Замена компрессора кондиционера фильтр
Ставим новый компрессор вместо заклинившего
В этой статье, на примере замены компрессора в автомобиле BMW 3 серии 2008 года (E90 3 литра бензин N54, пробег 300 000 км), покажем, как правильно поменять компрессор на новый при несильном загрязнении системы. Принцип замены почти на всех машинах одинаковый, исключение составляют только старые автомобили, на которых использовался хладагент R12.
Для замены нам понадобится новый компрессор Denso (BMW 64526956719 или он же DENSO DCP05033) и фильтр-осушитель BMW 64536942025 (можно использовать любой аналог):
Откачиваем хладагент из системы (или выпускаем в атмосферу через заправочные порты). Откручиваем трубки нагнетания и всасывания от компрессора и демонтируем компрессор:
Передняя приводная пластина разрушена, вал не двигается, компрессор заклинил (ключом или головкой на «7» пробуем покрутить вал):
Масло в компрессоре серое, с металлическими частицами:
В данном случае устанавливать новый компрессор без промывки категорически нельзя. Он совершенно точно заклинит и это будет не гарантийный случай. Бояться промывки не нужно, ничего сложного в этом процессе нет. Часто автосервисы пользуются незнанием клиентов и ломят за промывку астрономические суммы, но ниже мы покажем, что не все так страшно 🙂
Переставляем крепежные элементы на новый компрессор:
Демонтируем ресивер-осушитель. В данном случае он установлен в радиаторе кондиционера, но также он может быть установлен дальше по магистрали высокого давления как отдельный бачок:
Откручиваем крышку и снимаем стопорное кольцо:
Начинаем вынимать корпус осушителя, видно уплотнительные кольца на нем:
Сам фильтр-осушитель (мешок с селикагелем) вместе с фильтром грубой очистки препятствуют распространению грязи по системе. Соответственно, если вы не ставили компрессор с разборки, не издевались над системой применением различных присадок, то почти всегда результат будет одинаковый – загрязнение будет только в контуре высокого давления («тонкие» трубки, радиатор, осушитель).
В нашем случае видно, что сильного загрязнения нет:
Чтобы удостовериться в отсутствии грязи дальше по магистрали – снимаем расширительный клапан (ТРВ, установлен на моторном щите, перед испарителем). Видно, что в клапане только чистое масло. Значит магистраль от радиатора до испарителя и сам испаритель чистые:
В радиаторе и трубке нагнетания (от компрессора до радиатора) была грязь. Используя простой аэрозольный очиститель системы кондиционирования или ацетон (также можно использовать сольвент или спирт), механическим способом, хорошо промываем радиатор и трубку. Остальные магистрали кристально чистые – результат промывки магистрали от радиатора до ТРВ на рисунке ниже, видно, насколько хорошо справилась система очистки и вовремя сломало переднюю приводную/предохранительную пластину на компрессоре, не дав распространить загрязнение по системе:
Вытекло из радиатора и трубки нагнетания (от компрессора к радиатору):
Еще проще поменять радиатор и промыть одну трубку — это точно лучше, чем платить 20-30 тысяч за промывку системы недобросовестному сервису… Редко бывают случаи, когда система забивается капитально. Отличия лишь в том, что обязательно нужно поменять радиатор и ТРВ, промыть испаритель и все трубки магистрали.
Теперь собираем систему.
Ставим компрессор. В оригинале на эту машину устанавливается компрессор Denso, его и ставим. Новые компрессоры Denso на заводе уже заправлены необходимым количеством масла (в нашем случае это масло PAG46 ND OIL8). Заглушки для трубок на компрессоре лучше всего снимать непосредственно перед подсоединением трубок – так вы избежите попадания мелкой грязи в компрессор и не дадите маслу набрать влагу (масла PAG очень гигроскопичны, быстро набирают влагу):
Подсоединяем трубки. Тут есть один нюанс. На трубках есть резиновые (HNBR) уплотнительные кольца, поэтому садится она достаточно плотно. Важно сначала плотно установить трубку, а только потом затягивать крепежный болт. Если этого не сделать – часто кольцо подворачивается и его часть отрезается площадкой трубки, соответственно в этом месте будет течь. Если трубка не садится плотно без притягивания – замените уплотнительные кольца:
Есть процедура запуска нового компрессора, которой лучше не пренебрегать. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора в первые минуты работы.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.
