Замена ремня генератора 21129 с кондиционером



Замена ремня привода генератора Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем правое колесо.

Как заменить ремень приводов автомобиля Лада Веста

Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.

Как заменить ремень приводов автомобиля Лада Веста

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.

Если установлена механическая коробка передач то:

Как заменить ремень приводов автомобиля Лада Веста

— головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.

Если автомобиль без кондиционера то:

Как заменить ремень приводов автомобиля Лада Веста

— головкой Torx E10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.

Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:

Как заменить ремень приводов автомобиля Лада Веста

— снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).

Если автомобиль без кондиционера то:

— отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).

Далее снимаем ремень.

Установка

Для автомобилей без кондиционера:

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей без кондиционера

Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

— демпфер 6 коленчатого вала;

— шкив 4 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка Torx T55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку натяжного ролика.

Установить щиток правого переднего крыла

Установить правое переднее колесо и подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Источник

Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)

В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.

Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:

Снятие ремня

1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.

Снять передний подкрылок лада веста

2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).

3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).

снять цилиндр гидропривода сцепления лада веста

4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

крепления стартера лада веста

5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).

ремень генератора Лада Веста (привода навесных агрегатов)

6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).

7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).

Установка ремня

Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.

специальное приспособление 67.7834-9703

Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.

Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.

Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.

Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.

Как снять ремень:

  1. Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
  2. Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
  3. Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.

Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом. Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки). Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.

  1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.

Снять ремень привода вспомогательных агрегатов. Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.

Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:

  1. Снять нижнюю поперечину.
  2. Подставить домкрат под двигатель.
  3. Снять верхнюю опору двигателя.

Снять нижнюю поперечину. Подставить домкрат под двигатель. Снять верхнюю опору двигателя.

После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:

снять ролик снять ролик

Как установить ролик и натянуть ремень:

  1. Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
  2. Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).
Читайте также:  Репейник маска кондиционер способ применения

Как установить ролик и натянуть ремень:

Процесс также показан на видео:

Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.

Источник

Ремень привода навесного оборудования и натяжной ролик, двигатели ВАЗ-21129 / 21176 Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода LADA Vesta , ремень привода генератора LADA Vesta , ремень привода грм LADA Vesta , замена ремня привода LADA Vesta , приводной ремень LADA Vesta , приводный ремень LADA Vesta , ремень привода ВАЗ Веста , ремень привода генератора ВАЗ Веста , ремень привода грм ВАЗ Веста , замена ремня привода ВАЗ Веста , приводной ремень ВАЗ Веста , приводный ремень ВАЗ Веста

4. Ремень привода навесного оборудования и натяжной ролик, двигатели ВАЗ-21129/21176

Снятие и установка ремня привода навесного оборудования

Снятие ремня привода навесного оборудования

Для автомобилей всех комплектаций

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (ключ гаечный 10).

2. Снять правое переднее колесо с автомобиля.

3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

4. Снять щиток 1 правого переднего крыла (см. главу 19 «Кузов»).

  1. щиток правого переднего крыла

Для автомобилей без климатической системы

5. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Брызговик двигателя:

  1. болт крепления;
  2. брызговик двигателя

Для автомобилей с механической коробкой передач дополнительно

6. Отвернуть два болта 1 крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).

Цилиндр гидропривода сцепления:

  1. болт;
  2. цилиндр гидропривода сцепления;
  3. трубка гидропривода сцепления;
  4. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  5. коробка передач;
  6. вилка выключения сцепления

Для автомобилей без климатической системы

7. Отвернуть три болта 1 снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач), снять стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвесить его на технологический крючок (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, крючок технологический).

Крепление стартера:

  1. болт;
  2. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  3. стартер

8. Установить приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.

Для автомобилей с климатической системой (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

9. Снять заглушку натяжного ролика, ослабить гайку 1 крепления и перевести натяжной ролик 2 в направлении против часовой стрелки в верхнее положение (головка сменная 13, вороток, насадка Torx T55).

Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

  1. гайка крепления натяжного ролика;
  2. натяжной ролик;
  3. шкив генератора;
  4. шкив компрессора кондиционера;
  5. ремень привода навесных агрегатов
  6. демпфер коленчатого вала;
  7. болт крепления демпфера;
  8. шайба

Для автомобилей без климатической системы

10. Отвернуть болт 7 крепления демпфера, осторожно снять шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (головка сменная 17, ключ трещоточный и удлинитель).

Для автомобилей всех комплектаций

11. Снять ремень 5 привода навесных агрегатов.

Установка ремня привода навесного оборудования

Для автомобилей без климатической системы

1. Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Н·м (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

2. Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

3. Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

4. Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

5. Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

6. Установить стартер и кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач) и закрепить тремя болтами. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Для автомобилей с механической коробкой передач дополнительно

7. Установить цилиндр гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Для автомобилей без климатической системы

8. Установить брызговик двигателя и затянуть тринадцать болтов крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с климатической системой (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

9. Установить ремень привода навесных агрегатов в последовательности:

  • демпфер коленчатого вала;
  • шкив компрессора кондиционера;
  • шкив генератора;
  • ролик натяжной.

10. Перевести натяжной ролик в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Н·м (головка сменная 13, насадка Torx T55, вороток, ключ динамометрический).

11. Установить заглушку натяжного ролика.

Для автомобилей всех комплектаций

12. Установить щиток правого переднего крыла (см. главу 19 «Кузов»).

13. Установить правое переднее колесо на автомобиль.

Снятие и установка натяжного ролика ремня привода навесного оборудования

Снятие натяжного ролика

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (ключ гаечный 10).

2. Снять правое переднее колесо с автомобиля.

3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

4. Снять щиток 1 правого переднего крыла (см. главу 19 «Кузов»).

  1. щиток правого переднего крыла

5. Снять ремень 5 привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей технологической инструкции.

Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

  1. гайка крепления натяжного ролика;
  2. натяжной ролик;
  3. шкив генератора;
  4. шкив компрессора кондиционера;
  5. ремень привода навесных агрегатов;
  6. демпфер коленчатого вала;
  7. болт крепления демпфера;
  8. шайба

6. Отвернуть две гайки 1 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлечь болты (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток).

Лонжерон подрамника дополнительный:

  1. гайка;
  2. рамка радиатора;
  3. болт крепления лонжерона к рамке радиатора;
  4. лонжерон подрамника дополнительный;
  5. болт крепления лонжерона к подрамнику;
  6. подрамник передней подвески

7. Отвернуть болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снять правый лонжерон 4 подрамника дополнительный (головка сменная 16, вороток).

Читайте также:  Управление кондиционером toshiba через wifi

Вывешивание силового агрегата:

  1. траверса для вывешивания силового агрегата;
  2. крюк траверсы;
  3. рым двигателя

8. Установить на автомобиль траверсу 1 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

9. Отвернуть и извлечь два болта 1 крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Правая опора подвески силового агрегата:

  1. болт;
  2. правая опора подвески силового агрегата

10. Опустить крюк траверсы с подвешенным силовым агрегатом на величину, достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.

11. Отвернуть гайку 1 крепления натяжного ролика и снять натяжной ролик 2 (головка сменная 13, вороток).

Установка натяжного ролика

1. Установить натяжной ролик на шпильку и закрепить гайкой не затягивая (головка сменная 13, вороток).

2. Поднять крюк траверсы с подвешенным силовым агрегатом, установить два болта крепления силового агрегата к правой опоре подвески силового агрегата. Момент затяжки болтов крепления силового агрегата к правой опоре 53…71 Н·м (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

3. Извлечь крюк траверсы из проушины правого рыма на двигателе и снять траверсу для вывешивания силового агрегата с автомобиля.

