Замена привода вентилятора ман тга
Ремонт грузовых автомобилей Man (Ман)
MAN – надежная, качественная техника немецкого производителя. Грузовые автомобили Manдовольно распространены на дорогах России. Они используются для грузоперевозок, в строительстве и на производстве. И как любая техника – подвержены поломке. Наиболее частые поломки грузовиков Man следующие:
- Наличие воздуха в топливной системе;
- Не работает подача топлива;
- Забит топливный или воздушный фильтр и другие.
Цены на ремонт грузовиков Man:
Наименование | Стоимость |
---|---|
Замена масла | 1700 |
Замена передних колодок дисковый тормоз | 3200 |
Замен задних колодок дисковый тормоз | 3200 |
Замена передних колодок барабанный тормоз | 3200 |
Замена шкворня конический | 7000 |
Замена шкворня цилиндрический | 7000 |
Проточить тормозной барабан | 1100 |
Суппорт тормозной заменить | 2400 |
Суппорт тормозной ремонт, от | 3500 |
Энергоакумулятор заменить | 2200 |
Диски тормозные заменить (Перед) | 3500 |
Диски тормозные заменить (Задний) | 3500 |
Сальник задней ступицы заменить | 3500 |
Ступица передняя заменить | 3500 |
Тормозная камера заменить | 700 |
Тормозная камера ремонтd | 400 |
Замена задних накладок барабанный тормоз | 850 |
Замен рулевой тяги в сборе | 1980 |
Замена наконечника рулевой тяги | 850 |
Замена одной передней рессоры | 7000 |
Замена одной задней полурессоры | 4800 |
Замена амортизатора | 1100 |
Торсион кабины заменить, Renault | 4500 |
Подушка кабины передняя заменить | 900 |
Подушка кабины задняя заменить | 900 |
Замена передних втулок кабины | 8000 |
Замена задних втулок кабины | 4000 |
Насос подъема кабины заменить | 2500 |
Цилиндр подъёма кабины заменить | 4000 |
Замена пневморессоры | 2200 |
Сальник хвостовика заменить | 3540 |
Сцепление заменить (тягач) | 13500 |
Сцепление заменить (фургон) | 13500 |
Редуктор задний С/П | 7000 |
ПГУ заменить | 2200 |
Трос КПП заменить, от | 1000 |
Подушки двигателя перед,заменить | 2000 |
Подушки двигателя задняя заменить | 2000 |
Замена главного тормозного крана | 3500 |
Замена крана влагоотделителя | 3500 |
Замена блока подготовки воздуха APM | 3500 |
Замена датчика уровня пола | 700 |
Калибровка уровня пола | 900 |
Замена воздушных кранов, от | 2500 |
Ремонт воздушных кранов, от | 1500 |
Замена форсунок | 1100 |
Замена насоса низкого давления | 2500 |
Замена дозирующего блока ТНВД | 900 |
Замена насоса ручной подкачки | 2500 |
Регулировка клапанов DCI | 5000 |
Замена компрессора DCI | 6000 |
Замена компрессора MAGNUM | 6000 |
СП топливный бак, от | 2000 |
Замена топливозаборника | 2000 |
Низкое давление топлива, замерить | 700 |
Обратку топлива, замерить | 700 |
Турбина заменить | 4500 |
Прокладка поддона, заменить | 4200 |
Радиатор, заменить, от | 5800 |
Вискомуфта, заменить, от | 3500 |
Стартер заменить, от | 2500 |
Генератор заменить, от | 2500 |
Ремни приводные заменить (все), от | 3000 |
Заменить ремень генератора, от | 1500 |
Заменить ремень вентилятора, от | 1500 |
Помпа заменить, от | 4500 |
Термостат заменить, от | 2000 |
Диагностика электронных систем, от | 2500 |
Ремонт электрики грузовиков, от | 1000 |
Ремонт электронных компонентов, от | 1000 |
* Цены на сайте носят ознакомительный характер, просьба обращаться к нашим менеджерам по телефону: +7 (499) 113-16-77
С полным перечнем работ Вас ознакомят наши менеджеры по телефону: +7 (499) 113-16-77
Источник
MAN TGA 18.480: Разбило подшипники у вала привода вентилятора двигателя MAN D2876LF12
На грузовике MAN TGA 18.480 стал вибрировать вентилятор радиатора охлаждения двигателя и задевать за диффузор. Посоветовался со специалистами и мне порекомендовали заменить ступицу привода вентилятора, что я и сделал. Однако, замена не помогла и вибрации никуда не делись.