Источник
Когда менять осушитель кондиционера: пошаговая инструкция
Мельчайшие частицы металла и влага наносят серьезный вред механизму компрессора. В процессе монтажа системы внутрь труб попадает медная стружка и пыль. Рабочий контур проходит процедуру вакуумизации, но не всегда удается полностью удалить загрязнение. Капли воды могут остаться на стенках магистрали или попасть внутрь с гигроскопичным синтетическим маслом. Защитить дорогостоящий узел от поломки позволяет фильтр осушитель кондиционера (ФОК). При выработке ресурса или неисправности узла требуется его замена.
Что такое фильтр-осушитель кондиционера
Фильтр-осушитель является элементом рабочего контура климатического и холодильного оборудования. Его задача — удалять жидкость и кислоту из хладагента и не допускать засорения капиллярной трубки. Недооценивается опасность присутствия воды в циркулирующем фреоне. Она меняет свойства масла, используемого в установке. Продукт разлагается с образованием кислот. При замерзании жидкости перекрывается капиллярная трубка, повышается давление всасывания. Компрессор перегревает в интенсивном режиме функционирования. Металлические детали установки подвергаются коррозии.
Влага попадает в контур кондиционера различными способами:
- во время монтажа климатической системы;
- утечка на стороне всасывания;
- вскрытие контура для обслуживания;
- масло или хладагент, используемый при заправке, содержали влагу.
Любые отклонения от рабочего режима приводят к поломке или полному износу компрессора. Установка узла ФОК защищает дорогостоящее оборудование от перебоев в работе и износа запчастей.
Принцип действия
Место установки узла — между конденсатором и капиллярной трубкой. При включении климатической техники начинает работать компрессор. Агрегат нагнетает давление, сжимающее газ. Конденсированный хладагент попадает в фильтр-осушитель в жидкой фазе. Гидравлическое сопротивление адсорбента невелико, поэтому фреон беспрепятственно проходит узел. Принцип работы осушителя кондиционера заключается в поглощении гигроскопичным цеолитом влаги из хладагента. Твердый пористый материал впитывает молекулы воды, а более крупные частицы хладона свободно его проходят. Все модели сплит-систем оснащаются фильтрами осушителями, работающими по одной схеме.
Вид осушителя подбирают по типу фреона и масла. Для системы с минеральным продуктом актуально добавление активного оксида алюминия. Полиэфирным маслам необходим адсорбент хорошо задерживающий влагу. Имеющиеся частицы грязи также задерживаются фильтром. На выходе мелкоячеистая сетка предотвращает вынос с потоком гранул цеолита. ФОК размещается на участке магистрали перед терморегулирующим вентилем. При монтаже стрелка на корпусе должна совпадать с направлением потока. Фильтр является универсальным устройством, он очищает и сушит хладон.
Устройство узла
Деталь представляет собой металлический цилиндр длиной 80-170 мм, диаметром 16-30 мм. Размеры узла зависят от модели кондиционера, в который он вставляется. Корпус герметично запаян плазменной сваркой, чтобы предотвратить утечку хладагента. Поверхность обработана антикоррозийным составом. Для входа и выхода хладагента имеется два медных патрубка. Внутри корпуса установлены металлические или полиэфирные сетки. Между ними размещается сердечник, наполненный гранулами синтетического цеолита.
В некоторых моделях на входе устанавливается дополнительный патрубок. Его используют при вакуумировании системы. Одной стороной сердечник упирается в перфорированную пластину и антивибрационную вставку. Обратная часть фиксируется пружиной. На входе устанавливается сетка, предотвращающая попадание гранул цеолита в конденсатор. Диаметр частиц адсорбента 1,5-3 мм. На выходе стоит сетка с более мелкими ячейками. Ее назначение улавливать твердые вещества из фреона.
