Восстановленные чугунные радиаторы что это такое
Радиаторы чугунные Чебоксарские.Как определить, б\у или все в норме?
Добрый день! Меняем радиаторы отопления.Сантехники посоветовали Чебоксарский чугун.Принесли,стали устанавливать.Я стала дотошно интересоваться.Например, 1).Почему они покрашены белой краской? Говорят,что завод сейчас закрыт и батареи брались на запас,а так как они хранились в сарае, то их покрасили от ржавчины.Но если они прогрунтованы, то зачем красить?И слой под краской цвета слоновой кости, а грунтовка вроде бы д.б. красной? 2).Сантехник хранил их заполнеными водой,когда мне их ставили вытекала черная водянисто-маслянистая жидкость из батареи.Так и должно быть?Или их просто промывали от грязи после эксплуатации? 3).Говорит, что все батареи перебирал и вместо резиновых прокладок ставил паронитовые.Зачем это нужно было делать?Вроде бы паронит хуже и не долговечней резины? Очень надеюсь на квалифицированный и быстрый ответ, т.к. установка приостановилась до завтра.Может купить биметал рифаровски и не париться? Спасибо.
Мастеров онлайн: 207 Заказов в неделю: 2 116 Предложений в сутки: 615
Милая Людмила. Ну не будте такой наивной. Даже если вы не разбираетесь в тонкостях, то уже то, что из радиаторов что-то потекло говорит о том, что они гдето стояли. В новых радиаторах внутри не бывает даже дождевой воды при условии хранения на улице.
Чугунная батарея вечная,мастер сменил спревшие прокладки,возможно пролил батареи на герметичность,вот и" жижа".Если цена ниже магазинной верный б\у.Ини ещё тысячу лет проживут.
что мастер давлением давил 8 атм? это глупость.
"Не гонялся поп за дешевизной" поставте новые нормальные батареи.
КПД у чугунных батарей ниже чем у биметалла,срок службы тоже не вечен,цена ниже но красить надо,вывод ставьте рифовские и не парьтесь,а чебоксарские на даче хороши не снимут на металлолом проверено
Мы давно меняем чугун на биметалл или алюминий. Наша промышленность после чугунных танков т-34,так и не научились что то делать современное.
Вас обманывают однозначно. Берите радиаторы с паспортами и устанавливайте спокойно. когда будет холодно и разорвет батарею будет поздно вспоминать сантехника.
Вас "разводят" : это б/у радиаторы,которые эти сантехники сняли откуда-то (вместо установленных новых). Никто не хранит батареи заполненными водой :)) да и остальные объяснения — полный бред
Советую поменять и сантехника вместе с батареями.
Купить биметал-и не париться!!ответ в вашем же вопросе
новая с завода чугушка стоит мин в 2 раза дороже рифара. !
Внешне никак определить нельзя! Почистят,покрасят,промоют в нутри! Есть единственный способ внимательно рассмотрите резьбовое соединение в радиаторе если сомневаетесь в своих навыках пригласите того кому доверяете. По состоянию резьбы можно вполне сделать заключение б/у или новые. Успехов федор
Источник
Артур Кескинов: Тепло от новых батарей после капремонта сможет растопить лёд на Волге
По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.
Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.
Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой. Несмотря на массивный вес, чугунный радиатор хрупкий и боится ударов
Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.
Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:
- Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
- Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
- Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
- После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.
После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.
Обезжириваем поверхность
Чем жирнее батарея тем, больше места она занимает в квартире. Поэтому следующий обязательный этап: ее обезжиривание. Сажаем батарею на кисломолочную диету и держим в полуголодном состоянии не менее недели. Если по прошествии семи дней батарея значительно не уменьшилась в размерах, значит, по ночам она делает несанкционированные вылазки к вашему холодильнику. Этим особенно грешат кухонные радиаторы. За ними вообще глаз да глаз нужен и постоянный контроль)).