4. Установить правый лонжерон подрамника дополнительный. Моменты затяжки:

  • гаек болтов крепления лонжерона к подрамнику передней подвески 18…24 Н·м (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток, ключ динамометрический);
  • болта крепления лонжерона к рамке радиатора 18…24 Н·м (головка сменная 16, вороток, ключ динамометрический).

5. Установить ремень привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями раздела настоящей технологической инструкции.

6. Окончательный момент затяжки гайки крепления натяжного ролика после установки ремня привода навесных агрегатов 30…36 Н·м (головка сменная 13, вороток, ключ динамометрический).

Источник

Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста

Техническое обслуживание автомобиля необязательно проводить исключительно на станции. При наличии определенных знаний, навыков и инструментов, некоторые операции можно осуществлять и своими руками. Одной из них и является самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста, ведь эта операция далеко не столь сложная, как замена ремня ГРМ.

Регламент

Согласно предписанию в мануале, замена ремня генератора Лада Веста осуществляется через каждые 90000 км пробега. А вот проверка должна проводиться каждые 15000 км пробега. Причем указанные интервалы необходимо соблюдать, независимо от того, в каком состоянии деталь.

Проверка

Чтобы самостоятельно проверить состояние ремня генератора Лада Веста, необходимо включить скорость, после чего начать аккуратно толкать машину назад, одновременно осматривая компонент. Причем проводится инспектирование не только внешней, но и внутренней стороны – при некоторых ракурсах ее тоже можно частично осмотреть.

Далее проводится проверка на ощупь. В данном случае замена необходима в следующих случаях:

  1. С внутренней стороны (где располагаются канавки) появились трещины;
  2. Ремень чересчур сухой;
  3. Налицо потеря эластичности.

Кроме того, при возникновении свиста, продолжать эксплуатировать седан или универсал с этим элементом не допускается регламентом – это значит, что ремень проскальзывает на шкивах.

Ремень генератора Лада Веста необходимо периодически проверять

Где купить?

Купить ремень генератора на Лада Веста удобнее всего через интернет, если у вас в городе неподалеку нет специализированного магазина.

ВАЖНО! Для Лада Веста с кондиционером и без него используются разные ремни. При покупке стоит учитывать комплектацию вашего автомобиля.

Наиболее актуальные предложения представлены в таблице.

Интернет-магазин Артикул Кондиционер Цена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-avtovaz-8450006328-lada-vesta.html 8450006328 / 6PK1039 Есть 1090
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk1039-lada-vesta.html 6PK1039 Есть 990
http://avtomagnit.ru/category-18/category-36/product-17476.htm 6PK778 Нет 987
https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/remen-generatora-contitech-6pk778elast-lada-vesta-bez-konditsionera.html 6PK778ELAST Нет 740
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1737-remen-generatora-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-original 50807 1100
https://stovesta.ru/spareparts/item/15-vesta-sedan-engine/1559-remen-generatora-1038-mm-vesta-xray-1-6-i-1-8-s-2015-contitech 50662 1050
https://avtokrepeg.net/avtozapchasti/dvigatel/remni-grm-generatora/remen-generatora-6-1038-vesta-s-kondits 8450006328 Есть 1000
https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/remen-generatora-lada-vesta-h-rei.html 6PK 920

Стоит отметить, что в описании к товару далеко не всегда указывается комплектация автомобиля – с кондиционером версия или нет. А потому данный момент настоятельно рекомендуется уточнить у менеджера перед оформлением заказа.

Необходимость замены

Самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста обусловлена не только фактом его износа или наличием дефектов, но и конструкцией самого авто. Ведь никакого механизма регулировки либо подтяжки во время езды, когда элемент постепенно изнашивается, не имеется. Стало быть, если наступило время замены по регламенту (90000 км) либо заметно, что он изношен или же имеет явные дефекты – пора ставить новый.

