Опель астра джи реле кондиционера
Opel Astra Клуб
Где находится реле муфты кондиционера? (Astar G)
МодераторCOLON Remont
Где находится реле муфты кондиционера? (Astar G)
Сообщение evivan » Ср 09 июл, 2008 12:53
Собственно, нужно найти , чтобы проверить работоспособность.
Реле привода муфты кондиционера.
Где оно живет?!
PS. Поиск не помог.
Сообщение evivan » Ср 09 июл, 2008 13:47
где искать реле кондея?
Один видит в луже только лужу, другой, глядя в лужу, видит лужи на звёздах.
Сообщение Greenfish » Ср 09 июл, 2008 14:05
смотри по каталогу
Сообщение evivan » Ср 09 июл, 2008 14:26
но меня почемуто не пускают на этот сайт:
По ряду причин доступ к ресурсу из сетей не принадлежащих Росии и странам СНГ ограничен.
мой трафик через буржуйский сервак.
Один видит в луже только лужу, другой, глядя в лужу, видит лужи на звёздах.
Сообщение evivan » Ср 09 июл, 2008 16:17
нужно сегодня!
напишите иль картинку киньте.
Один видит в луже только лужу, другой, глядя в лужу, видит лужи на звёздах.
Сообщение Mycraft » Ср 09 июл, 2008 17:12
вон снизу под бачком
Сообщение evivan » Ср 09 июл, 2008 17:48
Один видит в луже только лужу, другой, глядя в лужу, видит лужи на звёздах.
Источник
Реле и предохранители Opel Astra J: назначение
Штатные предохранители Опель Астра Джей разделены на три основных блока. От версии ничего не зависит, будь то хэтчбек или универсал – расположение одинаково. Подобное разделение выполнено специально для упрощения конструкции блоков, легкого обслуживания и экономии места.
Монтажный блок под капотом выглядит как пластиковая коробка с серой крышкой. Остальные элементы спрятаны под обшивкой приборной панели и багажника.
Блок предохранителей в салоне
Модуль спрятан под вещевой полкой с левой стороны от рулевой рейки. Для доступа потребуется снять пластик. Сделать это можно при помощи плоской отвертки. Необходимо отжать крепления и вынуть полку на себя.
В модуле сосредоточены вставки, отвечающие за вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к работе силовой установки.
Блок под капотом
Модуль значительно отличается по функционалу и строению. Здесь устанавливаются предохранители оборудования, отвечающего за работу двигателя и смежных систем.
Для удобства пользователей, схематическое описание вставок расположено на тыльной стороне крышки.
Блок в багажном отсеке
Модуль предназначен для защиты вставок, предохраняющих вспомогательные цепи оборудования задней части автомобиля. Здесь находится элемент вывода осветителей прицепного устройства и прочие.
Распиновка предохранителей
Найти полную схему подключения элементов для авто 2012/2013 годов выпуска и других невозможно. В руководствах по ремонту и обслуживанию присутствуют только отдельные участки схем, где указываются магистрали отдельных приборов с врезанными в них предохранителями и реле.
Ввиду этой особенности объединить все участи в единое целое не получится.
Схема предохранителей и реле
Схематическое обозначение для блоков.
В салоне:
Под капотом:
Багажное отделение:
Выше показано расположение элементов, актуальных для авто 2011-2014 годов в версии JTC. Плавкие вставки и реле не отличаются от аналогичных автомобилей конкурентов. Универсальные детали предназначены для обеспечения безопасности электронного оборудования в случае перегрузки или короткого замыкания цепи прибора.
Реле имеют другое назначение. Выключатели предназначены для запитывания высоконагруженных приборов, чей рабочий номинал значительно превышает допуски плавких вставок.
Полная расшифровка элементов по отдельности приведена ниже.
Предохранители и реле кондиционера
За питание муфты компрессора отвечает реле KR29, установленное под капотом. За работу панелей управления и мелкой электроники ответственны вставки 17 и 29 салонного модуля.
Astra J: предохранитель прикуривателя
Обеспечение электроэнергией прибора полностью лежит на вставке F6 салонной части. В редких комплектациях, ее роль выполняет отдельный элемент, вынесенный под номером 22.