Проездил так какое то время, пока не случилось страшное — приблизительно на 600 тыс. км пробега, разбило вал привода вентилятора и закусило зубья шестерни. Ступицу, которую я недавно заменил, просто вырвало, а вентилятор и его кожух получили значительные повреждения.
Делать нечего — приступил к разборке поврежденного механизма. Радиатор в процессе не скидывал, т.к. он работе не мешал.
Открутил 3 болта держащих вал привода вентилятора, но снять его с ходу не получилось. Тогда, уперся доской в шкиф и стал потихоньку стучать молотком, а также попросил помощника с помощью монтажки пошатать вал вперед и назад. Спустя какое то время, привод наконец то удалось демонтировать.
Разобрал агрегат и понял в чем была проблема. Оказалось, что разбило подшипники в приводе вентилятора (их там 2) и это привело к тому, что механизм начал вибрировать.
Купил новые привод вентилятора, а также сам вентилятор и кожух. Цены на запчасти как всегда «порадовали».
На двигателях MAN применяется как регулируемая опора вентилятора с отдельным крепежным кольцом (Euro 3), так и не регулируемая. Т.к. в моем случае опора была регулируемой, то приступил к настройке зазора боковой поверхности зубьев.
- Взял измерительную ленту и с ее помощью нанес две маркировки (7 мм друг от друга) на верхнюю сторону хомута (бурта) опоры вентилятора;
- Поставил на опору вентилятора новое маслосъемное кольцо и смазал ее маслом, после чего с помощью вращательного движения аккуратно установил ее на место;
- Качественно затянул фланец, но сделал это так, чтобы опора вентилятора продолжала вращаться от руки;
- Без использования инструментов, провернул опору вентилятора рукой против часовой стрелки и на сопряженной части корпуса сделал маркировку;
- На 7 мм провернул по часовой стрелке опору вентилятора, после чего хорошенько протянул фланец, выдерживая при этом требуемый момент затяжки. Далее, вручную провернул против часовой стрелки до упора и на 7 мм раскрутил по часовой стрелке;
Далее, завел двигатель и понял, что вибрации пропали и вентилятор охлаждения радиатора двигателя стал работать тихо, т.е. как надо.
Таким образом, если вдруг у вас вентилятор стал задевать за диффузор, то сразу же смотрите ступицу, а если с ней все в порядке, то вынимайте привод вентилятора и проверяйте его подшипники.
Если упустить момент, то можно попасть на значительные незапланированные траты. Сервисники говорят, что на MAN TGA 18.480 с двигателем MAN D2876LF12, проблемы в данном узле встречаются крайне часто.
Источник
MAN TGA устройство и принцип работы гидромуфты привода вентилятора
рисунок
Функция
Гидродинамический принцип работы электр.управляемой гидромуфты привода вентилятора аналогичен биметаллическому принципу:
гидромуфта состоит из сборной камеры и рабочей камеры.Эти камеры отделены друг от друга диафрагмой.Пружина клапана открывает отверстие в этой диафрагме,открывая доступ силиконовому маслу из сборной камеры в рабочую камеру.Из рабочей камеры угловая скорость передается через два узких зазора от приводимого двигателем ротора на корпус гидромуфты привода вентилятора и соответственно на вентилятор.
На внешнем диаметре корпуса силиконовое масло снова подается обратно в сборную камеру насосом динамического напора.
На биметаллической муфте привода вентилятора пружина клапана управляется биметаллическим элементом,на этой электрически управляемой муфте привода вентилятора управление осуществляется электромагнитом.