Разновидности конструкции ФОК
В качестве осушителя используются вещества с разной степенью впитывания влаги. При одинаковых параметрах корпуса разница в объеме удерживаемой жидкости достигает 30 г. Существует несколько типов ФОК:
- для монтажа на жидкостной линии;
- фильтр двунаправленного или Би-потока — устанавливается в любую сторону, имеет встроенные обратные клапаны;
- комбинированные варианты с ресивером;
- фильтр для участка всасывания, удаляющий кислоту.
Двунаправленный вариант предназначен для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения и обогрева. В таких моделях обратные клапаны обеспечивают движение фреона от внешнего края к центру. Влага и частицы грязи задерживаются в фильтре независимо от направления потока.
Внутри корпуса некоторых моделей устанавливаются своеобразные предохранители. Это плавки вставки, срабатывающие при нагревании до 85-100°C. Деталь расплавляется и выпускает хладагент.
Пошаговая инструкция по замене
Контролировать состояние фильтра осушителя для компрессора кондиционера помогает установка индикатора влажности со смотровым стеклом. По цвету прибора определяют содержание влаги в хладагенте. Зеленые полосы означают норму. Окрашивание в желтый и появление пузырей в смотровом окне говорит о засорении и снижении эффективности работы узла. Это одна из причин, требующих замены фильтра-осушителя. Деталь меняется в других случаях:
- потеря герметичности в месте пайки корпуса;
- замена компрессора;
- вскрытие системы охлаждения.
При выработке ресурса узел не восстанавливают, а вырезают и заменяют новой деталью. Срок эксплуатации указывается в документах кондиционера. Производители рекомендуют осуществлять замену запчасти при любом воздействии на систему. Стоимость осушителя невелика, стоит прислушаться к совету специалистов.
Для выполнения работы потребуются специальные инструменты:
- труборез;
- горелка;
- вакуумный насос;
- манометрическая станция;
- заправочный цилиндр.
В качестве расходного материала — хладон, тип газа указан на шильдике кондиционера и в документах.
- Отпаять горелкой или отрезать труборезом изношенную деталь.
- Зачистить торцы труб для установки нового фильтра осушителя.
- Припаять новый узел. Используется сварка, флюс и припой. В процессе работы применяется защитный газ, отводящий тепло от места пайки. Обычно берется азот, он предотвращает перегрев и разрушение полиэфирной сетки фильтра. Корпус (указательную стрелку) располагают по направлению течения хладагента. Если модель двунаправленная, то устанавливается произвольно.
- Система вакуумируется, насос подключается через манометрическую станцию. Время работы зависит от показаний манометра. Процедура удаляет из климатического оборудования воздух, загрязнение и влагу.
- В рабочий контур заливается хладагент.
- Проверяется герметизация системы.
- Проводится тестовый запуск оборудования.
Замена фильтра осушителя кондиционера связана с разгерметизацией магистрали сплит-системы. Монтаж узла требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков. Его лучше доверить профессионалам из сервисного центра. Ошибки в установке оборачиваются выходом из строя компрессора и других важных деталей климатической установки.
Источник
Услуга по замене компрессоров кондиционеров. Диагностика и сервисное обслуживание кондиционеров.
Ваш кондиционер перестал работать из-за неисправности компрессора. Не торопитесь бежать в магазин за покупкой новой техники, ведь необходимость замены компрессора — это не приговор, а всего лишь диагноз. Позвоните нам в любое время по телефону +7(495)226-2421 и узнайте, какие варианты могут предложить специалисты компании «DTServis» для решения вашей проблемы.
Услуги по ремонту кондиционеров, в том числе и по замене компрессоров, предлагают многие компании, но далеко не все из них могут гарантировать высокое качество выполненных работ.