Предохранитель и реле вентилятора Астра J: где находится
За включение крутилки системы охлаждения отвечают реле К11/12/13 подкапотного блока для низкой/средней/высокой скорости вращения. Их запитывают от F42/45/48, ответственных за аппаратуру управления модулем.
Реле и предохранитель бензонасоса
Силовая магистраль прибора проходит через выключатель К7 в моторном отсеке. Управляющая линия защищена вставкой 49, а модуль контроля топливного насоса в версии турбо перекрывается № 54.
Стартер
Питание пусковой установки осуществляется через реле К2 моторного модуля. Управляющая часть выводится через предохранитель F16.
Поворотники
В стандартных блоках найти невозможно. Для экономии места в модуле, элементы вынесены отдельно под приборную панель. Найти где они находятся можно ориентируясь по характерным щелчкам.
Стеклоподъемники
Работа контролируется предохранителями F19/20 для передних и задних дверей. Роль реле выполняет переключатель на панели комфорта.
Звуковой сигнал
Основное питание на прибор подается от реле KR3. Управляющая линия защищена F47. Все элементы конструкции находятся в моторном отсеке.
Стоп-сигнал
Выведены через плавкую вставку F14 салонного модуля.
Зарядка
Аккумулятор на автомобиле защищен от перезаряда. Специальный прибор располагается на плюсовой клемме АКБ или на переднем крыле с соответствующей стороны.
Ближний свет
За работу оптики отвечает реле К6 и предохранители Ф 24 и 25 для левой и правой фары.
Дворники
Задний питается через реле KR7. Сюда управляющий сигнал проходит через вставку 14. Передние очистители защищены элементом 43 салонного модуля.
Сигнализация
Штатная система обустроена особенным образом. Здесь все реле и предохранители скрыты в корпусе самого модуля. Специфическая конструкция является необходимостью – отключить сигналку при таком расположении проблематично.
Предохранитель ДХО
Дневные ходовые огни выделены в бортовой сети отдельным звеном. Их включение происходит от реле К6/8. Вставки смонтированы внутри моторного отсека.
Багажник
Фиксатор крышки багажника в поднятом состоянии запитан от элемента 11 салонного модуля. Также здесь есть реле блокировки, смонтированное под номером KR 95A.
Задний ход
Питание системы выполняется от индивидуального предохранителя, установленного возле рычага коробки передач. Рядом устанавливается и сам датчик.
Подогрев сидений
Модуль запитан от детали Ф21 салонной монтажной панели.
Центральный замок
Реле питания ЦЗ проходит от элемента К3. Управляющий сигнал подается от Ф10.
За электронику анти блокировочной системы ответственны 2 элемента: 21 и 30.
Магнитола
Штатный магнитофон запитывается только от предохранителя 31 салонной части. Если акустическая система стоит на авто не серийная, его следует искать в другом месте. Нередко водители протягивают отдельную магистраль напрямую к аккумулятору и врезают в нее отдельную вставку.
Парктроники
Система помощи при парковке защищена элементом Ф3. Плавкая вставка устанавливается в основной панели внутри багажника.
Противотуманные фары
Реле включения режима на машине одно – KR 46. Силовые линии выведены на F26.
Предохранитель АКПП
Сложный модуль – автоматическая коробка передач, защищен от Ф53 в салоне машины.
Предохранитель габаритов Опель J
Активация выполняется через вставки ДХО, указанные выше.
Предохранитель омывателя
За работу мотора отвечает элемент 23. Омывайка для лобового и заднего стекол подается благодаря элементу 40 в салонном блоке.
Печка
Головной блок питается от элемента 54 подкапотной части. Для органов управления выведены отдельные вставки 11 и 17.
Реле регулятора напряжения генератора
Устанавливается возле генератора в моторном отсеке. Это обусловлено габаритами и конструкцией устройства.
Найти деталь можно по цене от 1600 до 2000 рублей.
Снятие блока предохранителей Астра J
Чтобы снять монтажный блок в моторном отсеке потребуется выполнить процедуру.
- Отщелкнуть пластиковые фиксаторы крышки модуля, предварительно отключив питание на аккумуляторе.
- Далее следует поддеть 4 клипсы и вынуть панель с посадочного места.
- Последним этапом происходит отключение контактной группы прибора и полное извлечение его с машины.
