Приора регулятор скорости вентилятора печки



Как отремонтировать переключатель режимов работы печки в Ладе Приора

Лада Приора является продуктом отечественного автопрома. Этот автомобиль заслужил народную любовь за невысокую стоимость, хорошее качество, а также доступность деталей при необходимости ремонта. Несмотря на хорошие отзывы владельцев, авто не лишено ряда недостатков. Например, случается так, что печка Приоры работает только на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтобы выяснить, почему не работает переключатель печки Приоры. Но ждать своей очереди можно несколько дней, а проблему нужно решать как можно быстрее.

Блок управления печкой Лада Приора

Печка или система отопления на Ладе Приора почти ничем не отличается от такой же системы её предшественницы, «десятки». Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без труда разберётесь и с системой обогрева на Priora. Причин, почему не регулируется температура печки Приора, может быть несколько. Давайте рассмотрим, какие это причины:

  1. некорректная работа термостата;
  2. сбои в системе температурного датчика воздуха в салоне;
  3. попадание пыли в радиатор системы отопления автомобиля;
  4. поломки в блоке управления системы отопления;
  5. сбои в работе моторедуктора или электрическом двигателе отопительной системы.

Охладительная система или мотор?

Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.

Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.

Ремонтируем вентилятор и радиатор

Радиатор печки Лада Приора

Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха. Даже холодные воздушные массы говорят о том, что система действует. В противоположном случае есть вероятность выхода из строя предохранителя.

Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи. Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Замена вентилятора решит проблему.

Моторедуктор печки Лада Приора

Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги.

Всё дело в фильтре?

Часто помочь решить проблему слабых потоков воздушных масс может замена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. И тогда даже на высокой скорости воздух можно поступать слишком слабо. Выполнить ремонт реостата печки (Приора с кондиционером) самостоятельно также можно. Достаточно заменить термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает только на максимальном положении.

Если же печка Приоры работает только в 4 положении, то это может говорить о том, что реостат перегорел. Такая же проблема может привести к тому, что система обогрева будет работать исключительно в первом положении. Дополнительное сопротивление приводит к тому, что печка работает хуже, медленнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора.

Салонный фильтр Лады Приора

Многие легковые авто отечественного автопрома имеют похожий блок резисторов с Lada Priora. Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Необходимо открутить два винта, чтобы добраться до этого блока.

Датчик температуры и блок управления

Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.

Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно. Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии.

Блок управления печкой Лада Приора

В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.

Источник

Как добраться до заслонки печки на приоре?

замена заслонки печки на Лада Приора Отопитель Лады Приора

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:

  • радиатор или теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.

Устройство отопителя на Приоре

Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Лада Приора с кондиционером

Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:

  1. «HALLA» выпускается в Корее;
  2. «Panasonic» делают на Тайвани.
Читайте также:  Замена вентилятора печки рено меган 3 2013

Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.

Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:

  1. Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
  2. В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
  3. Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.

Принцип устройства

Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:

  1. Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
  2. Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
  3. Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
  4. Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
  5. Трубопроводы.

Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером. Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС ДРУЗЬЯ

НУЖНА ПОМОЩЬ в распиновке разъема на блок управления печкой от приоры ! на просторах интернета есть все распиновки приоровских блоков кроме этого)) хочу попробовать установить этот блок ! для информации есть кондей электрокран газель одна заслонка ноги (откр-закр) заслонка циркуляции воздуха с улицы (откр -закр) заслонка циркуляции воздуха в салоне( (откр-закр)зимой закрыта летом открыта при включ.кондее) поток воздуха на лоб стекло постоянно ! ну вот пока и все жду ваших советов !
В ОБЩЕМ НАШЕЛ Я СХЕМУ И РЕБЯТА ПОМОГЛИ
но у меня не срастухи с подключением кондера не реагирует .хотя кнопка загорается, хз в чем причина .также питание на моторчик печки идет как то по другому, а это надо все менять ((( кидаю схемы сюда может кому и пригодиться ! буду думать какой блок еще можно поставить !

Замена моторедуктора

моторедуктор заслонки

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Схема электрических соединений кондиционирования и отопления ВАЗ-2170 Приора

Схема кондиционирования и отопления ВАЗ-2170 Приора

Схема кондиционирования и отопления ВАЗ-2170 Приора

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 – элемент обогрева заднего стекла; К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2. Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1). Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200 Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Регулировка заслонки печки

Регулировка заслонок печки ВАЗ Приора

Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.

Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.

Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

Читайте также:  Масляные батареи с вентилятором

При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.

После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя

Отопительная система Лады Приоры Вентилятор печки Лада Приора Воздуховод печки Лада Приора

Не работает вентилятор

Но иногда происходит другая неприятность с печкой «Приоры». Водитель поворачивает рукоятку включения печки, а в ответ тишина. Электромотор не работает. В чём причина. Их может быть несколько:

  1. Сгорел мотор вентилятора.
  2. Вышел из строя блок управления отопителем.
  3. Перегорел резистор скоростей вращения вентилятора.
  4. Обрыв электропроводки.

Легче всего определяется поломка резистора. В этом случае включается только максимальная скорость, а на остальные положения рукоятки, печка не реагирует.

Проверка блока управления проверяется либо компьютерной диагностикой, либо банальной заменой. Других вариантов нет.

Определить состояние электромотора позволит проверка помощью контрольной лампы. Достаточно снять верхнее жабо и получить доступ к разъёму мотора. Отсоединить этот разъём и вставить вместо фишки, идущей к вентилятору контрольную лампу. При включении рукоятью печки лампочка должна загореться, если исправны блок и проводка. В случае отсутствия сигнала начинать проверять, последовательно, провода. Если же лампа загорелась, заменить электромотор.

