Если лопнул радиатор можно ездить



Поездка с пробитым радиатором

radiator

Привет всем. Хочу поделиться своей грустной и смешной историей про поездку на автомобиле с пробитым радиатором. Надеюсь, эта история послужит уроком для неопытных автовладельцев и быть может, немного развеселит вас.

Я являюсь гордым обладателем Шевроле Авео. Машинка простая, но надежная. Долгое время я боялся перегрева двигателя (даже зимой), и доливал антифриз чуть ли не выше максимума в расширительный бачок.

Перед доливкой антифриза не плохо бы выяснить, чем антифриз отличается от тосола и как правильно доливать антифриз. Но, в прочем, мне эти знания не помогли. Итак, обо всем по — порядку.

Перед поездкой я постоянно даю автомобилю минут 10-15 на прогрев двигателя. И вот, в один прекрасный день, выезжая на работу, я как обычно прогрел мотор, подъехал к воротам на выезде со двора, и пошел открывать их.

Как только я открыл ворота и обернулся к своей машине, моему ужасу не было предела. Из под капота огромным облаком валил пар с непонятным химическим запахом. Испугавшись, я тут же заглушил мотор, и открыл капот, дабы разобраться, в чем дело. Меня ждал неприятный сюрприз: в сотах радиатора была пробоина толщиной в палец, из которой струя антифриза била прямо в горячий двигатель, из-за чего, собственно, и получилось облако антифризного пара.

Пришлось отпрашиваться с работы и брать два выходных, так как моя работа была связана именно с перемещением по городу на автомобиле. Долго подумав до вечера, я решил с утра предпринять отчаянный марш-бросок – долить в радиатор воды, и с включенной печкой доехать до СТО на другом конце города. Время я выбрал наилучшее – с утра пораньше, без пробок.

Итак, с утра я вышел с 5-литровой бутылкой дистиллированной воды, и тут меня поджидал еще один неприятный сюрприз – посреди зимы настал день оттепели, когда температура резко поднялась с минус 10, до +8. Плюнув на все, я открыл крышку расширительного бачка, налил воды до максимума, и с мыслью «будь что будет», поехал через весь город. Скоростной режим держал около 40 км\ч, да и врубил печку на полную, что бы жидкость и двигатель сильно не нагревались.

Череда неудач на этом не закончилась – на крупном перекрестке перевернулась фура, и всех посылали в объезд чуть ли не через весь город.

Пришлось ехать в объезд, давая крюк в 12 лишних и болезненных для меня километров. И вот уже на горизонте виднеются ворота моего СТО, которые я был готов расцеловать, но и тут меня ждала неудача. Как говорится, не мой день, полностью.

Оказалось, что механиков на смене всего двое, а машин передо мной в очереди на пару дней вперед. А между тем уже знакомый мне вонючий пар опять пошел из-под капота. Пришлось глушить автомобиль и выжидать почти час, пока остынет, а время было уже почти вечернее (зима, темнеет быстро). Но за этот час я успел узнать о соседнем СТО, через 2 улицы, где как раз водились спецы по таким делам.

Остудив машину, я поехал на соседнее СТО. Там мне поставили печальный диагноз: радиатор нужен новый, т.к. на этом большая пробоина, которую невозможно заделать, плюс ко всему я перегрел двигатель. Вот так вот я попытался сэкономить на эвакуаторе, а в результате попал на ремонт двигателя, неделю простоя, и замену самого радиатора и промывку системы охлаждения.

Надеюсь, что моя история окажется поучительной для тех, кто любит экономить на всем, даже на самом важном. Моя «экономия» на эвакуаторе обошлась мне втридорога: ремонт двигателя, неделя без машины, и покупка нового радиатора. А ведь мог спокойно воспользоваться эвакуатором, да и выехать на следующий день по своим делам. Так что следуйте указанным инструкциям, что бы не понести больших потерь. Ведь правила и инструкции написаны не просто так, как мне удалось убедиться на собственном горьком опыте.

