Оборудование для балансировка вентиляторов и дымососов
Вентиляция
“Дисбаланс слишком сложная штука!”– вдалбливал мне мой приятель, матёрый механик, который построил самодельный самолёт(!), –”Он проявляет себя по разному на разных скоростях вращения и вручную балансировать нельзя!” –после этого он с презрением отворачивался. Но я ему не верил, жизнь убеждает: “Если нельзя, но очень хочется, то можно!”. Ручная балансировка вентиляторов снимает остроту вопроса и я знаю вентиляторы , отбалансированные вручную, которые работают по 10 лет.
Первый, самый примитивный способ балансировки крыльчатки вентиляторов.
Освободив “всас” (круглое входное отверстие вентилятора), крыльчатку толкают руками, задавая первое пробное вращение. С лёгким нетерпением ждут остановки вращения. Когда крыльчатка замерла, отмечают чем придётся строго верхнюю точку крыльчатки или лопастей , можно карандашом. Это будет предполагаемая точка перевеса. Строго говоря, точка перевеса всегда внизу, но нас будет интересовать именно вехняя отметка, которую мы и станем так несправедливо называть. Отметив верхнюю точку, повторяем всё заново: рукой задаём второе (потом и третье для уверенности) пробное вращение. И тут начинается самое интересное. Если, отмеченная нами метка, остановилась в другом месте, то, возможно, с дисбалансом у Вас всё в порядке, а вибрацию передаёт какой-нибудь насос поблизости, или проезжающий поезд (шутка). Версия два: из-за износа подшипников или из-за того, что крыльчатка вращается туго, этот способ нахождения точки перевеса не годится: слишком груб. Вообще, при некотором опыте пригодность вентилятора к статичекской балансировке определить не трудно: если крыльчатка крутится очень долго не останавливаясь, то этот вентилятор вполне пригоден для балансировки, если наоборот быстро останавливается, то нет. Далее: если, на нашу радость, отметка замерла снова строго и явно наверху, как мы мечтали, значит мы правильно нашли эту самую точку перевеса и начинается собственно балансировка.
Ищут предметы разного веса, гайки, обрубки полос , куски электродов и т.д. Ищут чем их прилепить тонким слоем: мастика, пластилин, тонкая проволока, скотч, изолента и т.д. И, как Вы уже догадались, начинаются эксперименты в поисках подходящего противовеса в точку перевеса. Прилепляя в точку перевеса к нерабочей поверхности найденные Вами предметы, или постепенно стачивая их на наждаке, и каждый раз заново толкая крыльчатку, добиваются того, чтобы точка перевеса “умерла”, т.е. Ваша отметка потеряла своё постоянное место остановки. Другими словами: в идеале она должна останавливаться каждый раз в разных местах. И когда это случилось, т.е. находится предмет подходящего веса, Вы, победно оглядевши всех вокруг, тащите сварного или привариваете его сами. Ох и люблю я этот момент– момент торжества “человеческого духа” над неодушевлённым металлом! Красиво?
Приваривать на не снятой крыльчатке удобнее всего со стороны квадратного выпуска-фланца, т.е. сверху кожуха (улитки): там нерабочая сторона заднего диска вполне доступна, хотя и не рядом. С пылевым вентилятором проще: его лопасти доступны со стороны всаса.
Иногда боятся балансировать сами по той причине, что противовес искать очень долго и, как полагают, практически невозможно поймать неустойчивое положение. Это ошибка: по-любому противовес ищется не более 15 минут. Подсказкой в поиске служит то, что точка перевеса находится всё медленней и медленней. Она не спеша, вальяжно уходит вверх, пропуская своё родное место и также всё медленней и медленней возвращается назад, пропуская его снова , но с другой стороны.
Приваренный противовес может из-за сварки прибавить в весе и, в свою очередь, сам стать точкой перевеса. За такое “предательство”, с ним поступают безжалостно: обдирают болгаркой, до тех пор… Здесь важно не пропустить равновесие, в каждой пробе терпеливо уменьшая обдирку.
Недавно мне рассказали, что в столице есть человек–суперпроф, который тычет щупом особого прибора с программами куда-то (не хочу завираться в деталях) в работающую “вертушку” и через несколько минут, лениво зевая, скажет Вам: где, чего и почём… и сделает это сам за приемлемый гонорар. Если это легенда, то она имеет право быть по жизни.
На многих западных вентиляторах на заднем диске есть специальные балансировочные винты, разного вида, которые делают процедуру балансировки лёгкой, как поиск телевизионных программ.
