Подушки радиатора шевроле нива
Подушки радиатора шевроле нива
2123-1302060 / 21230130206000 Подушка под радиатор 2123, ВАЗ 2123 , — БРТ
Подушка под радиатор 2123, ВАЗ 2123 в каталогах запчастей
Альтернативные наименования
❶ Подушка под радиатор 2123
❷ Опора радиатора 2123
АРТИКУЛ 21231302060 В ДРУГИХ КАТАЛОГАХ
ДОСТАВКА
СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.
ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.
Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.
ОПЛАТА
— Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!
— Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.
— Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.
— Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.
СРОКИ
На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.
Источник
Замена радиатора на Ниве Шевроле
Особенности замены радиатора печки в Ниве Шевроле с кондиционером и без
Система отопления любого транспортного средства имеет своим комплектующие, который обеспечивают полноценное функционирование всего устройства. Важную роль в работе системы играет радиатор печки. Возникают ситуации, когда устройство выходит из строя и перестает работать. Чтобы устранить любую серьезную неполадку, придется произвести демонтаж узла. Расположение радиатора предусмотрено по особой схеме.
Статья расскажет, в каких случаях радиатор требует замены и как заменить его самостоятельно.
Неисправности отопителя на Ниве Шевроле
Система отопления Шеви Нивы во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций. Кроме дефектов его конструкции большую роль в процессе теплообмена играют условия эксплуатации автомобиля. Поскольку Нива Шевроле относится к внедорожникам, то с большой вероятностью можно сказать, что использоваться она будет не в городских условиях, что обеспечит наличие в радиаторе:
- пыли;
- насекомых;
- пыльцы растений;
- пуха цветущих деревьев.
Причиной плохой работы отопителя может стать механическое засорение его каналов частичками герметика, металлическими включениями, образующимися при трении вращающихся деталей, например, помпы двигателя.
Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.
Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.
Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем.
Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления;
Как заменить радиатор охлаждения на Ниве Шевроле
Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.
Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.
Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.
Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.
Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором температура антифриза снижается, и возвращается в двигатель для дальнейшего отвода тепла. Цикл продолжается на протяжении работы мотора. Устройство располагается в передней части автомобиля, в том числе и на Шевроле Ниве, поэтому подвержено негативному влиянию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.
Замена вентилятора
Итак, если возникла острая необходимость в замене моторчика печки, рекомендуем вам поспешить с проведением ремонта, не дожидаясь наступления заморозков. Ездить в транспортном средстве, в котором система отопления не функционирует, поверьте, достаточно некомфортно. Кроме этого, в лютые морозы ещё такие поездки крайне небезопасны, поскольку отсутствие тепла не позволяет оттаивать льду, сконцентрировавшемуся на окнах. Заледенелые стёкла ограничивают видимость проезжей части для водителя, соответственно, провоцируют аварийные ситуации.
Итак, возьмите в руки новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если же вы его ещё не приобрели, рекомендуем вам отдать предпочтение модели на подшипниках, конечно, если в автомагазине вам будет предложен расширенный ассортимент отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)
Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.
А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.
Признаки протечки
В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично. Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.
О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.
Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером работа довольно сложная, но вместе с тем ее вполне можно сделать самостоятельно. Только сначала нужно определить действительно ли причина в радиаторе отопителя. Признаки неисправности следующие:
- Плохая работа печки;
- Регулярная нехватка жидкости в системе отопления;
- Появление запаха антифриза в салоне (не всегда);
- Лужа жирной жидкости под водительским ковриком (заодно почитайте статью, как его просушить).
Главные признаки, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле
Если долго ездить на Шевроле Ниве и ничего в ней не делать и не проверять, то может случиться такая неприятная ситуация, когда зимой в машине станет холодно, потому что печка не будет полноценно работать. Чтобы такого не произошло внезапно, то надо брать во внимание такие признаки, связанные с радиатором салонным (также его называют теплообменником):
- если появился антифриз под водительским ковриком, это серьезный знак;
- в салоне появился запах антифриза;
- на стеклах стал жирный налет появляться;
- воздух слабо нагревается в холодную пору;
- в системе охлаждения тосол постоянно надо доливать.
Если же нет течи антифриза в местах соединений, то значит, что все такие нужна замена радиатора печки. И потом, это можно увидеть один раз взглянув на радиатор, если он весь в потеках, то понятно, что его надо либо ремонтировать, либо менять. Затем надо выбрать новый радиатор печки, обычно их производят из алюминия или меди, хороши и те, и другие, кому уже какой нравится.
О снятии других элементов
При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:
пассатижи; накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов; ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы; таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости; герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.
А еще интересно: Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку
Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.
Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет.
После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они раскисли или потрескались, то необходимо их поменять, иначе впоследствии придется снова выполнять длительную разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после чего выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.
Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.
Источник
Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva
1. Перед тем как снять радиатор на автомобиле с кондиционером, снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.
2. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля. подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
3. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем вентилятора, от колодки проводов дополнительного резистора.
4. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.
5. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора.
6. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.
7. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн.
8. Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.
9. Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.
10. Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
Вниманиние:
При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер.
11. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
12. Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед.
13. Поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.
14. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.
15. Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора.
16. Радиатор с опорами
17. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
Проверка герметичности радиатора
Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.
Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха.
Источник
Замена радиатора охлаждения нива шевроле без кондиционера
Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.
Снятие и установка радиатора Chevrolet Niva
Инструменты:
- Накидной ключ на 10
- Отвёртка крестовая Отвёртка плоская Торцовый вороток
- Головка для торцового воротка на 10 Головка для торцового воротка на 8 Пассатижи
Перед тем как снять радиатор:
- Снимаем защиту масленного картера и брызговика двигателя.
- Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.
- Снимаем облицовку радиатора.
- Снимаем передний бампер.
1. Перед тем как снять радиатор на автомобиле с кондиционером, снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.
2. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля… подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
3. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем вентилятора, от колодки проводов дополнительного резистора.
4. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.
5. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора.
6. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.
7. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн.
8. Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.
9. Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.
10. Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
Вниманиние: При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер.
11. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
12. Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед.
13. Поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.
14. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.
15. Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора.
16. Радиатор с опорами
17. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
Проверка герметичности радиатора
Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.
Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха.
При повреждениях или негерметичности радиатора замените его новым.
В статье не хватает:
- Сылки на статью, снятие защиты масленного картера и брызговика двигателя.
- Сылки на статью, снятие и установка переднего бампера.
- Сылки на статью, снятие и установка облицовки радиатора.
Источник: https://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-24-sistema-okhlazhdeniya/4-24-8-radiator-proverka-germetichnosti-snyatie-i-ustanova
Сравнение производителей
В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.
Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.
ДААЗ — Дмитровский автоагрегатный завод, входящий в концерн «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Кроме радиаторов, компания выпускает фильтры, тормозные колодки и другие запчасти на российские и иностранные автомобили. Продукцией этой марки комплектуются автомобили, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа. Цена — 2500 рублей.
Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.
Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.
Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.
С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.
Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.
Проблемы выбора нового радиатора
Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.
Алюминиевые радиаторы
Основные достоинства алюминиевых радиаторов:
- низкая цена (от 700 руб.);
- малое время нагрева;
- небольшой вес.
К недостаткам таких радиаторов относят:
- низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
- низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
- наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.
В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и .
Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью
Медные радиаторы
Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:
- высокие показатели теплосбережения;
- больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
- возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.
Недостатки медных радиаторов:
- высокая стоимость (от 1700 руб.);
- медленный нагрев;
- большой вес, затрудняющий монтаж.
Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло
Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.
Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.
Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:
- Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
- Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
- Ремонтопригодность.
Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:
- Устойчивость к коррозии.
- Высокий коэффициент полезности действия.
- Большой уровень теплопроводности.
- Прочность и долговечность.
При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его.
Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.
Когда нужно менять
Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.
Существует две причины замены:
- утечка охлаждающей жидкости;
- засорение трубок.
Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.
Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.
Замена на автомобиле без кондиционера
Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Гаечные ключи.
- Крестовая отвертка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Баллонный ключ.
Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:
- Демонтировать бампер и решетку радиатора (нужно будет открутить саморезы и болты).
- Поддомкратить и демонтировать передние колеса.
- Снять патрубок воздушного фильтра.
- Демонтировать кожух, направляющий воздух.
- Открутить крепление охлаждения масла ГУР.
- Снять фары, чтобы они не мешали отвести трубки охлаждения масла.
- Демонтировать перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим крепление вентиляторов охлаждения.
- Отсоединить клемму от блока электровентиляторов.
- Открутить гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлечь его вниз.
- Открутить винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
- Отвести трубки и систему охлаждение масла ГУР вперед.
- Ослабить хомуты и снять патрубки.
- Извлечь радиатор.
Замена радиатора печки Шевроле Нива
Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобиля без системы кондиционирования.
- Полностью демонтировать вещевой ящик вместе с его освещением и кронштейнами. Для этого также потребуется отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
- Слить тосол с системы охлаждения машины.
- Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При этом из каналов потечет антифриз – нужно заранее подставить обрезок пластиковой бутылки или поддон.
- Далее выкрутить винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
- Мешающие элементы конструкции можно снять или для пластиковых элементов откусить щипцами.
- После чего деталь свободно покинет посадочное место.
Установка нового устройства производится в обратном порядке с полным соблюдением инструкции и последовательности действий.
Источник