Муфта включения вентилятора урал 4320

Муфта включения БМКД (на левой полуоси) (АЗ УРАЛ) 4320-2409022

В наличии муфта включения бмкд (на левой полуоси) (аз урал) 4320-2409022, купить товар вы можете любым легким способом на сайте компании «Машсервис», например, с помощью оформления онлайн заказа. Запчасть 4320-2409022 по лучшей цене от 3 400 руб. мы отгрузим в любой населенный пункт России и страны СНГ, на детали и комплектующие для спецтехники имеется гарантия завода-производителя.

Категория: «Запчасти для грузовых автомобилей»
Раздел: «Мосты УРАЛ»
Номенклатура: «4320-2409022»
Техника: «Урал»

Задать вопрос по данному товару

Возможны 3 варианта:

  • Из корзины. Если вы подобрали товары в каталоге нашего сайта, просто добавьте их в корзину, * для этого в карточке товара кликните на кнопку «Купить». Далее проверьте полученный перечень в корзине и переходите к оформлению заявки: достаточно указать свои данные, по которым наш менеджер ответит Вам о принятии заказа (для удобства и гарантированной связи с вами просим также указать Имя, вашу организацию и адрес электронной почты).
  • Через форму внизу сайта. Вы можете отправить нам заявку. Заполните информацию в форме «Напишите нам / Оставьте заявку» укажите свое имя, номер телефона или email, подробную информацию или вопрос о тех запчастях, спецтехнике или услугах, которые вас интересуют. После обработки обращения, менеджер свяжется с вами и уточнит все подробности.
  • Напрямую по телефону. Свяжитесь с нами, позвонив по телефонам, указанным в разделе «Контакты». Также вы можете заказать обратный звонок от ООО «Машсервис»: в шапке сайта кликните по «Заказать звонок», далее укажите свои имя и телефон, после чего менеджер позвонит вам в рабочее время и ответит на все вопросы.

Точная стоимость будет предоставлена менеджером. Цена может незначительно отличаться от суммы, указанной в каталоге на сайте.

Внимание!
Ошибки при указании своего телефона или адреса доставки влекут за собой потерю времени, дальнейшую задержку доставки, либо невозможность связаться с вами. Просим внимательно проверять предоставленные персональные данные перед отправкой заявки в ООО «МашСервис».

Оплатить свой заказ вы можете одним из трех способов:

  • Безналичный расчет на банковскую карту.
  • Наличный расчет. Оплата наличными средствами при самовывозе, либо при получении товара (в случае доставки нашими силами или транспортной компанией).
  • Банковский перевод. Перевод всей суммы на реквизиты ООО «Машсервис».

Для каждого отдельного заказа может быть выбран один вариант оплаты, не допускается перевод средств разными способами в счет оплаты одного заказа. Также во избежание конфликтных ситуаций до момента получения товара рекомендуется сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие вашу оплату/перевод.

По всем вопросам оплаты вы можете обращаться по указанным телефонным номерам на сайте, а также пишите нам на почту info@ms-74.ru. Будем рады конструктивному диалогу.

* Корзина – система накопления подходящих или понравившихся для вас товаров, возможна коррекция списка до момента отправки заявки.

Источник



Патрубок КАМАЗ включения гидромуфты (ОАО КАМАЗ) 740.1303168 КАМАЗ

Двигатель грузового автомобиля вырабатывает большое количество тепла. Чтобы механизмы не перегревались, необходимо использовать систему охлаждения. Самым главным охлаждающим средством служит антифриз, «прогоняемый» специальной системой по всему механизму, нуждающемуся в охлаждении. Вторым вариантом служит естественный забор прохладного воздуха. Самой эффективной считается работа вентилятора.

Автомобили марки Камаз имеют два вида охлаждения: воздушный, комбинированный. Комбинированный тип называют также жидкостно-воздушный. Оба варианта охлаждения предполагают наличие вентилятора. Данный компонент целой охладительной системы испытывает сильные вибрации, большие нагрузки, подвергается серьезному шумовому эффекту. Также постепенно может сокращаться частота вращения вентилятора. Чтобы работа механизма оставалась в прежнем режиме, для вентилятора устанавливается специальная муфта. Она снимает большие динамические нагрузки, беря часть «удара» на себя, соответственно, наличие муфты необходимо.