Если Вы еще не определились с выбором компании, тогда специально для Вас — семь «ЗА!», почему стоит работать именно с нами:
- Принцип одного звонка.Обратившись к нам, вы сразу получите ответы на все вопросы: от технических характеристик до сроков, стоимости и технологических особенностей ремонта;
- Неотложка для кондиционеров: выезд специалиста для осмотра и технической диагностики осуществляется в кратчайший срок;
- Качество. Мы не перекладываем выполнение заказов специалистов, привлеченных из других организаций. Квалификация наших специалистов позволяет оперативно решать любые технические проблемы, которые могут возникнуть при замене компрессора.
- Замена компрессора без последующих «сюрпризов» в эксплуатации: в нашем распоряжении запчасти и комплектующие от известных производителей – признанных лидеров отрасли;
- Надежная репутация. Качество нашей работы оценено ведущими российскими компаниями. Вы можете ознакомиться с благодарными отзывами наших клиентов.
- Сервисное обслуживание. Регулярный технический осмотр и профилактические работы помогут избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
- Гарантия на все виды работ. Мы берем на себя ответственность за погоду в вашем доме!
В нашей сервисной службе работают специалисты очень высокой квалификации, прошедшие стажировку у ведущих производителей компрессорного оборудования и кондиционеров. В их распоряжении – современное оборудование для технической диагностики. В широком ассортименте компрессоров обязательно найдется тот, который подойдет для вашего кондиционера.
У вас не будет повода усомниться в обоснованности цен на наши услуги. Мы не гонимся за сиюминутным получением прибыли, а нацелены на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
Звоните по телефону в Москве +7(495) 226-2421 и мы поможем вам сэкономить деньги: замена компрессора обойдется значительно дешевле, чем покупка и установка нового кондиционера.
Мы не обещаем качество – мы его гарантируем!
Процесс замены компрессора в кондиционере
По причине того, что стоимость компрессора – это наибольшая часть стоимость непосредственно кондиционера, то следить за состоянием компрессора необходимо с особенной тщательностью. Чаще всего причиной замены испорченного компрессора является нарушение его эксплуатации или монтажа. Безответственные или работники с низкой квалификацией не всегда проводят необходимые работы и могут даже не увидеть утечку хладагента, появления темного налета на теплоизоляции. Если ограничить устранение утечки лишь пайкой трубопровода и дозаправкой кондиционера, то отказ компрессора будет лишь логическим итогом безответственно выполненного дела. Однако необходимость произвести замену компрессора может выяснить гораздо раньше, прежде чем компрессор перестанет работать. Произойдет это по целому ряду признаков, среди которых:
- Результат анализа масла компрессора;
- Выявление нарушений в герметичности фреонового контура;
- Обнаружение во фреоновом контуре влаги;
- Результаты, которые были установлены по итогам системной диагностики;
- Срабатывание защиты низкого или высокого давления;
- Защита срабатывает в итоге перегрева компрессора;
Если в этих случаях оставить компрессор в рабочем состоянии и не предпринимать немедленных мер по устранению признаков, в будущем можно ожидать неисправность компрессора кондиционера и его полный отказ.
Масло в кондиционере
Если масло обладает тёмным цветом и характерным запахом гари, то можно с точностью утверждать о перегреве компрессора.
Причины перегрева могут быть следующими:
- Утечка из контура кондиционера хладагента
- Работа кондиционера на обогрев при минусовыхтемпературах окружающей среды
- Недостаточные показатели производительности ТРВ
- Дросселирование хладагента, произведенное прежде времени
- Дефекты компрессора
- Перетечка пара в сторону всасывания со стороны нагнетания, к примеру, по итогам заклинивания штока ходового клапана.
- Повышенное давление нагнетания
- Конденсатор наружного блока загрязнен
- Поломка клапанов (гидравлический удар)
При этом масло полностью теряет смазочные характеристики, а значит, разлагается, образуя смолистые вещества, вызывающие поломку компрессора кондиционера.
По причине того, что процесс фильтрации не может в полной мере восстановить свойства того масла, которое подверглось тепловому разложению, важно заменить его.