Ход работ

Демонтаж подкрылка

Сначала автомобиль нужно загнать на эстакаду, поддомкратить и снять переднее правое колесо.

Далее снимается подкрылок. Для этого, используя вороток и биту Torx T-20, сперва откручивается 2 самореза, которыми локер фиксируется бамперу в нижней части, после чего отворачиваются еще 2 самореза, но уже по кромке колесной арки.

Затем битой Torx T-30 выкручиваются 2 винта, коими локер крепится к подрамнику.

Крепление локера к подрамнику

К брызговику подкрылок фиксируется 3-мя пистонами, фиксаторы которых необходимо поддеть и вынуть, после чего снять и сами клипсы.

В конце остается только отвести локер назад, чтобы он не мешал работать.

Отводим локер в сторону

Конечно, есть еще вариант просто вырезать ножом кусок подкрылка, чтобы не тратить время на его снятие и установку, однако портить компонент все же не рекомендуется.

Особенности снятия ремня

Ход самостоятельной замены ремня генератора на Лада Веста напрямую зависит от комплектации автомобиля – наличия и отсутствия кондиционера, а также от типа коробки передач.

Комплектации без кондиционера – требуется снять штатную защиту. Для этого воротком и головкой на 10 выкручиваются 13 болтов.

Точки крепления штатной защиты Лада Веста

Версия с МКПП – снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Он фиксируется 2-мя болтами. Когда цилиндр снят, его следует подвесить за крюк, при этом отсоединять трубку не нужно.

Комплектации без кондиционера – нужно снять стартер (вместе с проводкой), а еще кронштейн, после чего также подвесить его. Он крепится 3-мя болтами. Кроме того, необходимо заблокировать маховик, что осуществляется через техотверстие, которое предназначается для болтов крепления стартера на трансмиссии.

Читайте также:  Заправка кондиционера авто яблоновский

Версии с «кондеем» – сперва нужно отпустить гайку, после чего ролик (натяжной) повернуть влево, пока он не окажется в верхнем положении.

Комплектации без «кондея» – потребуется снять демпфер коленчатого вала, для чего сперва выкручивается болт, а затем снимается шайба.

Замена

В данном случае наглядно продемонстрирован процесс самостоятельной замены ремня генератора Лада Веста.

В первую очередь, отверткой необходимо поддеть и снять пластиковый колпачок, которым закрывается ролик.

Затем, используя ключ на 13 (накидной), требуется ослабить гайку, которой фиксируется ролик.

Работаем накидным ключом на 13

После этого необходима будет бита Torx T-55 (длина до 28 мм).

Бита вставляется в технологические отверстие на ступице шкива.

Вставляем биту в отверстие

Далее, используя вороток, необходимо провернуть ее влево (против часовой стрелки), пока натяжение ремня не ослабнет и его можно будет снять.

Самостоятельная установка ремня генератора на Лада Веста осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь, ставится демпфер, а затем, применяя инструмент 67.7834-9703, устанавливается ремень. Если такого инструментария не имеется, подойдет и простая отвертка.

Затяжка ремня осуществляется за счет поворота ступицы вправо (по часовой стрелке).

В процессе установки есть отличия, которые зависят от комплектации машины.

Версии с кондиционером – в первую очередь, ремень одевается на демпфер, после чего на шкивы компрессора кондиционера и генератора, и на натяжной ролик. Натяжной ролик вращается вправо и переводится в нижнее положение. В конце затягивается гайка ролика.

Версии без кондиционера – сперва ремень одевается на шкив генератора, и только потом на демпфер. Затем он надевается на канавки демпфера, для чего необходимо вращать его вправо за головку болта.

ВАЖНО! Провернуть ступицу удастся лишь до положения, когда технологические отверстие под биту Torx T-55 будет располагаться под шпилькой фиксации, но на одной линии с ней. В этот момент ступица слегка зафиксируется и установленный ремень будет натянут с требуемым усилием. В конце остается только затянуть гайку фиксации ступицы ролика. Момент затяжки – от 20 Н·м до 24 Н·м.

