Температура включения вентилятора субару легаси
Subaru Outback Чорный уж › Logbook › Мини-инструкция. "Как изменить температуру включения вентиляторов"
Всем читателям — привет! Под моей записью о дефайне для аута 2010 EDM 6 MT было несколько просьб о пошаговой инструкции по прошивке ECU, для изменения температуры включения вентиляторов. Я попробую нечто подобное изобразить ;).
Этап 0 — подготовка.
0. Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск. Неудачная попытка прошивки, в самом худшем случае, может привести к "окирпичиванию" ECU. На драйве есть подробная инструкция, как это исправить. Вот тут Восстановление ECU Вероятность такого исхода мала, но не исключена.
1. Для прошивки необходим кабель OpenPort 2.0 Купить можно на али, цена от 1100 (плохой) до 1500-1800 (получше). В целом функционал одинаков, разница между ними так же описана в статьях на драйве. Я б не стал экономить
400 руб, берите с "позолоченными" контактами.
2. Ноутбук с исправной батареей, исправным usb портом и ОС Windows. Крайне обидно будет окирпичть мозг из-за плохого контакта в разъеме или не вовремя севшей батарейки… Сам процесс заливки занимает 2-3 минуты.
3. Для прошивки необходима программа EcuFlash. Китайцы пришлют её на диске в комплекте с кабелем. Я не советую использовать версии из интернета или обновлять до более свежих версий. Чревато смертью кабеля. Используйте то, что идет в комплекте с кабелем. Так же и драйвера — именно те, что на диске в комплекте с кабелем.
4. Кроме программы EcuFlash необходим файл определений (xml) для Вашей версии прошивки. Для аутбэка с 2010 по 2014 с вариатором это EE5I500A. Взять его можно тут Для аутбэков 2010-2014 с механикой EE5I500B здесь Ну а для рестайла с CVT EE5M100A нужен этот Не знаю, бывают ли рестайлы на механике? Если у Вас такой, сливайте прошивку — сделаю файл определений.
5. Файл определений необходимо положить в каталог C:\Program Files (x86)\OpenECU\EcuFlash\rommetadata\subaru\Outback 2.5 (ну или такой же каталог по другому пути, если ставили не в каталог по-умолчанию)
Этап 1 — считывание и сохранение прошивки.
Берем ноутбук, кабель, идем в машину. Вонзаем кабель в ОБД разъем, другим концом в ноут ;), запускаем EcuFlash, включаем зажигание и жмем кнопку "READ ECU". Видим прогресс-бар и сообщение, что чтение завершено.Теперь считанную прошивку необходимо сохранить в формате "bin". Меню File — Save ROM as — в строке "имя файла" — придумываем имя нашей прошивки. А в "тип файла" выбираем Raw Rom File "bin". По-умолчанию в этой графе будет *.srf. Готово! Теперь у Вас есть стоковая прошивка из Вашего авто. Закрываем EcuFlash. Рекомендую сделать несколько копий, закинуть их в облако, на карту памяти телефона, ребенку в планшет и куда-нибудь ещё. Жесткий диск компьютера не место для хранения информации… Пусть сегодня стоковые прошивки свободно можно скачать в сети, но это не значит, что и завтра будет так же.
Этап 2 — редактирование и сохранение прошивки.
Выключаем зажигание, отключаем провод и идем с ноутбуком куда-нить в удобное место ;). Запускаем EcuFlash, File-Open ROM. Откроеца прошивка с преопределенными значениями. Нам нужны "Radiator Fan Mode A" и "B" (выделено красным на картинке). Значения, которые мы будем менять выделены синим. Edit-Set Data и вписываем значения как на 2й картинке. ОЧЕНЬ ВАЖНО — не перепутайте знак разделения целой и дробной части, надо СТРОГО как на картинке — через точку "." никаких запятых! Я нагло подсмотрел эти значения у MartianOnSubaru и целиком с ними согласен. Даже со штатным термостатом температура двигателя на моем авто перестала уползать за 98С при езде на 1й передаче во дворах.
File-Save Rom As — сохраняем отредактированную прошивку, рекомендую сохранить с именем, отличным от имени предыдущего этапа, чтоб получилось 2 файла — изначальный и с изменениями. Закрываем EcuFlash.
Этап 3 — заливка прошивки.
Идем в машину, подключаем ноутбук, убеждаемся что заряд батареи в норме, кабель подключен хорошо, ноутбук внезапно не упадет с коленей итд итп. Запускаем EcuFlash, file-open rom, выбираем файлик из этапа 2, включаем зажигание и жмем кнопку "test write" — эдакая пробная прошивка без самой прошивки, эмуляция. Если всё ок — пишем по-боевому, кнопка "write currently…".