Выше сказанное относится к простым случаям и называется на техническом языке: ручная статическая балансировка. И мой друг механик, был конечно прав, в том смысле, что она всегда хуже т.н. динамической балансировки, т.е. балансировки с учётом параметров дисбаланса в рабочем режиме, на полной скорости вращения. Почему? На больших скростях появляются разные вибрации, возникают резонансы, детали меняют форму и положение: “вытягиваются”, кто может вытянуться и сжимаются кто может… Иногда это существнно влияет на дисбаланс–иногда нет. И, очевидно, вопрос только в какой степени можно с такой балансировкой мириться. Опыт показывает, что иногда можно неплохо “зимовать” и со статической, включив для проверки отбалансированный вручную вентилятор.
Выше мы изучали случай балансировки вентилятора “вживую”, не снимая крыльчатки. Но бывает много случаев, когда крыльчатку необходимо отбалансировать отдельно: напр. после её ремонта, или переставляя другую, или нет уверенности, что не погнут вал, или дисбаланс в шкивах, в моторе, тугие или разболтаные подшипники и т.д. Тогда производят балансировку на балансировочных козлах или на “ножах”
Источник
Процесс балансировки вентилятора
Согласно существующим нормативным актам балансировка вентиляторов должна учитывать условия эксплуатации, этот параметр оказывает влияние на требования по классу точности балансировки.
Схема расположения датчиков
Для проведения балансировки вентиляторов датчики располагаются в зависимости от типа вентилятора и его пространственного размещения.
Для каждого та вентилятора установлены пределы вибраций.
Этапы работ
Балансировка вентилятора может осуществляться на специальных балансировочных станках или непосредственно на работающем вентиляторе. Процесс балансировки состоит из нескольких этапов. Число датчиков и их месторасположение может определяться производителем. Общие требования рекомендуют устанавливать датчики на подшипниках вала крыльчатки вентилятора и на корпусе. Если это невозможно по техническим причинам или конструкционным особенностям, то они устанавливаются в местах с минимально короткой связью между ними и подшипниками.
Используемые для балансировки приборы и приспособления должны удовлетворять требования существующих стандартов. На каждый прибор обязателен паспорт изготовителя с указанием технических параметров. Состояние приборов должно гарантировать исправное пользование весь период балансировки.
К работам по балансировке допускается только специально подготовленный персонал, его знания и опыт должны позволять своевременно определять неисправности и отклонения от существующих норм. Перед началом работ все используемые средства должны пройти калибровку, периодичность определяется изготовителем и условиями эксплуатации. Балансировка вентиляторов выполняется в следующей последовательности.
Источник
Оборудование для балансировка вентиляторов и дымососов
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ПОСТАВКУ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДЫМОСОСОВ (вентиляторов)
Автоматическая балансировка крыльчатки вентилятора дымососа существенно сокращает время на чистку крыльчатки и простой всего оборудования в целом.
Ресурс работы подшипников дымососа увеличивается в разы, из-за отсутствия влияния сил дисбаланса. Обеспеченный мониторинг позволяет обнаружить и предугадать большинство сложных сложившихся ситуаций.
Автоматическая система балансировки ротора позволяет фактически моментально внести коррекцию веса для устранения дисбаланса связанных с разбалансировкой.
Система компенсирует уже имеющиеся несбалансированные массы, плавно нарастающие массы дисбаланса, как и внезапно возникшие разбалансировки (самые опасные из всех).
Внезапно возникшие массы дисбаланса дымососа (вентилятора) появляются в следствии отрыва части накопившихся частиц содержащихся в перекачиваемой среде, от лопасти вентилятора, особенно на мокрой газоочистке.
В следствии такого отрыва частиц появляются (блуждающий дисбаланс) дисбалансы крыльчатки различных переменных масс (зависит от массы оторвавшегося фрагмента налипшего шлака).
В большинстве случаев баланс постоянно активно меняется из-за новых отрывов и налипания новых частиц шлака (блуждающий дисбаланс).
В таких случаях дымосос или вентилятор необходимо остановить на чистку.
Но чистка это всегда не рационально, из за простоя всего оборудования, и не всегда выполнима из-за невозможности прерывания текущего цикла техпроцесса.
А продолжая работу в таком режиме возникает большой износ вращающихся частей вентилятора (мотора), с большим риском разрушения его компонентов.
Чистка лопастей крыльчатки вентилятора дымососа.
