Ремень генератора largus k4m с кондиционером
Ремень генератора largus k4m с кондиционером
Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.
В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.
Регламентные требования по замене ремня
Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:
- 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
- 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.
Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.
Виды ремней генератора
Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.
Итак, различают такие изделия:
- Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
- Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
- Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.
Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?
Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.
Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:
- Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
- Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
- Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
- Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
- Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
- Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
- Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
- Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
- Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.
Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером
Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.
- Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
- Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
- На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.
Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.
- Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
- Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.
Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!
Замена ремня завершена.
Подведем итоги
Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.
Источник
Какие ремни генератора стоят на Рено Логан?
Рассмотрим все типы приводных ремней генератора (вспомогательного оборудования), установленных на автомобилях Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус. Критериями для поиска и подбора ремня генератора являются следующие параметры: год выпуска авто, модель двигателя, наличие (или отсутствие) гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. В зависимости от выше перечисленных условий, ремень будет отличаться шириной, длиной, и количеством канавок («ручейков»).
Оригинальные номера ремней генератора Renault Logan
Год выпуска авто | Двигатель | ГУР | Кондиц. | Номер ремня |
Любой | Любой | нет | нет | 8200211651 (4PK 715-720) |
Любой | K7J, K7M | да | нет | 8200841132 (5PK 1110-1115) |
Любой | K4M | да | нет | 117205191R (6PK 1199-1203) |
2004 — 2009 | K7J, K7M | да | да | 8200833541 (5PK 1745-1750) |
c 2010 | K7J, K7M, K4M | да | да | 117206842R (6PK 1820-1825) |
Как определить модель двигателя Рено Логан?
Перейти в раздел «Ремни генератора RENAULT«
1. Ремень генератора с оригинальным номером 8200211651 — самый простой и короткий ремень (4PK 715). Установлен на машинах без ГУРа и без кондиционера (независимо от модели двигателя и года выпуска авто). Данный ремень доп. оборудования имеет следующие аналоги: BOSCH 1987 947 888, Contitech 4 PK 715, Dayco 4PK720, FEBI 28769.
2. Ремень генератора с артикулами 8200061673, 8200841132 (5pk 1110) стоит на авто с ГУРом, но без кондиционера с двигателями K7J, K7M 8 клапанов (независимо от года выпуска машины). Самые популярные совместимые аналоги — BOSCH 1 987 947 926, ASAM 30691, Contitech 5PK 1110, Gates 5PK 1113.
3. Ремень генератора с номерами 8200821813, 117205191R (6pk 1199) – довольно редкий ремешок. Используется на авто с ГУРом, БЕЗ кондиционера, но с двигателем 1,6 16 клапанов (K4M). Из покупаемых замен стоит отметить: Contitech 6PK 1200, Dayco 6PK 1200, Gates 6PK 1203, Miles AD15020.
4. Ремень доп. оборудования 8200833541 (5 pk 1747-1750) ставят на машины Рено Логан с ГУРом и кондиционером, но только с 8-ми клапанными моторами, и только до 2009 года выпуска авто. Из аналогов назовем: BOSCH 1987 946 045, Contitech 5PK 1750, FEBI 28885 и Gates 5PK 1750.
5. Самый распространенный ремень — 117206842R (6pk 1822). Применяется на машинах с ГУРом и кондиционером, со всеми типами двигателей начиная с 2010 года. Одними из качественных аналогов являются ремни следующих маркировок: Dayco 6PK 1820, Contitech 6PK 1820, Gates 6PK 1823XS.
Источник
Замена ремня генератора Лада Ларгус с кондиционером и без на 16 и 8 клапанов
Ремень генератора Лада Ларгус — важный узел автомобиля, через который осуществляется привод генератора и кондиционера, если таковой предусмотрен комплектацией автомобиля. Соответственно, от своевременной замены ремня генератора Лада Ларгус зависит работоспособность электрики автомобиля в целом.
Также через ремень генератора осуществляется вращение шкива насоса ГУР, если конструкцией автомобиля он предусмотрен.
Ресурс ремня генератора Лада Ларгус и когда его менять?
Согласно действующему регламенту ремень генератора Лада Ларгус необходимо заменить через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев — в зависимости от того, что наступит ранее независимо от состояния самого ремня. Необходимо проводить осмотр ремня на наличие трещин, отслоений или надрывов при каждом техническом обслуживании автомобиля. Если обнаружились перечисленные выше дефекты, то ремень необходимо незамедлительно заменить на новый.
