Мини кондиционер для авто отзывы
Мини кондиционер для авто отзывы
Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
- Что из себя представляет автомобильные кондиционеры на 12 В и действительно ли они существуют;
- Особенности конструкции и принцип работы;
- Достоинства и недостатки;
- Что предлагает рынок;
- Критерии выбора и на что они влияют;
- Как не купить вентилятор вместо желаемого мобильного кондиционера;
- Можно ли сделать такое устройство своими руками.
Надеемся, что статья будет для вас полезной.
Где спрос — там и предложение
Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.
Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.
Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.
Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.
Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.
Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.
Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.
И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.
А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.
Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?
Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.
Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.
Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.
Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.
Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.
Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.
После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.
Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.
А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.
После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.
На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:
Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.
Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.
И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.
Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.
Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.
Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.
Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).
У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.
А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.
Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.
Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.
Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.
Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:
Источник
Спасет ли автомобильный мини-кондиционер от жары: плюсы и минусы
Лето в разгаре, а это значит, что настала знойная пора, от которой ни спрятаться, ни скрыться. Жарко в доме, на улице, в автомобиле… В последнем, к слову, особенно, что обусловлено ограниченным пространством и свойствами металлического кузова, который склонен к быстрому нагреванию и удерживанию тепла. Вот и приходится автомобилистам пускаться на всевозможные ухищрения, чтобы обеспечить в салоне хотя бы минимальный комфорт.
Особенности и принцип работы мобильного кондиционера
Далеко не все автомобили могут похвастаться стационарным кондиционером, в особенности, если речь идет о представителях отечественного автопрома или самых бюджетных конфигурациях иномарок. Практика показывает, что самостоятельная установка полноценной системы кондиционирования без изменения конструкционных особенностей автомобиля является невозможной, да и стоит такое удовольствие недешево.
В итоге автолюбители приспособились использовать в салоне миниатюрные бюджетные приспособления китайского производства, который питаются от прикуривателя.
Конструкция таких устройств элементарна, напоминая обычный компактный «дувчик» для обогрева помещений. Однако вместо теплого воздуха этот прибор выдает холодный, имея для этого не только циркулирующий хладагент, но и интегрированный вентилятор.
К слову, аппараты с таким внутренним оснащением являются самыми мощными, действительно, неплохо охлаждая воздух, несмотря на питание от 12-вольтной розетки.
Преимущества и недостатки портативных устройств
В целом же, называть такие кондиционеры мощными не приходится, поскольку питание от 12 вольт явно не предполагает подключение полноценного климатического оборудования.
Вместе с тем, подобные модели не лишены своих преимуществ, среди которых стоит выделить следующие:
- Компактность. Такому кондиционеру найдется место на борту любого автомобиля, даже если речь идет о самой скромной малолитражке.
- Простота установки. Еще один несомненный плюс заключается в том, что портативный кондиционер легко устанавливается без профессиональной помощи. Этот нюанс позволяет прятать устройство на зиму в бардачок или багажник, используя его исключительно в жаркое время года.
- Возможность эксплуатации при выключенном моторе, а также вне автомобиля.
- Доступная цена. Стоимость многих китайских моделей прямо-таки копеечная, легко вписываясь даже в самый скромный бюджет.
Кроме того, некоторые модели имеют функцию подогрева или сушки воздуха, что особенно актуально при высокой влажности и наличии конденсата, образующегося при сильных перепадах наружной и внутренней температуры.
Но, к сожалению, мини-модели имеют ряд существенных недостатков, к которым стоит отнести:
- Первый и самый главный недочет портативных кондиционеров заключается в том, что в вопросе производительности он сильно уступает стационарным моделям.
- Уход. Не стоит думать, что портативная климатическая техника не нуждается в чистке, ведь из-за повышенной влажности в ней также может образовываться плесень, очень быстро перерастающая в трудно выводимый грибок.
- Высокий расход аккумуляторного заряда при использовании кондиционера при выключенном ДВС.
- Постоянная нагрузка на прикуриватель, из-за которой предохранитель может постоянно выходить из строя, требуя замены и отказа от эксплуатации бортовой системы охлаждения.
