Нужно ли промывать новый радиатор

Промывка новых стальных панелек

Подскажите пожалуйста вот по какому вопросу: на одном из форумов в теме по промывке систем отопления и котлов открыли для меня одну тайну. Оказывается стальные панельные радиаторы нужно промывать перед установкой. Т.е. совершенно новые радиаторы перед установкой нужно промыть от консерванта во избежание появления чёрной субстанции в системе отопления (чёрная гадость в виде мелких хлопьев). Подскажите пожалуйста правда ли это и делал ли кто-нибудь это перед установкой новых. радиаторов?

Что, никто про такое не слышал?

Да, скорее всего это правда, а отвечать не хотите, т.к. может появиться дополнительная работа. Ясное дело,- кому охота заниматься промывкой новых радиаторов? Ну не хотите говорить, — не надо, если б знал бы это раньше, то заставил бы установщиков помыть, а сейчас вот котёл очень трудно очистить от этого го..на.

Категорично, аж жуть берет По описанию похоже на продукты коррозии
Что у Вас используется в качестве теплоносителя и какие трубы использованы?

Daimonn написал :
Что, никто про такое не слышал?

Конечно нет, т.к. промываться должна вся система

in my humble opinion

Ни какая это не коррозия. В качестве теплоносителя используется вода. Вода становится чёрной от внутреннего покрытия стальных радиаторов, которое наносят на заводе, для того, чтобы они нормально хранились — что то типа смазки. И в некоторых документах (я не знаю в каких, но они есть) упоминается о том, что новые радиаторы перед установкой следует промывать. Но об этом тихо умалчивают.

Kvost написал :
По описанию похоже на продукты коррозии

Панельные КСки , да и чугуняку вроде,раньше керосином проверяли и грязно и вонюче.Все после проката смывалось,часть этих хлопьев, просто не выливается из радиатора.

Daimonn написал :
В качестве теплоносителя используется вода.

Я и не сомневался. Небось из водоканала/лужи. Даже с ТЭЦовской после сезона такое дерьмо сливается, что просто п-ц.

Daimonn написал :
И в некоторых документах (я не знаю в каких, но они есть) упоминается о том, что новые радиаторы перед установкой следует промывать.

fontanero написал :
Панельные КСки , да и чугуняку вроде,раньше керосином проверяли и грязно и вонюче.

Чугунные — водой, насчет промывки панельных не в курсе. Разве что опрессовывать перед монтажом необходимо любые радиаторы.

in my humble opinion

Daimonn написал :
если б знал бы это раньше, то заставил бы установщиков помыть

Чем? ершиком что-ли .Радиаторы перед установкой не промываются ,как писал 2Kvost промывается вся ситема но перед тем прогоняется с рабочей температурой.

Daimonn написал :
чёрная гадость в виде мелких хлопьев

зависит от воды и качества радиаторов

sirius1206 написал :
промывается вся система но перед тем прогоняется с рабочей температурой.

Вот-вот, и это тоже. Обязательно нагреть систему до максимальной температуры, и потом слить воду. Но этого почему-то никто не делает, и ни какие мастера об этом не знают.
На счёт воды у меня в доме — это вы сильно ошибаетесь. Раньше не было ни каких фильтров, и то вода была чистой (даже сдавали в лабораторию), не сильно жёсткой и очень вкусной. Сейчас поставил магистральный фильтр с нитяным фильтром, но после 1-го месяца он даже не изменил цвет. В городе вода из артизианской скважины подаётся.
Так что всё валить на воду не стоит, а действительно задуматься над тем откуда же появляется эта чёрная гадость, которая оседает на внутренних стенках теплообменников, труб, вентилях. Её потом даже кислотой очень тяжело смыть.

Источник



Нужно ли промывать двигатель при замене антифриза

В случае длительного перегрева силового агрегата, на нем может образовываться нагар. В результате, это мешает клапанам нормально работать, что приводит к прогоранию элементов и возникновению ржавчины.

Таким образом, неисправность охлаждающей системы ведет к поломке двигателя. Но систематическая замена антифриза позволит избежать этого. О том, как же это делается, и нужно ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза, мы и поговорим прямо сейчас.

Когда проводить замену

Прежде всего, важно понять, когда же выполнять такую процедуру. Большинство автомехаников советуют заниматься заменой антифриза минимум каждые 24 месяца. Особенно это относится к транспортным средствам с ГБЦ и радиатором, изготовленным из алюминия. Кроме того, в технической документации указан предельный период эксплуатации охлаждающей жидкости.

Например, на машинах Форд производитель устанавливает 240 тыс. км. пробега, на Мерседесах – пять лет и т. д. В отечественных моделях этот период, как правило, в 2-3 раза меньше. Длительное время эксплуатации антифриза достигается благодаря использованию новаторских охлаждающих жидкостей с усовершенствованной формулой.

Кроме того, провести такую процедуру необходимо, если жидкость изменила цвет, стала мутной, начал образовываться осадок. Также нужно менять антифриз после ремонта силового агрегата и добавления туда свежего материала (это предотвращает его коррозию).

