Самодельная масляная горелка с вентилятором



Горелка на отработке: разновидности, устройство, как сделать самому

Горелка на отработанном масле по принципу Бабингтона

Многие мастера в своей практике сталкиваются с потребностью в новых приспособлениях, таких как горелка на отработанном масле. Владельцам автомастерских и гаражей это заменит печь для отопления помещения, особенно если имеются приличные запасы отработанного масла и другого топлива. Горелки, если разобраться в принципе их работы, можно приспособить и под смешанное топливо.

Разновидности горелки на отработанном масле российского производства

В холодный сезон в обогреве нуждаются не только жилые, но и вспомогательные помещения. В данный момент для отопления применяются устройства на разных видах топлива, включая отработку или отслужившее техническое масло. На российском рынке можно встретить приспособления, перерабатывающие разную топливную основу, а также имеющие узкую специализацию. По типу сжигаемого топлива подобные устройства бывают:

  • газовые;
  • на жидком топливе;
  • комбинированные.

Наиболее простым и экономичным прибором для обогрева помещения считается горелка на отработке. По функциональности горелки подразделяются на 3 подвида:

  • сварочные;
  • осветительные;
  • обогревающие.

Принцип работы этих устройств был позаимствован у примитивного керогаза еще в 50-е годы. Довольно быстро простейшие горелки стали популярны, их стали приобретать для отопления дачных домиков и гаражей. В те времена любое топливо стоило недорого, но со временем рачительные хозяева, изобретатели и рационализаторы начали искать замену бензину, солярке и керосину. В ход пошли мазут и бросовое масло, которое теперь используется как полноценное топливо. Сегодня прибор все еще актуален, к тому же является отличным способом сохранения экологии.

Обратите внимание! В помещении, где будет применяться любой аппарат на жидком топливе, будь то самодельная бензиновая горелка, аппарат на отработке или горелка на солярке своими руками, обязательно должен быть огнетушитель!

Устройство готовой горелки, функционирующей на отработанном масле

При покупке газовых горелок и подобного им оборудования нередко люди интересуются тем или иным элементом и его предназначением в общей конструкции. Например, они хотят знать, откуда и куда должно перетекать масло, каким способом оно воспламеняется и прочее. Когда задумываются о том, как сделать горелку в домашних условиях, подыскивая образец для сооружения самодельного аналога, вопросов возникает еще больше. Чаще всего интересуются заменой форсунок и емкости для масла на что-либо подходящее из подручных средств.

Имея в своем распоряжении фото, схемы и чертежи горелки на отработанном масле, не каждый мастер сразу возьмется за дело. Основная причина – большое количество специфических деталей.

На заметку! Неважно, из чего соорудили устройство, – принцип работы всех горелок приблизительно одинаковый: отфильтрованное и разогретое масло подается из основной емкости и сжигается в камере сгорания.

Многокомпонентный процесс состоит из нескольких этапов, и от качества составляющих деталей капельной горелки на отработанном масле своими руками будет зависеть успех ее эксплуатации:

  • забор и фильтрация отработки;
  • перекачка и подогрев очищенного масла;
  • процесс сжигания с получением тепла.

Фильтрация как начало работы горелки на отработке

Предприятия, выпускающие готовые устройства, работающие на жидком топливе или отработке, комплектуются дополнительными опциями, очищающими масло. Это так называемые заборные поплавки, которые с поверхности забирают на прогревание самую чистую порцию субстанции. Такой принцип забора отработки в данный момент присущ подавляющему большинству выпускаемых изделий, относящихся к этой категории.

Далее через шланг, выполненный из материала, стойкого к агрессивной среде, происходит порционная подача отработанного масла. Трубка обычно погружена примерно до середины основной емкости, поэтому твердая взвесь остается на дне, а на прогревание и переработку уходит более чистый слой. На этом этапе удается без дополнительных усилий довольно качественно фильтровать топливо. На дне остаются грязные примеси, песок и другие нерастворимые компоненты.

Обратите внимание! От чистоты топлива во многом зависит и продолжительность работы форсунки для горелки на отработанном масле своими руками. Поэтому стоит позаботиться хотя бы о грубой очистке масляной фракции, подаваемой в топку.

Как известно, фильтры бывают одно- и многоразового применения. Просеивание грубых частиц может производиться через несколько слоев или фильтрующих элементов, как у готовых грелок компании Smart Burner. Традиционная комплектация разных изделий примерно одинакова: готовые приспособления редко выпускаются без фильтра или заменяющих его элементов.