Источник

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Причины проблем с радиатором

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Причины проблем с радиатором

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Что делать, если потёк радиатор

Что делать, если потёк радиаторТак как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Читайте также:  Сколько стоят медные радиаторы

Возможность проведения ремонта

Возможность проведения ремонтаПри протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Устройство системы охлаждения

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Тестирование современных герметиков

Тестирование современных герметиковДля увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Ремонт радиатора паяльником

Ремонт радиатора паяльником​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Источник

как доехать с пробитым радиатором?

собственно надо проехать 25 км по асфальту с пробитым радиатором, после встречи с оленем.

к сожелению большую Ауди 80 не смогу утащить на своём скромном авто ?

А если вместо радиатора шланг кинуть и печку на полную врубить? Ну и за температурой естественно следить.

да, вот это хорошая мысль, буду пробовать

А сильно сифонит то? Можно запастись водой и доливать .

что пробито точнее: бачек или трубки, можно попробовать сплющить часть трубок методом их загиба вокруг отверстия — это сократит течь, если пробит бачек то теоретически можно попробовать его затянуть бандажем (кус резины с проволкой, холодной сваркой или армированным скотчем, можно поджечь канистру из под тосола и капающей пластмассой залить трещины или еще что, вообще каниста из под тосола вещь.. пласмасса плавиться (горюча!!) и ей в принципе можно много чего залепить

А можно дождаться пока машина остынет, завестись, быстро проехать сколько сможешь (пару километров запросто), потом опять стоять ждать пока остынет )

опасно, можно перегреть мотор.
датчик температуры то ничего не показывает, без воды.
и хрен его знает, повело уже ГБЦ или еще нет ?

всем агромное спасибо, за помощь и советы.
машину ещё не видел, вчера вечером отзвонили, стукнули дикого оленя, разбиты фары и радиатор.
буду сегодня-завтра смотреть и думать.

самое лучшее — буксировать, при этом даже маленький автомобиль в состоянии тащить большой.
мне пришло в голову:а что если нет воды — навалить под капот снега, предварительно накрыв фанеркой зубчатые ремни, капот оставить приоткрытым, распереть привязать и ехать, периодически останавливаясь и наваливая на движок снега?
если в системе нет тосола то печка ничего не даст.

Найди второй радиатор от жигулей или чо найдешь, пересоедини и приклей скотчем к морде! С электровентилятором лучше!

Снег остудит мотор снаружи, а вот, что произойдет с ним внутри?
Перегрев поршней, ГБЦ опять таки может повести, перегрев клапанов.
Не хорошо в целом.

К тому же есть шанс колонуть выпускной коллектор холодным снегом.

Тосол естественно нужно залить. Точнее, можно обойтись и водой, за 25 км ничего с машиной от воды не случится. Можно даже просто заглушить патрубки на радиатор, циркуляция будет идти по малому кругу, печка именно в нем стоит. Только окна открыть придется, иначе в салоне сауна будет ?

А поменять радиатор на месте не вариант?

Если была встреча с оленем, то новый радиатор скорее всего некуда пока крепить ?

машину пока не видел, сложно что то сейчас сказать.
буду на месте смотреть и решать. канистру с водой обязательно возьму ссобой. надеюсь 25км—>25л

вариант раз — сырое яйцо в радиатор булькнуть
вариант два — горчицы НЕМНОЖКО туда же высыпать
совмещать варианты — нельзя ))

+1 за замкнутые шлангом или трубой патрубки радиатора, открытые окна и включенную на всю мощь печку. Доводилось так ездить, правда на меньшие расстояния.
Еще можно заклеить пробоину «холодной сваркой», проверено.

Читайте также:  Орел экран для радиатора

25 км можно протащить «80 » даже мотоблоком — она весит от силы 1100 кг. Даже МТЗ- 80 проедет это расстояние меньше чем за час. Зачем огород городить ? Проще найти тягач .

уж поверьте, до ближайшего МТЗ-80 минимум 2000 км. ?
в Германии это всё планируется, поэтому и спрашиваю.

Да ерудна все это.
Я на своей жиге восьмерке пару лет назад зимой отлично тащил бумер акулу примерно км 30 по Москве. Тяжеловато было, конечно, но ехали нормально.
Так что не надо переживать- 80-ку разве что смарт не потянет.

