Размер шланга радиатора ваз 2110



Патрубки охлаждения ваз 2110 8 клапанов инжектор

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.
Резиновые трубки для СО

Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.


Устройство и функции системы охлаждения

Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя, но и на выполнение других функций, а, точнее, на:

  • отопление воздуха в салоне;
  • охлаждение смазки;
  • охлаждение рабочих элементов в автоматической системе передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве.

Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:

  1. Радиатор охлаждения, отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
  2. Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
  3. Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
  4. Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
  5. Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
  6. Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
  7. Датчик температуры;
  8. Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.

Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.

Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.

Подготовка


Силиконовые
Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2110

Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Статья в тему: Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Принцип работы охладительной системы

Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.

Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.

Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Артикул: 2110-1303010/25/92 , артикулы доп.: 09-13-83бМ, 2110-1303010

Код для заказа: 158420

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21104 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41196″>Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41194″>Шланг подводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41192″>Шланг отводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41197″>Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы

Видео замены патрубков радиатора (Ваз 2109-2110, Гранта, Приора)

Ниже на видео с одного из каналов на Ютуб Вы можете посмотреть, как самостоятельно заменить патрубки радиатора.

Каждый водитель должен следить за сроком эксплуатации всех узлов автомобиля, регулярно проходить сервисное обслуживание и осмотр. По регламенту обслуживания большинства автомобилей з амена охлаждающей жидкости, осмотр и по необходимости замена патрубков радиатора системы охлаждения

проводится раз в три года у новых автомобилей и раз в год у старых (возраст более 7 лет).

Основные неисправности

Следует сказать, что отечественный автопром далек от совершенства, поэтому важно уметь вовремя определить причину поломки и восстановить работу машины. Система охлаждения 2110 инжектор также может внезапно выйти из строя, но если это случилось, не паникуйте — предпримите ряд неотложных действий.

В первую очередь, необходимо проверить уровень тосола. Это можно сделать визуально, открыв расширительный бачок или посмотрев на индикатор. Затем надо проверить, есть ли утечка жидкости. Сделать самому это легко — схема патрубков системы охлаждения не сложна. Нередко именно в старых хомутах и негерметичных шлангах кроется основная причина протечки антифриза.

Неисправность авто также может заключаться в тормозной системе. Об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2110, читайте здесь.

Обязательно проверьте циркуляцию антифриза по всей системе. Для этого откройте расширительный бачок и посмотрите, как в него поступает антифриз. Если вы этого не видите, то причиной может быть забитая система шлангов или неисправность помпы.

Термостат системы охлаждения ваз 2110 также часто выходит из строя. Главная проблема состоит в том, что термостат не переключает поток жидкости с малого круга на большой, из-за чего происходит перегрев двигателя и автомобиль «закипает». К сожалению, термостат — неразборный элемент, поэтому исправить поломку можно, только заменив старую деталь новой.

Иногда происходит вздутие патрубков и расширительного бачка. Это связано с заклиниванием регулирующих клапанов на крышке, из-за которых излишки жидкости не могут полноценно поступать в бачок.

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».

В предыдущей авто статье мы рассматривали шланги радиатора системы охлаждение ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. На видео и фото посмотрели и узнали, чем комплекты патрубков «восьмёрки», «девятки», «девяносто девятой», «тринадцатой», «четырнадцатой» и «пятнадцатой» модели Лады отличаются друг от друга.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:

  1. Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
  2. Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
  3. Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
  4. Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
  5. Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
  6. Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
  7. Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.
Читайте также:  Масляный радиатор euro 40 рядов

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

Источник

Патрубок ВАЗ-2110 радиатора комплект 4шт. VPT 21101303025 — Оставить отзыв

Артикул: 2110-1303025 , артикулы доп.: 2110-1303010,2110-1303025,2108-1303092

Код для заказа: 848535

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг подводящийСистема охлаждения / Радиатор
    • Шланг отводящийСистема охлаждения / Радиатор
    • Шланг подводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг отводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг подводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг отводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг подводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг отводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг подводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг отводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг подводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг отводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
    • Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • «Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей

    В серии статей "«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей" мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

    • Патрубок ВАЗ-2110 радиатора комплект 4шт. VPTАртикул: 2110-1303025, 2110-1303010,2110-1303025,2108-1303092Код для заказа: 848535250 ₽или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

    Источник

    Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110

    На самом деле патрубки системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 нельзя назвать прочными, надежными и долговечными элементами. С течением времени они могут износиться, потерять свою эффективность. Потому единственное, что остается автовладельцу — выполнить их замену.

    Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110

    Резиновые трубки для СО

    Сегодня мы расскажем вам о том, как выполняется снятие и замена данных элементов. Действовать нужно строго согласно руководству по эксплуатации, соблюдать все меры предосторожности. Это позволит вам уберечь себя и свою машину от лишних неприятностей.

    Подготовка

    Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

    1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
    2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
    3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

    Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

    В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

    • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
    • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
    • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
    • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
    • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
    • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
    • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
    • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
    • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
    • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
    • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
    • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

    Шланги теплообменника отопителя

    Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

    При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

    1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
    2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
    3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
    4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
    5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

    Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

    • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
    • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
    • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
    • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

    Как видите, замена патрубков системы охлаждения вполне может быть выполнена своими руками. Здесь потребуется аккуратность, последовательность ваших действий, а также использование новых, качественных деталей на смену старым.

    Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

    Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)

    Шланги системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112…

    Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».

    Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110

    В предыдущей авто статье мы рассматривали шланги радиатора системы охлаждение ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. На видео и фото посмотрели и узнали, чем комплекты патрубков «восьмёрки», «девятки», «девяносто девятой», «тринадцатой», «четырнадцатой» и «пятнадцатой» модели Лады отличаются друг от друга.

    Определили подводящий «верхний», а также узнали, какой отводящий «нижний» охлаждающую жидкость толстый шланг резиновый. Вы узнали, куда какие резиновые трубки подходят, сегодня продолжим рассматривать видео патрубков Лады 2110, 2111, 2112.

    Патрубки системы охлаждения такая вещь, которые с виду всегда в хорошем состоянии, а дают о себе знать тогда, когда не ждешь.

    Вы наверняка не раз наблюдали на дорогах автомобили стоящие с открытым капотом в клубу пара.

    Так вот парит охлаждающая жидкость, попадая на горящие детали двигателя (выпускной коллектор), вырвавшись фонтаном через лопнувший резиновый патрубок.

    Поэтому ребята будьте бдительны, если давно не меняли шланги из резины рти. Не испытывайте судьбу — гадая повезет не повезет, а заранее замените все резиновые шланги своей автомашины.

    Какие же они отводящие и подводящие резиновые шланги радиатора ваз 2110, 2111, 2112 смотрите на видео и фото друзья…

    Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110

    Смотрите на фото слева под номером -1 трубка резиновая подводящая охлаждающую жидкость «верхняя», а под номером -2 отводящая «нижняя» охлаждающую жидкость. Под номерами -3; -4 «коротыши», один из которых перепускной от головки блока к водяному насосу, а другой «коротыш» является соединительной муфтой.

    Рассмотренные патрубки слева подходят для автомобилей ваз семейство «десятых» с карбюраторным и инжекторным двигателем.

    • 2110-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -1 (см. фото)
    • 2110-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -2 (см. фото)
    • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса, а также «коротыш» перепускной, номера -3; -4 (см. фото)

    Далее смотрите на фото справа под номером -5 подводящий охлаждающую жидкость патрубок «верхней», а под номером -6 отводящий патруб. охл. жидкости «нижний». Вы видите номер -7 так называемый «уголок длинный» перепускной патруб. охл. жидкости.

    Данные патрубки справа идут для автомобилей Лада ваз-2111 и Лада ваз-2112 с инжекторным двигателем. Еще бывают самые-самые длинные патрубки «верхние подводящие» и «нижние отводящие» на ваз-2112 с 16 клапанным двигателем.

    • 2112-1303025 шланг подводящий радиатора, номер -5 (см. фото)
    • 2112-1303010 шланг отводящий радиатора, номер -6 (см. фото)
    • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата и водяного насоса «коротыш», номер -8 (см. фото)
    • 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса перепускной «уголок длинный», номер -7 (см. фото)

    Далее друзья смотрим видео:

    Уважаемые автолюбители понравилась ли вам предыдущая моя публикация? Вы как к этому относитесь? Стоит ли мне продолжать тему резиновых патрубков системы охлаждения автомобилей ваз.