В виду конструкции вентиляционной крыльчатки (множество углов, стыков, угловых полостей, ограничения доступа, и п.р.) чистка крыльчатки не может быть выполнена полностью на 100%.
Невозможно отчистить крыльчатку дымососа от шлака, до заводского состояния (при котором производился ее баланс), в полостях крыльчатки останется некоторое количество шлака.
Другими словами, у крыльчатки дымососа после ее чистки все равно будет наблюдаться небольшой дисбаланс ( масса оставшегося шлака). То есть после каждой чистки вентилятора дымососа необходима балансировка крыльчатки, что конечно же не выполнимо в виду потери времени и финансов. В виду этого, после чистки и устранения большого дисбаланса, вентилятор дымососа продолжают эксплуатировать с остаточной разбалансировкой, уменьшая ресурс работы подшипников. Система автобаланса дымососа контролирует и компенсирует эти остаточные и нарастающие массы дисбаланса.
Вентилятор дымососа с системой автобалансировки работает в оптимальном для него режиме, особенно на мокрой газоочистке.
В таких случаях, система автобалансировки дымососа постоянно контролирует баланс вентилятора и вносит компенсацию веса для устранения дисбаланса без остановки ротора.
Процесс визуально отображается графиком, степень возможности баланса постоянно отображается.
Эксплуатация системы автобалансировки дымососа на промышленном предприятии более чем оправдана.
Система автобалансировки устанавливается единожды почти не требует обслуживания (управление электромагнитное безконтактное).
Система существенно экономит ресурсы сокращая время на обслуживание и простой всего оборудования цикла.
Простой фактически всегда увеличивается для снижения температуры для выполнения чистки, что очень не оправдано!
Эксплуатация вентиляторов дымосов на больших нагрузках, обычных для промышленного оборудования, естественное загрязнение крыльчатки и износ подшипников вентиляторов приводят к увеличению вибрации при работе всех вращающихся частей, повышается биение увеличиваются люфты, все это приводит к поломке и выходу из строя или остановке всего оборудования в целом.
Во избежание таких серьезных последствий на современном промышленном предприятии периодически должна производиться плановая балансировка вентиляторов.
Система автоматического баланса крыльчатки вентилятора как оптимальна как средство устранения возникающих вибрации в следствии дисбаланса рабочего колеса вентиляционной установки или вентиляторов дымососа.
Система автобалансировки вентилятора устраняет губительные вибрации во всем узле, повышая общую надежность системы в целом.
Балансировка вентилятора дымососа необходима и обязательна при проведении его ремонта. Балансировка вентиляционного оборудования должна проводится регулярно в таких сферах как нефтеперерабатывающая и химическая промышленность, топливно-энергетический комплекс, атомная энергетика, машиностроение, металлургия.
В этих сферах промышленности вентиляционное оборудование дымососы циклоны более нагружено чем в иных отраслях, при этом оно является гарантией безопасной работы основного оборудования предприятия и обслуживающего персонала.
Изучение наиболее часто возникших проблем в работе вентиляционных систем и оборудования дымоудаления даёт возможность утверждать, что наиболее часты причины поломок являются именно повышенная вибрация, вызванная разбалансировкой крыльчатки вентилятора (или некачественное её изготовление), также разбалансировкой лопастей вентилятора, разбалансировкой рабочего колёса вентилятора или ротора вентилятора.
Причины возникновения разбалансировки вентиляторов оборудования очень разнообразны. Прежде всего, следует заметить некачественное производство крыльчатки вентилятора или его центровку на предприятии изготовителе. Наиболее часто эта причина относится к крыльчаткам вентиляторов и рабочим колёсам вентиляторов, ведь изготовитель, как правило, выполняет только статическую балансировку крыльчатки вентилятора, этого конечно же недостаточно для нормальной работы сложного и мощного оборудования.
Для лопастей вентилятора дымососа самой распространённой причиной разбалансировки крыльчатки является несвоевременная очистка лопастей вентилятора и, как следствие, налипание грязи, пыли или шлака от отработанных газов на лопастях вентилятора, которые приводят к нарушению баланса вентилятора, а в худших случаях к биению ротора, разрушению подшипников и поломке лопастей вентилятора.
Однако даже высококачественное изготовление лопастей вентиляционного оборудования не является полной гарантией сбалансированной работы этого вентилятора. Поскольку разбалансировка крыльчатки может возникать в следствии некачественной сборки вентилятора и его монтажа.
