Станция для промывки систему кондиционера

Станция для промывки систему кондиционера

Промывка системы кондиционера любого современного автомобиля является неотъемлемой частью технического обслуживания климатизера. Для того, чтобы кондер работал в нормальном режиме и без перебоев, время от времени должна осуществляться очистка системы от грязи и отложений, которые затрудняют функционирование агрегата. Подробнее об этом процессе читайте ниже.

Признаки загрязнения

Любой кондиционер автомобиля со временем начинает забиваться пылью и мусором, что значительно затрудняет охлаждение воздуха в салоне. Одним из основных признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка системы автокондиционера, является наличие неприятного запаха, появляющегося при включении устройства. Сам по себе запах влажный, его можно сравнить с запахом мокрой одежды, которая долгое время пролежала в стиральной машине. Следует отметить, что для здоровья такой запах довольно опасный, особенно, если вовремя его не устранить.

Очистка системы на стенде

Очистка системы на стенде

После глушения двигателя и отключения кондера на воздуховоды системы начинает поступать холодный воздух с улицы, который обычно не особо чистый. В больших городах экологическая обстановка оставляет желать лучшего — уличный воздух в принципе не особо полезный для здоровья, а в нашем случае он вдобавок ко всему еще и смешивается с пылью и грязью из моторного отсека. Соответственно, все вредоносные вещества оседают на испарительном устройстве, что впоследствии приводит к образованию грибка и различных бактерий. Так что дальнейшая активация системы кондиционирования в своем авто приведет к появлению неприятного влажного запаха в салоне.

Причем проблема может заключаться не только в грязи и выли, но и в:

  • стружке, которую вырабатывает компрессор в ходе использования системы;
  • алюминиевом налете, оседающим на элементах системы;
  • отработавшем расходном материале, который может вступить в реакцию с фреоном и попросту закупорить систему.

Выбор средства для очистки

Промывка кондиционера автомобиля представляет собой процесс, к которому необходимо тщательно подготовиться.

Одним из нюансов является выбор очистителя, который должен соответствовать таким параметрам:

  • средство должно без проблем растворять грязь и отложения;
  • его использование не должно навредить элементам системы кондиционирования, то есть очиститель должен быть полностью совместим;
  • промывка автокондиционера должна осуществляться промывочной жидкостью, которая не принесет вреда здоровью;
  • средство должно оперативно высыхать;
  • от него не должны оставаться осадки;
  • жидкость не должна гореть.

Некоторые отечественные «умельцы» используют для промывки автокондиционера Сольвент. Но поскольку эта жидкость может воспламеняться, данный вариант сразу же отбрасываем. В автомагазинах сегодня без проблем можно найти специальные автомобильные очистители, предназначенные для конкретно этой цели. Вам нужно только выбрать соответствующий вашим потребностям и финансовым возможностям вариант. Если фирменные очистители по каким-то причинам вам не подходят, вполне можно использовать жидкость, которая, к примеру, используется в больницах.

К таким средствам относятся Лизол, также можно использовать раствор Крезола на мыльной основе. Жидкости такого типа предназначены для дезинфекции медицинских инструментов и поэтому они оптимально подходят для выполнения нашей задачи. Можно выбрать очиститель на основе фенола, но такие средства стоят на порядок дороже, а для качественной очистки автокондиционера своими руками потребуется немалый объем раствора (автор видео — pavel5589).

Руководство по промывке

Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
  2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
  3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
  4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
  5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
  6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
  7. После этого можно отключить зажигание.

Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

  1. Сначала из системы необходимо удалить фреон. Все элементы устройства необходимо осмотреть на предмет целостности.
  2. Производится демонтаж компрессора.
  3. Снимаются все компоненты, которые нужно промыть или заменить.
  4. Затем подключается баллон со специальным средством для прочистки. Все патрубки и радиаторы необходимо промыть в двух направлениях.
  5. После очистки элементы нужно продуть с помощью высушенного азота, также в обоих направлениях.
  6. Производится замены фильтра осушителя, осуществляется сборка всех компонентов.
  7. Вакуумирование не менее двух часов. После этого систему можно заправить маслом и фреоном.