Небольшой насос для перекачки – стандартная конструктивная деталь, отвечающая за бесперебойное поступление масла. Если организовать подачу для неподвижного агрегата по принципу сообщающихся сосудов, то в самодельной горелке оно может поступать на форсунку самотеком,.

Прогревание отработанного масла перед его сжиганием

Не менее важный этап подготовки устройства к работе – подогрев отработанного масла перед полным сгоранием для выделения тепла. При разогреве масло становится более жидким и пластичным, вследствие чего оптимальная консистенция отлично сжигается.

Бак преднагрева или прогревающая спираль нужны для любой горелки на отработанном масле своими руками – чертежи демонстрируют промежуточное месторасположение. Обычно это обособленная камера или капсула небольшого объема, скрытая в середине корпуса. Предназначение – как можно качественнее прогреть топливо перед процессом сгорания. У готовых изделий чаще всего есть реле температуры, отслеживающее уровень подогрева. Как правило, они работают в рабочем диапазоне 0-150 °С.

Обратите внимание! Горелки, приспособленные под комбинированные суспензии, обычно имеют емкость для прогревания. Дизельное топливо в самодельных горелках на солярке в разогреве не нуждается.

Производители по-разному решают, как организовать данный этап. Горелка Гном на отработанном масле (и другие подобные модели) имеет внутри емкости небольшой электрический ТЭН, отвечающий за подогрев отработки до нужного уровня. Точно так же, как и в этом случае, каждый изготовитель по-своему решает и вопрос о подаче масла. Часто за уровень его поступления отвечают поплавковые переключатели и насосы. Система самостоятельно отключается при заполнении бачка преднагрева.

Подача сжатого воздуха для утилизации отработанного масла

Сжатый воздух требуется для подготовки масляной смеси к сжиганию путем ее распыления. Эта транспортировка направлена в форсунку, что осуществляется под давлением. Вследствие подачи через отдельный канал кислород обеспечивает процесс горения в любом устройстве, включая горелку Бабингтона на отработанном масле своими руками. Хотя изначально аппарат был запатентован как работающий на дизельном топливе, его приспособили и под техническое масло.

Для успешной подачи воздуха требуется мини-компрессор, встроенный в готовые приспособления на жидком топливе. Он может транспортироваться и другими способами, например, по принципу пневматики. При отсутствии сжатого воздуха форсунка может работать некорректно.

На заметку! Рабочее давление помогает отслеживать небольшой манометр, благодаря чему сохраняются параметры, необходимые для полноценной эксплуатации всего аппарата.

Регулирование воздушного потока обеспечивает специальный соленоидный клапан на корпусе. В дорогостоящем оборудовании также предусмотрены воздушные фильтры для очистки воздуха. Они будут полезны в запыленных мини-цехах, котельных или других помещениях, где забираемый для процесса горения воздух имеет много примесей. Для работы форсунки для горелки на отработанном масле своими руками нужна регулируемая вторичная подача воздуха. За синхронную работу всех узлов отвечают такие детали горелки:

  • форсунка (сопло);
  • топливный отсек;
  • нагревательный бак;
  • клапан подачи воздуха;
  • регулятор подачи масла;
  • манометр для проверки давления (его может и не быть);
  • нагнетающее устройство (вентилятор).

В готовых аппаратах поджигание обеспечивают электроды. Подача сжатого воздуха осуществляется по воздушному каналу, оттуда он попадает в форсунку. Туда же после подогрева идет и отработанное масло. Если форсунка чистая, она производит качественное поджигание топлива, предполагающее появление ровного непрерывного пламени.

Что представляет собой известное изобретение Бабингтона

У каждого изобретения есть свой автор, даже если его имя незаслуженно забыто потомками. Так, например, британский изобретатель Роберт Бабингтон в 1969 г. получил патент на печь, работающую на дизельном топливе, которая напоминала осветительный керогаз, функционирующий на парах керосина. Конструкция Роберта Бабингтона первоначально была рассчитана на керосин, затем ее приспособили под солярку. Когда количество автомобилей несоизмеримо возросло, отработанное масло нужно было как-то утилизировать. Поэтому рационализаторы искали подходящие для этих целей устройства.

