Sonata постоянно работают вентиляторы
Sonata постоянно работают вентиляторы
Парни для тех у кого обороты 950 и два вентилятора крутятся сразу с завода. Надо разобрать блок предохранителей под капотом. С начало вынуть все преды ( зафоткать как стояли). Дальше открутить воздушный фильтр в сборе с корпусом и отсоединить его от впуска держится на трёх болтах( фотоотчёт есть в интернете) . Также сняв корпус фильтра
, на лонжероне откручиваем два болта которые держат косу идущую к блоку ( это даст возможность немного перевернуть корпус блока предохранителя). Далее открываем защёлки пластмассовые на блоке и переворачивая открываем его. Там дальше ждут нас три болта на 7 под каждую колодку, откручиваем и выдергиваем их и снимаем плюсовую фишку рядом стоящую. Далее на верстаке выбиваем 3 алюминиевых втулки из корпуса предохранителей ( выбиваем потому что с другой стороны они разьвальцованы ). После как втулки вышли — половиним блок. Как располовините блок увидите между отверстиями втулок две пластмассовые заклёпки(вот их расковыриваем тонкой плоской отвёрткой). далее аккуратно чем то тонким( в моём случае широким плоским ножом подковыриваем данную пластмассовую часть) и с одной стороны видим длинную аллюминиевую дорожку, так вот за ней проходит короткая которая прилегает к ней( касается в одном месте) из за этого и происходит коротыш + на винты кондея. Немного отодвиньте её от большой. БОЛЬШОЕ НО — после высверливания пластмассовых так скажем заклёпок, крышку пластиковую поднимаем миллиметров на 5 не больше, т. к как контакты медные — изогнутые и лежат по своей форме. растянув или погнув будет проблематично обратно собрать. Отвёрткой на фото показал где находится эта перемычка которая коротит на длинную перемычку
это считаю заводским браком т.к у многих такая проблемы и не всем помогает только промывка блоков. Обороты упадут и венты встанут.
Источник
Hyundai Sonata. «постоянно крутится вентилятор охлаждения»
Неисправность интересная: «постоянно крутится вентилятор охлаждения». Человек включает зажигание — не крутится, а как только заведет мотор, вот тут вентилятор и начинает работать.
Вы сейчас тоже подумали о датчике температуры? Мол, это в нём причина? Вот-вот, и в автосервисах, куда приезжал на ремонт клиент, тоже так подумали. И уверенно его заменили. И удивились: «Ничего не изменилось». И отправили клиента в путешествие: «Ищите профильный автосервис».
Увы, наш автосервис не профильный, такими автомобилями не занимаемся, но уж больно интересная неисправность была — потому и согласился взять эту машину на ремонт.
И пожалел. Потому что «универсальные» сканеры, которые «берут Hyundai от ТАГАЗа», на этот раз отказались с ним работать. Не связываются и всё: один сканер отказался, второй показал ахинею — вокруг лето, жара, а сканер доказывает, что температура двигателя «минус 40 градусов».
Тут я сначала обрадовался, показал клиенту, мол, посмотрите, проблема в датчике температуры! На что клиент грустно ответил: — А я уже менял этот датчик … ничего не изменилось …
Решил проверить. Подбросил старый датчик, проверил — всё тоже самое. Проверил оба датчика на сопротивление: с учётом погрешности оба датчика одинаковые — не короткозамкнутые, сопротивление одинаковое… чудеса, да и только.
Беру своё устройство: «Наборный резистор»:
Это «Обычная сборка наборных резисторов на 100 Ом, 1 Ком и 10 Ком. При помощи этой сборки можно эмулировать различные условия, для, например, датчика температуры и др. подобного». Более подробнее см. здесь
При помощи наборного резистора меняю сопротивление в цепи и блок управления воспринимает это как изменение температуры: около точки кипения вентиляторы вдруг заработали в полную силу. Вывод такой: «Проблема не в датчике».
Но чудес не бывает. Значит, неисправность запряталась где-то глубоко и … близко. Надо просто подсобраться с мыслями. Но без «правильного сканера», который бы показал реальное положение дел не обойтись. Поэтому сказал клиенту, чтобы он подъехал завтра. А сам вечером достал свой «домашний» сканер, проверил его и попытался найти в Интернете хоть какие-то данные по этой машине…
Этот сканер хвалить не буду, скажу только, что «Сканматик-2» иногда очень здорово меня выручает. Охват у него не как у дилерского, но, например, диагностировать на нем раздатку «SS4-II» на Pajero4 очень и очень удобно. Даже удобнее, чем через MUT3.
Утром мы снова встретились с клиентом, подключил сканер и обрадовался: ого, тут настоящее море информации! Вижу уже реальные данные, реальную температуру и снова убеждаюсь в том, что датчик температуры не причём. Сканером активирую вентиляторы, вывожу их на разные обороты и понимаю, что цепь вентиляторов исправна, никакое реле не «залипло», всё включается и выключается.
Но просматривая «дата лист» насторожился: «А почему постоянно висит статус кондиционера «включён»?». Посмотрел на панель — «выключен». Посмотрел на дисплей сканера — «включён». Нажимаю кнопку кондишена — статус не меняется (для удобства и по привычке «кондиционером» называю «климат-контроль»).