Так, что-то мы с вами совсем отвлеклись от реставрации чугунных радиаторов. На самом деле обезжиривание поверхности батарей заключается в удалении пыли и последующей обработке растворителем. Это способствует качественной адгезии материалов. Попросту говоря, краска гораздо лучше «ложится» на очищенную и подготовленную поверхность.
Почему может сломаться чугунная батарея
Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:
- Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины. От гидроудара способна треснуть стенка секции
- Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
- Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами. Резиновые кольца на соединении коллекторов секций периодически нужно менять
- В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
- Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.
Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.
Совет! Если на радиаторе одновременно проявляется несколько признаков неисправности, его лучше заменить. Демонтированную батарею отправляют на капитальный ремонт.
Устранение свища
Любая поломка возникает из-за причины. Свищ на трубах обогревательной системы или на радиаторе не является исключением. Если на деталях теплосети возникло маленькое пятно коричневого цвета, то не думайте, что это просто слезает краска. Это начало необратимого процесса. Но если вы знаете, как убрать свищ в чугунной батарее, то сможете предотвратить разрушение и продлить ее срок использования.
Причины возникновения коррозии:
- учитывая постоянное увеличение стоимости коммунальных услуг, некоторые ради экономии электричества подсоединяют нулевой кабель к отопительному контуру. Токи движутся по трубам методом теплоносителя и провоцируют возникновение коррозии. Спасти данную ситуацию может только соответствующая служба, которая найдет нарушителя и сделает ремонт;
- высокий уровень кислотности воды наносит вред даже устойчивому к коррозии чугуну;
- прошел срок эксплуатации батарей, или отложения на их стенах нанесли вред металлу. Даже маленький свищ или трещина под влиянием напора воды поспособствует тому, что батарея разорвется, и из нее потечет горячая вода. Если чуть-чуть батарея капает, то можно использовать хомут. Если бежит данным ручейком, лучше применить двухсторонний зажим.
Рекомендуем: Какие радиаторы для центрального отопления лучшие?
Если теплоноситель порвал место, где присутствует свищ, то появляется вопрос, можно ли заварить батарею? Обычно срочной помощью является холодная сварка. Но даже если она восстановила герметичность, нужно вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительного оборудования.
Ремонт чугунных батарей можно сделать самостоятельно с помощью инструментов и нужных материалов, но при условии обнаружении некритичных поломок. Холодная сварка является легким и быстрым способом восстановить отопительный прибор, но даже он не даст гарантию, что в будущем ничего ужасного не произойдет. Чтобы удостовериться, что отопительное устройство и все его детали будут служить долгое время и не нанесут вреда людям, необходимо или полностью заменить отремонтированный прибор после завершения холодного сезона, или вызвать мастеров, чтобы они проверили его стабильную и надежную работу.
YouTube responded with an error: Access Not Configured. YouTube Data API has not been used in project 268921522881 before or it is disabled. Enable it by visiting https://console.developers.google.com/apis/api/youtube.googleapis.com/overview?project=268921522881 then retry. If you enabled this API recently, wait a few minutes for the action to propagate to our systems and retry.
- Похожие записи
- Можно ли ставить биметаллические радиаторы на центральное отопление?
- Чем можно красить батареи центрального отопления?
- Какие характеристики имеют радиаторы центрального отопления?
- Какие бывают регуляторы для радиаторов центрального отопления?
- Как сделать ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками?
- Характеристики инфракрасного радиатора отопления
Способы ремонта чугунных батарей отопления
Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.
При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:
- Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций. Для устранения течи на доступном участке наматывают бинт, пропитанный эпоксидной смолой
- Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
- Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность. Холодная сварка поможет быстро устранить течь
Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.
Способы ремонта батареи в зависимости от типа неисправности
- Быстрый ремонт протечки на стыке
Течь устраняют с помощью обычного бинта или полоски ткани и эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем и плотно наматывают на место течи. После высыхания клея отремонтированный участок красят в цвет батареи. Такая «скорая помощь» обеспечивает герметичность в течение 1-2 лет.
- Наложение временного хомута на место течи
Если бинт не подходит для срочного ремонта, то можно вырезать небольшой кусок плотной резины и затянуть его на месте протечки.