Сначала на основе запатентованного изобретения Р. Бабингтона появилась дизельная горелка своими руками, затем ее приспособили для сжигания масла и других видов топлива. Аппарат, функционирующий на отработке, появился намного позже дизельной конструкции, но по популярности и безопасности он превзошел своего предшественника.

Через некоторое время подобное устройство предлагали заново, поскольку истек срок действия первого патента, а печь на жидком топливе не утратила актуальности. Похожие аппараты повторялись в разных вариантах, при этом горелку Бабингтона своими руками пытались собирать не только мастера-самоучки, но и конструкторские бюро солидных предприятий.

Горелка по конструктивному решению относится к несложным приспособлениям, поэтому с успехом изготавливается в домашних условиях. Она отличается достаточно высокой эффективностью в плане получения тепла, необходимого для обогрева:

  • технологических установок;
  • небольших мастерских;
  • цехов;
  • гаражей;
  • складских и подсобных помещений.

На заметку! Не стоит приспосабливать самодельную горелку своими руками для отопления жилья, поскольку перегоревшее масло имеет специфический запах.

Горелка на отработке своими руками: принцип работы

Если просмотреть фото, рисунки и чертежи, становится очевидно, что вторичное масло на криволинейной поверхности образует тонкую пленку. Через паз под небольшим давлением газ или воздух подается в емкость. Масло после прогревания распыляется этим воздушным потоком, обеспечивая качественное воспламенение.

Именно этот способ воспламенения стал основой для изобретений, получивших распространение в самодельных аппаратах и капельных горелках на отработанном масле, выпускаемых в заводских условиях. Отработанное масло – это, по сути, бесплатное топливо, отслужившая суспензия. Поэтому оно считается более выгодным на фоне других источников тепла:

  • твердого топлива и брикетов для самодельной пеллетной горелки;
  • бензина и солярки;
  • электроэнергии;
  • природного газа;
  • керосина;
  • мазута.

На заметку! Хотя отработка остается самой дешевой основой для выделения тепла при утилизации посредством сжигания, засоренное примесями масло все же рекомендуется подготовить ‒ добиться отстаивания воды и отфильтровать от тяжелой взвеси.

Первые аппараты на керосине, дизтопливе и масле сильно коптили, выделяли неприятный запах. Позже предложили бензиновую горелку своими руками и аппараты на другом горючем сырье, но велись активные поиски бюджетного топлива. Масло оказалось подходящим источником тепла, но копоть и запах сводили на нет все достоинства. Поэтому все усилия изобретателей ушли на устранение указанных недостатков горелки для котлов на отработанном масле. Этому должны были способствовать полноценное сжигание, прогревание и фильтрация загрязненного топлива.

Читайте также:  Вентилятор печки kia rio

Как соорудить самостоятельно аппарат по принципу горелки Бабингтона: чертежи

Принцип работы самодельной горелки, изготовленной на основе идеи Роберта Бабингтона, понятен по рисункам, где видны составляющие агрегата:

  • резервуар с отработанным маслом;
  • поддон для отработки;
  • трубка для подведения топлива;
  • небольшой топливный насос для подачи порций масла;
  • полусфера для распыления с небольшим отверстием;
  • камера для подогрева с нагревательным элементом (может отсутствовать).

На заметку! Форсунка на отработке для организации процесса ровного горения не является обязательным элементом. Ее с успехом заменит сопло – небольшое отверстие для подачи воздушной струи и топлива. Чтобы оно не засорялось, за его исправностью надо следить.

Отработанное масло, испаряясь, стекает по полусфере. Эти маслянистые пары смешиваются с воздушной массой, в итоге получается топливная смесь. Остатки масла, не успевшие утилизироваться, стекают в поддон, а оттуда – по трубке обратно в топливный бак.

Этот агрегат, выполненный на основе патента Бабингтона, предназначенный для сжигания жидкого топлива, достаточно прост. Поэтому он доступен к воспроизводству из подручных деталей в домашней мастерской. Успех зависит от точного соответствия деталей своему предназначению и от слаженной работы всех узлов. Поэтому, перед тем как сделать горелку своими руками, следует внимательно рассчитать все параметры.

На заметку! Если взять за основу какой-то один вариант, например, горелку Гном, используя готовые чертежи и рекомендации мастеров, сложно ошибиться в размерах и функциональности деталей.

