Вентилятор вискомуфты range rover

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

SKYON

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 20.6.2011
Из: Камчатка/ Зеленоград
Пользователь №: 30 401

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

SKYON

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 20.6.2011
Из: Камчатка/ Зеленоград
Пользователь №: 30 401

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Master LR

Просмотр профиля

Группа: ОРБИТА АВТО (Компания «Орбита Авто»)
Сообщений: 20 715
Регистрация: 6.1.2008
Из: Москва БОМЖ
Пользователь №: 1 272
Номер машины:
Master

Марка машины:
Land Rover 88 Серии III

Год какой?
1Возможно заклинил подшипник.
2Попробуйте сделать тест вентилятора
3Проверьте радиаторы — не забиты ли
4Проверить термостат

2 и 4 пункты — через диагностику

SKYON

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 20.6.2011
Из: Камчатка/ Зеленоград
Пользователь №: 30 401

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005

Год какой?
1Возможно заклинил подшипник.
2Попробуйте сделать тест вентилятора
3Проверьте радиаторы — не забиты ли
4Проверить термостат

2 и 4 пункты — через диагностику

Сегодня с утра поехал к своему механику ( на улице прохладно, градусов 12-14), хотел снять пропеллер и посмотреть его в живую, а он взял и заработал, вот ну т.е. взял и расклинился!!! Заглушил мотор, прокрутил рукой, крутится спокойно, никаких люфтов и клинов, ничего не понял, пришлось развести руками и уехать на работу. Потом к вечеру, снова наблюдал гул боинга, остановился, заглушил машину, завел и тишина!!! Что получается ЕГО периодически клинит? Спасибо за советы МАСТЕР ЛР, думаю необходимо все таки съездить на сканер. по перечисленным пунктам остается только п2., остальное проверил- все чисто, не клинит, темпер охл.жидкости не растет! Как делать этот тест вентилятора? Машина 2005год, двиг.4.4

Master LR

Источник



Вязкостная муфта вентилятора

Вязкостная муфта вентилятора Land Rover Range Rover 3

Демонтаж

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя — передняя.

3. Снимите верхний кожух двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхний кожух двигателя.

4. Ослабьте хомут и отсоедините воздушный шланг от клапана системы перепуска отработавших газов (EGR). Снимите и утилизируйте хомут.
5. Отведите шланг в сторону.

6. Освободите шланг системы охлаждения от кожуха вентилятора.

ВНИМАНИЕ: Остов радиатора легко уязвим. Не допускайте повреждения остова вентилятором или кожухом вентилятора.

7. Отсоедините от кожуха вентилятора разъём и жгут дополнительного вентилятора системы охлаждения.

8. Выньте 2 фиксатора из верхней части кожуха вентилятора и один фиксатор — из нижней.
9. Приподнимая кожух вентилятора, освободите лапки от радиатора. Сдвиньте кожух к двигателю, чтобы получить доступ к гайке крепления вязкостной муфты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если разборка производилась только с целью обеспечения доступа к другим элементам системы, то дальнейшие разборочные операции выполнять не следует.

10. При помощи приспособлений LRT-12-094 и LRT-12-214 ослабьте гайку крепления вязкостной муфты вентилятора и снимите вентилятор в сборе с насоса охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Вентилятор осевой вытяжной 400мм

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

11. Снимите вентилятор системы охлаждения.
12. Снимите защитный кожух вентилятора.

13. Отверните 4 болта и снимите вентилятор с вязкостной муфты.

Сборка

ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхний кожух двигателя.

13. Установите на место нижний защитный кожух.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Защита двигателя — передняя.

14. Присоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Видео про «Вязкостная муфта вентилятора» для Land Rover Range Rover 3

Ремонт вискомуфты своими руками Range Rover P38
Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения (принцип работы вязкостной муфты)
Неисправность дополнительного вентилятора охлаждения двигателя на Рендж Ровер 5.0

Источник

Вентилятор охлаждения с вискомуфтой 5.0 S/C Range Rover

Вентилятор, установленный на бензиновом моторе 5,0 SC на Рендж Роверах, выполняет охлаждающую функцию и ничем не отличается от аналогичных деталей, дополнительно оснащенных вискомуфтой. Разница заключается лишь в управлении уровнем включения, в этом случае все контролируется надежной электроникой. Такой подход инженеров позволил гарантировать оптимальное функционирование вентилятора и нужную скорость вращения в отдельно взятой ситуации.