Видео «Очистка кондера специальным средством»

Более подробная и наглядная инструкция по очистке автомобильной системы кондиционирования приведена на видео ниже (автор ролика — канал BIG BEN_87).

Источник



Промывка автокондиционера

Стоимость промывки одноконтурной системы кондиционера 10 000 рублей, двухконтурной системы 16 000 рублей

Промывка автокондиционера заключает в себе совокупность действий мастера на устранение загрязнений трубопроводов, радиаторов, термо расширительных вентилей внутри системы для восстановления работоспособности системы кондиционирования автомобиля.

Причин для проведения промывки автокондиционера предостаточно:

  1. Забитый пылью, грязью радиатор автокондиционера — конденсатор (что обязательно приведет к заклиниванию компрессора и стружки в системе).
  2. Заклинивший подшипник муфты компрессора автокондиционера.
  3. Не вовремя герметизированная система в которую лилась вода.
  4. Не рабочий датчик давления.
  5. Не рабочая вискомуфта
  6. Не рабочие вентиляторы радиатора.
  7. Избыток масла в системе, когда его количественное соотношение с фреоном приблизительно 1:1 ухудшается производительность холода.
Читайте также:  Кронштейн компрессора кондиционера дэу нексия

Для промывки системы кондиционирования автомобиля стандартно:

  • Снимается компрессор.
  • Меняется конденсатор — радиатор кондиционера (часто имеет микрокапиллярную систему, внутри тонкой соты, имеются перегородки, отмыть такой радиатор не реально, проверено опытом многих лет)
  • Удаляются все распыляющие части, для полноценного прохождения жидкостей по контуру.
  • Подключается промывочная станция, назначение которой имитация работы компрессора кондиционера, только вместо фреона по трубопроводам подается моющий фреон R-11, R141B, либо специальный сольвент, существуют экспресс промывки на основе эфира.
  • Ранее быстрая промывка была возможна фреоном R-22 в жидкой фракции, но стоимость этого фреона в данный момент запредельна, да и запрещен он с 1995 года для использования так как содержит в компонентах ХЛОР

В моющей магистрали установлены фильтры грубой и тонкой очистки для оседания на них абразивных частиц мертвого компрессора из системы.

Источник

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Приятная прохлада дома в знойную жару. Согревающее тепло во время зимней стужи. Все это давно стало возможно благодаря кондиционеру. Один из пионеров отряда климатической техники заслуженно занимает место в миллионах домов. Несложный в конструкции, и от этого надежный прибор, тем не менее, требует определенного ухода. Если вы ни разу не мыли свою сплит-систему, то самое время это исправить.

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Устройство внутреннего блока

Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Устройство внешнего блока

Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.

Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.

Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.

Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.

Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.

Читайте также:  Как правильно снимать кондиционер со стены

Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.

Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.

Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Источник

Онсяра

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Итак, что такое промывка? Что она может дать, чем полезна? Как лучше мыть? Чем мыть? Последствия?

Попробую расскрыть все эти вопросы, потому что в интернете до сих пор обсуждается мойка R141b или вообще кислотой.

ЧТО ДАЕТ ПРОМЫВКА?

В этих буржуазных Европах промывка в основном применяется для перехода с вредного R22 на мирные фреоны. И в общем да, идеальный вариант достать старую минералку, и посадить на существующие трассы систему кондиционирования с синтетикой, можно именно промывкой, потому что всякие другие извращения оставляют следы.
Далее — удаление воды из фреонового контура чиллеров утоплеников.
Ну и банальная очистка от горелого масла и кислоты после гибели компрессоров.