Остальные блоки разбираются аналогичным образом.
Разборка блока
После изъятия модуля с посадочного места, его можно разобрать. Полная процедура выполняется только в случае серьезного ремонта и должна проводиться специалистом.
- Найти и отжать пластиковые фиксаторы панели.
- Далее монтажный блок разделяется на две составляющих.
- Внутри пользователь может обнаружить клеммные колодки и выводы от предохранителей.
Замена предохранителя
Чтобы поменять элемент нужно сначала до него добраться. Предварительно вскрывается крышка монтажного блока и находится нужная вставка. Используя пинцет или специальный зажим нужно вынуть предохранитель из посадочного места.
Установка новой детали выполняется в обратном порядке.
Стандартные предохранители Астры Джи расположены в удобных местах и обладают повышенной надежностью, относительно модификаций устаревшего образца. Предохранители удобно обслуживать и легко заменить.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Opel Astra
У нас два блока предохранителей, один в багажнике (слева) и один в подкатном пространстве (слева).
Или так:
Предохранители в блоке в моторном отсеке
1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS.
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS.
3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль).
4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер).
5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора.
6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора.
7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели.
8 (15 А) — звуковой сигнал.
9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
10, 11, 12 — не используются.
13 (15 А) — противотуманные фары.
14 (30 А) — очистители лобового стекла.
15 (30 А) — очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
18 (25 А) — стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125…
19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач.
20 (10 А) — компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
21 (20 А) — электронные системы двигателя.
22 (7,5 А) — электронные системы двигателя.
23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL),
24 (15 А) — топливный насос.
25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач.
26 (10 А) — электронные системы двигателя.
27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля. Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3.
28 (5 А) — электронные системы коробки передач.
29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач.
30 (10 А) — электронные системы двигателя.
31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления).
35 (20 А) — система информации и развлечений.
36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.
Реле в блоке в моторном отсеке
К1_Х125 — реле стартера. См. пред. 18 в блоке под капотом.
К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
КЗ_Х125 — вывод «5».
К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла.
К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
К7_Х125 — реле омывателя фар (насос).
К8_Х125 — реле компрессора кондиционера.
К10_Х125 — реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
К11_Х125 — реле вентилятора радиатора.
К12_Х125 — реле вентилятора радиатора.
К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
К15_Х125 — реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
К16_Х125 — реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.
Предохранители в багажнике
1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях.
2 — не используется.
3 (7,5 А) — приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18.
4 (5 А) — система кондиционирования. Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом.
5 (7,5 А) — подушки безопасности.
6,7,8,9,10 — не используются.
11 (25 А) — обогрев заднего стекла. Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.
12 (15 А) — очиститель заднего стекла. Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке.
13 (5 А) — система помощи при парковке.
14 (7,5 А) — система кондиционирования. См. пред. 4.
15 — не используется.
16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.
17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.
18 (5 А) — приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.
19 — не используется.
20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC).
21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал.
22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.
23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей.
24 (7,5 А) — диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
25 — не используется.
26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал.
27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука.
28 — не используется.
29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли.
30 (15 А) — задняя розетка 12 В.
31, 32 — не используются.
33 (15 А) — система Open&Start.
34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.
35 (15 А) — задняя розетка 12 В.
36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.
37 — не используется.
38 (25 А) — центральный замок, вывод «30».
39 (15 А) — подогрев сиденья водителя.
40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира.
41, 42, 43, 44 — не используются.
Реле в багажнике
К1_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15».
К2_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15А».
К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла. См. пред. 11.
Источник
Предохранители Opel Astra G
Блок, в котором установлены предохранительные вставки, осуществляет защитную функцию всего электрического оборудование автомобиля. При возникновении короткого замыкания в цепи предохранители принимают на себя первый удар. Если устройство перегорело, это означает, что с электрической системой автомобиля не все в порядке.
Каждый предохранитель несет ответственность за определенный участок цепи автомашины и по неисправности детали уже можно судить о причинах возникновения поломки.