Выключаем зажигание и наслаждаемся результатом!
PS Файл определений для EE5K000K лежит здесь
PPS Для обладателей прошивки EE5F300A, правильные адреса:
<table name="Radiator Fan Modes A (ECT)" storageaddress="D3480" />
<table name="Radiator Fan Modes B (ECT)" storageaddress="D3490" />
<table name="Radiator Fan Modes (Veh. Speed)" storageaddress="D34A0" />
Источник
Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
Ещё вчера утром всё было нормально, однако, вернувшись вчера вечером из Москвы на поезде, сев в машину и двинувшись домой был неприятно удивлён.
Обычно, конечно, после подъёма в метромост и остановки на светофоре сверху температура поднималась до 96 против обычных максимальных 94-95, но тут она поползла 98-99-100.
Дальнейшие исследования показали:
• уровень ОЖ в расширительном бачке нормальный;
• оба вентилятора исправно включаются и радиаторы продувают;
• патрубок сверху радиатора, вроде, агрессивно тёплый;
• печка жарит мама-не-горюй;
• в движении температура держится в пределах 95, чем быстрее едешь — тем ниже становится, но стоит остановиться — быстро растёт выше ста.
Короче, хорошо, что уже было 11 вечера и удалось докатиться до дома фатально не закипев.
В чём может быть проблема, подскажите, опытные?
Реклама
Re: Внезапно начал греться двигатель
4kist » Вт фев 21, 2017 16:14
Re: Внезапно начал греться двигатель
AVK » Вт фев 21, 2017 16:28
Re: Внезапно начал греться двигатель
Re: Внезапно начал греться двигатель
harpoon » Вт фев 21, 2017 16:52
Как гласит народная мудрость, Subaru — это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.
Re: Внезапно начал греться двигатель
fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:04
Re: Внезапно начал греться двигатель
Gosha %) » Вт фев 21, 2017 17:10
[quote="fRAMe"] 4kist
AVK , А на скорости температура за счёт чего падает?
за счет более интенсивного обдува.
,
Re: Внезапно начал греться двигатель
Re: Внезапно начал греться двигатель
fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:21
Re: Внезапно начал греться двигатель
4kist » Вт фев 21, 2017 18:23
Зря не верил, на скорости если не крутить двиг может охлаждаться по зиме вполне.
Можно еще продувку голов проверить по наличию белого дыма из трубы, эмульсия н щупе может быть не всегда и по пузырькам в расширительном, при этом даже уровень в самом расширительном может оставаться в допусках. А подтеков антифриза нигде нету?
Re: Внезапно начал греться двигатель
Re: Внезапно начал греться двигатель
Re: Внезапно начал греться двигатель
4kist » Вт фев 21, 2017 19:28
Re: Внезапно начал греться двигатель
Bacardi » Вт фев 21, 2017 20:05
Re: Внезапно начал греться двигатель
san4o » Вт фев 21, 2017 20:55
Re: Внезапно начал греться двигатель
Vova52 » Вт фев 21, 2017 23:47
Re: Внезапно начал греться двигатель
Чтоб повело стрелка должна упасть прям так хорошо
А 100гр это норм при том что второй вентиль включается при 95′
Первый при 80-84′
И тоже склонюсь к термостату и радиаторам
Re: Внезапно начал греться двигатель
RADO » Ср фев 22, 2017 0:23
Re: Внезапно начал греться двигатель
fRAMe » Ср фев 22, 2017 9:26
Спасибо всем за советы! Раньше с проблемами системы охлаждения как-то не приходилось сталкиваться, так что расположение термостата пришлось уточнять в кама-сутре и нижний патрубок сразу проверить не догадался.
Источник
Температура включения вентилятора субару легаси
Группа: Пользователь
Сообщений: 353
Регистрация: 3.2.2009
Из: Москва, Ленинский проспект
Пользователь №: 1624
Я езжу на:Legacy BL 3.0R Spec B
Учитывая, что из внятных симптомов ты указал только подъем стрелки термометра выше среднего значения, БЕЗ входа в красную зону, то, скорее всего — нет. Красная зона на приборах не означает стопроцентно "ВАШЕМУ АГРЕГАТУ П. Ц!!", она означает приближение показателей к опасным, при которых не гарантирована нормальная работа узла. Тем не менее, всегда заложен определенный запас прочности, а у тебя, к тому же, стрелка и не доползла в красную зону. Поэтому, если в работе мотора не появилось посторонних звуков, из под машины ничего не течет и под капотом нигде не сифонит ничего — значит, пронесло (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ))
Кстати, если хладагент из системы уходит — проверь, не потек ли сам радиатор где-нить, по мелочи? Ты радиатор на цельноалюминиевый менял, или стоят пластиковые бачки? Я недавно попал на замену радиатора, та же фигня — в пробке температура начала ползти вверх стремительно (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) ) Причем, в итоге оказалось, что на B10 радиаторов цельных готовых нет и не будет, пришлось перепаивать старый, что встало в цену, вдвое большую, чем новый цельноалюминиевый на более новую машину (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/icon_lol.gif)
Andrey A.
