Можно ли заправлять кондиционер 134



FREEZER.RU

У меня Олдсмобиль Силуэт 1990г (он же Понтиак Транс Спорт или Шевроле Люмина АПВ). Прошлым летом образовалась негерметичность в районе присоединения патрубка высокого давления к радиатору (тот что перед основным рад охл). Где-то под гайкой или под шейкой трубки. (выявил люминаформ заправленный вместе с R12).
Заправки хватило на 1 неделю. Поиск заправщиков R12 тяжкий и дорогой.

Планирую разгерметизировать систему для ремонта соединения (или трубки). Буду промывать.

Вот и интересует, можно ли после промывки использовать 134-й агент и чем это опасно для системы.
На авто езжу редко, только пробеги в отпуск на юг.

Re: Если заправить систему для R12 . 134-м?

Сообщение svinusha » 17 май 2011, 22:56

Re: Если заправить систему для R12 . 134-м?

Сообщение svinusha » 17 май 2011, 22:57

Re: Если заправить систему для R12 . 134-м?

Сообщение Alex124 » 18 май 2011, 10:41

Спасибо, общий подход мне ясен, буду его придерживаться, т.е. если переводить на 134-й, то менять компрессор и промывать систему.
Про прокладки тоже читал на вашем форуме, но так ли это необходимо, я не понял. (это наверное очень трудоемко , менять все прокладки в соединениях, к тому же многие гайки наверняка прикипели)

Сейчас у меня на руках 2 компрессора от авто моей марки , но конечно разных годов выпуска (как уже писал разбираюсь с неработающей электромуфтой).
На одном маркировка R12, на другом 134.

Внешне ни чем не отличаются. Странно.

Может кто расскажет о принципиальных отличиях компрессоров для разных газов. Просто интересно. Ведь назначение у них одно, к тому же как понимаю качество масла с 134-м агентом много выше чем с 12-м.

Источник

Как перейти с 12-го фреона на 134-й

Но если возможности такой нет, то самым лучшим вариантом будет замена фреона в системе на R134a (другие фреоны и фреоновые смеси рассматривать не рекомендуем, т.к. обслуживание системы будет затруднено в будущем).

Процедура перехода на 134-й фреон:

1. Снять компрессор, вылить из него старое масло (через маслозаливное отверстие и каналы всасывания и нагнетания), залить в компрессор полный объем масла, который указан на подкапотной табличке. Масло использовать только кондиционерное POE (полиэстеровое), т.к. этот тип масла предназначен для перехода с 12-ого на 134-й и оно прекрасно смешивается с остатками старого минерального масла, которое никак не удалить на 100% из системы и компрессора, и также оно отлично смешивается с 134-м фреоном. Использование масла на основе PAG (полиалкиленгликолей) при переходе с 12-ого фреона категорически запрещено, т.к. это приведет к повреждению компрессора.

2. Снять все магистрали

3. Промыть магистрали, радиатор и испаритель (можно использовать 646/647 растворитель или, в идеале, промывочный фреон 141b).

4. Заменить аккумулятор / фильтр-осушитель. Это фильтр, который удаляет влагу и загрязнения из системы кондиционирования. Такие загрязнения невозможно удалить промывкой, поэтому замена этого элемента имеет крайне важное значение. Поглощение влаги в системе осуществляется с помощью мешка с влагопоглатителем. Утечка или «открытая» система может привести к насыщению мешка в течение нескольких часов, что сделает осушитель неэффективным. Снимать герметичные заглушки с нового осушителя рекомендуем непосредственно перед установкой, чтобы он не успел набрать в себя влаги из воздуха.

5. Заменить уплотнительные кольца, если это необходимо

6. Установить на заправочные порты высокого и низкого давления переходники под быстросъемные адаптеры.

7. Заправить систему 134-м фреоном в объеме равном 80-85% от количества 12 фреона.

В США переход с 12-ого на 134-й очень распространен, и они зачастую ставят дополнительный вентилятор, т.к. давление на нагнетании 134-го выше, чем у 12-го и он более текуч. Соответственно возможно недостаточное охлаждение. Но на практике система работает нормально и без дополнительного вентилятора.