Достоинства и недостатки горелки Бабингтона

У каждого технического приспособления есть ряд полезных качеств и недоработок. Очевидно, что в этом устройстве больше плюсов, чем минусов. Основное достоинство – утилизация бросового сырья с наибольшей пользой. Другие преимущества оборудования для утилизации масел и жидкого топлива:

  • сжигание отработки способствует сохранению экологии;
  • простота эксплуатации и высокая энергоэффективность;
  • изготовление прибора доступно в обычных бытовых условиях;
  • получение тепла при минимальной стоимости сырья;
  • простая схема изготовления конструкции, понятные чертежи;
  • самодельный аппарат можно сделать из подручных средств;
  • применение в цехах и на предприятиях, где скапливается много переработанного сырья, требующего утилизации;
  • небольшие габариты горелки позволяют в случае необходимости ее перемещать;
  • в топку идут отработка и наиболее низкосортное масло;
  • функциональность устройства;
  • относительная пожаробезопасность;
  • повторное использование отслужившего масла.
  • не рекомендуется применять для дач и жилых помещений из-за гари и запаха;
  • необходимость оборудования помещения огнетушителем;
  • обязательно нужно соблюдать все рекомендации по изготовлению горелки;
  • сопло или форсунку следует периодически проверять (не засорились ли отверстия твердыми частицами);
  • чувствительность форсунки или сопла к загрязнениям;
  • дополнительное питание составляющих аппарата (насоса, компрессора).

Как сделать горелку своими руками по схемам и чертежам

Горелки, полученные на основе изобретения Роберта Бабингтона, прошли неоднократную доработку и модернизацию. Отсюда расхождения в разных чертежах, схемах и иллюстрациях. Избранный вариант нуждается в тщательном изучении, чтобы исключить конструктивные ошибки.

На заметку! Не стоит делать усредненный вариант горелки для утилизации отработанного масла. Лучше воспользоваться одним проверенным аппаратом на основе предложения опытного рационализатора.

Подсказки и рекомендации других мастеров тоже могут оказаться полезными для изготовления определенных элементов и узлов. Предлагаемые пояснения, которые взяты на одном из специализированных форумов, касаются следующих деталей:

  • металлической полусферы (можно сделать из чего угодно, в том числе из части латунной дверной ручки или сферической гайки);
  • стального резьбового тройника для соединения двухдюймовых труб (вместо него можно брать крестовину с теми же параметрами);
  • для топливной подачи подходит 10-миллиметровая медная трубка;
  • для сопла нужен сгон металлической трубы, имеющий наружную резьбу (до 200 мм);
  • под подачу воздуха пригодится металлическая трубка диметром 10 мм, подведенная в сопло;
  • состыковать каналы с корпусом лучше резьбовыми фитингами подходящего размера;
  • основную подачу отработки будет осуществлять небольшой насос с простейшим мотором (от мотоцикла или автомобиля).

На заметку! Рекомендуется использовать компрессор от холодильника. Небольшого давления (2-4 бар) будет вполне достаточно для эффективной работы сопла. Воспламенение легко обеспечить свечами зажигания от автомобиля, стоящими у сопла.

Сопло – небольшое отверстие, его размер регулирует мощность самоделки по принципу Р. Бабингтона. Иногда в полусфере делают несколько небольших отверстий, поскольку одно может забиваться или его окажется недостаточно. Есть сведения, что 1 отверстие размером 0,25 мм обеспечит мощность горелки в пределах 10-15 кВт, что зависит от качества сгораемого сырья.

В полусфере с готовым отверстием посредством входа через тройник крепят канал подачи воздуха. Герметичность обеспечивает резьбовая заглушка, в которой просверлен паз для трубки. Тройник следует припаять к штуцеру, куда подсоединяется трубка подачи масла, которое требует прогревания перед утилизацией. Для этого в бак необходимо впаять ТЭН, желательно с термореле. Трубка в несколько витков подготовит масло-отработку для подачи в сопло.

Чтобы поступал воздух, дополнительно в сопле нужно просверлить 2 паза размером около 8 мм. Сначала к тройнику присоединяется сопло, далее – медная спиралевидная трубка, после чего производится крепление к штуцеру. Часть масла будет стекать в бак-отстойник, который для безопасности лучше отвести в сторону через трубку. Мастера, владеющие секретами электроники, аппарат обычно снабжают контроллером и платой для организации розжига.

