Термодатчик для компрессора кондиционера



Датчик температуры (термопара) для винтового компрессора

Датчик температуры в винтовом компрессоре — это устройство, которое преобразует физическую величину «температура» в электрический сигнал, необходимый для автоматизации управления аварийными режимами компрессора и визуализацией графического значения на контроллере компрессора. Аварийные режимы винтового компрессора — это критические режимы эксплуатации компрессора, при которых компрессорное оборудование может выйти из строя. Например: работа компрессора ниже допустимой минимальной температуры окружающей среды +5°C и превышение максимальной рабочей температуры воздушно-масляной смеси +105°C.

ABAC Zenith датчик температуры для компрессора

Датчик температуры для винтовых компрессоров концерна Atlas Copco. Реле включения вентилятора применяется на винтовых компрессорах серии Zenith итальянской фабрики ABAC.

Цена по запросу

Термосвитч (датчик температуры) Comprag

Датчик температуры (термопара) воздушно-масляной смеси для компрессоров Comprag.

Цена по запросу

ABAC датчик температуры комбистат (9056032, 2236100343)

Датчик температуры (термопара) воздушно-масляной смеси для компрессоров концерна Atlas Copco (Alup, Abac group, Fini, Airpol, Dalgakiran и другие). Температурный датчик оснащается осевым аналоговым термометром.

Цена по запросу

ABAC датчик температуры осушителя

Термопара (термосвитч) для осушителей винтовых компрессоров ABAC

Цена по запросу

Бежецкий АСО термодатчик винтового компрессора

Датчик температуры (термопара) воздушно-масляной смеси для компрессоров Бежецкого завода

Цена по запросу

Ekomak термопара винтового компрессора

Датчик температуры (термопара) воздушно-масляной смеси для компрессоров Ekomak

Цена по запросу

Remeza ВК3 — ВК10 датчик температуры для винтового компрессора

Термопара (термосвитч) для винтовых компрессоров Remeza ВК3 — ВК10 и других компрессоров Remeza

Fiac CRSD 5,5-40 DC 20, термосенсор осушителя (7563850000) DMC11

Термопара (термосвитч) для контроллера DMC11 осушителя сжатого воздуха Fiac CRSD 5,5-40 DC 20, DC 40

Fiac CRSD 5,5-40 DC 40, термосенсор осушителя DTT11

Термопара (термосвитч) для контроллера DTT11 осушителя сжатого воздуха Fiac CRSD 5.5-40, DC 40

Remeza ВК3 — ВК20 датчик температуры для винтового компрессора (4200471012)

Термопара (термосвитч) для винтовых компрессоров Remeza ВК3 — ВК20 и других компрессоров Remeza

Fiac CRSD 5.5-40 DC 40, DC 20, New Silver термосенсор осушителя "капля"

Термопара (термосвитч) для контроллера осушителя сжатого воздуха Fiac CRSD 5.5-40, DC 40, DC 20, New Silver

Fiac CRSD 5,5-40 DC 40 термосенсор осушителя (7564930000) DMC14 DMC15

Термопара (термосвитч) для контроллера DMC14, DMC15 осушителя сжатого воздуха Fiac CRSD 5.5-40, DC 40

Fiac New Silver, Airblok (new), V50E BD термосенсор для винтового компрессора

Термопара (термосвитч) для винтовых компрессоров Fiac новых серий: Fiac New Silver 5.5-100, Airblok 102-1002, V50E BD

Источник

Датчик температуры кондиционера

В любом кондиционере установлены несколько датчиков температуры. Датчики NTC устанавливаются как во внутреннем блоке сплит-системы, так и в наружном.

Датчики температуры различаются как по исполнению, так и по сопротивлению. Номинальным сопротивлением считается сопротивление датчика, при температуре +25 С.

Наиболее распространенными номиналы сопротивления во внутреннем блоке сплит-систем являются 5К, 10К, 15К и 20К (“К” – это сокращение от “кило Ом”). В наружном блоке сплит-систем обычно применяются термодатчики номиналом 10K, 15К, 20K, 25K и 50К.

Номинальное сопротивление термодатчиков, применяемых в сплит-системах зависит от типов блоков, производителей кондиционеров и технических особенностей оборудования.

На верхней фотографии показан датчик температуры воздуха. Измерительная термо-головка датчика выполнена в виде пластиковой “капли”. Применяется в кондиционерах именно для измерения температуры воздуха в помещении и на улице.

