Перезаправка вискомуфты вентилятора гранд чероки zj



Grand cherokee ZJ бюджетное решение проблемы с муфтой раздатки

Симптомы умиршей, заклинившей вискомуфты на раздатке NP249 (постоянный полный привод), на Grand Cherokee ZJ до 96 года! После пошла раздатка такая же, но муфта другая, не постоянный полный привод а подключаемый.

Фото раздаточной коробки NP249 Jeep Grand Cherokee ZJ

При повороте руля до упора или почти до упора машина едет с трудом или вообще едет только при нажатии на газ и свисят колёса, начинается козление. так же ощущается при прохождении поворотов на скорости. Вообще так ездить напряжно, на лето снял кардан и ездил на заднем приводе, сейчас уже скользковато, прошёл дождик, встал колесом задним на листья и тронутся не могу, аж смешно. вообщем решил проэксперименторовать, сняли раздатку, достали вискомуфту, но можно и без снятия раздатки её вытащить, решили проинспектировать всю раздатку, цепь, звёзды.

Фото разобранной раздатки NP249 Jeep Grand Cherokee ZJ

Начитавшись библии (очень полезный сайт про индейцев чироки) РАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ может кому пригодится, начали мучать эту вискомуфту, открутили два болта (пробки) и от туда потекла жижа. "смазка", силикон чёрного цвета. поставили под прес начали давить и полезло ещё немного, далее решили нагреть горелкой и реально помогло, жижа вылевалсь намного быстрее. воообщем грели, плясали, пока стекала жижа, жарили мясо. далее налили в неё трансмисионное масло, шприцом забили чтобы максимально удалить воздух. собрали всё на место и реально помогло! Машина ведёт себе отлично, полный приво работает как и должен, колёса не проскалзывают и пропало козление, на сколько её хватит не знаю. но пока проехал 100 км полёт нормальный)

Вискомуфта раздатка NP249 ремонт

Добавлю, новая стоит примерно 700$ и нужно ждать. пока езжу так, позже поставлю новую)

Источник

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт (видео)

Вязкостная муфта вентилятора авто – как раз та деталь, о которой многие автолюбители знают не понаслышке, но об особенностях устройства которой не знают практически ничего. А ведь это весьма интересное в своей простоте устройство, которое ломается не так уж и часто – настолько оно надежно. Впрочем, грамотный автолюбитель должен знать об особенностях устройства и работы как крупных, так и мелких узлов авто чтобы в случае их поломки он мог быстро прикинуть, обязательна ли поездка на СТО буквально в тот же день, или с ремонтом можно повременить.

Эксперты Avto.pro попробуют разобраться, как же устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как производить ее ремонт.

Проверка работоспособности

Вискомуфты радиаторов проверить не так уж и сложно. В эксплуатационных пособиях указано, что вращение вентилятора положено проверять сначала на холодном, а затем на горячем моторе. При этом на горячем моторе при перегазовке частота вращений серьезно возрастает, тем временем как на холодном – нет. «Народный» способ проверки очень хорош, так как он предусматривает еще и уход за системой охлаждения двигателя. Вот что надо сделать:

  • Не заводя мотор, попробовать прокрутить лопасти вентилятора рукой или подручным предметом. Они должны прокрутиться с небольшим сопротивлением, но без инерции;
  • Завести мотор и прислушаться. В первые секунды автолюбитель должен услышать легкий шум, который постепенно стихнет;
  • Слегка прогрев мотор, попытаться остановиться лопасти свернутым листом бумаги. Они должны остановиться, но с хорошо ощутимым усилием;
  • Демонтировать вискомуфту и сильно ее прогреть. Опционально, в кипятке. После этого муфта должна сопротивляться вращению. Если она проворачивается, внутри практически не осталось силиконовой жидкости. Также рекомендуется снять радиатор охлаждения двигателя и промыть его;
  • Проверить продольный люфт устройства. Если он имеется, муфту необходимо ремонтировать.

Заметьте, что если один из этапов проверки не был пройден , идти дальше по списку нет смысла. Однако снять муфту и прочистить радиатор имеет смысл всегда, особенно если вы делаете это после летнего периода, когда соты забиваются пухом, грязью и пылью.