Если цвет масла зеленоватый, то с уверенностью можно утверждать о присутствии в нём солей меди. Главная причина — влага, существующаяво фреоновом контуре. Как правило, если провести тест на кислотность, то в случае с данным маслом он покажет положительный результат. Среди других признаков стоит отметить розовый цвет внутренних поверхностей треб в холодильном контуре, которые образуется в результате травления меди кислотой. Если масло прозрачное и по запаху ничем не отличается от нового, можно с точностью утверждать, что компрессор не нуждается в его замене.
По итогам анализа посторонних примесей различного рода, можно с точностью определить тип поломки компрессора, к примеру:
- Наличие стружки из стали или алюминия указывает на то, что шатунно-поршневая система компрессора повреждена и может быть вызвана заводским браком, нарушением системы смазки или гидроударом компрессора.
- Наличие стружки из меди указывает на низкое качество расходного материала при совершении монтажных работ с медными трубами.
- Хлопья сажи говорят о коротком замыкании обмоток компрессорного двигателя.
Нарушение герметичности фреонового контура кондиционера
Поскольку нарушение герметичности контура фреонового вызывают различные причины, не всегда дело заканчивается неисправностью компрессора. Все зависит от того, в каком месте произошла утечка, в каком количестве представлен хладагент, а также от временного промежутка между возникновением утечки и ее обнаружением.
В итоге недостатка в климатической системе фреона, компрессор перегревается и в разы повышаетсятемпература нагнетания. Если количество хладагента окажется недостаточным, то уменьшиться количество масла, возвращающегося в картер компрессора. Дополнительно ко всему, если в случае с большой утечкой фреона в течение долгого времени не было предпринято никаких действий по устранению проблемы, воздух и влага попадают как в компрессор, так и в холодильный контур.
Признаки, по которым можно судить об утечке фреона:
- От перегрева потемнела теплоизоляция компрессора
- Время от времени срабатывает тепловая защита компрессора по его перегреву
- Перегрев пара аномально увеличился
- Давление в испарителе снизилось
- Переохлаждение отсутствует в конденсаторе
- Масло имеет запах гари, а его цвет становится более темным
- В смотровом окне (если оно имеется) могут присутствовать пузырьки
Лишь при условии полной эвакуации с будущим взвешиванием и сравнении с данными о заправке в паспорте к климатической установке, можно точно установить нехватку фреона. Если заправка холодильного контура соответствовала норме, стоит искать иные причины проявления перечисленных выше признаков.
При своевременном обнаружении утечки и при условии того, что из контура хладагент вышел не полностью, кондиционер не будет нуждаться в специализированном ремонте. В обязательном порядке нужно провести анализ масла, отвакуумировать систему и устранить утечку, после чего заправить кондиционер, в режиме охлаждения произвести обкатку кондиционера и нагрева с контролем всех параметров.
Влага в холодильном контуре кондиционера
Чаще всего во фреоновый контур влага попадает вместе с влажным воздухом (представляет собой смесь сухого воздуха с водяным паром) если установка кондиционера выполнялась с нарушением правил. В процессе монтажа вакуумирование трассы производится в обязательном порядке, что позволяет удалить из смонтированной трассы воздух. Недопустимо продувать фреоном смонтированную трассу, чем часто заменяют вакуумирование. Данное действие недопустимо по причине того, что исключают гарантию полного удаления из системы влажного воздуха.
Присутствие влаги в кондиционере опасно тем, что при плюсовых температурах она обретает парообразное состояние и никак не проявляет себя плоть до того момента, когда компрессор выходит из строя. Вместе с тем, зная основные признаки, можно определить наличие влаги в системе.
Первым признаком того, что в системе присутствует влага, является светло-зеленый оттенок и присутствие кислоты в составе масла.