Горелка – универсальная конструкция, которую можно приспособить и под другие виды жидкого топлива. Хотя сегодня подобные устройства есть в продаже, их дороговизна побуждает домашних мастеров делать нечто подобное своими руками. По эффективности домашние приборы для сжигания отработки не уступают брендовым новинкам, предназначенным для обогрева мини-цехов, теплицы, небольших фермерских хозяйств.

Источник

Горелка на отработанном масле: конструкция, принцип работы

Представляю вашему вниманию статью о такой полезной вещи как горелка на отработке. Вы узнаете о видах, конструкции, принципе её действия и многое другое. Для тех, кто имеет свою мастерскую, гараж или рабочее помещение она станет незаменимой вещью, к тому она работает на отработанном топливе. Также горелка может устанавливаться в котлы, печи и водонагреватели.

Если решили сделать горелку своими руками, в этой статье найдется полезная информация и для вас.

Горелка на отработанном масле

В наши дни горелки на отработанном масле – это вид оборудования, которое нужно почти всем системам отопления технических или производственных помещений.

Горелки на отработанном масле устанавливают в котлы и печи, водонагреватели, теплогенераторы.

Утилизация отработанного моторного масла (отработки) достаточно серьезная проблема во всем мире.

Вместе с тем энергетический потенциал отработки высок; сжигая ее, можно получить много тепла, несравненно более дешевого, чем от любого другого энергоносителя.

Вопросом, как делается горелка на отработке своими руками, интересуются не только профессионально связанные с автохозяйством – запас отработки поможет сэкономить значительную сумму и на отоплении подсобных помещений в частном домовладении.

Для отопления жилых помещений отработка совершенно непригодна из-за содержащихся в ней изначальных присадок в моторное масло и попавших в него в процессе эксплуатации примесей.

Однако отработка – весьма специфичное горючее, и любая иная горелка для жидкого топлива на нем не заработает.

Горелки на отработанном масле предназначены для сжигания отработанных масел в водогрейных котлах, технологических установках и генераторах теплого воздуха.

Она является комбинированной и успешно применяет в качестве топлива отработанные масла, дизельное топливо и масла растительного происхождения, что очень удобно с точки зрения эксплуатации и позволяет сократить затраты на содержание нескольких типов горелок.

Благодаря широкому ряду мощностей (от 24 кВт до 595 кВт) полностью удовлетворяют любые запросы потребителей.

По производительности, горелки, функционируют на отработанном масле, регулируются в различных пределах.

Топливо для горелок может быть дизельным, также возможно применение растительных масел и различных видов переработанных масел, вязкостью до 90 единиц.

Помимо прочего, горелки очень удобны в использовании, так как не требуют настройки при переходе с одного вида топлива на другой.

Разновидности горелок и сфера их применения

Горелки — это уникальная, полностью укомплектованная система, подходящая для паровых и водогрейный котлов, парогенераторов большинства производителей.

Горелки можно подразделить на несколько видов:

  • Осветительные.
  • Сварочные.
  • Нагревательные.

По используемому топливу они могут быть:

  • Газовые.
  • Жидкотопливные.
  • Комбинированные.

Горелки классифицируются по регулированию в работе с котлом:

  • Модулируемые горелки.
  • Одноступенчатые горелки.
  • Двухступенчатые горелки.
  • для нагрева воды в бойлерах;
  • для водяного отопления СТО;
  • для водяного отопления складов;
  • для водяного отопления дома;
  • для водяного отопления дачи;
  • для обогрева теплиц;
  • для нагрева воздуха в бане;
  • для нагрева воздуха в сушке;
  • для получения пара;
  • для сушки песка;
  • для сушки глинозема;
  • для обжига керамических изделий;
  • для обжига кирпича;
  • для плавления алюминия;
  • для сушки титановой губки;
  • и еще во многих узлах.

Конструкция горелок на отработанном масле

Горелка осуществляет несколько функций: подготовку и сжигание топлива.

Ее конструкция состоит из нескольких элементов:

  • топливный бак;
  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • горелка (форсунка);
  • компрессор;
  • соединительные трубопроводы.

Горелки могут работать со следующими видами топлива:

  • Дизельное топливо.
  • Керосин.
  • Отработанные машинные и технические масла.
  • Легкое печное топливо.
  • Пережаренные растительные масла.
  • Жидкие животные жиры.
  • Сырая нефть.
  • Синтетическое (пиролизное) топливо.