Как производится ремонт

Первое, на что стоит обратить внимание автолюбителю, так это на перегрев двигателя. Возможно, с ним связана именно вискомуфта, хотя стоит проверить и, к примеру, термостат. Если проблема кроется именно в вязкостной муфте, стоит попробовать ее отремонтировать. Хоть во многих описаниях и написано, что замена силиконовой жидкость невозможна и оная заливается в корпус единожды вплоть до утилизации всего устройства, на практике долив свежей жидкости осуществить очень просто. Проблема лишь в том, чтобы найти ее. В как в офлайн, так и онлайн-магазинах она может быть найдена под именами « жидкость для ремонта вискомуфты », « масло для вискомуфт » или просто « силиконовая жидкость ». Если речь идет о ремонте вискомуфты в системе подключаемого полного привода, то покупать стоит именно оригинальную – недорогие аналоги недостаточно вязкие. А если вы ремонтируете вискомуфту вентилятора, то купить можно универсальную жидкость.

Итак, для ремонта сломавшейся детали стоит начать с проверки уровня силиконовой жидкости . Очень часто наблюдается ее утечка. Необходимо залить новую жидкость, для чего делается следующее:

  • Вязкостная муфта демонтируется и разбирается;
  • Муфта укладывается горизонтально, после чего с нее снимается штифт, находящийся под пластиной с пружиной. Если отверстия для слива нет, его придется делать самостоятельно, что опытные ремонтники делать не советуют;
  • После снятия штифта обычным шприцом заливают порядка 15 мл силиконовой жидкости . Жидкость заливают постепенно, делая паузы на полминуты-минуту, чтобы силикон смог разойтись между дисками;
  • Вязкостную муфту протирают, собирают и устанавливают на место.
Читайте также:  Вентилятор для очистки воды

Шум при работе вискомуфты свидетельствует о выходе из строя подшипника , которым она оборудована. Для замены подшипника нужно фактически проделать то же, что описывалось выше, а также произвести еще несколько операций. По этой причине мы сразу отметим, что при замене подшипника вискомуфты старую силиконовую жидкость нужно обязательно слить, а сразу после замены детали необходимо залить новую порцию силикона. И вот как быть со сломанным подшипником:

  • Демонтировать вязкостную муфту;
  • Слив жидкость, снимите верхний диск и демонтируйте подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Вам также надо будет сточить развальцовку. Категорически не рекомендуем снимать его подручными средствами. После, установите новый подшипник. Подойдет закрытый подшипник без видимых шариков. Как и было описано выше, заливается свежая жидкость;
  • Устройство возвращают на место.

Здесь важно учитывать, что вискомуфта не терпит силовых воздействий – даже слегка деформировав диск, вы сделаете невозможным дальнейший ремонт. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую лучше не снимать в ходе ремонта. Во всем остальном, процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занявшихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают некоторые трудности с обратной сборкой устройства. Советуем или найти видеоруководства, или фиксировать каждый этап работ на камеру смартфона.

Выбор нового устройства

Теперь давайте ответим на вопрос о том, как выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения. Вести поиски проще всего в интернет-магазинах, поскольку здесь вы сможете если и не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всевозможных аналогов. О последних мы вскоре поговорим. Искать можно по:

  • VIN-коду ;
  • Данным автомобиля . Речь идет о марке, модели, годе выпуска и параметрах двигателя. Обычно такой способ поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.

Конечно, важным параметром поисков является производитель конечного продукта. Многие автолюбители вполне оправданно не доверяют продукции фирм-упаковщиков. В случае вязкостных муфт брать можно продукцию даже таких фирм, так как, по сути, выпускают ее ограниченное число компаний, которые одновременно являются поставщиками на конвейеры крупных автомобильных концернов и чью продукцию реализуют даже упаковщики . Стоит обратить внимание на продукцию вот этих компаний:

  • Behr-Hella (Германия);
  • Nissens (Дания);
  • Mobis (Южная Корея);
  • Beru (Германия).

Весьма неплохие решения можно найти в каталогах фирм Meyle и Febi (Германия). Появившиеся относительно недавно польские и турецкие аналоги показали себя не так хорошо. Как правило, достойные производители вязкостных муфт одновременно выпускают и радиаторы, крепежные элементы и некоторые элементы трубопровода. Если вы уверены в каком-то производителе радиаторов, стоит поискать в его каталогах и нужную вам вязкостную муфту.