Обычная балансировка лопастей и крыльчатки вентилятора начинаются с очистки и осмотра всех лопастей крыльчатки, поскольку наиболее частой причиной их дисбаланса является неравномерное налипание частиц перекачивающей среды на лопастях крыльчатки. Основательно проведенная очистка может выявить дефект лопасти (трещины, вмятины, выбоины и т.д.), который устраняются путём ремонта лопасти, наплавки противовеса в соответствующее место крыльчатки.
Неравномерный ремонт и приваривание или наплавление масс на лопасть, также являются причинами дисбаланса такого ротора, которые обычно устраняется во время точной балансировки вентилятора, проводимой на роликовых опорах стенда.
Точная динамическая автобалансировка рабочих колес вентиляторов в как правило должна производится на стенде балансировочного станка, однако такой балансировки не всегда бывает достаточно, поскольку инсталляция и монтаж рабочих колёс дымососа или вентилятора могут привести к перекосам относительно вала.
Поэтому при сборке колеса вентилятора или дымососа на вал оборудования, после ремонта крыльчатки, дополнительно осуществляется динамическая балансировка этого рабочего колеса в собственных опорах в сборе.
Балансировка стандартных центробежных вентиляторов в большинстве случаев сводится к качественной точной центровке вала ротора и рабочего колёса, который предварительно сбалансируются на балансировочном станке в разобранном виде. Для этого типа вентиляторов необходимо проводить окончательную точную балансировку в сборе на собственных опорах в собранном виде.
Балансировка вентиляторов и дымососов это довольно сложная система последовательности работ, которая требует от механиков ее проводящих не только знаний каждого конкретного типа вентилятора и условий его работы.
Балансировка промышленных вентиляторов.
Долговременная работа вентиляторов в больших нагрузках, присущих промышленному оборудованию, естественное загрязнение лопастей крыльчатки и износ деталей вентиляторов ведут к тому, что увеличивается дисбаланс и вибрация при работе вращающихся улитки, повышается биение вала, что чревато поломкой и выходом из работы всего оборудования цепи в целом.
Во избежание таких серьезных последствий дисбаланса на любом предприятии периодически должна производиться плановая балансировка вентиляторов.
Или быть установлена система вибродиагностики для прогнозирования остановов на чистку и балансировку крыльчатки вентилятора.
Балансировка вентилятора является необходимой при проведении его ремонта в оборудовании сфера цементного производства, котельных, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, топливно- энергетическом комплексе, атомной энергетики, машиностроения и металлургии.
Поскольку именно в этих сферах промышленности вентиляционное оборудование и дымоудаляющее оборудование испытывает наиболее активные нагрузки, при этом от работы этих систем зависит безопасность работы и основного оборудования, соблюдения тех. процесса и безопасность обслуживающего персонала.
Как правило, наиболее часто возникающие проблемы в работе общей работе вентиляционного оборудования и повышенные вибрации, вызванные разбалансировкой крыльчатки вентилятора (или некачественным изготовлением таковой крыльчатки), также разбалансировкой лопастей вентиляторов, разбалансировка рабочего колёса вентилятора или разбалансировка ротора вентилятора.
Причин возникновения такой разбалансировки той или иной части оборудования очень много. Основное, некачественное их изготовление или центровки на предприятии-изготовителе. Наиболее часто такая причина относится к крыльчаткам и рабочим колёсам вентиляторов, ведь компания изготовитель, как правило, выполняет только статическую балансировку,
чего явно недостаточно для мощного и точного промышленного оборудования.
А для лопастей вентилятора иди дымососа самой распространённой причиной разбалансировки крыльчатки является несвоевременная очистка, налипание грязи, шлака, примеси частиц дымовых из отработанных газов на лопасти вентилятора, что приводят к нарушению баланса крыльчатки (работа с постепенным повышенным износом), а в худших случаях к биению и ситуации поломки лопастей вентилятора.
Также даже качественное изготовление лопастей вентилятора не является гарантией его сбалансированной работы. Поскольку разбалансировка может возникнуть в следствии некачественной его сборки, монтажа вентилятора.
Динамическая балансировка вентиляторов является залогом соосности всех его движущих частей, а также точной работы в составе всего целостного агрегата.
Динамическая балансировка крыльчаток вентиляторов в зависимости от типа вентилятора может состоять из следующих этапов:
балансировка рабочего колеса вентилятора, балансировка отдельных лопастей вентилятора, балансировка крыльчатки вентилятора, балансировка ротора вентилятора.