Какой ремень Лада Ларгус? Размеры и артикулы
Надо начать с того, что на Лада Ларгус за все время выпуска устанавливались 4 разновидности моторов — 8- и 16-клапанные производства Renault (в настоящее время не устанавливаются) и 8- и 16-клапанные агрегаты семейства АвтоВАЗ.
Двигатели Рено могли дополнительно комплектоваться ГУР и кондиционером, моторы АвтоВАЗ — только кондиционером. Соответственно, сами ремни и их замена отличаются.
Итак, начнем с разбора моторов Рено.
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР и кондиционера — размер и артикул
Самая простая комплектация без кондиционера и ГУР — ремень 4PK715, т.е. 4-ручейковый ремень длиной 715 мм.
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР с кондиционером — размер и артикул
Двигатель 8 клапанов без ГУР, но с установленным кондиционером — ремень Renault 117200593R (или 6PK837 — 6 ручейковый ремень длиной 837 мм).
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
На 8-клапанном Лада Ларгус K7M с ГУР и без кондиционера применяется ремень генератора 5PK1110 (5 ручейков и длина 1110 мм).
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
Приводной ремень Лада Ларгус с ГУР и кондиционером (8 кл K7M и 16 кл K4M)
На авто с ГУР и с кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M двигатели) установлен ремень 6PK1822 — 6 ручейков и длина 1822 мм.
Ремень привода оборудования LADA LARGUS (16 кл K4M) с ГУР без кондиционера
На Лада Ларгус с ГУР, но без кондиционера (16кл K4M двигатель) устанавливается ремень генератора 6PK1200 (шесть ручейков, размер 1200 мм).
Что касается двигателей РЕНО, то все ясно. Остались теперь двигатели семейства АвтоВАЗ. Более подробную информацию о ремнях Вы можете узнать в нашем материале ремни генератора Лада Ларгус на двигатели ВАЗ.
Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов K4M с кондиционером и ГУР
1. Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник и снимаем правую часть пластикового пыльника двигателя.
2. Накидным ключом на 15″ за болт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
3. Снимаем ремень с паразитного ролика и шкива гидроусилителя.
4. После чего вынимаем ремень из под капота.
5. При замене ремня генератора Лада Ларгус рекомендуется одновременно менять опорный и натяжной ролики, так как они рассчитаны на определенный ресурс работы и подлежат замене. Однако, из-за дороговизны этих двух роликов, многие пренебрегают важностью их замены.
6. Накидным ключом на 13″ отворачиваем болт крепления паразитного (опорного) ролика. И снимаем его вместе с нижней и верхней крышками.
7. Накидным ключом на 10″ отrhexbdftv оба болта крепления автоматического натяжителя и убираем его.
8. Устанавливаем новый паразитный и натяжной ролики. Прокладываем новый ремень в ручейки и собираем все в обратном порядке. На этом замена ремня генератора Лада Ларгус считается оконченной.
Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов видео
Схемы установки ремня генератора Лада Ларгус
При монтаже нового ремня могут возникнуть проблемы с его прокладкой через ролики и шкивы. Чтобы подобных проблем не было — рекомендую ознакомиться со схемой установки ремней на Лале Ларгус:
Источник
Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус
Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.
В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.
Регламентные требования по замене ремня
Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:
- 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
- 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.
Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.
Виды ремней генератора
Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.
Итак, различают такие изделия:
- Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
- Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
- Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.
Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?
Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.
Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:
- Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
- Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
- Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
- Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
- Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
- Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
- Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
- Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
- Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.
Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером
Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.
- Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
- Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
- На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.
Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.
- Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
- Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.
Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!
Замена ремня завершена.
Подведем итоги
Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.
Источник
Ремень генератора ларгус k4m с кондиционером
Ремень генератора ларгус k4m с кондиционером
Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.
В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.
Регламентные требования по замене ремня
Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:
- 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
- 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.
Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.
Виды ремней генератора
Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.
Итак, различают такие изделия:
- Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
- Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
- Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.
Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?
Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.
Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:
- Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
- Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
- Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
- Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
- Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
- Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
- Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
- Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
- Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.
Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером
Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.
- Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
- Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
- На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.
Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.
- Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
- Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.
Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!
Замена ремня завершена.
Подведем итоги
Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.
Источник
О замене ремня генератора на 8-кл Ларгусе
«Каждый автовладелец знает, что замена ремня генератора. » это просто. Однако на Ларгусе есть свои нюансы. В них я кропотливо разбирался. Купил детали и уже собирался менять, но что-то пошло не так и я поехал на СТО.