- Установка металлического хомута
Хомут – это металлическое кольцо с герметизирующими пластинами, крепящимися с помощью двух болтов. Далее мы подробнее рассмотрим этот способ ремонта.
Это герметизирующий состав, напоминающий пластилин. Технология применения проста: сварку разминают до однородной массы и приклеивают к месту повреждения. Холодная сварка хорошо переносит высокие температуры, поэтому подходит для устранения небольших протечек.
Как отремонтировать чугунную батарею отопления
Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.
Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом. Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.
Проблемный участок перед ремонтом очищают от краски и обезжиривают
Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки. Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.
Совет! Вместо ткани можно использовать изоленту или полосы из другого материала для прижатия холодной сварки.
Хомут поможет устранить течь, если невозможно радиатор отключить от системы отопления
В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты. Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.
Капитальный ремонт требует полной разборки радиатора
Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:
- Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
- Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
- Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.
Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой. После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.
На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:
Частные неисправности и их признаки
Несмотря на то, что чугун устойчив несовершенству теплоносителя центрального отопления, а батареи из него образуют широкие каналы, чтобы в них не скапливалась грязь, проблемы могут появиться даже у них. При этом металл не знает, что такое износ. Причиной может быть свищ, который образовался в стенах батареи, или разрыв самого устройства. На это валяют следующие факторы:
- все знают большие габариты и массу чугунных радиаторов. Если при установке конструкции были применены хрупкие кронштейны или их было мало, то со временем установка может просесть или наклониться. Даже маленькие отклонения на пару миллиметров уменьшит продуктивность работы оборудования. А если перекосом ничего не делать, то через несколько нет в зоне отсутствия теплоносителя, образуется коррозия. Сначала это будет маленькое коричневое пятно, которое будет расти с каждым сезоном отопления, пока на его месте не появится свищ. Долгим сроком службы обладают как старые, так и новые модели чугунных радиаторов, но при условии, что они установлены в контур многоквартирного здания не выше 6 этажей. Если теплосеть надежная и нет сильных гидроударов, то их можно монтировать в девятиэтажных зданиях. Иначе под сильным напором воды чугунная батарея может течь на стыках креплений отделений. Если в момент сезона отопления потекла батарея, нужно предварительно знать, чем ее заделать. Сегодня существует огромное количество герметиков, которые помогут оборудованию дотерпеть до теплых дней;
- внутренняя конструкция отечественных батарей такова, что чугун, из которого они сделаны, обладает шероховатостями, которых нет в зарубежных аналогах. Поэтому на стенках со временем скапливается много грязи, которой наполнена вода в теплосети. Известь, ржавчина, частицы металла – все это оседает на поверхности и делает канал узким настолько, что он не пропускает теплоноситель под сильным напором. Конструкция может разорваться, и тогда придется срочно решать проблему;
- прокладки и резьба ниппелей – слабое место отопительных устройств. Если чугун лишен срока эксплуатации, то детали батареи не могут порадовать вас такой надежностью. Чтобы не доводить ситуацию до ремонта чугунного радиатора отопления своими руками, зоны стыков нужно проверять после каждого сезона отопления и регулярно менять прокладки.
Рекомендуем: Какова норма температуры воды в батареях центрального отопления?
На практике показано, что проблемы с системой отопления возникают тогда, когда нужно делать ремонт. Чтобы заранее знать обо всех неполадках, необходимо прислушиваться к звоночкам, указывающим на присутствие дефектов.
Советы профессионалов
Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:
- После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
- Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
- Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.
Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.
Старинные чугунные радиаторы – капитальный способ восстановления
Этот способ немного сложнее предыдущего, но результат будет более эффективным, так как мы еще и промоем батарею от старой ржавчины.
Первоначально необходимо убедиться, что в системе отсутствует вода, в противном случае ее придется спускать. Затем – отсоединить старый чугунный радиатор от системы теплоснабжения. После чего следует поставить заглушки на «входе» и «выходе» во избежание казусов.
Очистку поверхности от старой краски проводим по вышеописанному методу.