Камаз электромуфта вентилятора схема

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.
Читайте также:  Параллельное соединение вентиляторов 12в

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

Система охлаждения КамАЗ – Ремонт и профилактика

Система, которая регулирует охлаждение КамАЗ, – сложная структура, связанная с техническими составляющими транспортного средства. У знаменитых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом, рекомендуется температура от 80 до 120 градусов по Цельсию для жидкости. При этом температура двигателя иногда достигает 220 градусов. Такие технические характеристики определяют обязательное обслуживание используемой системы.

Выключатель гидромуфты КАМАЗ 740 устройство

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Гидромуфта посторонние шумы

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

KAMAZ 740-31 240 л.с. вот в таком состоянии привезли на ремонт

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть.avi

  • Гур КАМАЗа угловой редуктор
  • КАМАЗ 5325 отзывы
  • Привод датчика скорости КАМАЗ
  • Смотреть модель КАМАЗ 54115
  • Видио тракторов и КАМАЗов
  • Туго крутится руль с гидроусилителем КАМАЗ
  • Смотреть видео про КАМАЗы и фуры
  • Запчасти КАМАЗ германия
  • Схема трансмиссии КАМАЗ 6522
  • Поставка запасных частей КАМАЗ
  • Трубка ресивера КАМАЗ
  • Подержанный КАМАЗ с прицепом
  • Принцип работы превмосистемы делителя КАМАЗ
  • Черный дым из глушителя КАМАЗ
  • Регулировка клапанов на КАМАЗе номерация

Главная » Новости » Выключатель гидромуфты КАМАЗ 740 устройство
kamaz136.ru

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

не включается, как снять, принцип работы, ремонт

Гидромуфта КамАЗ — это устройство, необходимое для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Как устроен

Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:

  1. Колесо ведущего типа. Оно оснащено 33 лопатками. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности
  2. Колесо ведомого типа. У него есть 32 лопатки. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий — проворачивается в подшипниках под номером 8 и 19, а ведомый — под номером 4 и 13.
  5. Крыльчатки. Без наличия в механизме масляной жидкости они не соприкасаются между собой. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и кожух.
  7. 2 сальника, кольцо уплотнительное и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечки масла.
  8. Выключатель и включатель гидромуфты. Эти системы используются для подачи рабочей жидкости. Отключающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно открытом или постоянно закрытом.
  9. Термостат. Когда тосол или антифриз достигают температуры +83…+86°С, шток начинает выдвигаться, при понижении температуры он возвращается на место при помощи пружинного механизма.

Как работает

Принцип работы гидравлической муфты:

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Если вентилятор не включается, необходимо осмотреть механизм муфты на наличие повреждений.

Основные неисправности

Если гидравлическая муфта не работает, то причина может быть в следующем:

Источник

Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ: что необходимо знать

В грузовиках Камского автозавода привод вентилятора охлаждения реализован в виде особого устройства — гидравлической муфты, расположенной в передней части силового агрегата. О том, как устроена и работает гидромуфта и связанные с ней компоненты, а также о ее эксплуатации, обслуживании и особенностях ремонта читайте в этой статье.

Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз



Почему камаз на холостых не греется

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Принцип работы планетарной гидромуфты

  • Презентация КПП КАМАЗ
  • Чип тюнинг КАМАЗ камминз
  • Тормозная система КАМАЗ 6520 ускорительный клапан
  • КАМАЗ белый лебедь
  • Установка термостата на КАМАЗ 740
  • КАМАЗы с трубами видео
  • Резина КАМАЗ евро 43118
  • Нападение на водителя КАМАЗа
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Электродвигатель дворников КАМАЗ характеристики
  • Фургон тентованный КАМАЗ 4308
  • Отбойник КАМАЗ 53215
  • КАМАЗ едет по реке coub
  • КАМАЗ 4310 тягач эликон
  • Чьи запчасти на КАМАЗе
Читайте также:  Вентиляторы среднего давления создают напор

Главная » Популярное » Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Проверка и регулировка включателя гидромуфты привода вентилятора двигателя Камаз-740

Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Проверка и регулировка включателя гидромуфты привода вентилятора двигателя Камаз-740

Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 14, 17, 19, 22 и 32 мм, ключ торцовый 13 мм, ломик для поворота коленчатого вала, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Продолжительность работ: 45 мин.