    Какие еще ремкомплекты рти надо узнать или создать на видео о системе охлаждения ваз для вас пишите в комментариях.

    Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

    Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

    Система охлаждения для карбюраторных двигателей.

    Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110

    Данная система охлаждения состоит из:

    1. Радиатора для печки.
    2. Шланга радиатора печки (пароотводящего)
    3. Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
    4. Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
    5. Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
    6. Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
    7. Термостата.
    8. Патрубка заправочного
    9. Пробки расширительного бочка
    10. Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
    11. Расширительного бачка.
    12. Выпускного шланга.
    13. Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
    14. Отводящего патрубка (с радиатора).
    15. Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
    16. Патрубка пароотвода (из радиатора).
    17. Левого бачка радиатора.
    18. Датчика для включении электровентилятора.
    19. Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
    20. Крыльчатки вентилятора.
    21. Правого бочка радиатора.
    22. Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
    23. Корпуса электровентилятора.
    24. Ремня ГРМ.
    25. Крыльчатки помпы охлаждения.
    26. Подводящего патрубка (к водяной помпе)
    27. Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
    28. Патрубка отводящего.

    Система охлаждения для инжекторных двигателей.

    Диаметр патрубков системы охлаждения ваз 2110

    Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.

    В отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:

    1. Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
    2. Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
    3. ДТОЖ.
    4. Внутри радиаторной трубки.
    5. Сердцевины радиатора.

    Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110

    Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

    Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

    В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

    Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

    Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

    Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

    Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

    Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

    Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

    Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

    Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

    И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

    Источник

    Патрубки системы охлаждения ваз 2110, 2111, 2112 (видео)

    Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

    Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

    Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

    Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

    Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

    В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

    Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

    Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка.

    Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери.

    Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

    Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

    Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

    В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

    Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый.

    Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

    Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

    К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

    Подготовка


    Силиконовые

    Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

    1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
    2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
    3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

    Особенности термостата ВАЗ-2110

    Термостат в автомобиле любой марки является устройством, что перераспределяет жидкостные потоки в автомобильном двигателе. Он регулирует температурный режим тосола (антифриза) для охлаждения двигательной системы:

    • ускоряет процесс прогревания двигателя в целом;
    • поддерживает оптимальную рабочую температуру.

    Основной функцией автомобильного термостатного устройства специалисты называют блокировку потока охлаждающего антифриза при поступлении в радиатор. Это связано с механизмом работы самого термостата. Дело в том, что через холодный двигатель антифриз не проходит, а при его нагревании до определенной температуры происходит срабатывание термостата – он открывается, а двигатель благодаря этому может быстрее разогреваться.

    Сложностью конструкции автомобильный термостат не отличается, так как состоит из нескольких элементов:

    1. Термоэлемент.
    2. Три патрубка.
    3. Шток.
    4. Пружина.

    Все эти элементы заключены в корпус, на котором обозначается информационные данные о температурных режимах, что соответствуют определенной модели автомобильного двигателя.



    Стандартные патрубки со штуцерным разъемом


    Стандартные

    В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

    • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
    • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
    • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
    • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
    • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
    • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
    • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
    • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
    • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
    • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
    • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
    • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

    Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

    Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

    1. Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
    2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
    3. Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
    4. Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.

    Составляющие элементы системы обогрева

    Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:

    • 1 — электропневматическое клапанное устройство;
    • 2 — лицевой корпус воздухозаборника обогревательного узла;
    • 3 — водоотражательное устройство, представленное в виде щитка заборника воздуха;
    • 4 — клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
    • 5 — заслонка системы рециркуляции;
    • 6 — задняя часть корпуса воздухозаборника отопительного узла;
    • 7 — заслонка отопительного канала;
    • 8 — заслонка системы управления отопительным узлом;
    • 9 — радиаторный узел;
    • 10 — защитный пластиковый кожух радиаторного устройства;
    • 11 — втулка, установленная в пароотводящем патрубке;
    • 12 — втулка подводящей магистрали отопительного узла;
    • 13 — втулка отводящего патрубка;
    • 14 — электрический моторчик отопительной системы;
    • 15 — корпус электрического мотора;
    • 16 — опорная поверхность приводного рычага заслонки, использующейся для управления печкой;
    • 17 — приводная ручка управления заслонкой обогревательной системы;
    • 18 — моторедуктор приводного устройства, представленный в небольших размерах;
    • 19 — резисторный элемент;
    • 20 — защитная крышка облицовки отопительного узла.