Для чистки «внутренностей» прибегаем к помощи моющего пылесоса, способного давать напор воды высокого давления. Если под рукой у вас такового не имеется – обращаемся за помощью на ближайшую автомойку. Процедура «побыть батарею» вам обойдется примерно в 3-5 у.е.
Пожалуй, все. Теперь ставим чугунный радиатор на свое место и можно приступать к покраске.
Источник
Как обновить старые радиаторы отопления
Если старые батареи хорошо греют, их не меняют. Рассказываем, как обновить и вписать в современный интерьер радиаторы почтенного возраста.
Делаем профилактику
Профилактика не обязательна, но желательна. Она продлит срок службы батарей. Внутренние стенки чугунных радиаторов шероховатые, поэтому на них со временем накапливаются ржавчина и накипь. Из-за них батареи греют хуже. Чтобы удалить внутренние накопления, радиаторы снимают и промывают водой.
Если батарея подтекает, меняют уплотнители между секциями. Чтобы разобрать батарею на секции, потребуется рычажный ключ.
При желании на трубу перед батареей ставят вентиль, с помощью которого ее отключают, когда в комнате жарко. Можно также поставить кран для спуска воздуха. Он пригодится, если батарея перестанет греть из-за того, что в системе отопления образовались воздушные пробки.
Если такие работы покажутся сложными, пригласите специалистов ремонтной или управляющей компании.
Красим батарею
Батарею красят обязательно, независимо от того, закрывают ее потом экраном или нет. Краска предохраняет металл от коррозии. Предварительно удаляют старую краску. Если покрасить уже окрашенную поверхность, из-за толстого слоя батарея будет хуже отдавать тепло.
Краску снимают разными способами: размягчают растворителем, нагревают строительным феном, потом соскабливают ножом. Остатки зачищают крупной наждачной бумагой. Труднодоступные места обрабатывают преобразователем ржавчины.
Затем батарею покрывают грунтовкой по металлу. Грунтовка сократит расход краски, а значит, слой будет тоньше. Кроме того, краска лучше прилипнет к поверхности и дольше не отслоится.
Батареи красят красками для радиаторов отопления. Они выдерживают высокую температуру и перепады влажности. Обычная краска от горячей батареи отвалится. Используют акриловые или алкидные краски. Чтобы слой получился тонким, используют пульверизатор или поролоновую губку.
Вписываем батарею в интерьер
Здесь возможны самые разные варианты. Можно покрасить батарею в тон стене и на этом завершить обновление. Если такой вариант не устраивает, радиатор закрывают декоративным экраном. Его собирают самостоятельно или покупают готовый.
Экраны делают из металла, пластика, тонированного оргстекла, ламинированных древесных плит. Чтобы тепло от батареи лучше проходило в комнату, в верхней части экрана должны быть отверстия, а расстояние между экраном и подоконником — не меньше 10 см.
Правильно обновленные батареи греют не хуже новых. Если их ремонтировать каждые 7 – 10 лет, они прослужат до полувека.
Источник
Старые батареи отопления: что с ними делать и как продлить им жизнь
В квартирах жилого фонда, созданного несколько десятилетий тому назад, и многих частных домах стоят батареи, изготовленные в те же годы. За такой срок эксплуатации их характеристики ухудшились и полной теплоотдачи от них ожидать не стоит. Если внешний вид радиаторов обновить просто, то восстановить нормальную работу иногда бывает невозможно. Планируя ремонт, стоит понимать, будут ли служить старые батареи отопления и дальше или же их лучше заменить.
Старые батареи отопления можно попытаться отреставрировать
Из чего производили старые батареи отопления
Самыми «теплыми» бытовыми батареями считаются чугунные – они еще называются гармошками. Несмотря на их большой вес и сложности в наращивании секций они очень популярны и сегодня, поскольку отличаются высокой теплоотдачей. Современное производство предлагает даже модели «под старину» – на ножках, с декоративными элементами, окрашенными «под бронзу» или «серебро». Во многих домах они продолжают использоваться и даже иногда вполне успешно справляются со своей задачей. Ухаживать за ними несложно, их корпус достаточно легко можно очистить от пыли и вымыть.