Вторым признаком является перемена цвета индикатора влажности в смотровом окне. Если описанные признаки были обнаружены, важно в срочном порядке исправить ситуацию и предотвратить поломку компрессора. Если при минусовых температурах воздуха окружающей средыкондиционер работает на тепло, а в конденсаторе температура кипения внешнего блока падает ниже нуля, то влага обретает твердое состояние и становится льдом, закупоривая тем самым трубку, ТРВ. В результате этого понижается давление всасывания кондиционера, а температура компрессора напротив повышается и начинает срабатывать тепловая защита. Данный цикл повторяется вплоть до того момента, пока не сгорит компрессор.
Замена компрессора предполагает выполнение следующего ряда работ:
Замена компрессора с промывкой трассы и фреонового контура производится в том случае, если масло кислое или грязное, а также содержит в себе посторонние вещества, вроде сажи или стружки, хлопьев.
В таких условиях сложность замены компрессора определяется вероятностью того, что грязное масло (распределяется, не только по элементам холодильного конура,но и по магистралифреоновой) обратно попадёт в компрессор. По этой причине важно промывать магистрали и фреоновый контур.
Нельзя не отметить, что в виду сложности схемы фреоновой магистрали и конденсаторного блока и обязательного удаления промывочной жидкости, работа должны выполняться людьми со специальным образованием, опытом и владением специальных навыков.
Так выглядит процедура промывки:
- Хладоновый контур разбирается на несколько составных частей: (трубу нагнетания, ТРВ, теплообменник, всасывающую трубу).
- Каждая часть промывается в отдельности. В качестве жидкости для промывки фреоновых контуров ККБ и трасс можно использовать четырёххлористый углерод, R-11фреон или R-113.
Промывка должна проводиться в соответствии со следующими параметрами:
- Хорошо растворять продукты масляного разложения и само масло;
- Исключать агрессивное воздействие и быть ядовитой;
- При атмосферном давлении обладать температурой не ниже 25°С;
- Последовательность промывки: через устройство промывки, с помощью баллона или специальной станции, направляется промывочное средство. Степень промывки важно контролировать по вытекающей жидкости, которая должна быть прозрачной.
- Из каждой отдельной части удаляется жидкость для промывки. Операция производится посредством продувки сухим азотом.
- Все части собираются в единую конструкцию.
- Магистральфреоновая и компрессорно-конденсатный блок тщательно вакуумируются.
В описанном способе присутствует один большой недостаток — работа трудоёмкая и долгая, ведь важно не просто разобрать на отдельные части компрессорно-конденсатный блок, но и промыть каждую из них, тщательно удалив оставшуюся от промывки жидкость.
Станция сбора и регенерации (используется в качестве промывочной станции) в разы упрощает задачу промывки, параллельно снижая трудовые затраты. В качестве жидкости для промывочных работ можно с успехом использовать фреон, на котором данная климатическая система функционировала. Этап подготовки ККБ к промывке предполагает демонтаж компрессора, соединение труб всасывания и нагнетания, а также шунтирование расширительного устройства.
Одним из перечисленных выше способов в промытый конденсаторный блок монтируется компрессор, после чего блок испытывается (лучше всего на стенде). Сделать промывочную процедуру более простой можно, если использовать на всасывающей магистрали антикислотные фильтры. С учетом того, что компрессор, при работе на охлаждении, перекачивает фреон в определённом направлении, то можно ограничиться промывкой участка фреоновой трубы начиная фильтром и заканчивая входом в компрессор. (остальную грязь соберет антикислотный фильтр). При этом стоит отметить, что в таком случае дело не обойдется лишь одним фильтром, ведь важно заменить его по итогам двухчасовой работы кондиционера.
Источник
Замена фильтра осушителя кондиционера – инструкция
Сплит-системы – это сложное и дорогостоящее оборудование, любые поломки которого выливаются в существенные финансовые затраты на их устранение, и задача владельцев – позаботиться о предотвращении таких поломок.
Для надежной и долговечной работы кондиционера в первую очередь необходима защита от влаги, которая при работе устройства «на тепло» превращается в ледяные кристаллы, которые закупоривают капиллярную трубку. Это вызывает резкое снижение давления. Компрессор перегревается и в дальнейшем выходит из строя.