На нижней фотографии показан датчик температуры трубы. Измерительная термо-головка датчика NTC выполнена в виде металлического цилиндра. Применяется для измерения температуры поверхности, в основном температуры трубы испарителя и конденсатора на разных участках.

Читайте также:  Как помыть сетки кондиционера

datchik-temperatury2 datchik-temperatury1

Цена на датчик температуры обычно лежит в пределах 120-500 руб. Цена зависит от количества в закупке.

Если в вашем кондиционера датчик трубы и воздуха заведены в один 4-х штырьковый разъем, то вам не обязательно менять оба датчика и разъем. На фото показано как вместо 4-х штырькового разъема поставить 2 шт. 2-х штырьковых разъема с датчиками температуры. Так же 4-х штырьковый разъем легко превратить в 2 шт. 2-х штырьковых, если разрезать острым нажем пластиковую часть пополам.

datchik_

datchik_2

datchik_3

datchik_4

Все датчики имеют электрические 2-х контактные разъемы “мама” (на фотографии они красного и белого цвета).

Если вам нужен только один датчик, то мы отправим его вам Почтой России по цене 700 руб. за любой датчик (1 шт.), включая стоимость почтовой отправки.

Возможна оптовая поставка датчиков транспортными компаниями, EMS и СДЭК. Доставка по Москве и МО курьерами.

Внимание! Оптовикам предлагаем специальные цены.

Вы можете купить датчик температуры кондиционера в Москве,

Источник

Как проверить датчик давления и температуры кондиционера

Климатические системы стали привычным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных зданий. Кондиционеры различных марок и моделей охлаждают помещения, увлажняют и очищают воздух. Работу оборудования контролируют электронные блоки управления и датчики. На основании данных с устройств, измеряющих температуру и давление, происходит включение и отключение компрессора, выбор наиболее эффективного режима работы всей системы.

Разновидности датчиков

Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:

  • в режиме охлаждения от +18° до +45°C;
  • в режиме обогрева от -5° до +18°C.

Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.

Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.

Датчики различаются уровнем сложности конструкции, самые простые представлены реле, а наиболее прогрессивные чипованными системами. Устройства предотвращают поломку дорогостоящего компрессора.

Чистота воздуха — один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.

Датчики температуры кондиционера

Алгоритм работы сплит-систем задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Эти устройства входят в любую стандартную комплектацию, включая бюджетные модели. Климатические системы среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорные устройства различаются по исполнению и сопротивлению. Чаще всего используются полупроводниковые терморезисторы. Принцип их работы основан на изменении сопротивления полупроводника в зависимости от понижения или повышения температуры окружающей среды.

Для измерения показателей воздуха внутри помещения и на улице применяется устройство в форме капли. Термодатчик NTS для испарителя и конденсатора изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства расположен контактный разъем для подключения к плате управления, детали соединяются проводом.

Основная характеристика датчика температуры — номинальное сопротивление, измеряемое при 25°C.

Для конкретных устройств оно зависит от технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.

  • Датчик температуры воздуха в помещении определяет режим эксплуатации компрессора.
  • На испарителе установлено два индикатора, устройство в средней точке отключает компрессионный блок, если температура теплообменника опускается ниже 0°C. Это предотвращает обледенение узла. Второй сенсор отслеживает данные на входе испарителя.
  • Термодатчик, встроенный в электродвигатель вентилятора, предотвращает перегрев и возгорание агрегата в случае короткого замыкания.
  • Терморегулятор клеммной колодки выполняет роль предохранителя при нагреве до 90°C.
  • Датчик контроля температуры конденсатора — на основе его данных в системе изменяется давление хладагента. Для снятия точных показаний устанавливается несколько датчиков в разных точках теплообменника.
  • Термодатчик наружного воздуха — предотвращает включение системы при температуре ниже рабочего предела. Климатическая система блокирует старт при низких отрицательных показателях термометра.
  • Датчик температуры нагнетания компрессора помогает определить давление, в случае превышения нормативов система выдает код ошибки.
  • На газовой магистрали установлено устройство, дублирующее работу датчика низкого давления.
  • Мотор вентилятора и колодка с клеммами оборудованы термодатчиками, срабатывающими при сильном нагреве.
Читайте также:  Куда и как вывести гофру от мобильного кондиционера

Возможные неисправности и замена

Современные кондиционеры оснащаются функцией самодиагностики. Аппараты тестируют собственные узлы, при выявлении неисправностей на дисплее выдают соответствующие коды. Выход из строя датчика температуры — наиболее частая поломка. В результаты вибрации узлов у чувствительных сенсоров сбивается настройка. Они теряют способность к точному измерению температуры.