яйцо в радиатор это кто то жостко отжог ?
засрете все! также как и горчицей ?
1 это вызвать эвакуатор,
2 это просто зацепить и потащить!
на жигуле таскал машинки по 1500 тонны весом и ничего ? а двигло я бы вообще не заводил ?

с эваукатором будут организационные проблемы, с тяжёлыми финансовыми последствиями ?
а вот тащить наверно придётся.
как лучше, на жёсткой сцепке или мягкой. один водитель полный чайник, только получил права — куда его лучше посадить в переднюю или в буксируемую Ауди?

Если можно заклеить, то рекомендую UHU-300 в паре с газовой горелкой. Не знаю как холодная сварка, но UHU-300 при аккуратном периодическом прогреве твердеет за 5 минут. И прочность высокая. Главное в месте контакта не перегреть более 150 градусов.

а вот этим я планирую уже дома занятся.
на моём старом авто, гидроусилитель был проклеен и катался 4-5 лет.

Как вариант, в зависимости от состояния радиатора, можно заглушить повреждённые трубки, разорвав их в месте повреждения и сплющив.

1. В результате ДТП как правило повреждаются бачки радиатора путем отрыва креплений с мясом или утыкания в близлежащие детали. Такое на коленке и даже дома не замажешь и не заклеишь.
2. Машину лучше все-таки буксировать. Кроилово ведет к попадалову. Проверено.
3. Если машина с АКПП, нужно быть втройне осторожным. Через радиатор проходит масло из коробки, нарушение герметичности этого внутреннего рабитора коробки может привести к убийству автомата.

а эвакуатор вызвать религия не позволяет? в германии его можно вызвать везде.

ровно как и купить любой радиатор и патрубки и вставить на место штатного. зачем извращаться + как мне кажется с учетом стоимости машин в германии разбитую будет дешевле сдать в утиль, а полученную компенсацию использовать для частичного финансирования покупки новой

темболее если речь идет об ауди 80. сколько она сейчас в рейхе стоит, тысячи полторы евро?

абсолютно верно, стоимость вызова эвакуатора превысит цену на данную авто. ?

x32

а эвакуатор вызвать религия не позволяет? в германии его можно вызвать везде.

ровно как и купить любой радиатор и патрубки и вставить на место штатного. зачем извращаться + как мне кажется с учетом стоимости машин в германии разбитую будет дешевле сдать в утиль, а полученную компенсацию использовать для частичного финансирования покупки новой

темболее если речь идет об ауди 80. сколько она сейчас в рейхе стоит, тысячи полторы евро?

вот и хозяин Ауди, посчитал, что машину дешевле сдать в утиль. любой желающий, согласный самовывозом забрать её, получает это транспортное средство безплатно.
если я не опаздал, сегодня буду смотреть, что там осталось после встречи с благородным оленем и как можно всё это дотащить до дома. ?

тогда взять, сесть в нее, завестись и поехать тихонько, на сколько ее хватит. даже если движок даст клина — пох. оставшееся расстояние дотащить. для этого взять супругу или кореша с машиной. если гор нет, то утащит впринципе любая.

Как вариант, взять тачилу напрокат, на сутки и использовать ее как тягач.

вы четче описывайте, что вам нужно. одно дело, чтобы машина после этих 25 км ездила, и совсем другое, если вы ее потом под пресс пустите.

если скорость была не велика, после встречи с оленем, машина ход обычно не теряет. радиатор бампер фары, крылья конечно в минус, но т.к. ремни сбоку они не повреждаются. по, идее завестись должна.