Тогда буду пробовать «зацепиться за флаг статуса». Смотрю ЭЛЕКТРОСХЕМУ, и вдруг вижу очень интересную штуку: как интересно устроена разводка электрических цепей! Когда водитель в салоне автомобиля нажимает кнопку кондишена, то сигнал сначала идёт в моторный отсек, потом возвращается оттуда на БУ. Почему так? А не проще ли было не тянуть 2 метра провода в моторный и два метра обратно, чтобы передать сигнал из одного блока в другой, которые находятся в 30 сантиметрах друг от друга в салоне автомобиля?
Интересно? Несомненно! А что у нас находится в моторном отсеке? Какая-то хитрость Производителя? Иначе, зачем было тянуть такие длинные провода туда и обратно?
Смотрю в моторном. Нахожу монтажный блок. С интересом открываю, смотрю, изучаю. И удивляюсь: никаких хитростей. Обыкновенная перемычка. Там просто стоит банальная перемычка, через которую сигнал приходит с салона и уходит обратно в салон!
Отсоединил провод, который идет к «мозгам». Вентиляторы замолчали. Посмотрел на дисплей сканера: статус «включён» пропал, флага нет, кондиционер выключен.
Внимательно рассмотрел монтажный блок. Обнаружил «зелень» и окисления. Вывод простой: вследствие длительной эксплуатации по нашим дорогам, которые щедро посыпают реагентами, неаккуратных моек подкапотного пространства высоким давлением, вовнутрь монтажного блока попала влага: произошло окисление и «наводка» электрического потенциала («плюса») на контакт кондиционера. Вследствие этого «плюс» стал поступать на БУ, а тому думать не надо: «если есть «плюс» — значит, надо включать кондиционер»!
Ну что, менять монтажный блок в сборе? А сколько он стоит? Ого, свыше 10 тысяч. А если сделать проще и надёжнее? Предложил клиенту: — Давайте исключим из управления кондиционером монтажный блок. Оставим заводской провод, только соединим его снаружи монтажного блока.
Клиент согласился. А что — хороший вариант. Бюджетно и надёжно будет. Так и сделал: соединил провод снаружи монтажного блока, надёжно заизолировал — проверяем?
Включаем зажигание, заводим мотор — вентиляторы молчат. Включаем кондишен — всё работает как положено. И сканер показывает: «Все правильно работает!».
Так что запомнил: иногда не стоит искать логику Производителя. Иногда он делает так, как ему удобнее или как приснилось какому-то инженеру. А нам, диагностам, потом это расхлёбывать. Но искать эту неисправность было интересно!
Источник
Постоянно работает вентилятор охлаждения
Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.
Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.
В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.
Причины включения вентилятора | Условия для включения |
---|---|
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводки | Запущенный двигатель в аварийном режиме |
Замыкание проводов на “массу” | Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться |
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖ | Запущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик) |
Неисправное реле включения вентилятора | Запущенный двигатель в аварийном режиме |
“Глюки” ЭБУ | Разные режимы, зависит от конкретного ЭБУ |
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение) | При запущенном двигателе, при длительной поездке |
Неисправный датчик давления фреона | При включенном кондиционере |
Низкая эффективность работы системы охлаждения | При запущенном двигателе |
Почему постоянно работает вентилятор охлаждения
Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.
Датчик температуры ОЖ
- Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
- Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
- Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
- «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
- Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
- Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
- Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.
Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения
Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.
- Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
- Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
- Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
- Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
- Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
- Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
- Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
- Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.
Заключение
Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.
Источник
Включаются оба вентилятора на сонате тагаз
Нужна помощь коллективного разума. Ситуация следующая. Машина работала исправно , помыли двигатель и начали не зависимо от температуры включаться оба вентилятора сразу. Профильные форумы курю, но пока ни какой конткретики, может кто сталкивался с такой проблемой. Датчик температуры показывает сопротивления обрыва нет. На приборке показывает температуру. Версии пока 2. не контакт в жгуте, но как его проверить, пока не знаю надо понять что куда выходит от этого датчика; климат контроль каким то боком начинает думать что включен кондей и включает вентиляторы, но компрессор не запущен. Вчера сняли блок предохранителей вроде все сухо. Единственное уже поздно не прочистили все папы на колодках, но внешне все гуд.
#2 Оффлайн alarmmechanic
Трижды герой флейма
Кондиционер тут при чём? Два вентилятора,это критический перегрев,датчик скорее всего замкнуло/залило,или в релюхи вода попала. Но это всё сложно.
Самое простое-радиаторы чистые?
Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.
#3 Оффлайн Astriх
Четырежды герой флейма
Д мойки двигателя машина работала четко. Реле переставлены местами, снят блок предохранителей там все сухо, может конечно что то есть внутри, но он не разборный. Если включаются два вентилятора это либо команда от кондея либо неисправность ДТОЖ и блок для сохранения двигателя включает их оба. Контакты датчика и разъема 5 раз просушены прочищены. Как понял это характерная неисправность именно сонат, поэтому спрашиваю может кто сталкивался с такой проблемой.
Изменено: Astriх, 1.08.2016 — 08:31
#4 Оффлайн alarmmechanic
Трижды герой флейма
было бы характерно-гуголь тебе бы уже обозначил. Диагностика шо каже?
Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.
#5 Оффлайн Astriх
Четырежды герой флейма
Ошибка не загорается на панели, обычным елм не читает сонату эту. Гугл выкидывает на кучу тем сонатофорумов с этой проблемой конкретного решения нет.
Источник