Источник

Как самому заправить домашний кондиционер инструкция

После монтажа либо ремонта бытовой сплит-системы рабочий контур заполняется хладагентом – специальным веществом, испаряющимся при отрицательных температурах. Согласно опубликованным в интернете прайс-листам, цена данной услуги стартует от 2000 рублей (35 у. е.). Альтернативный вариант — сэкономить и решить проблему самостоятельно. Предлагаем рассмотреть 3 вопроса: когда становится нужна заправка кондиционера фреоном, сколько стоит аренда оборудования и как проделать работу своими руками.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Читайте также:  Киа спектра заправка кондиционера своими руками

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

  1. Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  2. Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  3. Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  4. Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  5. Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Источник

Условия замены R12 на R134a

Основные сведения. При замене (ретрофите) R12 на R134a следует обращать внимание на возможность изменения холодопроизводительности. На рис. 1 показано изменение началь­ной холодопроизводительности установки (модель «L’Unite Нег-metiquc»), работавшей на R12 и переведенной на R134a, в за­висимости от температуры кипения. Как видно из рис. 1, с понижением температуры кипения холодопроизводительность уменьшается. Снижение холодопроизводительности можно пре­дотвратить двумя путями:

  • увеличением объема цилиндров компрессора для компенсации падения холодопроизводительности;
  • повышением эффективности работы установки с целью восста­новления начальной холодопроизводительности или максималь­ного к ней приближения.

Однако может случиться так, что холодопроизводительность системы при работе на новом хладагенте будет выше холодопроизводительности на старом. В этом случае необходимо ограничивать ее величину, для чего существуют различные приемы.

К холодильным системам, заправляемым хладагентом R134a, предъявляют ряд требований.

Рис. 1. Зависимость относительной холодопроизводительности Q0отн (по сравнению с R12) при работе на R134a от температуры кипения: 1 — низкое давление кипения; 2 — среднее и высокое давления кипения

1. В действующем компрессоре необходима замена минерального масла на синтетическое полиэфирное. Синтетические масла должны иметь соответствующую вязкость, которая достигается с помощью присадок, и быть стабильными в течение длительного периода времени.

Выбор холодильного масла зависит от нескольких факторов, в том числе от возможности возврата его в компрессор, смазы­вающей способности, а также от совместимости материалов. Полиэфирные масла выпускают, например, фирмы «Кастрол», «Мобил», «Лабризол», «Хегкель» и др. Рекомендации о том, ка­кое масло следует применять в холодильном оборудовании, сле­дует получать на заводе — изготовителе холодильного оборудова­ния. При работе с полиэфирными маслами необходимо соблю­дать особую осторожность в связи с их тенденцией к поглоще­нию влаги, что создает определенную проблему при монтаже и сервисе холодильных установок. Кроме того, они агрессивны по отношению к медным деталям и растворяют медь, которая затем откладывается на других элементах конструкции вследствие об­разования химических соединений. Снижение степени гидрофильности масел позволит одновременно уменьшить агрессив­ность их по отношению к меди.

Необходимо сводить к минимуму соприкосновение масел с воздухом; хранить масла следует в герметичном контейнере. По­лиэфирные масла не смешиваются с минеральными, поэтому при ретрофите оборудования (работающего на R12 и минераль­ном масле) с использованием R134a и полиэфирного масла в це­лях достижения эквивалентной смешиваемости остатки мине­рального масла должны составлять не более 5 % общего коли­чества смазки, введенной в систему. Это требование делает не­обходимым включение в процедуру ретрофита многократной промывки системы, чего не приходится делать при использова­нии сервисных смесей среднего давления и алкилбензольного масла. Допустимое остаточное содержание минерального масла в значительной степени зависит от конструкции системы и ус­ловий эксплуатации. Если в холодильном оборудовании наблю­даются признаки низкой теплоотдачи в испарителе или недоста­точного возврата масла в компрессор, то может возникнуть не­обходимость в дальнейшем уменьшении остаточного содержа­ния минерального масла. Серия последовательных промывок с применением сложных эфиров может, как правило, снизить концентрацию минерального масла до низких уровней.

Читайте также:  Ивеко датчик давления кондиционера

2. Необходимым требованием является герметичность конструкционных элементов холодильной машины из-за повышенной
текучести R134a.