Поломка датчиков ведет к утрате кондиционером функции охлаждения.

Сенсорные устройства осматривают визуально, чтобы выявить повреждение провода. При отсутствии внешних неисправностей приступают к диагностике:

  1. Разъем датчика отсоединяют от платы.
  2. Сопротивление устройства проверяют мультиметром или омметром, прозванивая его контакты на минимальных и максимальных показателях.
  3. На экране появятся данные, которые необходимо сравнить с номинальными показателями, указаными в характеристиках модели. Расхождения в цифрах говорят о поломке детали.
  4. Для устранения неисправности необходимо заменить датчик температуры. Эта запчасть не подлежит ремонту. Приобретается аналогичная марка устройства, рассчитанная на номинальное сопротивление блока. Для внутреннего модуля в пределах 5-20 КОм, для наружного 10-50 КОм.

Датчики давления кондиционера

Давление фреона в рабочем контуре влияет на работу климатической системы. Повышение показателя грозит разрывом трубопровода и протечками, уменьшение снижает интенсивность охлаждения. В разных частях магистрали на стороне нагнетания и всасывания установлены измерительные устройства, контролирующие технологические параметры.

Датчик низкого давления кондиционера отключает климатическое оборудование при недостатке фреона. Низкое давление, вызванное отсутствием хладагента, грозит нежелательным подсосом воздуха. Минимальный показатель 0,17 бар. Датчик высокого давления кондиционера установлен в трубке с жидким хладагентом. Он разрывает контакт при критическом повышении уровня давления свыше 27 бар. Устройства защищают электродвигатель компрессора от опасных перегрузок.

Кондиционеры оснащаются различным количеством сенсоров и термодатчиков. Их наличие позволяет технике проводить самодиагностику и точно регулировать заданные параметры.

Источник

Датчик температуры испарителя кондиционера

Основными элементами автомобильного кондиционера являются испаритель, компрессор, ТРВ и конденсатор. Все эти элементы соединяются между собой алюминиевыми и медными трубками, внутри которых под давлением циркулирует фреон.

Для того, чтобы холодильная система не выходила за номинальные температурные диапазоны работы, которые рекомендуются каждым автопроизводителем, в системе предусмотрены система термостатирования на основе датчика температуры испарителя кондиционера. Основная задача этого датчика обеспечить регуляцию мощности охлаждения воздуха, поступающего в автомобиль. Датчик температуры испарителя кондиционера выключает компрессор при достижении испарителем нижнего значения номинального диапазона температуры. Другими словами, он выключает компрессор в момент достаточного охлаждения, или в то время, когда понижать температуру внутри автомобиля больше не нужно.

Читайте также:  Как почистить кондиционер мдв

Устройство автомобильного датчика температуры

В основе датчика температуры испарителя кондиционера лежит термопара со стандартным сопротивлением от 5 до 50 кОм. Номинальное сопротивление термопар зависит от производителя кондиционера и его технических характеристик.

В случае поломки датчика температуры испарителя кондиционера, можно произвести его самостоятельную диагностику. Для проверки необходимо сделать следующее:

  • Отключить разъем датчика
  • Произвести замер сопротивления датчика температуры испарителя кондиционера
  • Сверить показания прибора с номинальными данными из тех. описания к датчику

Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя

В первую очередь необходимо найти номер датчика температуры испарителя в тех. документации к автомобилю. Также есть вариант измерить сопротивление датчика на аналогичном кондиционере, например, у соседа или коллеги.

Если выяснилось, что датчик однозначно неисправен, а восстановить работоспособность кондиционера нужно срочно, выход есть. Вместо датчика температуры можно подключить обычный резистор – просто прикрутив зачищенные провода от датчика к выводным контактам резистора. Купить резистор нужного сопротивления можно в любом магазине мелких электро-деталей.

Средняя цена на резистор сопротивлением 5-50 кОм составляет 15 рублей. Резистор может скорректировать показания датчика испарителя кондиционера кардинальным способом.

Стоит учесть, что в данном режиме кондиционер всегда будет работать на полную мощность, не выключая компрессора. Поэтому рекомендовать данный способ мы Вам не можем.

Принцип работы испарителя кондиционера

Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.

Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.

Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:

  • Радиатор кондиционера;
  • Испаритель/осушитель;
  • Компрессор;
  • Датчик температуры испарителя кондиционера;
  • Патрубки высокого и низкого давления.

Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).

Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.

Источник