Содержание работ и технические условия Проверка включателя гидромуфты

Включатель гидромуфты проверяется по включению вентилятора в работу на каждом из трех его режимов.

Автоматический режим
1. Установить кран включателя в положение «В», для чего тягу включателя поставить в крайнее верхнее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при температуре 90 °С и выключаться при температуре 85 °С, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в необходимых пределах.
3. Отрегулировать ход штока термосилового датчика включателя гидромуфты в случае увеличения температуры охлаждающей жидкости (при работе вентилятора в автоматическом режиме) более 105° С.

Вентилятор выключен
1. Установить кран включателя в положение «0», для чего тягу 2 включателя поставить в среднее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор не должен включаться. Допускается его вращение с небольшой частотой.

Вентилятор включен постоянно
1. Установить кран включателя в положение «П», для чего тягу 2 включателя поставить в крайнее нижнее положение.
2. Пустить двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.

Регулировка включателя гидромуфты
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Отвернуть гайки и снять колпак фильтра центробежной очистки масла и колпак poTopat
3. Ослабить контргайку и гайку рычага крепления натяжного устройства приводных ремней гидромуфты.
4. Отвернуть болты направляющей планки тяги включателя гидромуфты, снять планку и тягу.
5. Отвернуть болты корпуса включателя и снять включатель гидромуфты с двигателя.
6. Закрепить включатель гидромуфты в тисках, отвернуть гайку 15 крепления термосилового датчика и вынуть датчик 16 из корпуса
7. Отрегулировать ход золотника включателя гидромуфты. При позднем включении вентилятора в автоматическом режиме его работы необходимо убрать одну или несколько регулировочных шайб 14, расположенных между датчиком и корпусом включателя. При раннем включении вентилятора количество шайб необходимо добавить.
8. Затянуть гайку крепления термосилового датчика с моментом 2—2,5 кгс-м.
9. Установить включатель гидромуфты на двигатель и закрепить его.
10. Установить тягу включателя с направляющей планкой и закрепить ее болтами.
11. Отрегулировать натяжение приводных ремней гидромуфты в соответствии с технологической картой № 21.
12. Установить и завернуть гайки колпаков ротора и фильтра центробежной очистки масла.
13. Залить в систему охлаждающую жидкость.
14. Пустить двигатель и проверить работу включателя гидромуфты.

Рис. 1. Включатель гидромуфты двигателя КамАЗ-740:
1 — крышка корпуса включателя; 2 —тяга; 3 — корпус включателя; 4 — шайба возвратной пружины; 5 — возвратная пружина; 6 — золотник включателя гидромуфты; 7 — уплотнительиое кольцо крышки корпуса; S — уплотнительное кольцо пробки крана; 9 — пробка крана включателя; 10 — рычаг пробки крана; 11 — пружина фиксатора; 12 — фиксатор рычага пробки крана; 13 — крышка пробки крана; 14 — регулировочные шайбы; 15 — гайка крепления термоснлового датчика; 16 — термосиловой датчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термосилового датчика

Источник

Муфта включения вентилятора урал 4320

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Основные элементы системы охлаждения: водяной насос, радиатор со шторой, термостаты, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты, расширительный бачок, соединительные трубопроводы.

Система охлаждения дизеля автомобиля Урал

Водяной насос, термостаты с термостатной коробкой, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты устанавливаются на передней части двигателя.

Водяной насос закреплен болтами к левой передней части блока цилиндров.

Чтобы обеспечить доступ для демонтажа водяного насоса и гидромуфты привода вентилятора автомобиля, снять облицовку радиатора, водяной и масляный радиаторы.

Водяной насос разбирать лишь при износе или повреждении сальника крыльчатки, а также при износе подшипников. Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия насоса свидетельствует об износе или повреждении уплотнения крыльчатки.