Принцип действия горелок на отработанном масле

Жидкотопливные горелки еще называют форсунками. Их работа основана на принципе инжекции. То есть, создается сильный поток воздуха через форсунку и в трубопроводе подачи топлива образуется разрежение, за счет которого осуществляется поступление масла в камеру сгорания и смешивание его с воздухом.

Читайте также:  Dfe 133 21 m35 erp вентилятор центробежный

Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере. Это необходимо для уменьшения вязкости масла.

Для сжигания отработки предварительный нагрев составляет 80-900С. Контроль температуры предварительного нагрева топлива осуществляется в автоматическом режиме.

Топливо из бака откачивается топливным насосом. Его забор осуществляется с поверхности зеркала горючей жидкости. Это связано с тем, что отработка может иметь механические примеси или воду, которые оседают на дне бака.

Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания. Тот воздух, который применяется для разрежения и подачи топлива, называется первичным, и он поддерживает процесс горения, но этого недостаточно.

Дополнительным вентилятором осуществляется подача вторичного воздуха. Интенсивность работы вентилятора регулируется с помощью заслонки и участвует в работе системы автоматики.

Для осуществления автоматического розжига жидкотопливного котла применяется трансформатор розжига и электроды. Топливо смешивается со струей воздуха и распыляется на мелкие капельки. После чего подается в камеру сгорания и под действием высокой температуры воспламеняется.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Это оборудование имеет массу достоинств, основными из которых являются:

  • Простота изготовления своими руками и эксплуатации.
  • Широкое распространение чертежей для изготовления приспособления.
  • Дешевизна отработанного масла, применяемого в качестве топлива.
  • Данные приборы отлично подходят транспортным организациям и компаниям, где отработки очень много. Таким образом можно утилизировать отработку и произвести отопление помещений.
  • Эффективность и функциональность устройств.
  • Мобильность приспособления.

Несмотря на перечисленные достоинства, горелка имеет и недостаток. Она достаточно требовательна к качеству отработанного масла.

Горелка своими руками

Для тех, кто держит свою автомастерскую или просто имеет большие запасы отработанного масла, незаменимой вещью станет создание горелки.

Описанная ниже горелка может работать на отработанном масле, причем масло может быть смешанным с водой или даже с опилками. Это позволит без проблем отапливать гараж или другое помещение отработанным маслом.

Принцип работы устройства очень прост.

Масло протекает по сферической поверхности, образуя на ней тонкую пленку. В этой поверхности имеется отверстие, через которое под давлением подается горючий газ или обычный воздух. При этом поток воздуха будет распылять масло, и оно будет воспламеняться в печи.

Чтобы эффективнее распылить масло в холодное время года, предусмотрена простая система подогрева.

Самодельная горелка на отработанном масле может быть выполнена по одной из следующих систем:

Эжекционной с наддувом.

Эжекционная горелка обеспечивает полное сгорание топлива и минимально возможное количество побочных продуктов в отходящих газах. Пламя горячее, свыше 1200 градусов, расход топлива минимален для данного класса устройств (см. также в конце). Мощность домодельных – 1,5-100 кВт.

Регулировка мощности (модуляция) горелки возможна во всем указанном диапазоне. Без ограничений применима в технологических целях, а в исключительных случаях применима для временного отопления жилых помещений, если топочная дверца штатной отопительной печи или котла выходит в нежилое помещение – в прихожую, чулан, топочную и т.п.

Распылительной инжекторной (горелка Бабингтона).

Горелка Бабингтона уникальное изобретение, предназначенное для сжигания отработанного масла без его предварительной очистки.

Основной частью обычной горелки для сжигания жидкого топлива является форсунка, через отверстие которой масло распыляется, смешиваясь при этом с воздухом для горения. При наличии загрязнений в жидком топливе форсунка может засориться. Поэтому к качеству дизельного топлива предъявляются высокие требования.

Что уж тут говорить об отработке, в которой количество грязи просто зашкаливает? Сжечь ее с помощью форсунки для жидкого топлива без предварительной очистки невозможно.

Именно по этой причине идея горелки Бабингтона, с помощью которой можно сжечь любую отработку, не беспокоясь о ее качестве, вызвала огромный интерес практически на всей территории нашей страны.