Этот электромагнит управляется управляющим процессором автомобиля,Сигнал ШИМ 24 В активирует магнит который притягивает пластину якоря.При отключении напряжения пластина якоря снова возвращается в исходную позицию.Пластина якоря соединена с пружиной клапана,таким образом,открытие и закрытие отверстия в диафрагме муфты находится в корреляции с коммутационными импульсами магнита.
Резюме: Напряжение 24 В активирует магнит.который подтягивает пластину якоря.пружина клапана закрывает отверстие,гидромуфта привода вентилятора отключается.
Нулевое напряжение деактивирует магнит.пластина якоря возвращается в исходную позицию,пружина клапана открывает отверстие,гидромуфта привода вентилятора включается.
Сигнал ШИМ,таким образом,обеспечивает плавную регулировку частоты вращения вентилятора.
Отказ напряжения:
При отказе питающего напряжения гидромуфта привода вентилятора включается полностью,иными словами,перегрев двигателя исключается,так как вентилятор работает на максимально возможной частоте вращения.
В данной предохранительной схеме пружина клапана полностью открывает отверстие диафрагмы,при этом весь объем силиконового масла попадает из сборной камеры в рабочую камеру.
Контроль гидромуфты привода вентилятора
Статический контроль:
Данный тест позволяет проверить только функцию магнита.
—подача напряжения 24 В.Учитывайте полярность,в электронике магнита находится диод.
—при многократной подаче и отключении напряжения м магните должны раздаваться щелчки, они исходят от пластины якоря,которая подтягивается магнитом.
Динамический контроль:
—зафиксировать опору крутящего момента магнита.
—выключить напряжение,настроить частоту вращения на входе 2500 об\мин.
—через 2 минуты максимальная частота вращения вентилятора должна достигнуть примерно 2250 об \мин.
—гидромуфта привода вентилятора включилась.
—через 1 минуту включить напряжение (24 В).
—в течении 1 минуты частота вращения вентилятора должна достигнуть 500-1000 об\мин (частота вращения двигателя на холостом ходу).Гидромуфта привода вентилятора отключилась.
штекерная разводка контактов
1 — масса (провод 31000)
2 — от FFR управляющий сигнал (провод 61304)
Источник
MAN TGA (МАН ТГА). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2000 года выпуска (рестайлинг 2005 г.), оборудованные дизельными двигателями
Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.
Обзор книги по ремонту MAN TGA
Содержание
Принципы замены ламп MAN TGA
Перед заменой ламп необходимо всегда выключать зажигание. Обозначения на цоколе новой лампы должны соответствовать техническим характеристика в таблице «Обзор ламп». При неправильной нагрузке от ламп на дисплее могут появиться сообщения о неисправностях. Не прикасайтесь к колбе новой лампы голыми руками. Под воздействием —тепла от включенной лампы оставшийся отпечаток пальца испариться и . осядет на рефлекторе. Это приведет к потускнению рефлектора. Берите лампу по возможности только за штекерный вывод или за цоколь. Если это не представляется возможным, лампу можно взять за стеклянную колбу через чистую ткань. После замены лампы в системе внешнего освещения а/м следует провести контроль освещения. Кроме того, после замены лампы для дальнего или ближнего света следует проверить регулировку света фар и при необходимости отрегулировать заново в сервисном центре MAN.
Замена ламп на пластиковом бампере
Открытие корпуса прожектора
Ближний свет и стояночный свет
Ближний свет с заменой лампы Н7
Ближний свет с заменой ксеноновой лампы
Замена лампы стояночного света
Двигатель D2066 MAN TGA
Монтаж и демонтаж вентилятора/привода вентилятора
Дополнительные работы:
- Демонтаж и монтаж зубчатого клинового ремня.
- Демонтаж и монтаж виброгасителя.
- Демонтаж и монтаж крышки.
- Привод вентилятора в сборе.
- Крепежный фланец вентилятора.
- Крепежный болт (левая резьба).
- Крепежные болты привода — вентилятора.
- Крепежные болты муфты привода вентилятора.
- Муфта привода вентилятора.
- Вентилятор.
- Крепежные гайки муфты привода вентилятора.