1. Удаление из трасс старого масла. Если есть

голова на плечах, то достать можно практически все масло. До капли. Это очень полезно при переходе на другой фреон, например, или замены масла после сгорания компрессора.
2. Удаление из контура кислоты. Но есть пару "НО". Если на спиралях или прочих движущихся деталях обмеднение уже присутствует, то промывка от этого не спасет. Так же промывка не нарастит обратно уже съеденный кислотой лак с обмоток компрессоров. Так что, если моторы старые и ушатанные — их разумнее заменить.
3. Подъем из трасс мелкого и легкого мусора типа окалины. Стальной шарик с первого на 10 этаж разумеется не поднимет, но с окалиной или опилками должно справиться.
4. Можно промыть так называемые "утопленники" от воды в трассе. Так бывает когда размораживается испаритель у чиллеров. Разумеется порванный испаритель заменить придется в любом случае, ну и если компрессор заржавел изнутрях, то промывка ему не поможет, но спасет новый компрессор от тяжелой судьбины. Если можно удалить воду, то значит можно удалить из трасс и прочие жидкие субстанции, ну или условно жидкие, типа текучего геля. На какие-то вещества вроде затвердевшего силикона проще поставить фильтр-грязевик.
5. Промывка может использоваться как диагностическая мера. Например, у вас оооочень протяженная трасса со множеством ответвлений, и есть вопрос по маслу — где оно подлое залегло? Промывая отдельно внешний блок и трассу, вычисляется скольо масла унесло из компрессоров. Если промыть трассу участками, то можно даже узнать куда конкретно унесло масло с точностью практически до грамма.

МЕТОДЫ ПРОМЫВКИ.

1. самый лучший! Промывка трасс штатным фреоном любого кондиционера . Под штатным фреоном подразумеваются R22 — R410A — R134. И прочие, на которых работает любой кондиционер, чиллер, VRV-VRF ситема, ККБ, прецизионник и пр.
Имеет все преимущества описанные выше, работает с любыми компрессорами, с любой запорной арматурой, не требует разборки трасс на составные части, извлекает из контура воду, гликоль, удаляет последствия саботажных попыток промывки водными растворами кислот и шампуней, так же удаляет из систем злобный R141b.
Как? Секрет! Обращайтесь — научу задорого.

Внимание!
В связи с тем, что на рынке услуг по ремонту систем кондиционирования появились люди, которые краем уха слышали про мой метод промывки, спешу предупредить:
Не верьте кому попало!
Если человек заявляет срок промывки мультизональной системы "за день" — не верьте ему, это невозможно.
Людей, которые поняли смысл и технологию промывки, я знаю поименно. Так что можете спросить у меня, стоит ли верить человеку. )))

2. так себе. Промывка R141b . Этот вариант промывки считается самым распространенным и простым.
Но.
Это активное вещество и оно радостно реагирует с пластиком и резиной, соответственно всем прокладкам можно сказать волшебное слово "окаменей!", т.к. они становятся дубовыми и теряют свои уплотняющие свойства. Так же, возможно, 141 разъедает лак на обмотках компрессора, но этот вопрос еще до конца не изучен, потому под вопросом. Но из моей практики, после промывки компрессоров 141, компресора сгорали примерно через месяц.
К плюсам промывки можно отнести способность 141 вымыть плотные скоксовавшиеся загрязнения на стенка трасс, но этот плюс сомнительный, потому что эти отложения никак не влияют на работу кондиционера, хотя теоретически могут влиять не теплопроводность теплообменников и работу ТРВ, если образуются в испарителе, конденсаторе или районе датчиков и термобаллона. Но это сильно маловероятно. Этот плюс сильно специфический и не перекрывает всех минусов.
К минусам оносится реакция с прокладками. Огромная сложность удаления 141 из контура, потому что его температура кипения довольно высокая, а неудаление 141 влечет различные поломки из-за выноса масла из картера, подшипников, неправильную работу кондиционера в целом.
Так же 141 неудобно и дорого мыть, потому что требуется подавать на вход промываемого контура постоянно чистый фреон, а 141 дорогой. Плюс грязный 141 как правило тупо выбрасывается, его регенерацией, на моей памяти, никто не заморачивался, а это деньги на ветер.
И еще один оромный минус, если промывку завершить до того как на выходе пойдет чистый 141, то вся поднятая грязь остается в контуре, равномерно размазанная.
Для промывки 141 есть специальные приспособы см. на фотках первого поста, это баллон с промывочным 141 под давлением азота. Принцип прост — вдуваем на вход трассы из баллона — на выходе трассы ловим. Идеально подходит для трасс внутренних блоков простых сплитов без капилляра или ЭРВ на внутреннем блоке. Для разветвленных трасс систем VRV-VRF не подходит категорически !
Так же есть автоматизированая система Flush 1 , но она предназначена для промывки трасс АВТОМОБИЛЬНЫХ кондиционеров.
Резюме: промывать фреоном R141b можно только внутренние блоки простых сплитов, трасса которых представляет собой простую, медную трубу, без прокладок и дросселей.
У данного метода отсутствуют преимущества под пунктами 4 и 5, описанные выше.
И постарайтесь не допускать таких же ошибок как здесь. )))