Читайте также:  Ферроли радиаторы официальный сайт

При этом, желательно использовать именно оригинальный состав, так что при выборе средства следуйте инструкциям производителей.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще — раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.

Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.

Процесс промывки системы охлаждения двигателя

Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.

Надо ли промывать систему при замене антифриза

До того как приступить к работе, необходимо понять ответ на вопрос: «Стоит ли промывать систему охлаждения перед заменой антифриза?». Ответ тут однозначен: да. Особенно это актуально тогда, когда в слитом составе присутствовало масло и различные загрязнения. Если же антифриз чистый, и вы меняете его на аналогичный состав, то здесь вопрос: «Надо ли промывать систему охлаждения при замене антифриза?» отпадает.

Сама же промывка делается достаточно легко. Просто заливаем систему очищенной водой, после чего силовой агрегат заводят минут так на десять. Когда система сильно загрязнена, стоит добавить в воду двадцать процентов охлаждающего состава. Процедуру повторяют, пока все не будет очищено.

Как проходит замена антифриза

Вопрос о том, нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза, решен. Сейчас же приступаем собственно к самой процедуре.

Также будет интересно: Устройство ступицы для Scania, особенности ее эксплуатации

Для начала сливаем отработанный состав. Стоит помнить, что тут необходимо все делать на охлажденном моторе, ведь иначе температура антифриза может достигать почти сотни градусов по Цельсию. Ничего сложного тут нет, просто снимаем радиаторную крышку, а затем откручиваем сливную пробку (не забудьте подставить снизу емкое ведро).

Далее важно проверить шланги охлаждающей системы на момент наличия повреждений. Если были обнаружены трещины и другие дефекты, следует заменить элемент.

Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.

Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.

Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы. Но и на этом все не заканчивается. Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава.

Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.

Замена антифриза

В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей. В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе.

Системы охлаждения двигателей

Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне.

В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной.

Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

  • «Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.
  • Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.
  • Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.
  • Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.
  • Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему. Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.
  • Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.
  • Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.
Читайте также:  Отзывы о радиаторе отопителя крафт

Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

Функция антифриза в системе

Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

Сроки замены антифриза

Вовремя произведенная замена антифриза повлияет на правильную работу двигателя и позволит предотвратить преждевременный износ и коррозию. В противном случае возможны перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров и снижение эффективности моторного масла.

О том, что нужно менять антифриз в системе, может говорить следующее:

  • высокое значение температуры отражено на датчике;
  • вентилятор радиатора включается чаще;
  • система отопления салона работает хуже;
  • изменился цвет антифриза, он начал вспениваться, в нем появился осадок.

Сроками замены антифриза специалисты называют каждые 40-50 тыс. км или по прошествии года с предыдущей замены. Чтобы выяснить наверняка, можно воспользоваться специальными полосками для определения состояния охлаждающей жидкости. Индикатор на полоске при помощи изменения своего цвета скажет, нужно ли осуществлять замену антифриза.

Процесс замены

Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю.

Замена тосола на антифриз в системе охлаждения автомобиля

Такой вариант является достаточно распространённым. Долгие годы наши соотечественники знали лишь одну охлаждающую жидкость – тосол. В то же время, все меняется, и на рынке появились новые составы.

Не нужно думать, что тосол кардинально отличается от антифризов. Фактически, второй – это общемировое название охлаждающих составов, тогда как тосол – отечественная торговая марка подобных средств. Как результат, процесс замены тосола антифризом нужно делать точно так, как и в случае с любой другой жидкостью.

Итак, мы разобрались, когда необходимо менять жидкость, а также нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза на новый. Стоит отметить, что сама процедура является достаточно легкой. Так что, соблюдая все необходимые правила, вы сможете существенно продлить срок службы силового агрегата в своем транспортном средстве.

Источник

Что нужно сделать перед установкой нового радиатора охлаждения?

Замена радиатора ОЖ — процедура обычная. Пожалуй, нет ни одного водителя, который бы не сталкивался с течью. Однако, я допустил одну ошибку, из-за которой, столкнулся с определенными трудностями. Расскажу эту историю сначала.

Купил я, значит, новый радиатор, радостно везу его в гараж и начинаю процесс замены — слил антифриз, снял старый пробитый радиатор, установил новый. Все хорошо собрал закрутил и проверил. Заливаю антифриз и уезжаю. Но не тут-то было. Мотор неожиданно начал греться. В чем-же проблема?

Заглядываю, а под ней лужа. Начинаю смотреть дальше, течет радиатор. Причем течет на стыке пластикового бачка с алюминием. Ну что ж, сдаем его обратно. И тут начинается самое интересное. Продавец объяснил:

Для замены или возврата радиатора, который уже был некоторое время в использовании, его придется оставить в магазине, а затем отправить его на экспертизу в их сервис. При этом, нужно быть готовым к тому, что эксперты попросят предоставить автомобиль для проверки (каким макаром, интересно? На эвакуаторе что ли?). И только после этого они сделают окончательный вывод: стоит ли его менять или принимать обратно. К тому же, на нем были коцки и доказать, что они не мои я уже не смогу.