Водяной насос дизеля автомобиля Урал

Чтобы разобрать водяной насос (рис. 2), спрессовать с валика 10 шкив 3, снять шпонку 1 и пылеотражатель 2, извлечь стопорное кольцо 4, расшплинтовать и отвернуть гайку 11, снять крыльчатку 8, уплотнительное 9 и упорное 13 кольца, выпрессовать из корпуса 7 валик 10 в сборе с подшипниками 5 и 6, с помощью оправок выпрессовать водоотражатель 15 и сальник водяного насоса, спрессовать с валика 10 подшипники 5 и 6.

Собрать водяной насос в порядке, обратном разборке (12 — замочная шайба, 14 — сальник).

Гидромуфта привода вентилятора (рис. 3) и вентилятор закреплены болтами к передней части блока цилиндров.

Гидромуфта привода вентилятора автомобиля Урал

При износе трущихся поверхностей уплотнителя 28 и крышки 27 появится утечка масла, и гидромуфта не будет работать, т. е. передавать вращение вентилятору.

Для устранения этой неисправности гидромуфту с двигателя снять. На снятой гидромуфте отвернуть гайки 30, осторожно снять крышку 27 и заменить или отремонтировать изношенные детали.

При полной разборке гидромуфты расшплинтовать и отвернуть гайку 9, снять шайбу и спрессовать ступицу 10. Отвернуть болты 12, осторожно, чтобы не повредить прокладку, отделить от вала 14 шкив 17 в сборе с манжетой 7.

Снять шкив, прокладку 13 и втулку 11. Отвернуть гайки 30, осторожно снять крышку 27, прокладку 31, уплотнитель 28 и пружину 26. Снять упорные кольца 23 и 29.

Отвернуть гайки 2, осторожно покачивая за корпус 18, извлечь гидромуфту в сборе из корпуса-кронштейна 19.

Отвернуть болты 33 и рассоединить ведомое колесо 32 в сборе с валом 8 и кожухом 20 от ведущего колеса 3.

Читайте также:  Вентилятор радиатора урал 4320

Снять корпус 18 с подшипника 16. С помощью оправки выпрессовать из вала 14 подшипник 6, снять упорное кольцо 5. В случае крайней необходимости (поломка подшипника 16 или колеса 3) отвернуть болты 4, снять шайбы, спрессовать с вала 14 ведущее колесо 3 и подшипник 16.

Спрессовать с ведущего вала 22 подшипник 24. С помощью оправки выпрессовать из ведущего вала 22 ведомый вал 8 в сборе с подшипником 25. Спрессовать с вала 8 подшипник 25.

В случае крайней необходимости отвернуть болты 21 и выпрессовать вал 8 из ведомого колеса 32. При выходе из строя кожуха 20 или ведущего вала 22 заменить их новыми в сборе.

Собрать муфту в последовательности, обратной разборке. При этом выполнить ряд требований.

Перед напрессовкой колеса 3 на вал 14 и колеса 32 на вал 8 колеса необходимо нагреть в масляной ванне до температуры 100° С.

После сборки гидромуфты проверить вращение валов 14 и 8.

Напрессовывая ступицу 10 на вал 8, использовать резьбовое отверстие М8 в переднем торце вала. Напрессовка ступицы на вал молотком недопустима, так как могут быть повреждены подшипники.

При вращении за шкив 17 вал 14 должен вращаться свободно, без заеданий. При неподвижном шкиве 17 ступица 10 вентилятора с валом 8 должны вращаться свободно, без заеданий.

Манжеты 7 и 15 перед установкой смазать смазочным материалом ЦИАТИМ-201.

Прокладки 1, 13 и 31 перед установкой смазать консистентным смазочным материалом (34 — прокладка, 35 — гайка, 36 — сливной патрубок).

Натяжное приспособление (рис. 4) служит для регулировки натяжения ремней привода гидромуфты от шкива коленчатого вала.

Для снятия натяжного приспособления отвернуть гайки двух шпилек крепления натяжного приспособления к корпусу-кронштейну гидромуфты.

В случае замены подшипников шкива снять переднее пружинное кольцо 6, крышку 5 и запорное кольцо 4.

Снять с оси 8 шкив 2 в сборе с подшипниками 3.