Также, для оперативного изменения масс баланса вентиляторов применяются автоматические системы баланса.
Автоматические системы балансировки позволяют фактически моментально внести коррекции веса для устранения дисбаланса в большинстве ситуаций связанных с разбалансировкой.
Система компенсирует уже имеющиеся несбалансированные массы, плавно нарастающие массы дисбаланса как и внезапно возникшие разбалансировки (самые опасные из всех).
Внезапно возникшие массы дисбаланса дымососа (вентилятора) появляются в следствии отрыва части накопившихся частиц содержащихся в перекачиваемой среде, от лопасти вентилятора.
В следствии такого отрыва частиц появляются дисбалансы крыльчатки различных переменных масс (зависит от массы оторвавшегося куска).
В большинстве случаев баланс постоянно активно меняется из-за новых отрывов и налипании новых частиц.
В таких случаях дымосос или вентилятор необходимо остановить на чистку.
Но это не всегда возможно из за текущего техпроцесса.
А продолжая работу в таком режиме возникает большой износ вращающихся частей вентилятора (мотора) с большим риском его разрушения.
В таких случаях, система автобалансировка дымососа постоянно контролирует его баланс и вносит компенсацию веса для устранения дисбаланса без остановки ротора.
Процесс визуально отображается графиком, степень возможности баланса постоянно отображается.
Эксплуатация системы автобалансировки более чем оправдана.
Система автобалансировки устанавливается единожды почти не требует обслуживания (управление электромагнитное безконтактное).
Система существенно экономит ресурсы сокращая время на обслуживание и простой всего оборудования цикла.
Источник
Станки для балансировки вентиляторов
От состояния воздуха в производственных цехах напрямую зависит производительность труда и состояние здоровья рабочих. Поэтому любые промышленные объекты, связанные с повышенным образованием дыма, выработкой вредных паров, пыли и различных газов, в обязательном порядке снабжаются специализированными вентиляционными системами. Они призваны ликвидировать все вредоносные компоненты и обеспечивать приток чистого воздуха.
Для того чтобы воздух в вентиляционной системе постоянно циркулировал, в ее конструкции предусмотрены специальные вентиляторы. Принцип их работы основан на постоянном вращении рабочих колёс, которые время от времени требуют проведения балансировки.
Функции станков для балансировки вентиляторов
Любой вентилятор проходит процесс балансировки ещё на заводе, где изготавливается вентиляционная система. Но в дальнейшем балансировка часто оказывается нарушенной по различным причинам. Среди них:
- естественный износ от абразивного воздействия посторонних причин;
- наслаивание инородных тел на лопасти вентиляторов;
- изменение геометрии вращения рабочего колеса по причине интенсивных нагрузок и повышенных температур;
- смещение положения рабочего колеса;
Между тем, нарушения в балансировке чреваты такими последствиями, как:
- снижение производительности вентилятора;
- повышение уровня шума;
- понижение частоты вибраций;
- разрушение уплотнений, подшипников, проводов;
Обычно балансировку проводят в одной, либо двух рабочих плоскостях. В любом случае, для этого требуется привлечение специальных станков для балансировки колёс вентиляторов.
Применение станков для балансировки рабочих колёс вентиляторов
Станки для балансировки вентиляторов — это специализированное промышленное оборудование, которое позволяет устранить наиболее распространённые дефекты в работе современных вентиляционных систем. При этом рабочий процесс производится в двух плоскостях, если речь идёт о радиальных колёсах, и в одной, если об осевых.
Станок для балансировки вентилятора позволяет:
- запустить вентилятор в необходимом режиме;
- установить пробную массу и измерить уровень вибрации;
- рассчитать угол установки корректирующей массы и её величину;
- установить корректирующую массу посредством сварки, наклёпки или болтового соединения;
- произвести контрольные замеры;
- задокументировать результаты проведённой балансировки.
Закажите станок для балансировки рабочих колёс вентиляторов в ООО «Акрон-3»
В нашей компании вы найдёте самые современные и высокоточные и технологичные станки для балансировки колёс вентиляторов и сможете заказать любой из них:
- с предварительной консультацией грамотного специалиста;
- по доступной цене;
- на индивидуально выгодных и удобных для вас условиях.
У вас остались какие-либо вопросы, касающиеся станков для балансировки вентиляторов или условий их заказа? Свяжитесь с нашими менеджерами, и вам обязательно помогут!
Источник