Технические характеристики:
- Крепежные болты привода вентилятора (4): М8х25-10.9,35 Нм
- Крепежный болт (3): M16x1,5xLH55,1-я затяжка 100 Нм
- Крепежный болт (3): M16x1,5xLH55, затяжка 90°+10°
- Крепежные болты вентилятора: М10х25 10.9,75 Нм
- Крепежные болты муфты привода вентилятора (5): М8х1,25×16, 20-24 Нм
- Крепежные болты муфты привода вентилятора (8): М8,20-24 Нм
- Крепежные болты упора против проворачивания: М8х16-10.9,20 Нм
Расходные материалы:
ВНИМАНИЕ! Повреждение конструктивных элементов вследствие неправильно затянутых болтовых соединений. Если необходимо приметь ударный гайковерт, используйте его только для предварительной затяжки с макс. 50% от окончательного момента. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с использованием динамометрического ключа.
Демонтаж вентилятора/привода вентилятора
Демонтаж вентилятора:
- Вывинтите болты из упора против проворачивания.
- Выкрутите крепежные болты (1) из привода вентилятора (2).
- Снимите вентилятор (3).
Демонтаж муфты привода вентилятора — стандартное исполнение
- Выкрутите крепежные болты (2).
- Извлеките муфты привода вентилятора (1) из вентилятора (3).
Демонтаж муфты привода вентилятора — исполнение для тропиков
- Отвинтите гайки крепления (2).
- Сначала из вентилятора вынимают соединительные болты (4) с муфтой привода вентилятора (1).
Демонтаж привода вентилятора:
- Выкрутите крепежные болты (3).Извлеките привод вентилятора (2) с круглым кольцом (1) из картера (4).
Монтаж вентилятора/привода вентилятора
Монтаж привода вентилятора:
- Вставьте привод вентилятора (4) с новым круглым кольцом (3) в картер (2).
- Завинтите крепежные болты (1) и затяните с моментом 35 Нм.
Фиксация мотора от поворачивания:
- Зафиксируйте двигатель, используя устройство для проворачивания двигателя (1).
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей MAN:
Имя: Стив
Отзыв: и как книга?
Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Источник
Заглох Ман 5 октябрь 2020, 08:32
Опытные механики утверждают, что в 76% случаев грузовик МАН глохнет из-за проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. Этот процесс обеспечивается своевременным сжатием, штатной работой элементов накаливания. В остальных 24% случаев проблемы обусловлены тем, что не крутит стартер, повреждена проводка, неисправны датчики, сбиты настройки ЭБУ. Поэтому важно знать какие признаки указывают на неисправность, как их устранить, избежать.
Как определить неисправность с помощью комплексной диагностики
Если не заводится двигатель МАН ТГА, ТГС, другие модели, не нужно пытаться выявить проблемы визуальным осмотром или разбирать мотор. В современных грузовиках за работу механического оборудования отвечает электроника. Поэтому неисправности возникают в аппаратной плоскости. Для их устранения понадобится сканер, опытный мастер, который умеет считывать ошибки, калибровать настройки блока управления.
Расшифровка записанных электроникой рабочих параметров точно определяет, почему МАН заглох и не заводится. Для проведения эффективной, комплексной диагностики необходимо запустить мотор. Иначе придется долго искать причину поломки. Наши специалисты, имея огромный опыт, помогут найти неисправность в считанные минуты. Чтобы связаться с нами, перейдите по ссылке.
Заправочные объемы ман тга
* Примечание: PM-Kat: Particulate Matter (сажевый фильтр). EEV: Enhanced Environmentally friendly Vehicle (автомобиль с повышенными экологическими качествами). SCR: Selective Catalytic Reduction (селективная каталитическая нейтрализация) с AdBlue®. CRT: Continuously Regenerating Trap (сажевый фильтр с постоянной регенерацией).
Максимальный пробег для интервала смены в механических КПП: Лист допуска MAN 341 Typ E1 — 60.000 км или 12 месяцев. Листы допуска MAN 341 Typ E2/Z2 — 120.000 км или 12 месяцев. Листы допуска MAN 341 Typ E3/Z4 — 240.000 км или 24 месяца. Листы допуска MAN 341 Typ E4/Z5 — 360.000 км или 36 месяцев.