Читайте также:  Ремни нива 21214 с гуром и кондиционером

3. Промывка различными водными растворами кислот и шампуней . Преимущества отсутствуют напрочь, для систем кондиционирования не подходит ни каким образом, использоваться может разве что в сантехнике.

Источник

Чистка кондиционера автомобиля

Полноценная чистка кондиционера автомобиля должна проводиться приблизительно 1 раз в 3 года или каждые 30 000 км. пути. Очищать систему кондиционирования следует гораздо чаще, если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. О необходимости промывки говорит появление в салоне запаха затхлости или болота, ощущающееся после включения кондиционера.

Возможна ли чистка автокондиционера своими руками? Да, для ее проведения вам потребуется специальная пена или аэрозоль.

Самостоятельная очистка кондиционера автомобиля пеной – особенности процедуры

Сразу скажем о том, что очистка автокондиционера своими руками при помощи пены – более сложный процесс, чем чистка оборудования с использованием аэрозоля. Однако результат применения пены все-таки лучше: пенные составы не просто дезинфицируют поверхности техники, а растворяют и удаляют с нее все загрязнения.

Пена продается в баллончиках. Помимо нее, вам нужна будет удлинительная гибкая трубка. Изучите инструкцию по применению пены, после чего закачивайте состав через трубку, заранее установив ее в дренажное отверстие, в кондиционер. Допускается введение пены через монтажное отверстие салонного фильтра – это проще, чем залазить под дно машины. Выкрутите несколько шурупов и достаньте фильтр.

После введения дезинфицирующего состава, включите двигатель авто, рециркуляцию и кондиционер (дайте ему поработать в разных режимах). Ожидайте указанное в руководстве по использованию средства время (как правило, необходимо около 15 минут). Далее – проветрите салон машины, и чистка кондиционера автомобиля своими руками при помощи пены успешно подойдет к концу.

Как очистить кондиционер автомобиля своими руками при помощи аэрозоля

Качественная очистка кондиционера автомобиля своими руками может быть выполнена с помощью аэрозоля. Перед началом процедуры, выдуйте сжатым воздухом пыль из воздухозаборной решетки и дефлекторов, продуйте конденсатор.

Использовать аэрозоль рекомендуется для очистки кондиционера новых авто, возрастом до 5 лет.

Специализированная химия для очистки кондиционеров:

  • LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger;
  • PRESTO Klimaanlagen-reiniger;
  • CRC Airco Cleaner и т.д.

Объем одного флакончика для дезинфекции – 150 мл. Стандартная процедура очистки:

  • Заведите авто, включите вентилятор и кондиционер на максимум;
  • Закройте все двери и окна авто;
  • Установите флакон на полу перед сиденьем переднего пассажира, начните распылять состав;
  • Переждите время, указанное в инструкции, и начинайте проветривание салона.

Действуйте в соответствии с инструкциями производителя аэрозоля, и сложностей не возникнет.