Инструкция по эксплуатации Ларика гласит, что ремень навесного оборудования меняется каждые 120 тысяч километров пробега. В отличие от ГРМ, который меняется на 60 тыс.
На седьмом году пробег моей машины перевалил за 110 тыс. Самое время заглянуть под капот. Тем более, что к этому времени появился шелестящий звук со стороны ролика. Особенно явно он слышался при пуске двигателя на холодную в сырую погоду. Примерно через пять минут звук пропадал. Вот такой симптом, который предстояло вылечить.
Первый вопрос: какой ремень брать?
Оказалось, что в зависимости от мотора, наличия ГУРа и кондиционера, на Ларгусе установлены разные ремни генератора.
- Самый короткий используется на автомобиле без ГУР и кондиционера. Его маркировка 4PK715. Она означает, что ремень четырехручейковый и длина 715 мм.
- С ГУР и без кондиционера (8кл двигатель K7M) — 5PK1110 (пятиручейковый), длина 1110 мм.
- С ГУР и без кондиционера (16кл K4M двигатель) — 6PK1200 (шестиручейковый), длина 1200 мм.
- На автомобиле с ГУР и кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M) — 6PK1820 (шестиручейковый), длина 1820 мм.
Подобрать ремень это было самое простое. Цены стартуют со 150 руб. Выбор огромный. Дешевый брать не стал. Почитал отзывы и взял итальянский Dayco за 350 руб. Также думал про Contitech. Он на сотку дороже. Победила золотая середина. Оригинал кстати стоит 1300 руб.
Дальше дело дошло до натяжного ролика. Сначала я решил, что можно поменять конкретно сам ролик. И уже даже заказал его. Но манагер поставил под сомнение мой выбор. Я снова стал искать.
На самом деле, в моем случае ролик меняется вместе с металлическим кронштейном. Напомню у меня двигатель 8-кл К7М, с ГУРом, без кондишена.
Вот картинка из каталога. Стрелочкой отмечено то, что мне было нужно. Это натяжной ролик с кронштейном в сборе.
Полезная табличка с артикулами деталей.
Если посмотреть цены на оригинальные запчасти, то волосы дыбом встают. Например, ролик стоит четыре с половиной рубля.
Ориентируясь на аналоги, взял той же фирмы, что и ремень. Маркировка DAYCO APV2064. Стоимость 1300 руб.
Таким образом, все детали собрал. Оставалось только найти время и поменять. Однако лето незаметно пролетело, а у меня все не получалось залезть под машину.
Поехал в автосервис. Там выяснилось, что ролик не подходит! Короткая досада за выкинутые рублики. Вот тебе и аналоги. Родной ролик оказался с так называемой широкой площадкой. С маркировкой фирмы INA/LUK. У нового Dayco она была узкой. Из-за нее деталь не хотела становиться в штатное место.
Делать нечего. Беру на месте что есть. В наличии был родной INA/LUK, но с узкой площадкой. Его и поставили.
Да, какую роль играет ширина площадки? Тот ролик, что с узкой площадкой, можно будет регулировать, только с помощью специального съемника или приспособы. Поскольку регулирующий болт будет проходить мимо площадки. Кронштейн с широкой площадкой рассчитан как раз на регулировку с помощью болта.
Вот наглядная картинка. Вид сверху.
Маркировка родного ролика INA/LUK
С узкой площадкой — 531 0427 10. Цена в районе 1300 руб.
С широкой площадкой — 531 0868 10. Этот дороже. Готовьте примерно 2300-2600 руб.
Стоимость замены
Работа обошлась в 290 руб. за ремень и 390 руб. за обновление ролика.
После замены посторонние звуки пропали.
Если взглянуть на родной ремень, то видно как на внутренней поверхности он обзавелся трещинами.
В заключение приведу размеры кронштейна натяжного ролика, если кто-то вдруг будет выбирать его по картинке в интернете.
Ширина длинной стороны на заводском кронштейне 30 мм. У аналога Dayco — 25 мм. Длина загнутой части у обоих по 20 мм.
Вот такой итог. Не стоит расслабляться и доверяться автоподбору запчастей.
Источник
Замена ремня генератора Лада Ларгус с кондиционером и без на 16 и 8 клапанов
Ремень генератора Лада Ларгус — важный узел автомобиля, через который осуществляется привод генератора и кондиционера, если таковой предусмотрен комплектацией автомобиля. Соответственно, от своевременной замены ремня генератора Лада Ларгус зависит работоспособность электрики автомобиля в целом.