Максимальный пробег для интервала смены в задних мостах: Лист допуска MAN 342 Typ M1 — 100.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ M2 — 125.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ M3 — 200.000 км или 24 месяца. Лист допуска MAN 342 Typ S1 — 300.000 км или 36 месяцев. В условиях жаркого климата интервал смены масла в мостах сокращается на треть.
Примечание: в листе предписаний M3289 обратить внимание на жидкости, непригодные для применения в актуаторах сервоприводов PowerPack коробок передач ZF AS Tronic lite с системой MAN TipMatic®, поэтому рекомендуется использовать только гидравлическую жидкость Pentosin CHF 11S, тем более не заливать вместо неё тормозную жидкость DOT и не смешивать с ней во избежание выхода из строя дорогостоящих элементов системы.
По машине вин WMAH06ZZ37WO79102
Попробуйте тут выбрать ваш автомобиль, в разделе Топливо обычно указы масла и жидкости и их объем.
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
момент затяжки коренных и шатунных вкладышей
Как выявить причину потери давления
МАН плохо заводится на горячую, остывший, глохнет на ходу из-за низкого давления (компрессии). Есть 4 места утечки:
- повреждение прокладки, головки ГБЦ двигателя;
- разгерметизация впускного клапана;
- износ выпускного клапана;
- поршни, поршневые кольца.
Затем проверяется ТНВД. Если на машине не установлен катализатор, то эффективность работы насоса можно проверить по наличию капель топлива в выхлопной трубе. Еще один вариант – убрать элемент накаливания (если он есть), активировать форсунки, чтобы увидеть, как распыляется топливо. Подробнее о диагностике Ман можно прочитать тут.
Распространенные неисправности грузовиков
Если МАН заводится и глохнет, то помимо проблем с топливной системой, следует искать причину в зажигании или стартере (в этом случае панель может быть без ошибок). К подобной проблеме приводит и низкокачественное топливо. Не заводится MAN TGA, Командор, F2000 из-за поврежденной проводки, что становится причиной сбоя работы датчиков. Для профилактики рекомендуется измерять напряжение в сети, проверять подключение контролирующих элементов.
Если грузовик дергается, необходимо обратить внимание на сцепление (явный признак неисправности – люфт педали). Двигатель работает не стабильно на холостых оборотах, когда есть проблемы с впуском воздушной системы, а также:
- неисправен регулятор давления топлива – на поломку указывает падение мощности при резком нажатии на педаль газа;
- засорились форсунки.
Кода регулярно выбивает предохранитель, нужно обратить внимание на его совместимость с сетью, контакты. Если это все в порядке следует найти причину скачка напряжения.
Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.
Рисунок 1 Блок схема управления
Управляющий процессор автомобиля отвечает,насколько возможно,за все специфические функции транспортного средства из блоков управления силового штранга. Процессор FFR влияет,таким образом,на функции управления и регулирования электронных систем двигателя,коробки передач,тормозной системы и ходовой части. Управляющий процессор FFR соединен с блоками управления тормозной системы, коробки передач,пневматической подвески,тормоза-замедлителя,центральным бортовым компьютером и т.д. через шину CAN силового штранга (T-CAN). Соединение между управляющим процессором автомобиля и электронной системой впрыска топлива EDC реализовано через шину CAN двигателя (M-CAN).