Замена мотора

Хотя электромоторы вентилятора «Халло» и «Панасоник» отличаются размерами и точкой установки, их объединяет одно обстоятельство. Их расположение в вертикальном положении. Это позволяет демонтировать их без снятия отопителя целиком. Как и на стандартном отопителе двигатель вентилятора печки на «Приоре» с кондиционером крепится 3 шурупами.

Итак, замена. Как и в случае с радиаторомв первую очередь нужно открыть доступ к печке. То есть снять жабо и защиту. Потом отсоединить разъём электропроводки. Теперь просто вывернуть 3 крепёжных самореза и извлечь вентилятор с мотором. Всё, можно устанавливать на его место новый агрегат. Но это только для отопителя «Халло». С компрессором «Панасоник» всё несколько сложнее. Дело в том, что от моторного отсека его отделяет ещё и пластмассовый кожух. По заводской документации положено снимать весь отопитель для замены электромотора. А это слив и заправка фреона. Но наши умельцы нашли выход.

Разрезать защиту в самом узком месте примерно посредине отсека и выкрутив 2 крепежа снять её. После этого доступ к заменяемой детали открыт. Иногда, впрочем, в большинстве случаев, вытащить мотор мешает опора двигателя. Не стоит паниковать. Эта проблема решается разборкой мотора на месте. То есть разъединить на 2 половины и вытащить их по отдельности. Потом тем же способом вставить новый.

Но всё-таки на всякий случай до замены, лучше заранее проконсультироваться со специалистами автосервиса на предмет возможной дозаправки кондиционера фреоном, в случае повреждения. Это на замену моторчика. А вот с радиатором таких проблем, как правило, не бывает.

Источник

Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора

Если на автомобиле Лада Приора лобовое стекло запотело и выглядит так как будто его заляпали жирными руками после поедания пиражков — водитель насторожись твоя печка течет! Поддержание нормальной температуры в салоне в разные времена года необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. Зимой от замерзания спасает печка на Приоре, которая выдает нужное человеку тепло. Но за ней нужно следить и готовить ее к зиме еще летом, потому что остаться без подогрева зимой – не самое большое удовольствие. Больные места системы, которые ломаются чаще других это моторедуктор и заслонка печки. Приора теплая машина — родная ДААЗ очень хорошо, греет, зимой теплая, потому что ее радиатор имеет правильное строение внутри жидкость циркулирует. Стоит поставить китайский Лузар, будете замерзать при -20 — проверено лично. Ставил я этот лузар, потом снял. Радиатор печки бывает для машин с кондиционером и без кондиционера. Устройство узла немножко различается.

Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.

Устройство печки/отопителя Лады Приоры

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

  • моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
  • вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
  • фильтр воздушный (21700-8122090-00);
  • регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
  • моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
  • радиатор отопителя (21700-8101060-10);
  • шланг отводящий (21700-8101208-00);
  • патрубок отводящий (21700-8101200-10).

Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:

  • клапан рециркуляции (21700-811908-00);
  • вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
  • вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
  • электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
  • воздушный фильтр (21700-8122020-00);
  • подводящий патрубок (21700-8101200-00);
  • моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
  • датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
  • радиатор (21700-8101060-00);
  • отводящий шланг (21700-810120800).

На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Читайте также:  Ремонт вентилятора кондиционера w124

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Управление печкой на Лада Приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.
По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

  1. Уберите «минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
  3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
  4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
  5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
  6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
  7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
  8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
  9. Потяните блок к себе.
  10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
  11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
  12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
  13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
  14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
  15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
  16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
  17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.

Источник

Лада Приора: печка работает только в 4 положении

Вообще проблема, когда печка работает только в 4 положении, характерна не только для Лады Приоры. Встретиться она может и на других авто. Решаем проблему.

Как диагностировать?

Практически в большинстве случаев виноват регулятор оборотов печки, он обозначается, как J7100 090 и выглядит вот так:

Чтобы в этом убедиться, необходимо его проверить. Для этого снимаем жабо и добираемся до этой детальки:

Снимаем разъем и откручиваем крепеж. Снимаем эту детальку и разбираем его. Видим эти два контакта:

Одеваем разъем и включаем печку в машине на 1, 2 или 3 скорости. Перемыкаем эти контакты и если печка заработала, то дело 100% в этом регуляторе. Вышел он из строя, потому что сработал термопредохранитель.

Почему РЧВ на Приоре выходит из строя?

Самая частая ошибка водителей — это запуск двигателя с работающим вентилятором отопителя. Делать это категорически запрещено. В противном случае, он выйдет из строя и тогда вы столкнетесь с проблемой, что печка будет работать только на 4-ой скорости.

Как решить проблему?

Это очевидно — заменить регулятор частоты вращения или, как его еще называют владельцы Приор — РЧВ. Но стоит этот элемент почти 2 тысячи рублей. Есть альтернативные способы:

  • Заменить термопредохранитель, отпаяв его и припаяв новый
  • Сделать перемычку и спаять эти контакты напрямую

С первым способом все понятно. Сложность только в том, чтобы найти этот самый предохранитель, а вот второй — немного запутанный. Дело в том, что предохранитель стоит там не просто так. Это своего рода защита, избавившись от которой можно рискнуть проводкой, но это не совсем так.

Даже в аварийном режиме со спаянным напрямую регулятором печка без защиты не останется. В случае поломки — выбьет предохранитель в блоке под рулевой колонкой. Да и поменять такой будет проще, чем постоянно покупать термопредохранитель стоимостью 300 рублей. Поэтому, что лучше — решать вам.

Источник

Adblock
detector