    Схема подключения воздуходувов и элементов управления

    Основные компоненты печки:

    • 1 — воздуховоды, предназначенные для прогрева задней части салона машины;
    • 2 — пластиковая облицовка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
    • 3 — воздуходувы, предназначенные для обдува ног;
    • 4 — основные сопла для вентиляции салона авто;
    • 5 — боковые сопла вентиляции салона;
    • 6 — сопла, предназначенные для прогрева стекол, установленных в передних дверях;
    • 7 — ручка управления обогревательным узлом салона;
    • 8 — пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
    • 9 — заслонка системы прогрева ног;
    • 10 — пластиковая заслонка, предназначенная для прогрева лобового стекла;
    • 11 — отопительный узел.

    Рекомендуем: Замена задних тормозов на дисковые Ваз 2107

    Отличие печек старого и нового образца

    Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:

    1. Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
    2. Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
    3. Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.

    Шланги теплообменника отопителя

    Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.


    Схема шлангов

    При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца. Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

    1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
    2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
    3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
    4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
    5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

    Порядок выполнения работ

    Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

    • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
    • Сливается охлаждающая жидкость.

    Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

    • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
    • Снимается вентилятор обогревателя.
    • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
    • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
    • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
    • Снимается передний корпус.
    • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

    Установка новых патрубков

    Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:

    • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
    • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
    • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

    Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

    Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

    Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.

    Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга.

    Ремонт шланга без снятия с автомобиля

    • Отрезается поврежденный конец элемента.
    • Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
    • Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
    • Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.

    Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.

    Замена шлангов тройника

    Инструкция и порядок выполнения работ:

    • Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
    • Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
    • Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
    • Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
    • Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
    • Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
    • Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
    • Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
    • Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
    • Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
    • Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
    • Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
    • Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.

    Далее работы выполняются в салоне автомобиля:

    • Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
    • Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
    • Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.

    Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.

    Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.

    Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.

    Источник

    Размеры радиатора охлаждения ваз 2110

    Всем привет задался короче вопросом какой радиатор поставить искал долго )) и упорно )) ! нужен был радиатор ширеной не больше 69 см и высотой не больше 45см ! Для начала взял радиатор от шнивы ! он мне по отводам хорошо подходил но он не влез между лонжеронами хотел порезать лонжероны и заварить, но чёт я сыканул ! короче взял радик от приоры и вкорячил в моторный отсек ! поездим посмотрим что да как !если будет грется воткну от газели ))

    ну а теперь о размерах радиаторов на наших тазиках :
    ВАЗ 2110 — 65х34
    ВАЗ 2123 — 72.5х35.5
    ВАЗ 21213 — 70х35
    ВАЗ 1118 — 65х34.5
    Газель фермер (вродибы))))) — 63х40 но у него патрубки больше чем на тазах
    ВАЗ 2170 — 65х34

    классику и девятки не замерял они визуально меньше и из этого они мне не подходят ))

    как всегда фоток нет потому что не продал движок и не купил камеру ))

    Радиатор ВАЗ 2110 является главным элементом жидкостной системы охлаждения “десятки”. Именно радиатор охлаждает жидкость (воду, тосол или антифриз), которая отводит тепло от блока цилиндров двигателя, где происходит процесс сгорания рабочей смеси. В блоке цилиндров для этого есть целая сеть каналов. Попутно горячая жидкость попадает в радиатор отопителя печки, которая обогревает салон ВАЗ 2110.

    Кроме обогрева салона система охлаждения двигателя, параллельно обогревает камеру пускового устройства карбюратора или камеру дроссельного узла, в зависимости от типа двигателя.

    Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

    Система охлаждения имеет множество важных элементов связанных между собой шлангами, патрубками и трубами. Охлаждающая жидкость перемещается по системе благодаря насосу, который стоит в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Потоки охлаждающей жидкости перенаправляет термостат. Термостат в зависимости от температуры может ограничить циркуляцию жидкости для быстрого прогрева двигателя и наоборот перенаправить поток, через радиатор охлаждения, что бы максимально задействовать ресурсы системы охлаждения.

    Однако, если и это не помогает и температура начинает расти, датчик температуры включает вентилятор охлаждающий радиатор. Перегрев двигателя часто происходит, из-за неисправности термостата, который вовремя не включается в работу, или из-за неисправного температурного датчика и вентилятора. При длительной эксплуатации радиатор ВАЗ 2110 засоряется и процесс температурного обмена с окружающей средой затрудняется, это тоже может стать причиной перегрева двигателя, что в свою очередь приведет к поломке двигателя внутреннего сгорания.

    Еще одной причиной плохой работы системы охлаждения является воздушная пробка, которая чаще всего возникает после ремонта или замены элементов системы охлаждения автомобиля. Далее подробный рисунок с указанием всех элементов системы охлаждения ВАЗ 2110.

    Собственно вот из этих элементов и состоит система охлаждения ВАЗ 2110 –

    • 1 – радиатор отопителя печки
    • 2 – пароотводящий шланг радиатора печки
    • 3 – отводящий шланг
    • 4 – подводящий шланг
    • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (карбюраторный двигатель)
    • 6 – шланг подводящей трубы насоса
    • 7 – термостат
    • 8 – заправочный шланг
    • 9 – пробка расширительной емкости
    • 10 – датчик уровня жидкости
    • 11 – расширительный бачок
    • 12 – выпускной патрубок
    • 13 – камера карбюратора пускового устройства
    • 14 – шланг радиатора отводящий
    • 15 – шланг радиатора подводящий
    • 16 – шланг радиатора пароотводящий
    • 17 – левый бачок радиатора
    • 18 – датчик включения вентилятора
    • 19 – электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
    • 20 – крыльчатка электро вентилятора
    • 21 – правый бачок радиатора
    • 22 – сливная пробка радиатора
    • 23 – кожух электровентилятора радиатора
    • 24 – ремень ГРМ
    • 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
    • 26 – подводящая труба насоса
    • 27 – подводящий шланг к камере карбюратора
    • 28 – отводящий шланг

    Стоит учитывать, что у инжекторного двигателя ВАЗ 2110 система охлаждения имеет некоторые отличия. Во первых, датчик температуры стоит не в блоке цилиндров, а во впускном патрубке. Во вторых, жидкость для обогрева, которая идет к камере пускового устройства, в инжекторной модификации подведена к дроссельному узлу. Но по сути функция та же, обогрев топливной смеси.

    Видео замены радиатора ВАЗ 2110

    Если читать о том, как снять радиатор на “десятке” вам скучно, можете посмотреть на эту тему видео снятия радиатора.

    Снятие установка радиатора ВАЗ 2110

    Порядок снятия радиатора охлаждения ВАЗ 2110 следующий –

    • Ждем пока остынет двигатель
    • Затем сливаем охлаждающую жидкость отвернув сливную пробку радиатора
    • Откручиваем крепление радиатора (кожуха вентилятора)
    • Потом снимаем кожух, вместе с электровентилятором
    • Ослабляем хомуты, затем вращательными движениями снимаем подводящий и пароотводящий шланги
    • Следующим шагом ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг радиатора
    • Ослабляем хомут и демонтируем подводящий шланг радиатора
    • Наклоняем радиатор к мотору и снимаем

    Собираем в обратной последовательности. При установке радиатора обязательно обратите внимание на две резиновые подушки, которые амортизируют в процессе эксплуатации. Во время установки радиатора ВАЗ 2110 они должны четко встать в отверстия поперечины.

    В принципе, сложностей при установке радиатора на ВАЗ 2110 возникнуть не должно. Перед установкой внимательно осмотрите хомуты, патрубки и шланги, если они имеют поверхностные трещины или потертости, то лучше заменить их на новые.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

    Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
    Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

    Источник

    Читайте также:  Снимаем решетку радиатора газель некст