Снять заднее пружинное кольцо 6 и выпрессовать из шкива подшипники.

Ось 8 выпрессовывается из рычага 1 только в случае крайней необходимости.

Собрать натяжное приспособление в порядке, обратном разборке (7 — распорное кольцо).

Включатель гидромуфты (рис. 5) установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Выключатель гидромуфты автомобиля Урал

На автомобилях Урал управление включателем дистанционное посредством тяги 4.

Весной при сезонном обслуживании автомобиля проверять в стендовых условиях температуру срабатывания включателя гидромуфты на автоматическом режиме (рычаг 13 установлен в положение В).

При необходимости температуру срабатывания включателя регулировать изменением толщины пакета регулировочных шайб 17.

Для проверки работы включателя на автоматическом режиме работы снять его с двигателя.

К каналу «Д» подвести трубопровод с моторным маслом под давлением 7 кгс/см 2 , а гайку 18 и датчик 19 опустить в сосуд с подогреваемой водой.

Температуру воды в сосуде около датчика замерять ртутным термометром с ценой деления 1°С. Воду в сосуде нагревать, постоянно помешивая.

Включатель отрегулирован правильно, если при температуре воды 85—90° С он срабатывает — из канала «С» пойдет масло.

Если включатель срабатывает при температуре выше 85— 90° С, то толщину пакета регулировочных шайб 17 уменьшить.

Если шайбами не удается отрегулировать температуру срабатывания, датчик заменить.

В случае полной разборки отвернуть болты 2, снять крышку 3, пружину 7, шайбу 6 и извлечь из корпуса 5 золотник 8.

Отвернуть болты 1, снять крышку 16 в сборе с пробкой 11 и рычагом 13.

Отвернуть гайку 18, снять датчик 19 и регулировочные шайбы. 17. При необходимости выбить штифт 12 и рассоединить пробку 11 с крышкой 16 и рычагом 13, снять пружину 14 и фиксатор 15 (9 и 10 — уплотнительные кольца).

Термостаты (рис. 6) установлены в термостатной коробке, расположенной на корпусе-кронштейне гидромуфты привода вентилятора. Для извлечения термостатов отвернуть болты и снять крышку термостатной коробки.

У термостатов контролируется температура начала открытия и величина полного хода клапана 10.

Схема проверки термостатов показана на рис. 7. После нагрева воды до температуры 70° С ее дальнейший нагрев проводить при постоянном перемешивании.

За начало открытия клапана принять температуру, при которой ход клапана составляет 0,1 мм.

Начало открытия клапана должно происходить при температуре 78— 82° С, а полное открытие — при 90— 95˚ С. Полный ход клапана 6,8— 8,5 мм.

Радиатор в сборе с кожухом вентилятора, рамкой и масляным радиатором установлен на первой поперечине рамы.

Основными неисправностями радиатора могут быть: наружное загрязнение сердцевины, повреждение трубок, вмятины и трещины на стенках нижнего и верхнего бачков, поломка и трещины патрубков.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды возможно отложение накипи.

Перед ремонтом для выявления места течи и после ремонта для контроля герметичности радиатор проверить воздухом под давлением 1,0 — 1,2 кгс/см 2 с погружением в ванну с водой.

Для очистки наружной поверхности сердцевины от загрязнения промыть ее горячим щелочным раствором.

Поврежденные наружные трубки паять мягким припоем без разборки радиатора. Внутренние (недоступные для пайки) трубки можно заглушить. Число заглушенных трубок должно быть не более 5% от общего количества трубок сердцевины.

При большом количестве поврежденных трубок, а также для ремонта крепления патрубков к бачкам вскрыть (отпаять) верхний и нижний бачки и заменить трубки новыми.

Вмятины стенок бачков выправить, места трещин запаять с наложением заплат из листовой латуни толщиной 1,0—1,2 мм.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды весной при сезонном обслуживании промыть систему охлаждения для удаления накипи. Для этого залить в систему воду с добавлением технического трилона 20 г на один литр воды.

После одного дня работы автомобиля раствор слить. Заливая ежедневно свежий раствор, промывать систему в течение 4—5 дней.

Источник