Что такое вентилятор охлаждения с вискомуфтой 5.0 S/C Range Rover

Технические характеристики агрегата

Конструктивно лопастей вентилятора совсем невидно, поскольку они скрыты под корпусом кожуха. Он монтируется непосредственно в задней части рамы радиатора. Охлаждение пространства под капотом во время движения транспортного средства также обеспечивают регулирующие поворотные заслонки, скрытые внутри кожуха. Лопасти узла движутся при помощи привода дополнительных агрегатов. Электрический привод связан с ЕСМ модулем напрямую, он отвечает за движение лопастей. Если вы разберете агрегат, то увидите, что в верхней области кожуха с правой стороны размещается электроразъем, именно он и является той «ниточкой», которая соединяет электрическую сеть машины и жгут вентилятора охлаждения между собой.

Другими словами блок управления гарантирует функциональность сигнала PWM (широтно-импульсивная модуляция), питание, вмонтированное в распределительную коробку мотора (EJB) и за массу двигателя.

Технические характеристики вентилятора охлаждения с вискомуфтой 5.0 S/C Рендж Ровер

Отдельно стоит рассказать о датчике Холла, установленном в блоке управления. Этот узел гарантирует нормальную работу сигнала, гласящего скорости движения лопастей ЕСМ. Агрегат называется именно так, поскольку позволяет исключить одноименный эффект или, как чаще называют, «холловское напряжение» (датчик Холла). Это явление характеризуется образованием разницы поперечных потенциалов, которая непосредственно связана с проводником постоянного тока.

У вентилятора есть собственный блок, который отвечает за оптимальную работу и интерпретацию команд, поступающих от ЕСМ. В свою очередь скважность сигнала преобразуется и определяет скорость вращения элементов вентилятора, установленного на Рендж Ровер, в том числе и на Рендж Ровер Спорт. Если кто-то не знает, что такое «скважность», под этим термином следует понимать соотношение продолжительности периода следования электроимпульсов с их же повторением.

Что делать, если возникли проблемы с вентилятором

Как видите, все построено на физике, далеко не каждый автолюбитель может похвастаться столь глубокими познаниями в этой науке. Более того, что касается ремонта кроссоверов Рендж Ровер, то самостоятельная починка не является лучшим вариантом. Подумайте, покупая столь дорогостоящее транспортное средство, вы должны понимать, что и ремонт его узлов, в том числе и вентилятора охлаждения двигателя, не будет стоить дешево. Ваше внедрение может повлечь за собой негативные последствия, которые в конечном итоге приведут к дорогостоящему и длительному ремонту мотора, в худшем случае – к его замене. Сомнительная экономия, не так ли?

Читайте также:  Регулировка зазора электромагнитной муфты вентилятора камаз

Причинами поломки вентилятора с вискомуфтой, установленного в моторах Рендж Ровер, могут стать различные ситуации. Например, вискомуфта требует замены масла при длительном простое транспортного средства, частота вращений не соответствует стандарту или слышны нехарактерные звуки. Все это признаки выхода из строя данного узла. У вас наблюдаются такие же проблемы? Тогда приезжайте к нм, чтобы профессиональные механики устранили проблему в кратчайшие сроки.

Источник

Вентилятор охлаждения с вискомуфтой бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Вентилятор охлаждения с вискомуфтой бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Принцип работы вентилятора, предназначенного для охлаждения 5,0SC на автомобилях Range Rover (в том числе и Sport), не отличается от других подобных устройств с вискомуфтой. Однако уровень её включения управляется электронной системой. Управляющий блок двигателя контролирует этот параметр, чтобы обеспечить оптимальную скорость вращения вентилятора в конкретной ситуации (рис. 17).

Лопасти вентилятора охлаждения скрываются в корпусе. Он закреплён на задней части радиаторной рамы. Внутри кожуха расположены поворотные регулирующие заслонки. Они обеспечивают лучшее охлаждение подкапотного пространства во время движения автомобиля. Сам вентилятор установлен с фронтальной части двигателя 5,0SC. За вращение его лопастей отвечает привод вспомогательного оборудования. Более подробная информация находится в разделе, посвящённом приводу аксессуаров.