Кроме того,к управляющему процессору автомобиля подключены выключатели,датчики и актуаторы для других функций. Особенностями управляющего процессора автомобиля являются оптимизация охлаждения, разогрева двигателя,а также запись данных тенденции,сервисных и нагрузочных сроков. рисунок
Распиновка блока FFR MAN TGA
рисунок, вид блока с торца (со стороны контактов)
рисунок, распиновка 1 разъема
рисунок, распиновка 2 разъема
рисунок, распиновка 3 разъема
рисунок, распиновка 4 разъема
Технические характеристики модуля FFR MAN TGA (ФФР МАН ТГА)
Питание процессора FFR осуществляется от клеммы 30,клеммы 15 и клеммы 31. номинальное напряжение….. 24 В, рабочее напряжение ………16 В…32 В, потребление тока без потребителей ………..ниже 500 ма, потребление тока в режиме ожидания ………ниже 5 ма, нормальная функция……..от 16 В до 32 В, пониженное напряжение………… ниже 16 В (функциональные ограничения,срабатывание сигнальной лампы), сброс ………..ниже 8 В срабатывает сброс, обнаружение сбоев …………оба контакта напряжения (клемма 30 и клемма 15) контролируются в аналоговом режиме, устойчивость при коротких замыканиях………..все выходы и входы устойчивы на короткое замыкание на + питания и на массу.
MAN TGA описание предохранителей и реле в центральном распределительном устройстве
MAN TGA Органы управления и приборная панель
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MAN TGA КАК ЧИТАТЬ ОШИБКИ Левой клавишей, нажимая её и удерживая больше трех секунд откроется меню бортового компьютера, последующим кратковременным нажатием выбираем необходимый раздел,после жмем правую кнопку и выбираем в разделе необходимую страницу и так далее.
MAN TGA диагностические коды AS-TRONIK
ОШИБКИ FMI MAN TGA
Распиновка блока управления мотором (ЭБУ) MAN TGA,TGX Bosch №0281020067
колодка диагностическая (разъем диагностики) распиновка MAN TGA 4 pin диагностическая К линия,9 pin Масса,то есть минус,10 pin Плюс +,11 pin тоже Плюс +
MAN TGA УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ.
MAN TGA УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ГАЗА
MAN TGA ЭЛЕКТРОСХЕМА КОММУТАТОРА(ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
MAN TGA ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ EBS (ТОРМОЗАМИ),РАСПИНОВКА (НАЗНАЧЕНИЕ) КОНТАКТОВ НА БЛОКЕ
MAN TGA СОВМЕСТИМОСТЬ РОЗЕТОК ABS,EBS(ТОРМОЗОВ) НА ПРИЦЕПЫ
MAN TGA пневматическая схема тягача
MAN TGA устройство и принцип работы гидромуфты привода вентилятора,диагностика неисправности
MAN TGA описание работы,характеристика и распиновка датчика частоты вращения
Структура центрального бортового компьютера ZBR 2 MAN TGA
MAN TGA описание работы коробки передач AS-TronicОсновные причины неисправностей и профилактика коробок передач ZF-AS Tronic Схема подключения к CAN шине MAN TGA/TGX/TGS 2005Коды неисправностей EBS 2 WABCO MAN
MANEBS 2 WABCO, ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СО СХЕМАМИ
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ DOOR MODULE (TGA,TGL,TGM) Проявление неисправности: Внутренняя система данныхCAN между дверным модулем со стороны водителя и дверным модулем со стороны пассажира отправляет сигнал «Отключение системы». Система функционирует с ограничениями. Функции дверного модуля, которые использую систему данных CAN, не выполняются. Кроме того пытается создать соединение. Коды неисправностей RAS-EC MAN Коды неисправностей ЭБУ управляемой задней оси MAN КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИБОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ STONERIDGE BASELINE/HIGHLINEдиагностические коды неисправностей грузовиков и автобусов MAN TGAперечень диагностических неисправностей контролера управления двигателем (EDC) MAN TGA перечень диагностических неисправностей автомобильного контролера (FFR) MAN TGA перечень диагностических неисправностей бортового компьютера (ZBR) MAN TGAКод Коды неисправностей ЭБУ Е300 КПП VoithDiwa.перечень диагностических неисправностей контролера пневматической подвеской (ECAS).перечень диагностических неисправностей EDC7COMMON-RAIL контролера управления двигателем MAN
Всем, добрый день.
Man TGA 33.350 не включаются верхние половинки, отпускаешь сцепление и слышен хруст, такое
ощущение, что не хватает давления, чтоб включить до конца. Подскажите, пжл, как исправить
Источник