Вывод

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя – простое и весьма надежное устройство, которое выходит из строя крайне редко. Диагностировать его поломку можно и не обращаясь к специалистам на СТО. Стоит лишь проследить за температурой двигателя и проверить работу вентилятора, как все станет ясно. Хоть ремонт вискомуфты не рекомендован многими экспертами, с ним справится даже новичок. Выбор новых устройств достаточно велик: есть продукция фирм-производителей из стран Европы, Америки и отдельных стран Азии (лучшие варианты), а есть автозапчасти от фирм-упаковщиков, лучшими из которых являются немецкие, американские и французские.

Источник

Замена вентилятора охлаждения.

dima9004t

  • Город Борисов
  • Имя: Дмитрии
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

Сообщение изменено: dima9004t (13 Январь 2014 — 03:10 )

#2

WIce

  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

Подскажите пожалуйста может кто менял штатный вентилятор охлаждения на электро? Что для этого нужно и от чего подходит? Авто в подписи.

#3

dima9004t

  • Город Борисов
  • Имя: Дмитрии
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/fan59/index.htm
Но сам вентиль стоит больших денег, и на разборках их сметают! И еще пишут что если не становиться то надо помпу от чирка ставить!

#4

WIce

  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

Спасибо огромное за ссылочку. Буду думать.

20у.е. Только не знаю справиться ли он. На российских форумах пришли к выводу что ничего кроме вентилятора от 5,9 и торуса (форд) в жару не работает.

#5

ViK.by

  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

+375 29 699-64-46
Типография «Донарит» — качественная офсетная и цифровая полиграфия!

#6

Костян

  • Город минск
  • Имя: Костян
  • Мой авто: я еще не понял что у меня

А чего изобретать? на ивеко турбо дейли стоит электромагнитная муфта. Только надо смотреть по креплению.

Подскажите пожалуйста может кто менял штатный вентилятор охлаждения на электро? Что для этого нужно и от чего подходит? Авто в подписи.

#7

ViK.by

  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

А чего изобретать? на ивеко турбо дейли стоит электромагнитная муфта. Только надо смотреть по креплению.

Интересно-интересно . расскажешь поподробнее при встрече

Читайте также:  Вентилятор 4715kl 04w b56 nmb 120mm fan

А у неё как: только вкл/выкл ? или плавно она умеет. иль несколько скоростей ?

Сообщение изменено: ViK.by (24 Январь 2014 — 06:06 )

+375 29 699-64-46
Типография «Донарит» — качественная офсетная и цифровая полиграфия!

#8

ViK.by

  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

А вот расскажите подробнее про электромагнитную муфту на этой страничке http://automn.ru/jee. m_id2-1163.html

А то там как-то 2 истории слили в одну и не рассказали что к чему. Насколько я понял, у кого-то стояли эти ЭМ муфты ??

Другой вопрос, а термовязкостную муфту можно как-нить обмануть, чтобы она не включилась (вариант засовывать её в холодильник не предлагать). .

А вот ещё один вопрос из теории: вискомуфта при оборотах свыше 3000 должен перепускной клапан не давать вентилятору крутиться. Так может как-то можно этот клапан принудительно перекрыть (если он есть в жЫпах)? А откуда он узнаёт какие обороты у двигателя?

Сообщение изменено: bullka (29 Январь 2014 — 08:32 )

+375 29 699-64-46
Типография «Донарит» — качественная офсетная и цифровая полиграфия!

#9

WIce

  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

А вот ещё один вопрос из теории: вискомуфта при оборотах свыше 3000 должен перепускной клапан не давать вентилятору крутиться. Так может как-то можно этот клапан принудительно перекрыть (если он есть в жЫпах)? А откуда он узнаёт какие обороты у двигателя?

#10

ViK.by

  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

А смысл какой операции? чтобы не крутился вентилятор и что надо?

+375 29 699-64-46
Типография «Донарит» — качественная офсетная и цифровая полиграфия!

#11

WIce

  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

Ну. так и есть: "чтобы не крутился вентилятор", но только когда, когда сам захочешь, а не всегда.

Сообщение изменено: WIce (24 Январь 2014 — 08:14 )

#12

ViK.by

  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

а, ну могу сказать как сделать так чтобы всегда крутился на максимуме)

Дагадываюсь. карлосана напрямую к шкиву прикрутить (приварить, примотать, приделать и т.д.)