Читайте также:  Сборные и несборные радиаторы

Времени, конечно же, на все это не было и я решил сдать это «чудо» в цветмет. Но теперь уяснил свою главную ошибку — при покупке следующего радиатора, я его отфоткал весь вдоль и поперек и в случае чего, никакие коцки не станут помехой при сдаче его обратно. Только после этого, я его повез в гараж и установил на автомобиль.

Источник

Почему при замене антифриза необходимо промывать систему охлаждения

Многие автовладельцы, меняя антифриз, часто действуют по схеме: слил старую жидкость — залил новую. Вопрос промывки системы охлаждения при этом вообще не рассматривается, после чего следует дорогостоящий визит в автосервис. Почему — разобрался портал «АвтоВзгляд».

По оценкам специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобильных двигателей, почти половина всех технических отказов, фиксируемых у силовых агрегатов, так или иначе связана с неполадками в их системах охлаждения. При этом основной причиной возникновения подобных проблем часто оказывается существенное ухудшение теплоотдачи (например, между рубашкой охлаждения двигателя и антифризом), вызванное отложениями, а зачастую и накипью на деталях охлаждающего контура.

Здесь будет уместно напомнить, что подобные отложения в системе охлаждения способны образовываться даже при использовании качественного антифриза, рекомендуемого автопроизводителем. Что уж говорить о тех случаях, когда водители используют для охлаждения мотора непроверенные, некачественные технические жидкости или, что еще хуже, обычную воду. Итог подобных действий, как правило, всегда чреват серьезными последствиями. Появляющиеся накипь и отложения постепенно ухудшают теплообмен, что неприемлемо для современных термонагруженных моторов, у которых нормативная рабочая температура нередко превышает 100-градусный рубеж. В таких условиях даже относительно короткий по времени локальный перегрев способен вызвать необратимую деформацию отдельных элементов двигателя, например, головки блока цилиндров.

Кстати, отмеченный случай можно охарактеризовать, как один из наиболее распространенных дефектов силового агрегата, спровоцированных нарушением теплового режима его работы. Понятно, что после этого на восстановление двигателя придется потратить весьма солидную сумму в десятки тысяч рублей.

Впрочем, если перегрев мотора и не вызвал столь печальных последствий, даже незначительное, но стабильное превышение его рабочей температуры может доставить немало хлопот и сильно ударить по кошельку автовладельца. Ведь при перегреве двигателя быстро выходят из строя его сальники и резиновые уплотнения, происходит коксование моторного масла, повышается его угар. Сочетание этих негативных факторов способствует образованию отложений уже в системе смазки и ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы, итогом чего, скорее всего, станет капитальный ремонт двигателя с соответствующими этой процедуре расходами.

Любопытно, но описанные выше ситуации — вовсе не страшилки для малоопытных водителей, а реалии, с которыми год из года сталкиваются мастера-ремонтники российских автостанций и техцентров. Но совершенно очевидно, что таких критических случаев можно легко избежать, своевременно выполнив несложную и совершенно мизерную по затратам операцию по промывке системы охлаждения двигателя во время замены антифриза. Тем более сегодня для этих целей выпускаются недорогие и в то же время весьма эффективные по своему действию препараты. К ним, в частности, можно отнести хорошо зарекомендовавший себя на практике состав под названием «7-минутная промывка системы охлаждения» марки Hi-Gear, разработанный инженерами одноименной американской компании.

Этот продукт за одно применение очищает систему охлаждения от накипи, различных жироподобных отложений, ржавчины и продуктов разложения антифриза (тосола), тем самым гарантированно исключая вероятность перегрева двигателя. Отличительная особенность препарата — удобство его применения. Пользоваться промывкой Hi-Gear очень просто: после слива старого антифриза ее надо добавить в необходимый объем воды, залить в систему охлаждения и дать мотору немного поработать на повышенных оборотах. После этого остается лишь еще раз пролить контур дистиллированной водой, а затем заполнить его новым антифризом. Как свидетельствует многолетняя практика, использование американской промывки Hi-Gear повышает эффективность работы радиатора системы охлаждения и радиатора печки на 50–70 % и существенно снижает тепловую нагрузку на двигатель, продлевая тем самым срок его службы.

А для достижения абсолютного эффекта, неплохо использовать и такой препарат, как «Промывка радиатора» от бренда StepUp. Особенно, когда двигатель стал частенько перегреваться. Если в этом случае водитель грешит на радиатор, подумывая о его замене — не стоит спешить. Промывка восстановит пропускную способность трубок узла и интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости. И так же, как и упомянутое выше средство «7-минутная промывка системы охлаждения», избавит устройство от накипи, ржавчины и иных вредных отложений. А вообще его лучше применять перед каждой сменой антифриза, чтобы не допускать даже симптомов «радиаторных засоров».

Источник