+1. За соедененные патрубки. На дороге делается так. Если радиатор уничтожен полностью, раскручиваются хомуты и снимается верхний и нижний патрубок затем от радиатора отламывается отросток на который эти патрубки одевались и при помощи этого отростка и хомутов патрубки соеденяются вместе. Если машина с автоматом трубки что идут через радиатор тоже соеденяем вместе — если работать быстро через них всего грамм 50 атфки успевает вытечь. Остатки радиатора демонтируем и в багажник — что-бы не перекривал воздушный поток — типа возд. охлажение. Если расширительный бачок подключался к радиатору придется в эту «врезку» и его как то подцелять например воткнуть в патрубок медицинскую иголку для одноразовой капельницы (в аптеках продается) и бачок подключить к ней что-бы давление сбрасывать. Иначе давление чего нибудь порвет. При варианте с иголкой рядом с проколом ушедшую воду доливать но уходить будет медленно. С печкой и доливая можно хоть 2000 км проехать тем более зима на дворе ну и обороты поменьше. Заливать воду отцепив самый верхний шланг и подняв выше двигателя лить туда пока из ответной части не потечет. А потом заткнуть ответную часть рукой и еще литр-полтора, потом быстро соеденяем потери конечно будут но незачительные. Доехать можно.

На таком авто ездить по ФРГ — шанс до 1-го полицейского. ИМХО. Ибо не разрешено.
Самый практичный способ — легковая с прицепом для перевозки авто.
Или отремонтировать на скорую руку — турки держат дешевые сервисы, где весьма бюджетно можно взять подъемник в аренду, на разборе взять радиатор, бампер, облицовку.

Ace_Odinn

опасно, можно перегреть мотор.
датчик температуры то ничего не показывает, без воды.
и хрен его знает, повело уже ГБЦ или еще нет ?

С какого боку? Вы бредите.

+1, в буксируемую его ?
Будучи полным чайником, был отбуксирован на коротком тросе (метра 3, 3.5), тоже с заглушенным движком. Нормально было, почти не страшно.
Главное не перепугать буксируемого, чтоб не давил тормоз всю дорогу ?

Я на Ниве с пробитым радиатором прошел 140 км. Повреждение было на высоте 1/3 от низа радиатора-пробита трубка. За дорогу раз пять подливал воду. Доехал без потерь.

А не судьба попутку поймать и отбуксировать. За 25 км много денег не возьмут.

если только радиатор пробит — перекрыть термостат (снять и заглушить шланг. разобрать термостат и заклинить и тд и тп.), чтобы жижа циркулировала только по малому кругу. налить жижу обязательно.
включить печку на полную мощность. — если печка теплом не дует — в системе воздушная пробка — погуглить как ее выгнать.
ехать контролируя температуру. при перегреве заранее останавливаясь и глушить мотор.
все. зимой 25 км по прямой проехать можно без проблемм.

даже если я ошибся и двигатель стоит не поперечно, это не повод попусту 3.14деть.

Почти сотню км ехал на американце с пробитым радиатором, летом в 30гр жару. Воды за маршрут долил литров 50. Главное до самой высокой передачи добарться и ехать на 1,5-2 т.об.

Году в 94 по весне пытались ограждение моста снести на коломенской объездной девяткой — разбили радиатор, перемкнули его патрубками набрали воды из лужи печку на полную доехали до москвы и потом по москве до сервиса, машина после ремонта еще долго служила.

история такая, Ауди 80 хозяин стукнул в четверг утром. в пятницу снял с учёта и в субботу подарил мне. разумеется бутылка шнапса в торжественной обстановке была вручена в обмен на ключи и документы на машину.
теперь о самой машине: Ауди 80, год выпуска 1990, пробег 300т. км. мотор 1.6л. тех. осмотр на 2 года. плюс комплект зимней резины и радио.
из повреждений, разбита левая фара и нет пластиковой решётки на радиаторе, на самом радиаторе некоторые незначительные повреждения. других подробностей не рассмотрел — было дело вечером.
перегнать авто надо из деревни, 25 км по асфальту и дорога как в альпах. вопрос конечно решаемый, только теперь я начинаю задумыватся, сколько проездит эта машина. при пробеге 300т. и моторе 1.6л.?

предыдущая авто сдохла на 185т.км. пришлось просто выкидывать, всего 1997года выпуска. был такой Фиат Браво, с мотором 1.4л.
вот теперь начинаю сомневатся в моторесурсе ?

Вы попусту где увидели? Я вам подсказал, что вы немного не осведомлены в вопросе, а при таких условиях давать советы вообще бывает вредно. Обьяснил без мата, в отличие от вас.