А вот как сделать, чтобы эта связь по щучьему велению прерывалась?

+375 29 699-64-46
Типография «Донарит» — качественная офсетная и цифровая полиграфия!

#13

sergant

  • Город Вилейка
  • Имя: Виталий
  • Мой авто: Cherokee XJ 2.5 (TD)

Размещенное изображение

#14

WIce

  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

Дагадываюсь. карлосана напрямую к шкиву прикрутить (приварить, примотать, приделать и т.д.)

А вот как сделать, чтобы эта связь по щучьему велению прерывалась?

Нет, там все проще — в центре вискомуфты биметалическая пружина, внутри упирается на болтик, этот болтик можно крутить. Влево (кажись) вм заблокирована и крутиться постоянно на высоких оборотах, вправо — наоборот разблокирована и крутиться по мере нагрева. К слову это сервисная проверка работоспособности муфты! Так вот попробуй сними эту биметалическую пружину, с внешней строны она пасатижами вынимается из паза (довольно легко). Без этой пружины он должен постоянно крутиться на небольших обор ах независимо от прогрева (или перегрева ).
Размещенное изображение

#15

WIce

  • Город Минск
  • Имя: Юрий
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

да если электро то по барабану от чего, крепление переделывать по любому. надо смотреть как управляется. одни через+ другие через-, в этом случае нужно ставить доп реле. если есть кондишен то лучше ставить 3х скоростной, две но охлаждение двигателя, третья на кондиционер. у меня стоит от опель вектро с 2007г

#16

ViK.by

  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

Так подробно ВМ не разглядывал. Думаю этот болт ещё и как регулировка работает? Вот боюсь ради "проверить" впадлу доставать, потом настраивать шмат часу уйдёт.

В теории перед бродом можно прудинку доставать, а потом впихвать обратно. але как-то геморно.

Если бы в эту связку можно было бы ещё электромуфту всунуть, которая бы выключяла вскомуфту.

Вот тут и родилась идея: Большой ремень, который всё приводит в движение снять нафиг и повесить другой в обход вентиляторной муфте. Куда-нить приколхозить электромуфту (даже например от старого кондея) и на него прицепить привод нового ремня. К электромуфте приделать ещё один ролик от которого будет идти привод на нашу термомуфту от вентилятора.

В теории всё красиво. а на практике х.. его знает. Хотя мне кажется надежнее (и проще и дешевле), чем покупать и колхозить электровентилятор (а это учтите ещё + датчики, проводка, релешки, скорее всего корпус вентилятора. да и мощности он тянет писец — подумайте о гене)

Читайте также:  Вентилятор напольный polaris psf 40 brc

+375 29 699-64-46
Типография «Донарит» — качественная офсетная и цифровая полиграфия!

Источник

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

ОФА, С24NE, 94 г.в.При включенном и прогретом двигателе, стрелка температуры чуть выше среднего положения, вентилятор который перед радиатором можно остановить рукой и легко так запустить вращение в противоположенную сторону.Нормальное ли это явление или вискомуфту необходимо заменить?При какой температуре она должна блокироваться?

#3 GOGA

  • />
  • Members
  • 754 сообщений
  • 4852
  • 23DTR(была), SSY Korando

ОФА, С24NE, 94 г.в.При включенном и прогретом двигателе, стрелка температуры чуть выше среднего положения, вентилятор который перед радиатором можно остановить рукой и легко так запустить вращение в противоположенную сторону.Нормальное ли это явление или вискомуфту необходимо заменить?При какой температуре она должна блокироваться?

#4 bcserv

  • />
  • Beginners
  • 228 сообщений
  • Минск
  • Monterey 93 г., 3.2i МКПП & ВАЗ-2102

ИМХО это ненормально, хоть жосткой блокировки муфты нет но при прогреве усилие проворачивания возрастает заметно, появляется как бы "резиновость" на проворот, вродебы ранее тут проскакивал критерий исправности: невозможность остановить вентилятор скрученной газетой.А начало "включения" очень чётко можно услышать если завести холодный двилатель и внимательно слушать, при подхвате муфты появляется я бы сказал вертолетный гул под капотом.