Места расположения монтажных блоков
Где находятся данные устройства? Модели Опель Астра g комплектуются двумя предохранительными блоками (БП): один находится в салоне автомобиля, а другой – под капотом в моторном отсеке. Для удобства пользования, основное количество защитных плавких вставок собрано в блочном устройстве, который закреплен в салоне машины. Найти его можно в левой части приборной панели, напротив водительского автокресла. Визуально БП не видно, поскольку он находится за маленьким бардачком для мелких вещей.
Чтобы добраться до блока, надо лицевую часть этого ящичка демонтировать.
- Для этого ящичек открывают, отжимают защелки по бокам и снимают крышку.
- Выкручивают винты, удерживающие каркас бардачка.
- Теперь надо несильно потянуть вниз сам блок.
Таким образом, он устанавливается в рабочее положение, предохранители становятся доступны и их можно менять. Схема расположения предохранителей указана с обратной стороны крышки.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке.
Предохранительный блок моторного отсека
Он отвечает за надежную работу некоторого электрооборудования, расположенного под капотом автомобиля. БП содержит всего 8 защитных вставок. Найти его очень легко – блок расположен на стороне водителя на поверхности. Поэтому, проблем с заменой устройства не возникает.
Если сработала защита на этих вставках (перегорели предохранители), значит, неисправны основное электрическое оборудование автомобиля
БП моторного отсека обеспечивает работоспособность следующих узлов:
- лампы дальнего света фар;
- противотуманные огни спереди и сзади автомобиля;
- очиститель заднего и лобового стекла;
- обогрев боковых наружных зеркал;
- звуковой сигнал.
Замена защитных устройств монтажных блоков
Чтобы снять и установить предохранитель в салонном блоке, необходимо его высвободить из торпеды автомобиля. Как достать блок из-за бардачка для вещей у водительской стороны, было рассмотрено выше
Для замены неисправного устройства используют специальный пинцет, которым комплектуется монтажный блок.
Совет. При снятии и установке защитных вставок работу необходимо выполнять при отключенном источнике питания (аккумуляторе).
Неисправное (сгоревшее) устройство можно визуально отличить от других. На нем будет видна тонкая перегоревшая нить. Перед установкой новой детали, надо узнать причину, по которой она испортилась, иначе, если этого не сделать, не будет гарантии, что предохранитель прослужит долго.
Опытные водители, которые не раз сталкивались с выходом из строя защитных вставок, особенно находясь далеко от дома, всегда имеют в багажнике второй комплект предохранителей на всякий случай.
Снятие предохранителей блока под капотом
- Снимают с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить электрооборудование.
- На водительской стороне находят крышку блока. При помощи отвертки нужно разжать фиксаторы, которые находятся по бокам крышки.
- Подняв крышку, можно увидеть все необходимые предохранители.
- Меняют вставки при помощи пинцета и собирают блок в обратной последовательности.
Важно! Если сгорел предохранитель, то замену следует выполнять сразу и не затягивать надолго. Многие автовладельцы устанавливают «жучки» из проволоки. Этого нельзя делать по той причине, что может произойти возгорание блока.
Рядом с БП находится блок реле.
Реле | Назначение |
---|---|
Е1 | Активирует муфту кондиционера (если есть в комплектации) |
Е2 | Включает вентиляторы |
Е3 | |
Е6 | |
Е4 | Управление двигателем |
Е5 | Резервный |
Е8 | |
Е7 | Подает омывающее средство на передние фары |
Полезные советы, о которых нужно знать
- если надо снять испорченный предохранитель, то не рекомендуется использовать металлические отвертки или другой инструмент, проводящий ток. В противном случае может возникнуть короткое замыкание в электрической цепи или электрооборудовании;
- на работающем двигателе не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
- в случае необходимости проведения электросварочных работ на кузове автомашины, то соединительные наконечники аккумулятора и генератора должны быть отключены, а также обесточивается ЭБУ силовой установки;
- при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
- еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
- перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.
Неисправность предохранителя невозможно определить на глаз. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой. Для этого перегоревшее устройство вынимают из посадочного места. Вместо него подключается лампа. Если она мигает, то в проводке есть замыкание.
Используя эту лампу, также проверяют электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.
В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры G требует лишь небольших знаний, касающихся ремонта автомобиля. Того, что изложено выше вполне достаточно, чтобы отремонтировать электрооборудование своего транспортного средства самостоятельно.
Источник