До настоящего времени не решен вопрос о том, как пре­дотвратить утечку R134a через стенки гибких шлангов трубо­проводов. Покрытие внутренних стенок шлангов пленкой на основе нейлона и эластомера увеличивает их жесткость, что может ухудшить их способность поглощать шумы и вибрации.

Так как R134a более текуч, чем R12, то для установок, работаю­щих на R134a, следует использовать регулирующую аппаратуру с паяными соединениями. Изготовление герметичных холодильных контуров позволяет избежать утечек и благотворно сказывается и на состоянии окружающей среды, и на затратах.

При пайке следует принять меры, чтобы исключить образова­ние оксидов внутри трубопроводов. Для этого во время пайки их продувают азотом. Кроме того, концы труб и другие отверстия должны быть закрыты заглушками вплоть до момента начала монтажа.

3. В теплообменниках воздействие масла на конструкционные материалы, особенно медные, нуждается в экспериментальной проверке.

4. В регуляторы не требуется вносить серьезных изменений, од­нако определение параметров или настройку следует проводить с учетом возможного изменения расхода.

5. Прокладки из материала, используемого для R12, необходи­мо заменять. В настоящее время прокладки, пригодные для при­менения в сочетании с многими хладагентами, изготовляют из по­лиэтиленовой ткани (EFDM) или хлорсодержащего полиэтилена, который характеризуется высокой стойкостью в среде полимер­ных масел и альтернативных хладагентов. Достаточно стойким считают также материал на основе полихлорпренов.

6. Адсорбенты, применяемые в фильтрах-осушителях, должны соответствовать выбранному хладагенту. Так, фильтр-осушитель, работающий с R12, не может полностью обеспечить удаление вла­ги из R134a. У некоторых веществ, появившихся в настоящее вре­мя на рынке, способность к поглощению влаги примерно на 10 % ниже, чем у веществ, применяемых в фильтрах-осушителях для R12. В связи с этим их массу необходимо увеличить приблизи­тельно на 20 % или использовать в системе фильтр-осушитель с адсорбентом — молекулярным ситом, рассчитанным на структуру молекулы R134a.

7. При техническом обслуживании контроль полноты за­правки для систем с R134a более сложен, чем для системы R12, тем более что возможные утечки R134a нельзя обнаружить с по­мощью обычных средств, которые реагируют на хлор. Новые течеискатели должны реагировать на фтор, и для достижения уровня, начиная с которого обнаруживаются утечки, их чув­ствительность должна быть значительно выше чувствительнос­ти обычных детекторов.

8. Действующие установки можно заправить хладагентом R134a вместо R12 без демонтажа основных агрегатов (компрес­сора, конденсатора, испарителя), но с заменой терморегулирующего вентиля, давление в котором должно быть рассчитано на ис­пользование R134a. Маркиров­ка терморегулирующего вен­тиля должна однозначно ука­зывать на то, что он предназ­начен для R134a.

9. В небольших герметичных холодильных установках, работающих на R134a, капиллярная трубка должна быть на 10. 15 % длиннее, чем в случае применения R12. Кроме того, при использовании R134a необходимо правильно рассчитать размеры и некоторых других устройств: электроклапанов, обратных клапанов, регуляторов давления, с учетом новых значений расходов и потерь давления. Потери давления в электроклапане EVR6, предназначенном соответственно для R134a и R12. В то же время подавляющее большинство применяемых регулирующих приборов, например прессостаты, термостаты, а
также смотровые стекла, можно использовать и в установках для работы на хладагенте R134a.

10. Перед использованием R134a шкалы манометров должны быть отградуированы под этот хладагент, если холодильная установка работала на другом хладагенте.

Заправочные емкости и принадлежности для слива должны быть новыми и чистыми. Нельзя пользоваться инструментом, у которого был даже незначительный контакт с R12 или минераль­ным маслом. Гибкие шланги для R134a должны иметь повышен­ную герметичность. При монтаже и демонтаже специальные разъемные соединения быстрого действия обеспечивают сохране­ние хладагента в шлангах. Весь инструмент, используемый при техническом обслуживании установок, работающих на R134a и полиэфирных маслах, снабжают соответствующей маркировкой. Эту оснастку и набор принадлежностей рекомендуется использо­вать только для работы с R134a.