Стальные модели выпускались в нескольких вариациях – либо панельного типа, либо пластинчатого. По теплоотдаче они сильно проигрывают чугунным, поэтому хозяева стараются их заменить на современные. Кроме того, избавиться от пыли, скапливающейся между пластинками, – задача сложная, так как промежутки между ними небольшие. Иногда бессилен даже мощный пылесос.
Чугунные батареи лучше всех прочих отдают тепло
Стальные батареи подвержены ржавлению, очень быстро этот процесс начинает происходить внутри конструкции, так как защитный слой отсутствует.
Со временем и чугунные, и стальные радиаторы забиваются мусором, который присутствует в теплоносителе, и это приводит к неравномерному его распределению внутри корпуса. В результате часть батареи греет, а часть остается холодной.
Что можно сделать со старыми батареями
Вариантов только два – ремонт и реставрация или замена. Чтобы понимать, каким путем пойти, нужно провести полный и тщательный осмотр радиатора. Для этого его лучше всего снять с креплений, предварительно отсоединив от труб. Если гайки открутить не представляется возможным, то придется их срезать болгаркой. Попытаться привести в рабочее состояние реально только тот радиатор, который не имеет трещин и вмятин, сквозных очагов коррозии.
Если радиатор нагревается неравномерно, можно попытаться промыть его
Если в отопительный сезон батарея прогревается только частями, имеет смысл попытаться промыть ее. Для этого можно применить:
- компрессор;
- обычный шланг с водой;
- средства для очистки от ржавчины.
- К отверстию в верхней части подсоединяют шланг компрессора или обычный водяной и вливают воду с растворенными в ней химсредствами. Можно применить «Крот», каустическую соду, при отсутствии таковых – простую лимонную кислоту или уксусную эссенцию.
- Влив раствор, нужно дать ему время вступить в реакцию с отложениями внутри корпуса.
- Грязная вода сливается и батарея промывается несколько раз водой, пока выходящая жидкость не станет чистой.
Промывать следует до тех пор, пока вода не станет чистой
Лучше всего эту процедуру проводить со снятой батареей и на улице. Если такой возможности нет – радиатор нужно отнести в ванную.
Важно! Заливать воду в батарею после химического раствора необходимо несколько раз, чтобы полностью смыть его. Иначе он спровоцирует появление нового слоя ржавчины.
Некоторые специалисты рекомендуют разобрать чугунную батарею на секции, чтобы легче было удалять из нее грязь. Но такая процедура не всегда возможна из-за нескольких слоев краски и прикипевших креплений. Можно попытаться нагреть конструкцию паяльной лампой, на конфорке плиты или любым другом способом. Такие действия приводят к расширению металла, выгоранию пакли и тогда открутить гайки будет проще. Но важно помнить, что приложив чрезмерное усилие или применив ударный инструмент, можно повредить корпус, ведь чугун хрупкий. Это касается и постукивания по местам соединения.
После успешной промывки стоит подумать о приведении в порядок внешнего вида отопительного прибора. Для покраски можно выбрать любой тип состава – акриловый, алкидный, масляный, в обычной банке или в виде аэрозоля. Лучше всего выбирать краску без запаха, особенно для жилых помещений, субстанция также должна быть термостойкой.
С помощью покраски можно придать старой батарее современный вид
Обязательным этапом является подготовка поверхности. Для этого нужно:
- удалить старое декоративное покрытие или хотя бы хорошенько зачистить места, где покрытие потрескалось, вздулось или отсутствует вообще. Способов, как снять старую краску с батарей отопления, несколько: можно воспользоваться шлифовальным кругом, жесткой металлической щеткой или химическими растворителями;
- очистить поверхность от пыли, обработать средством, предотвращающим коррозию;
- нанести на металл грунтовку (при необходимости);
- приступить к покраске. Наносить состав можно кистью, валиком или из пульверизатора.
Обратите внимание! Не для каждой батареи подходит химия. Некоторые сплавы могут быть повреждены ею после того, как растворится краска.