Также через ремень генератора осуществляется вращение шкива насоса ГУР, если конструкцией автомобиля он предусмотрен.
Ресурс ремня генератора Лада Ларгус и когда его менять?
Согласно действующему регламенту ремень генератора Лада Ларгус необходимо заменить через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев — в зависимости от того, что наступит ранее независимо от состояния самого ремня. Необходимо проводить осмотр ремня на наличие трещин, отслоений или надрывов при каждом техническом обслуживании автомобиля. Если обнаружились перечисленные выше дефекты, то ремень необходимо незамедлительно заменить на новый.
Какой ремень Лада Ларгус? Размеры и артикулы
Надо начать с того, что на Лада Ларгус за все время выпуска устанавливались 4 разновидности моторов — 8- и 16-клапанные производства Renault (в настоящее время не устанавливаются) и 8- и 16-клапанные агрегаты семейства АвтоВАЗ.
Двигатели Рено могли дополнительно комплектоваться ГУР и кондиционером, моторы АвтоВАЗ — только кондиционером. Соответственно, сами ремни и их замена отличаются.
Итак, начнем с разбора моторов Рено.
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР и кондиционера — размер и артикул
Самая простая комплектация без кондиционера и ГУР — ремень 4PK715, т.е. 4-ручейковый ремень длиной 715 мм.
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) без ГУР с кондиционером — размер и артикул
Двигатель 8 клапанов без ГУР, но с установленным кондиционером — ремень Renault 117200593R (или 6PK837 — 6 ручейковый ремень длиной 837 мм).
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
На 8-клапанном Лада Ларгус K7M с ГУР и без кондиционера применяется ремень генератора 5PK1110 (5 ручейков и длина 1110 мм).
Ремень генератора Лада Ларгус (двигатель 8-клапанов K7M Renault) с ГУР без кондиционера — размер и артикул
Приводной ремень Лада Ларгус с ГУР и кондиционером (8 кл K7M и 16 кл K4M)
На авто с ГУР и с кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M двигатели) установлен ремень 6PK1822 — 6 ручейков и длина 1822 мм.
Ремень привода оборудования LADA LARGUS (16 кл K4M) с ГУР без кондиционера
На Лада Ларгус с ГУР, но без кондиционера (16кл K4M двигатель) устанавливается ремень генератора 6PK1200 (шесть ручейков, размер 1200 мм).
Что касается двигателей РЕНО, то все ясно. Остались теперь двигатели семейства АвтоВАЗ. Более подробную информацию о ремнях Вы можете узнать в нашем материале ремни генератора Лада Ларгус на двигатели ВАЗ.
Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов K4M с кондиционером и ГУР
1. Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник и снимаем правую часть пластикового пыльника двигателя.
2. Накидным ключом на 15″ за болт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
3. Снимаем ремень с паразитного ролика и шкива гидроусилителя.
4. После чего вынимаем ремень из под капота.
5. При замене ремня генератора Лада Ларгус рекомендуется одновременно менять опорный и натяжной ролики, так как они рассчитаны на определенный ресурс работы и подлежат замене. Однако, из-за дороговизны этих двух роликов, многие пренебрегают важностью их замены.
6. Накидным ключом на 13″ отворачиваем болт крепления паразитного (опорного) ролика. И снимаем его вместе с нижней и верхней крышками.
7. Накидным ключом на 10″ отrhexbdftv оба болта крепления автоматического натяжителя и убираем его.
8. Устанавливаем новый паразитный и натяжной ролики. Прокладываем новый ремень в ручейки и собираем все в обратном порядке. На этом замена ремня генератора Лада Ларгус считается оконченной.
Замена ремня генератора Лада Ларгус 16 клапанов видео
Схемы установки ремня генератора Лада Ларгус
При монтаже нового ремня могут возникнуть проблемы с его прокладкой через ролики и шкивы. Чтобы подобных проблем не было — рекомендую ознакомиться со схемой установки ремней на Лале Ларгус:
Источник
Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус
Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.
В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.
Регламентные требования по замене ремня
Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:
- 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
- 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.
Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.
Виды ремней генератора
Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.
Итак, различают такие изделия:
- Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
- Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
- Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.
Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?
Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.
Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:
- Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
- Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
- Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
- Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
- Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
- Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
- Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
- Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
- Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.
Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером
Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.
- Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
- Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
- На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.
Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.
- Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
- Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.
Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!
Замена ремня завершена.
Подведем итоги
Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.
Источник