Источник
При какой температуре срабатывает датчик. Основные причины включения вентилятора системы охлаждения на холодном двигателе
Элемент выполняет функцию термостата, но главным его предназначением является защита силового узла транспортного средства от излишнего разогрева. Когда прогрев достигает определенного уровня, нужно передать сигнал к ЭБУ для включения вентилирующего устройства.
Каким образом работает эта система? Охлаждающей жидкости передается значительный объем вырабатываемой энергии. В ходе этого постепенный ее прогрев становится неизбежен. Жидкость существенно нагревается, после достижения t ° критической для состояния двигателя, термоэлементом подается команда электронному блоку автотранспорта.
Это приведет к запуску процесса охлаждения. Мощные воздушные потоки поступят на радиатор. ОЖ будет ускоренно возвращаться нормальное состояние.
Можно ли ездить, если неисправен вентилятор системы охлаждения?
Как ни странно, в ряде случаев можно. Вентилятор засасывает воздух через решетку радиатора на сам радиатор, то есть, когда вы едете, набегающий поток воздуха точно так же охлаждает мотор, как это делает вентилятор. Только нужно выключить кондиционер – он выделяет избыточное тепло, и без вентилятора набегающий поток воздуха может и не справиться. Кроме того, в этом случае крайне не рекомендуется попадать в глухие пробки – как только вы останавливаетесь, охлаждение пропадает, и мотор тут же «закипит».
Где находится?
Важно регулярно осуществлять осмотр машины, уделяя внимание состоянию термодатчика. Обнаружить его несложно, так как он закреплен в радиаторе. Более конкретное расположение указать невозможно, есть вариативность в зависимости от марки авто, модели, года производства машины. Например, элемент иногда встраивается в левой или правом отсеке бачка радиатора, сверху или снизу.
Опознать его в радиаторе можно без особых сложностей, так как это единственный элемент, к которому присоединены провода.
Также отличить поможет гайка с крупной головкой, которая отворачивается при помощи ключа на 30.
Как часто у вас включается вентилятор?
Как часто у вас включается вентилятор? У меня как мне кажется он включается очень часто Подъезжаю к гаражу вентилятор заработал ,пока ворота открываю поработает и выключается в гараж заезжаю снова включается Вообще как он должен включаться?
В этой теме 11 ответов
После поездки двигатель горячий, у меня тоже у гаража раза 2 успевают пожужжать пока заезжаю. Я этим озадачился, но всё что сделал, это залил родной жижи до максимума, кстати проверьте её уровень. А если совсем беспокоитесь, то вперёд диагностировать на СТО: нормально ли жижа циркулирует в контурах, как работает помпа её качающая. Я например думаю заменить толстые патрубки на прозрачные, тогда будет видно поток жижи и можно будет понаблюдать за работой контуров в разных условиях.
Хорошая мысль. Тогда уж все поменять надо, для наглядности.
У меня между включениями вентилятора от 2 до 5 минут проходит. И у очень многих машин так же слышу такой промежуток. Но перегрев не загорался никогда. Думаю это норм.
реально — на спаське когда медленно по городу едешь — вентилятор часто включается, и перед гаражем тоже. Подключим прибор. например мультитроникс и будем смотреть на температуру двигателя. например на х-трейле. (просто на нем стоит
Источник
Температура включения вентилятора субару легаси
Сообщение Chinese » 08 апр 2014, 21:58
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение Boroda » 08 апр 2014, 23:03
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение i66 » 09 апр 2014, 11:33
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение saros » 09 апр 2014, 12:06
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение Boroda » 09 апр 2014, 12:48
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение i66 » 09 апр 2014, 14:27
и погрешность у мултика вполне возможна, а так-же и по инерции градус может добирать, я-же на глаз мерял, от капота в салон за секунду метнуться сложно. )
в принципе из-за инерционного набора температуры пару градусов и убавлял
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение thedeath » 09 апр 2014, 16:32
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение Chinese » 09 апр 2014, 19:30
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение Архитектор » 09 апр 2014, 19:36
Re: высокая температура ОЖ
Сообщение Chinese » 10 апр 2014, 20:49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
О нас
SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.
Источник