Необязательно вновь покрывать радиатор тем же цветом, что и был ранее. Можно проявить фантазию и превратить ее эксклюзивный предмет интерьера. Особенно выигрышно будут смотреться чугунные конструкции необычного оттенка.
После высыхания краски можно заняться установкой на радиаторы новых кранов Маевского (вкрутить их вместо футорных гаек с одной стороны, если они не были предусмотрены). Такой элемент необходим для стравливания воздуха из секций батареи. Если этого не делать, воздушные пробки внутри будут мешать равномерному распределению теплоносителя по секциям, в результате чего батарея будет греть плохо, а пустые участки просто ржаветь и накапливать мусор.
Краны Маевского необходимы для сброса воздуха из радиатора и слива теплоносителя
После этого можно приступать к установке радиатора на место. Следует хорошо уплотнять все точки соединений, полностью заменить все прокладки, чтобы при подаче жидкости не было протечек.
Если нет желания возиться с покраской батареи, можно просто приобрести экран для нее. Такой металлический, деревянный или пластиковый декоративный элемент довольно просто купить в магазине или сделать своими руками.
Куда сдать старую батарею
Если промывка не дала результатов, то батарею нужно только менять на новую. Можно попробовать из нескольких разобранных радиаторов собрать один рабочий, удалив секции, которые не подлежат ремонту. Если же решено менять отопительные конструкции, то следует понимать, что предлагает современный рынок:
- Медные радиаторы.
- Алюминиевые.
- Чугунные.
- Стальные.
- Биметаллические.
Батареи, которые не подлежат ремонту, лучше сдать на металлолом
Какой вариант выбрать – зависит от многих факторов, но чаще всего для типовых квартир со стандартной системой отопления выбирают биметаллические модели. Да и не столь важно, какому виду хозяева отдадут предпочтение, в любом случае они будут куда эффективнее обогревать помещение.
За батареи старого образца можно выручить определенную сумму денег, если отвезти их в пункт приема металлолома. За чугунный радиатор можно выручить порядка 1000 руб. в зависимости от количества секций в ней и общего веса. Разумеется, придется воспользоваться транспортом, поскольку унести в руках 12-секционную батарею из чугуна довольно проблематично. Некоторые пункты приема предлагают и вывоз на своих автомобилях.
Обратите внимание! Чтобы сдать за деньги старую батарею, лучше воспользоваться услугами скупщиков средней руки, поскольку крупные компании не принимают такие изделия поштучно, они приобретают металлолом тоннами.
Стоит ли вообще ремонтировать батареи
Ремонт старых радиаторов отопления оправдан тогда, когда их технические характеристики полностью соответствуют площади помещения и другим параметрам, а проблема с отдачей тепла связана с наличием отложений внутри корпуса. И промывка, и покраска – это довольно трудоемкие работы, особенно если прибор весит немало. В то же время в случае успешного восстановления функций батареи можно значительно сэкономить на покупке новой, а если речь идет о нескольких приборах, то сумма получается существенной.
Отреставрированная чугунная батарея смотрится стильно и дорого
Имеет смысл «бороться» за чугунные разновидности, поскольку они являются одними из лучших по теплоотдаче и далеко не все современные модели могут составить им достойную конкуренцию. Тем более, что замена их на вариант из того же материала будет стоит дороже, чем биметалл или алюминий.
В любом случае, стоит просчитать затраты на ремонт и соотнести их с ценами на новые модели, чтобы понимать, выгодно это или нет.
Обратите внимание! Современные батареи (особенно оригинальной конструкции) могут потребовать использования дополнительных переходников для присоединения к б/у трубам, и это нужно учитывать в планировании работ.
Не всегда старая батарея это одно и то же, что и отслужившая свое. Во многих случаях такую конструкцию можно привести в порядок, применив самые простые средства. Конечно, придется потратить время и силы, но в целях экономии этим стоит заняться. А выбросить или сдать на металлолом радиатор старого образца можно в любой момент, подготовив достойную замену.
Источник