Влага, попав в масло оборудования, меняет его свойства. Удалить влагу из масла невозможно, поэтому чтобы избежать поломок дорогостоящего оборудования, устанавливают фильтр осушитель для компрессора кондиционера. Он защищает от проникновения влаги в элементы климатической техники и в компрессор.
Стоит отметить, что ни одна даже самая качественная сборка кондиционера не обеспечит полное отсутствие загрязнений. Грязь, металлическая стружка, пыль, а также кислоты могут попадать в сплит-систему и нарушать ее работу. Использование фильтра обеспечивает защиту от коррозии, а также от перебоев в работе оборудования.
Принцип работы фильтра осушителя кондиционера — что это такое
Фильтр для кондиционера представляет собой корпус с патрубками внутри, по которым входит и выходит хладагент. На выходе и на входе хладагента установлены сетки с сорбентом. Гранулы абсорбента с одной стороны удерживаются пружиной для надежной фиксации, а с другой — специальной пластиной. В ряде моделей таких устройств есть два выхода (один из них предназначен для вакуумации системы).
Адсорбентом чаще всего выступает гранулированный синтетический цеолит. Металлические сетки внутри фильтра не позволяют его гранулам размером 2-3 мм проникнуть в компрессор, в результате цеолит быстро впитывает влагу, а металлическая сетка удерживает небольшие загрязнения. Таким образом, работа фильтра осушителя направлена не только на устранение влаги, но и частичную очистку.
Внешне осушитель представляет собой цилиндр из металла, запаянный с двух сторон. Размещают его между капиллярной трубкой оборудования и конденсатором. Проходящая через сорбент рабочая жидкость очищается от посторонних включений и влаги.
Поэтапная замена фильтра
Фильтр для кондиционера рано или поздно может выйти из строя, и тогда потребуется его замена. Также это необходимо делать с определенным интервалом согласно рекомендации фирмы-изготовителя.
Для замены необходимы следующие инструменты и материалы:
- труборезка,
- горелка,
- заправочный цилиндр,
- вакуумный насос,
- хладогент,
- фильтр-осушитель.
- Обрезать или отпаять подлежащий замене фильтр-осушитель, используя труборезку или горелку.
- Выполнить зачистку участка, куда будет подсоединяться новое устройство.
- Припаять новый фильтр.
- Выполнить вакуумацию системы.
- Произвести дозаправку хладагентом.
- Герметизировать систему.
Выполнять замену, установку фильтра осушителя не рекомендуется без наличия соответствующих знаний. Неопытный мастер рискует нарушить работу других ключевых элементов системы.
Что нужно знать при замене фильтров — правила безопасности
Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:
- не забывать о плановых заменах устройства, даже если вы уверены в качественной работе кондиционера (сроки замены устанавливает производитель),
- замена фильтра должна быть производится и в случае замены уплотнительного кольца (цена на устройство невысокая, и лучше перестраховаться и обеспечить стабильную работу сплит-системы),
- ряд моделей фильтров оснащен специальной трубкой со стеклом, которая позволит контролировать уровень фреона,
- не у всех фильтров есть предохранитель в виде плавкой вставки, при повышении температуры такая вставка расплавляется, и хладагент выходит наружу,
- в качестве сорбента производители могут использовать не только цеолит, но и другие вещества, некоторые из них впитывают влагу гораздо хуже (разница по этому показателю у некоторых моделей может достигать 30 г жидкости).
Таким образом, использование и своевременная замена этого устройства, как фильтр-осушитель, позволит предотвратить поломки дорогостоящего оборудования и продлить срок его службы.
Сегодня приобрести фильтр для кондиционера не составит труда. В магазинах представлен большой выбор устройств от отечественных и зарубежных производителей в разных ценовых категориях, с различными фильтрующими материалами, поэтому сложностей с выбором возникнуть не должно.
Замену и установку устройства выполняют специализированные компании и частные мастера.
Источник