Для поиска утечек в контуре, по которому циркулирует R134a, существует несколько способов. Многие разработчики поставляют электронные течеискатели, которые при выявлении утечки пода­ют звуковой сигнал. В других течеискателях используют ультра­фиолетовые лампы. В хладагент добавляют присадку, которая сме­шивается с полиэфирным маслом. В случае утечки вытекающее из контура масло с присадкой в ультрафиолетовых лучах становится видимым. Ультрафиолетовые лампы течеискателей старого образ­ца для R134a не годятся.

Хотя R134a нетоксичен и безвреден для озонового слоя, целе­сообразны (по экологическим и экономическим соображениям) его регенерация и повторное использование. В настоящее время изготовляют передвижные агрегаты для извлечения R134a из контуров при их вакуумировании и восстановления хладагента с целью повторного использования. Агрегат содержит встроенный мощный вакуумный насос, обеспечивающий глубокий вакуум.

Перевод холодильной системы, работающей на R12, на хлад­агент R134a может быть проведен с использованием обычного сервисного оборудования и обычной практики сервисного обслу­живания холодильного оборудования.

Для проведения ретрофита необходимо следующее оборудова­ние: рабочие инструкции; средства техники безопасности (перчат­ки, очки и т. д.); измерительные приборы, размещенные на трубо­проводах; термопары; вакуумный насос; течеискатели; весы; узел для сбора хладагента; мерный цилиндр для заправки холодильной системы; контейнер для сбора масла; масло — заменитель; хлад­агент—заменитель; новый фильтр-осушитель; ТРВ; этикетки с указанием применяемых масла и хладагента.

Далее приведены основные этапы ретрофита холодильных сис­тем при переводе с хладагента R12 на R134a.

Определение рабочих параметров действующей холодильной сис­темы. Определяют и записывают параметры холодильной систе­мы, работающей на R12. В особенности это рекомендуется тем, кто только начинает заниматься ретрофитом оборудования. Дан­ные о давлении и температуре (в испарителе, конденсаторе, дрос­селирующем устройстве, на всасывании и нагнетании компрессо­ра и т. д.) при различных температурах окружающей среды и в ох­лаждаемом объеме могут оказаться полезными для оптимизации работы холодильной системы после перевода на хладагент R134a.

Читайте также:  Жидкий антисептик для кондиционера

Замена в холодильной системе минерального или алкилбензоль­ного масла на полиэфирное. В большинстве холодильных систем, работающих на R12, используется минеральное или алкилбен­зольное масло. Эти масла не смешиваются с R134a и должны быть заменены на полиэфирное. При замене минерального или алкилбензольного масла в системе оставляют хладагент R12. В системах с небольшими герметичными компрессорами, где нет отверстия для слива масла, для извлечения масла из компрессора может потребоваться его демонтаж. В подобных случаях масло можно слить с линии всасывания компрессора. В большинстве небольших систем таким образом удается удалить до 90. 95 % масла. Если система включает маслоотделитель, то все находя­щееся в нем масло сливают.

После этого измеряют количество собранного масла (не менее 50 %) и сравнивают его со значением, приведенным в специфика­ции на оборудование, чтобы убедиться, что основная часть масла слита из компрессора. Записывают, сколько масла удалено из системы.

Затем заправляют компрессор полиэфирным маслом в необходимом количестве, равном количеству масла, удаленному на предыдущем этапе. Если отсутствуют какие-либо дополнительные рекомендации завода-изготовителя, используют полиэфирное масло с той же вязкостью, что и у минерального или алкилбензольного масла (в холодильном оборудовании с R12, работающем в интервале умеренных температур, типичной вязкостью является 32Т0-6м7с). Чтобы добиться смешиваемости, эквивалентной смешиваемости R12 с минеральным или алкилбензольным маслом, остаток минерального или алкилбензольного масла должен составлять не более 5 % общего количества масла, применяемого в оборудовании (1 % по рекомендации фирмы «Danfoss»). Такой остаточный уровень достигается путем многократной промывки полиэфирным маслом; при этом может потребоваться до трех промывок.

Промывка холодильной системы предусматривает:

  • слив масла из системы по технологии, описанной выше;
  • выбор полиэфирного масла, вязкость которого должна быть равна вязкости минерального или алкилбензольного масла, слитого из системы;
  • заправку системы полиэфирным маслом в количестве, равном удаленному минеральному или алкилбензольному маслу;
  • включение системы в работу с R12 для тщательного перемешивания полиэфирного и минерального масел. Система должна проработать более 24 ч.