Работу вентилятора охлаждения с вискомуфтой, которым оснащаются бензиновые двигатели 5,0SC, контролирует встроенный в его электропривод блок управления. В свою очередь, он напрямую связан с модулем ECM, отвечающим за контроль. В правом верхнем углу кожуха расположен электрический разъём. Это — интерфейс, соединяющий жгут вентилятора охлаждения и электросети автомобиля.

Таким образом, блок управления отвечает:

  • за массу;
  • сигнал широтно-импульсной модуляции (PWM), идущий от ECM;
  • питание с двух источников от реле ECM, которое установлено в распределительной коробке двигателя (EJB).

Также в блоке управления установлен датчик Холла. Он отвечает за передачу сигнала о скорости лопастей на ECM двигателя 5,0SC. Это помогает предотвратить холловское напряжение (или эффект Холла). Так называют образование поперечной разницы потенциалов, связанное с попаданием проводника постоянного тока в магнитное поле.

Скважностью сигнала PWM управляет ECM двигателя 5,0SC. Это позволяет регулировать скорость вращения лопастей. За интерпретацию команд с ECM отвечает собственный блок вентилятора. Уровень включения вискомуфты, а также скорость вращения лопастей определяется путём преобразования скважности сигнала PWM.

Под скважностью сигнала понимается отношение периода повторения (следования) импульсов электричества к их продолжительности.

Конструкция бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Конструкция бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Силовая установка, применяемая на Range Rover (Sport), выполнена из прочного и легкого материала в виде V-образного блока с увеличенными параметрами по высоте в нижней части.

Система динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система VCT изменяет синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов для выработки двигателем оптимальной мощности.

Читайте также:  Adr датчик включения вентилятора

Система смазки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система смазки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

На Range Rover и Range Rover Sport устанавливается бензиновый двигатель 5,0SC. Он оснащён смазочной системой, в которую входят следующие элементы (рис. 11):

Система охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Под корпусом насоса охлаждающей жидкости скрывается колесо, которое соединено с валом. Он, в свою очередь, закреплен на подшипнике.

Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (если установлен)

Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (если установлен)

Данный силовой агрегат может оснащаться электровентилятором охлаждения с регулируемой частотой вращения.

Система охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Чтобы понизить температуру воздуха, поступающего из механического нагнетателя, бензиновые двигатели 5,0SC оснащают специальной системой охлаждения.

Система подачи топлива и органы управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система подачи топлива и органы управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Снабжение двигателя горючим основано на использовании системы непосредственного впрыска, работа которой регулируется блоком управления ЕСМ.

Система привода аксессуаров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система привода аксессуаров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Приводная система вспомогательного оборудования бензиновых силовых установок Range Rover и Range Rover Sport объемом 5,0 литров состоит из.

Система запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Узел запуска включает коронную шестерню ведущего диска коленчатого вала, которая соединяется с электродвигателем стартера.

Принцип действия системы запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Принцип действия системы запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

После нажатия переключателя «стоп/старт» от центральной распределительной коробки направляется запрос на пуск двигателя.

Система зажигания бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система зажигания бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система запуска 5-литровых силовых установок SC данной марки собирается с индивидуальными катушками прямого зажигания для каждой свечи и управляется ЭБУ.

Система понижения токсичности выхлопа бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система понижения токсичности выхлопа бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

В бензиновых агрегатах, устанавливаемых на данные авто, работает специальная система, отвечающая за уменьшение токсичности выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу.

Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Основными элементами данной системы являются воздуховоды и воздухоочистители, нагнетатель.

Система контроля за парами топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система контроля за парами топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система контроля за парами топлива имеет два вида компоновки: одна — для всех регионов, кроме стран Северной Америки; другая — только для стран Северной Америки.

Система электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Система электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Применение современных технологий положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках, надежности и долговечности автомобилей Land Rover.

Принцип действия системы электронных органов управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Принцип действия системы электронных органов управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport

Реле ECM двигателя используется для инициации программ включения и выключения питания в ECM.

Источник