Как промыть кондиционер автомобиля своими руками

Если вас интересует очистка автокондиционера своими руками, видео подскажет вам, как выполнить ее правильно и эффективно. Осуществляя промывку, не забывайте следующие ключевые моменты:

  • В некоторых случаях фреон взрывоопасен. Соблюдайте меры предосторожности;
  • Если вы не имеете опыта обращения с взрывоопасными веществами, подумайте, быть может, провести промывку кондиционера следует силами специалистов?

Промывка кондиционера автомобиля выполняется поэтапно:

  • Откачайте из системы фреон;
  • Отсоедините все составляющие системы;
  • По очереди подключайте промывочную установку ко всем узлам;
  • Промывайте каждый элемент в двух направлениях;
  • Продуйте систему азотом;
  • Ожидайте полного высыхания системы;
  • Соберите оборудование, заправьте его маслом и фреоном.

Кроме того, промывка кондиционера автомобиля своими руками должна сопровождаться выполнением таких процедур, как:

  • Оценка состояния системы целиком и всех ее элементов по отдельности;
  • Замена фильтров;
  • Обновление уплотнителей.

Для промывки автокондиционера рекомендуется использовать только специализированную химию. Она обладает высокой эффективностью и безопасностью в применении.

Очистка автокондиционера подручными средствами

Состав некоторых специализированных средств для очистки кондиционера довольно простой. Так, на флаконе Кондиклина (цена за 200 мл. около 300 руб.) указывается присутствие хлоргексидина биглюконата 0,05% — он является основным активным компонентом. Стоимость хлоргексидина биглюконата в любой аптеке не превышает 10-15 руб. за 100 мл.

В качестве подручных средств чистки и дезинфекции допускается применение:

  1. 0,05% раствора хлоргекседина. Повысить эффективность средства можно, добавив к нему равный объем спирта (соотношение 1 к 1).
  2. Хлорамина Б. Растворите всего 1 ст. ложку препарата в литре воды.
  3. Лизоформина 3000. Средство успешно борется с плесенью и особо опасными бактериями. В 1 литре воды необходимо растворить 50 мл. 5% состава лизоформина.

Приготовив любой вышеуказанный раствор, вылейте его в распылитель. Снимите воздушный салонный фильтр, включите вентилятор и кондиционер на максимум. Распыляйте средство в отверстие фильтрующего элемента, заранее закрыв окна и двери машины.

Особенности механической очистки кондиционера

Если очистка автокондиционера не принесла желаемых результатов, и неприятный запах в салоне продолжает появляться, обратитесь в специализированный сервис за помощью или проведите самостоятельную механическую очистку системы. В последнем случае вам необходимо будет обновить все уплотнители и патрубки, выкачать фреон.

Придерживайтесь следующей инструкции:

  • Демонтируйте панель приборов, получив доступ к испарителю;
  • Выкачайте фреон;
  • Демонтируйте печку (требуется не всегда);
  • Отсоедините патрубки и датчики, подключенные к испарителю;
  • Достаньте и промойте радиатор от загрязнений (используйте раствор мыла и воды);
  • Оцените состояние компрессорной установки (может потребоваться замена смазки);
  • Соберите систему;
  • Заправьте кондиционер хладагентом, используя соответствующий набор.

Приведенные выше способы достаточно просты. С их помощью очистку кондиционера сможет осуществить каждый автолюбитель. Если после использования одного из методов проблема осталась, имеет смысл попробовать провести полную антибактериальную обработку автомобиля или другой вариант чистки.

Очистка автокондиционера своими руками видео

Чистка кондиционера авто своими руками не гарантирует, что после неё противный запах из машины полностью улетучится. Для того, чтобы сэкономить свои силы, время и деньги, надежнее всего обратиться к профессионалам сервиса «Восток-Авто», которые используют специальную ультразвуковую чистку кондиционера. Для этого заполните форму, представленную ниже.

Источник

Adblock
detector