Все перечисленные этапы повторяют еще два раза. При последней промывке заменяют R12 на R134a. На этом же этапе устанавливают на место компрессор, если он был снят с холодильного агрегата для слива масла.

Удаление хладагента R12 из холодильной системы и его утилизация. R12 удаляют из системы и собирают в баллон для сбора хладагента. Существуют различные варианты устройств, позволяющих провести эту процедуру и создать необходимый вакуум в системе (34. 67 кПа). На этом этапе взвешивают удаленный хладагент (в особенности если неизвестно количество хладагента, которое рекомендуется заправить в систему). Начальную зарядку сервисной смеси определяют, исходя из количества R12, удаленного из системы. Остаточное содержание R12 в контуре не должно превышать 0,02 %.

Замена фильтра-осушителя и ТРВ. Замена фильтра-осушителя при ретрофите представляет собой обычную процедуру, которую проводят в процессе технического обслуживания холодильной системы. Выбирают фильтр-осушитель с адсорбентом, совместимым с хладагентом R134a (например, типа ХН-9 или ХН-7 фирмы UOP).

ТРВ должен иметь маркировку, отражающую возможность работы на R134a; давление должно быть рассчитано на использование R13. Вакуумирование холодильной системы и проверка ее на герметич­ность. Чтобы удалить воздух и другие неконденсирующиеся газы, систему вакуумируют до давления 0,14 кПа и убеждаются в отсут­ствии утечек в системе. Наилучшего результата можно добиться, используя двухступенчатый вакуумный насос, совместимый с хладагентом R134a. Запрещается применять насосы, которые раньше служили для вакуумирования контуров с хлорсодержащими хладагентами или поочередно использовались для работы с различными хладагентами.

Заправка холодильной системы хладагентом R134a. Систему заправляют хладагентом R134a в газообразном или жидком со­стоянии из баллона. Баллоны с R134a многократного пользова­ния оборудованы погружными трубками. Это создает условия для извлечения жидкости из баллона, находящегося в вертикаль­ном положении. Одноразовые баллоны (13,6 кг) не оснащены погружными трубками.

Масса R134a, требуемая для зарядки холодильной системы, меньше, чем у R12. Оптимальная загрузка зависит от условий эксплуатации, размеров испарителя, конденсатора и ресивера, а также от длины соединительных труб в системе. Для большинства типов оборудования оптимальное количество хладагента составля­ет 75. 90 % первоначальной зарядки R12, которую осуществил производитель оборудования.

Заправку системы проводят в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется ввести R134a в количестве около 75 % пер­воначальной зарядки R12. Вначале хладагент R134a вводят на линии нагнетания (при этом компрессор не работает); после выравнивания давления в системе и в баллоне заправляют сис­тему остальной частью хладагента через линию всасывания компрессора (при этом компрессор работает). Жидкий хлад­агент никогда не должен поступать через линию всасывания компрессора из-за опасности гидравлического удара в компрес­соре. При необходимости заправки хладагента через линию вса­сывания компрессора можно воспользоваться дросселирующим вентилем, чтобы до поступления в систему жидкость обязатель­но превращалась в пар.

Пуск холодильной системы, регулирование дозы заправки хлад­агента и (или) регулирующих устройств для обеспечения заданного режима работы. Проводят пуск системы. После стабилизации за­писывают значения рабочих параметров. Если значения рабочих параметров свидетельствуют о том, что оборудование недозаряжено, добавляют R134a небольшими порциями (3. 5 % первона­чальной зарядки), пока рабочие параметры не достигнут желае­мых значений. Для сравнения давлений и температур на линии насыщения при работе на R134a и R12 можно воспользоваться табл. 26. В целом давление всасывания при работе на R134a будет на 7. 12 кПа ниже, чем при работе на R12. При работе на R134a (по сравнению с R12) будут наблюдаться более высокое давление и более низкая температура нагнетания. Типичный рост давления нагнетания составит 103. 172 кПа, а типичное падение температу­ры нагнетания составит 0. 5,6 °С.

Источник

Adblock
detector