Реостат для вентилятора renault
Реостат для вентилятора renault
Резистор вентилятора охлаждения – элемент, который за счёт преобразования электрического напряжения позволяет изменять скорость работы вентилятора двигателя, оптимизируя его охлаждение.
- спираль (нужна для понижения скоростного режима вентилятора);
- предохранитель (выполняет защитную роль в системе: в ситуациях повышенных температурных нагрузок — перегарает).
- 10 Ампер;
- температурный порог срабатывания 180-185 градусов по Цельсию.
С течением времени резистор ломается. Выход из строя может быть частичным или полным.
Признаки и причины поломки
О поломке могут сигнализировать следующие признаки: не меняется скорость вентилятора, он не включается полностью, отсутствуют низкие обороты. Также на холостых оборотах может сильно греться мотор, а температура на приборной панели зашкаливать.
У нас можно купить резистор вентилятора охлаждения двигателя для Рено Флюенс за 2380 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.
- Вышел из строя термопредохранитель.
- Проблема в вентиляторе (что приводит к недостаточному охлаждению и выходу из строя).
- Загрязнение радиатора/лопастей вентилятора (как следствие — слабый обдув, перегрев и поломка).
- Выход из строя самого резистора (естественный износ, из-за перегрева).
Часто за поломкой могут скрываться дефекты: короткое замыкание в проводнике, повреждение подшипников и др.
Ремонт
- Открутить болты крепления вентилятора (2 шт.).
- Снять штекер с резистора.
- Немного отогнуть вентилятор от радиатора.
- Оттянуть усики и вынуть резистор движениями в сторону радиатора.
Впаивание нового термопредохранителя необходимо выполнять аккуратно, чтобы не перегреть элемент паяльником.
Важно! Выполнять работы необходимо на «холодном» двигателе. В противном случае можно получить ожоги.
Перед монтажом, желательно, проверить предохранитель с помощью тестера. Годный покажет сопротивление, нерабочий — обрыв.
При полной замене запчасти предпочтение стоит отдавать качественным деталям. В противном случае скоростные характеристики вентилятора могут меняться, что может быть непривычным и неудобным.
Стоит отметить, что сгорание термопредохранителя преобразователя часто является «верхушкой айсберга», а истинная проблематика может скрываться в поломке вентилятора (износе подшипников, выходе из строя его мотора и др.). Поэтому, крайне важно проверить и смежные узлы системы, чтобы не допустить повторных рецидивов.
Купить запчасти для Renault Fluence
Чтобы заказать запчасти для Рено Флюенс, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам по телефону. Опытные специалисты оперативно выйдут на связь, чтобы уточнить детали заказа и согласовать его доставку.
Источник
На вентиляторе, который расположен на радиаторе системы охлаждения автомобиля Рено Дастер установлен дополнительный резистор, который регулирует скорость вращения вентилятора за счет ограничения напряжения. Так в случае выхода резистора из строя вентилятор не будет включаться, что является серьезной неисправностью, так как может привести к перегреву двигателя во время его эксплуатации.
В этой статье мы поговорим о том, как снять данный резистор для проверки и замены.
Снятие дополнительного резистора с вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер
Снятие резистора лучше всего производить снизу автомобиля из смотровой канавы. Для этого необходимо снять защиту двигателя.
Отключаем колодку проводов идущих на дополнительный резистор вентилятора радиатора Рено Дастер.
Сдвигаем резистор чуть в сторону .
. и выводим из зацепления с кожухом вентилятора радиатора системы охлаждения.
Проверка дополнительного резистора вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер
Прежде всего, необходимо обратить внимание на визуальное состояние резистора. В большинстве случаев при перегорании нихромовой проволоки это визуально заметно по ее обрыву, а также потемнению от перегрева вокруг места обрыва.
Если резистор визуально исправен, то проверяем его сопротивление универсальным измерительным прибором. Внутренне сопротивление резистора не должно быть больше 1 Ома.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Резистор вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер»:
Источник
Замена термопредохранителя в резисторе печки Renault Logan
Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.
И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.
Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.
Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.
Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.
Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.
Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.
Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.
После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.
В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.
Источник
Симптомы НЕисправного резистора вентилятора!
Как только датчик температуры охлаждающей жидкости обнаружит, что температура двигателя превысила допустимый уровень, включатся охлаждающие вентиляторы, чтобы двигатель остыл. Резистор вентилятора охлаждения — это электрический резистор, который ограничивает мощность вентилятора поэтапно, так что вентилятор может работать на разных скоростях в соответствии с требованиями системы охлаждения. Поскольку питание на вентилятор охлаждения иногда подается через резистор вентилятора охлаждения, когда он выходит из строя или имеет какие-либо проблемы. Это может вызвать проблемы с нормальной работой вентиляторов, что может привести к перегреву. Обычно плохой резистор вентилятора охлаждения вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую следует устранить.
1. Двигатель перегревается
Одним из первых и главных признаков потенциальной проблемы с резистором вентилятора охлаждения является — перегрев двигателя . Если резистор вентилятора охлаждения выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к отключению питания от вентиляторов охлаждения, что может привести к перегреву. Любая проблема перегрева должна быть устранена как можно скорее, чтобы избежать возможного повреждения двигателя.
2. Проблемы со скоростью вентилятора
Другой признак возможной проблемы с резистором вентилятора охлаждения — это проблемы со скоростью вентилятора охлаждения. Резистор охлаждающего вентилятора предназначен для поэтапной подачи мощности на вентиляторы, чтобы вентиляторы могли работать на разных скоростях. Если какой-либо из отдельных шагов или переключателей выйдет из строя, вентиляторы системы охлаждения не будут работать с этой настройкой скорости. Вы можете заметить, что охлаждающие вентиляторы работают только на одной скорости, когда они работали на двух или более.
Источник