Вряд ли много. Однако, если не доводить мотор до критического состояния, то капиталка вряд ли будет стоить дорого. Хотя я опять все мерю по нашим меркам, а что там у вас, я вообще-то не в курсе.

Немцы весьма живучие машины делают.

Может стоит купить радиатор и заменить в деревне?

АУДИ — это не ФИАТ.

как пример, на ФВ-Гольф радиатор чуть меньше 1300р.

Зануда, автор в рейхе живет. зачем ему экзист ?

Читайте также:  Стальной панельный радиатор отопления лидея

Я думал проблема с запчастями.

проблема с рентабельностью вложения денег, после замены радиатора может потребуется ремонт двигателя/корбки/сцепления/ходовой и т.д.
вот и думаю, а нужно ли тратится на старую машину?

Юнкер — а продайте её местным любителям подержанных иномарок — раз многие доказывают дешевизну их обслуживания ЗДЕСЬ, то по идее ТАМ запчасти вообще должны быть даром?
PS: для сведения — 90% продавемых сегодня подобных лохматок — по уверениям хозяина, имеют пробег 120-150 тыс. Где ж Вы такую с 300 тысячами нашли? Дедушка в деревне был атеистом и ездил по всем немецким храмам всех подряд конфессий? ?

Да я про то, что все продавцы указывают пробег не более 150 тыс. для таких старушек. И это у нас а не в Германии.

Понятно. Подарил, так как чинить за деньги — нерентабельно, за утилизацию — денег платить.. Добрый человек..)))
Если по сабжу — авто скорее на пределе ресурса. Сколько проедет еще — неизвестно. Но что потребует вложений — это точно.
Повреждение перегревом — это работа двигателя без охлаждающей в головку цилиндров, поэтому любым вариантом ГБЦ должна быть не пустой.
Автор упомянул про горную местность — это плохо, так как при подъемах обычно даже при исправной системе охлаждения она работатет на пределе или даже сверх него.

По весне в говнах вырвало нижний шланг радиатора, вытек весь антифриз. Выехал из говен и вернулся домой без антифриза—80 км.Но двигатель американец и по инструкции допускает эксплуатацию авто без антифриза в аварийных ситуакциях. Без последствий, так что проверил этот режим эксплуатации на практике. Зер гут.

всем спасибо, вопрос решился — я отказался от Ауди и передарил дальше.

сложно востанавливать старую машину, никогда не знаеш, что сломается в следующий момент ?

А можно поподробнее? Как это допускает эксплуатацию без антифриза? Он не перегревается чтоли?

Да вы чё! Крамолу говорите, «иномарка не ломаецца» (с), это ж не Калина какая-нибудь.

WereVolk

А можно поподробнее? Как это допускает эксплуатацию без антифриза? Он не перегревается чтоли?

Вот до чего техника дошла.

А что за машина такая интересно?

жып наверна, у них есть на некоторых функция экономии — на скорости отключают часть цилиндров

Даже на УАЗике такое есть.

Правда в ручном режиме.
Всего-то, отвернуть 8 болтов и снять передний кардан.

Карданом и Ниву отключить можно. А на уазике по-моему есть отключение одного моста из кабины

На старых УАЗ-ах отключить передний мост можно было откручиванием гайки в ступицах передних колес — мост отсоединялся от колес физически. Потмо ставили хабы типа ЭЛПА — эти надо было вручную повернуть . На современных УАЗ-ах мост не отключается уже от колес, только отключается раздаткой от двигателя.

Ну рычагом в раздатке-то то можно всвё равно отцепить было колёса передние от двигателя. А хабы (ну или гайки открутить) — это чтобы передний мост вхолостую не крутился.

Дед мне говорил что горчица хорошо дырки в радиаторе заполняет, но это видимо когда он лопается. В случае пробития хз.

сейчас продают спец. жидкость во флакончике, стоит совсем немного. просто заливаеш в радиатор и забивает небольшие течи. как точно называетс не знаю — когда то очень давно заливал, протекала печька.

Источник

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Источник