Учитывая тот факт, что отработанное масло ничего не стоит, а за его утилизацию, напротив, нужно платить, можно предположить, что в ближайшее время горелки Бабингтона появятся в каждом гараже нашей необъятной страны.

Топливо-воздушной свободного объемного горения (чашечная испарительная горелка).

Отработку можно сжечь вовсе без наддува и подогрева, пуская по каплям в раскаленную чашу. Но такие устройства, более-менее прилично работают только в составе котла или печи на отработке, так что горелками в собственном смысле не являются.

Самый простой способ сделать горелку с использованием маленького газового баллона или паяльной лампы.

Для работы нужно приготовить:

  • ёмкость;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • отрезок 1,5-дюймовой трубы;
  • круглую пластину равную внутреннему диаметру трубы;
  • кусок проволоки 6 – 8 мм;
  • болт со сквозным внутренним отверстием для форсунки подачи масла;
  • толстую круглую болванку для крышки.

Конструкция такой горелки довольно проста. В корпус самодельной горелки на отработанном масле необходимо подвести воздухоподающую трубку с наконечником в виде полусферы, а также трубку подачи отработанного масла и магистраль отвода несгоревшего топлива.

Порядок монтажных работ:

  1. Для удобства работы вначале лучше составить примерный чертеж горелки на отработанном масле. Это существенно облегчит процесс подбора и изготовления деталей, а также сборки всей конструкции.
  2. Первым делом необходимо в центре заглушки проделать отверстие диаметром равному диаметру трубы.
  3. Далее на конец трубы подачи воздуха наваривается полусфера. Перед этим в ней строго по центру проделывается отверстие. С этим могут возникнуть проблемы, так как вряд ли в домашних инструментах найдется подходящий инструмент. Решением проблемы может стать установка жиклера советующего внутреннего диаметра.
  4. После того как полусфера приварена к трубке, последняя приваривается к заглушке. Сделать это нужно максимально аккуратно, чтобы трубка подачи воздуха стояла строго по центру корпуса горелки. В противном случае поток воздуха будет попадать не по центру сопла, а на его стенки, что сделает работу горелки неэффективной.
  5. Затем заглушка вкручивается в тройник. И при помощи штангенциркуля замеряется положение полусферы. Именно в том месте, где она будет находиться, в корпусе сверлится отверстие для подачи топлива. Оно должно точно попадать на верхнюю дугу, чтобы стекать по всей полусфере.
  6. В отверстии при помощи метчика нарезается резьба для закрепления штуцера. Затем в выход тройника вкручивается сгон, тем самым устанавливается сопло. Трубка подачи масла в горелку обкручивается на 2-3 витка вокруг сопла и подключается к системе подачи отработки.
  7. Трубка подачи воздуха присоединяется к нагнетающему компрессору. В корпусе горелки необходимо сделать отверстие для поджига смеси. Снизу в тройник вкручивается патрубок отвода несгоревшего масла.
  8. Теперь горелку на отработанном масле можно испытать. Для начала ее закрепляют на специальном кронштейне.
  9. Чтобы испытания не стали причиной пожара, проводить их желательно на открытой местности. Для начала на горелку подается сжатый воздух, а затем отработанное масло, после чего смесь поджигается. По мере прогрева горелки ее работа должна быть гораздо стабильнее.

Подводя итоги изготовления горелки следует отметить, что:

  • Расход воздуха очень мал, всего несколько литров в час.
  • Работает горелка на отработанном масле любой степени загрязнённости стружкой или чем угодно.
  • Расход масла тоже очень небольшой.
  • Греет намного сильнее, чем можно представить.
  • Решает проблему утилизации отработанного масла.
  • При правильном подходе к автоматизации можно получить «Умный дом» с авторегулировкой температуры (выгодно для дачных домов или гаражей).
  • Горит совершенно без копоти, очень горячо: мощность не меньше 10 кВт.
  • Давление воздуха на форсунке 2 кг/см.кв, если меньше — не горит, если больше — пламя срывается.

Таким образом видно, что своими руками можно собрать очень мощную горелку на отработке, которая отлично себя показывает: экономична, высокий КПД, относительно несложно изготавливается и адски круто греет.

Промышленные горелки на отработанном масле

Промышленная горелка универсальная представляет собой укомплектованную систему, которая устанавливается в теплогенератор или котел, может работать с оборудованием различных производителей.