#5 SERGAFAN

  • />
  • Beginners
  • 235 сообщений
  • OFA 1994 C24NE Была. Н,Новгород.Сейчас Mark 2-JZX100 — 2.5 c vvt-i-200 коней

ОФА, С24NE, 94 г.в.При включенном и прогретом двигателе, стрелка температуры чуть выше среднего положения, вентилятор который перед радиатором можно остановить рукой и легко так запустить вращение в противоположенную сторону.Нормальное ли это явление или вискомуфту необходимо заменить?При какой температуре она должна блокироваться?

#6 BuFox

  • />
  • Members
  • 448 сообщений
  • Питер, Ржевка, Хасанская ул.
  • Opel Frontera-A 92г С2.4NE green

Лично я при таких симптомах прошлым летом перегревался(в +27-31 стоя в пробке весь на нервах)-спасала четвертая скорость печки(в +31 представь с печкой в пробке стоять-вешалки).Сейчас починил-прям на душе отлегло(в предверии лета).

#7 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 917 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

#8 Skull

  • />
  • Members
  • 959 сообщений
  • Питер
  • Jeep Grand Cherokee I. 4.0, 249, акпп, '93 (94), 3", 31", ГБО

#9 BuFox

  • />
  • Members
  • 448 сообщений
  • Питер, Ржевка, Хасанская ул.
  • Opel Frontera-A 92г С2.4NE green

проще новую купить. если муфту можно остановит рукой, не потеряв халявщегмясо на пальцах — то ее в морг. елктровентифляторы от тазов и прочей шняги — это все фигня. надежность — ни на грощ

#10 Master

  • />
  • Beginners
  • 112 сообщений
  • Ереван, Армения
  • ОФБ, 3,2 АККП, 2000 г.

А начало "включения" очень чётко можно услышать если завести холодный двилатель и внимательно слушать, при подхвате муфты появляется я бы сказал вертолетный гул под капотом.

#11 SERGAFAN

  • />
  • Beginners
  • 235 сообщений
  • OFA 1994 C24NE Была. Н,Новгород.Сейчас Mark 2-JZX100 — 2.5 c vvt-i-200 коней

Хе, я тоже так делал. пока стеклоподъемники работали. Теперь, только с открытым люком- банька, да венника нету. А как чинил если не секрет? Поменял штоль? Вроде дорого, аналог искал, чет не нашел, а наглухо заблокировать- тоже не дело.

#12 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 917 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

проще новую купить. если муфту можно остановит рукой, не потеряв халявщегмясо на пальцах — то ее в морг. елктровентифляторы от тазов и прочей шняги — это все фигня. надежность — ни на грощ

Не, у меня ее так просто не остановишь, но и крутится она, кажись, не так хорошо. В пробках температура доходит до последней риски и там висит. Это нормально? А с электровентилятором такое исключено, т.к. он не зависит от оборотов движка, имхо конечно.alekseyka77 а куда подключается датчик температуры для электровентиля? или делать врезку в патрубок с датчиком.

#13 egor_ny

  • />
  • Beginners
  • 29 сообщений
  • Якутск
  • ОФА C24NE 94 г.

#14 Sam_nvrsk

  • />
  • Members
  • 233 сообщений
  • Новороссийск
  • Isuzu MU 4JB1-T UCS55DW

#15 diadya-fedor

  • />
  • Members
  • 10 073 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

#16 GOGA

  • />
  • Members
  • 754 сообщений
  • 4852
  • 23DTR(была), SSY Korando

Пока новую муфту ждешь старую снимаешь, просверливаешь и болт туда — под капотом будет конечно вертолет но чтоб машика не грелась можно и потерпеть немного.хотя некоторые так и ездят

#17 Skull

  • />
  • Members
  • 959 сообщений
  • Питер
  • Jeep Grand Cherokee I. 4.0, 249, акпп, '93 (94), 3", 31", ГБО

и есть шанс что новую муфту ставить уже некуда будет. или незачем.

#18 GOGA

  • />
  • Members
  • 754 сообщений
  • 4852
  • 23DTR(была), SSY Korando

+1. а еще можно получить крыльчаткой в капот.

#19 Shaman

  • />
  • Members
  • 262 сообщений

В FAQ-реанимация вискомуфты-200 рублей на ремонт и больше не парюсь.(ПСМ 200-покупал на радиорынке)

#20 Sam_nvrsk

  • />
  • Members
  • 233 сообщений
  • Новороссийск
  • Isuzu MU 4JB1-T UCS55DW

Источник

Adblock
detector