На этом самостоятельная замена ремня генератора Лада Веста завершена.

Наглядно все показано в видео.

Источник

Lada Vesta 1.8 АМТ › Logbook › Замена ремня и ролика привода вспомогательных агрегатов

Не успел заменить по регламенту, на 90ткм, начались морозы и просто было лень, сейчас потеплело и можно начинать заниматься автомобилем. Как только пробег перевалил за 90тыс, ролик начал подавать знаки, что пора бы уже на замену, чуть позже и ремень присоединился, а потом и вовсе выскочил чек, по связи lin генератора u0120 вроде, сбрасывалась, но возвращалась.
Роликполик LYNXAUTO PB5378
Ремень Contitech 6PK1039ELAST
Замена не сложная, опору снимать не нужно. Регулировать натяжение не нужно, что, на мой взгляд, ещё больше облегчает процесс и возможность ошибки, при натяжке ремня.

Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.8 liter., 122 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 14

ролик как затягивал? по часовой или против?

По часовой, там без вариантов, в другую сторону не затянется.

Ролик нормально меняется? Стоит покупать?

Меняется нормально, покупать стоит.

Вот и хреново что он не регулирует натяжку, хотя может и удобный в обслуживании, я как купил машину на 69тык ремень шелестел при запуске, особенно когда влажно, и пофигу лето или зима, потом прекращал при нагреве, но меня это напрягало, я заменил сначало ремень, поставил даже на 1мм короче гейтсовский(купил рублей за 800), ролик просто смазкой набил, но началась эта зима(более суровая?), и при включении обогревов(а у меня обогрев по старому на одной кнопке-лобовик, зеркала, заднее) и нагрузке, просадке начинался уже свист, что бы не позориться купил оригинальный ролик за 1900 рупий, но все равно свистел зараза, в итоге потом полез я снизу и перекручивал компрессор кондиционера, там немного есть свободы у него, миллиметры конечно, но эффект есть, опустил вниз на всю и затянул, заодно там генератор посмотрел, щетки и т.д.Теперь не свистит не при 0, не при минус30…

Ремень должен быть ELAST. Родной свои 90 откатал) Раньше, помню, раз в 30-45 тыс менял, то не дотянеш, то перетянеш, то размотает его на веревки.

Я уже про это слышал что ELAST, но эласт не эласт, эти ремни Гейтс 6рк1038 для кого тогда делают и продают, такой нашел, такой поставил, сейчас все работает отлично, родной то тоже был Контитеч эласт, но даже свои 90тык не протянул, шелест уже в свист переходил, понятное дело факторов много эксплоатации, но и то что пробег родной я проверил уже не раз, пока у меня все сходится, а вот помпа, ремень и ролики родные крутятся, но ролики я правда поменял(на роликах и помпе можно найти дату, там цифры 16 стояли)от греха, а вот помпа с ремнем все ещё родные, и тут видать качество лучшее было с завода, даже жалко помпу эту снимать и менять, но думаю придется летом все же, когда до 90 тык дойду…

Хм, не, ну у меня все не так и критично было, зима отошла все стало тихо, но регламент есть регламент, и ошибка ещё, надеюсь что из-за ремня, а не регулятора напряжения. Посмотрим, как второй комплект отходит, для этого и запись.

У меня то просто ещё 1,6, да и как предыдущие ездили неизвестно, но вроде не так все плохо пока, и на счёт рег напр в гене, я щетки смотрел они за 83-84 тык где-то на 40% в среднем стераются, у кого 30%, у кого может на половину(на50%), потому что неизвестно турецкое качество щеток генератора валео?, подходят наши из НР восьмерок и пятнашек, от десяток и двенашек щетки чуть уже …я имел ввиду, если перепоять…

Источник