На рынке имеется большой выбор продукции, горелки в зависимости от мощности способны обогревать как небольшие помещения, так и частные дома, даже целые предприятия. На рынке существуют отопительные приборы различных брендов.

Купить горелку на отработанном масле можно по разной цене, стоимость зависит:

  • от мощности установки;
  • бренда;
  • сложности изготовления;
  • оснащенности.

Меры безопасности

Использование может быть опасным, если ее установка выполнена не правильно или она неправильно используется.

Для того чтобы обезопасить себя от пожара необходимо соблюдать такие правила:

Источник

Горелка на отработке

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Читайте также:  Вентилятор вытяжной для ванной улитка

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Источник

Горелка на отработанном масле своими руками

Горелка на отработанном масле своими руками

Для тех, кто держит свою автомастерскую или просто имеет большие запасы отработанного масла, незаменимой вещью станет создание горелки. Описанная ниже горелка может работать на отработанном масле, причем масло может быть смешанным с водой или даже с опилками. Это позволит без проблем отапливать гараж или другое помещение отработанным маслом.

Принцип работы устройства очень прост. Масло протекает по сферической поверхности, образуя на ней тонкую пленку. В этой поверхности имеется отверстие, через которое под давлением подается горючий газ или обычный воздух. При этом поток воздуха будет распылять масло, и оно будет воспламеняться в печи. Чтобы эффективнее распылить масло в холодное время года, предусмотрена простая система подогрева.

Материалы и инструменты для самоделки:
— листовое железо;
— ведро;
— автомобильный масляный насос;
— электродвигатель для маслонасоса (с регулятором оборотов);
— болт на М10;
— датчики света и тепла;
— медная трубка;
— воздушный электромагнитный клапан.

Инструменты: дрель, паяльник, ножовка, болгарка, ключи, плоскогубцы, сварочный аппарат.

Приступаем к сборке горелки:

Шаг первый. Принципиальная схема устройства
Еще такое устройство называют горелкой Бабингтона. Ниже можно увидеть оригинальную схему.

При работе масло протекает по наружной части форсунки, в связи с этим его чистота не сказывается на работе устройства. Воздуха самоделка расходует очень мало, всего несколько литров в час. Для создания воздушного потока подойдет компрессоры от холодильников или аквариумов.

В системе есть масляный насос, он предназначен для того, чтобы масло, стекающее по сфере вниз, подавать обратно наверх в емкость.

Шаг второй. Вид горелки
Горелка была сделана в виде насадки, которая надевается на ведро с маслом. Масляный насос, а также двигатель и регулятор оборотов были прикручены листу металла. В итоге вышла конструкция как на фото.


Вот еще одна схема, как должна работать горелка

Шаг четвертый. Сборка механической части устройства
Медную трубку необходимо свернуть в спираль, по диаметру она должна быть чуть больше, чем выходной диаметр тройника. Чтобы успешно согнуть трубку в спираль, ее нужно наполнить песком.



Система будет работать следующим образом. При запуске контроллер будет подавать искру и одновременно открывать кран с газом. После того как газ загорится, термопара уловит наличие огня и затем электроника начнет подачу масла и воздуха. Далее с помощью оптического датчика идет контроль мерцания пламени горелки. Как только пламя начнет устойчиво мерцать, электроника перекроет подачу газа.

Еще в системе будет предусмотрен датчик температуры. Когда горелка будет нагреваться до предельно допустимой температуры, она будет отключаться, остывать, а затем включаться снова.

Еще при желании самоделку можно оснастить двумя соплами, в итоге горелка сможет работать в трех режимах. Например, можно включать маленькое сопло, большое, или одновременно два сразу. Для этого будут необходимы два воздушных клапана.


Горелку для запуска автор решил сделать сам, ориентируясь на принцип китайской горелки.

В итоге Горелка Бабингтона способна работать при давлении пропана 0,2-1 кг/см. К горелке была приварена трубка со свечой от автомобиля, чтобы к ней можно было крепить горелку для запуска. Также была установлена трубка для крепления датчика наличия пламени.

По словам автора, запускается горелка легко, достаточно одной искры. При этом горит довольно ровно и пламя нельзя сдуть. Чтоб горелка Бабингтона могла работать в холодные зимы, давление пропана было выставлено низким. Зимой оно может быть порядка 0,5-1 кг/см.

Термопару автор использовал от старого котла.

Источник

Adblock
detector