- Невысокая надежность китайских девайсов, обусловленных соответствующим ценником, из-за чего большинство моделей не может похвастаться долговечностью.
Как видно, минусов немало, как впрочем, и плюсов, поэтому выбор остается за потенциальным покупателем. В любом случае, лучше ездить с такой техникой, чем страдать от жары за рулем.
Эффективность системы охлаждения от прикуривателя
Множество споров можно встретить в сети и по поводу эффективности подобных устройств. И основные претензии реальных пользователей сводится к тому, что миниатюрным моделям просто неоткуда брать свежий воздух, поскольку в салоне его не так уж много, а ездить с открытыми окнами при включенном кондиционере – явно не вариант.
В отличие от полноценной автомобильной системы кондиционирования, имеющей выход наружу для постоянного забора свежего воздуха, миниатюрные модели вынуждены гонять по кругу один и тот же поток, который очень быстро нагревается, не оставляя ни малейшего намека на такую желанную прохладу. Исключением являются модели с хладагентом и встроенным вентилятором, но и стоят они на порядок дороже.
Вердикт таков – идеальным решением по-прежнему является стационарный кондиционер, установленный производителем по умолчанию. Но если таковой не вошел в автомобильную комплектацию, то мини-устройство по цене выше средней станет неплохим сезонным решением.
Источник
Портативный кондиционер для автомобиля – какой эффект нас ждет?
О приобретении портативного кондиционера для автомобиля задумываются в первые знойные дни очередного лета. Но действительно ли мы получим то, о чем мечтаем в душном салоне авто?
Портативный кондиционер – как все начиналось?
Технология охлаждения воздуха внутри салона автомобиля устройствами портативного типа, которые можно подключить к 12 вольтовой автомобильной сети, была известна в СССР еще с девяностых годов. Приспособление питали через припаянный к проводу разъем от прикуривателя, то есть, моторчик кондиционера питался от бортовой сети автомобиля.
Вентилятор для авто
Хотя реальный эффект от этого механизма был невелик, портативный прибор приобрел популярность даже среди заядлых автолюбителей. Вентилятор устройства не охлаждал воздух, не задувал более прохладный извне, а лишь гонял по салону внутренний теплый воздух вместе со всеми обычныи для машины запахами.
Как сегодня функционирует мобильный кондиционер?
Реализация концепции портативного кондиционера для автомобиля, работающего от прикуривателя, сегодня тоже очень противоречива. Охлаждающий прибор в машине представляет собой монолитный блок из пластика, где скрыты все необходимые механизмы. Эта конструкция проста в монтаже и обусловлена желанием сохранить энергонезависимость от двигателя автомобиля. Преимуществом такого кондиционера все, не задумываясь, назовут то, что он без труда работает от прикуривателя даже при выключенном моторе, хотя большинство других сплит-систем этим похвастать не могут. Отметим также, что такое портативное устройство может функционировать, получая сигнал от пульта дистанционного управления.
Мобильный кондиционер для автомобиля
Классический кондиционер работает следующим образом. Хладагент, который циркулирует по системе, понижает температуру воздуха и испаряется, потому что его собственная температура повышается. Потом, попадая в конденсатор, фреон опять превращается в жидкий субстрат и цикл повторяется. Чтобы увеличить скорость поглощения тепла, используются вентиляторы, обдувающие тепловые обменники. Как вы понимаете, мини-кондиционеры для автомобильного салона не стали ноу-хау, производители взяли классическую, уже известную технологию и в соответствии с пропорциями устройства уменьшили ее в размерах, используя дополнительные приборы для охлаждения (насосы и вентиляторы) меньшей мощности, но работающие от электрической сети машины.
Портативный вариант – хорошо это или плохо?
Производители мобильных кондиционеров для автомобилей выделяют следующие преимущества своего товара – высокая мобильность, простота монтажа и возможность установить устройство в салон любого авто, даже если ваша машина уже не нова, и изначально в ней не предусматривалась система контроля климата. Портативный кондиционер можно использовать при отключенном двигателе и не только для охлаждения в жаркую пору, но и для подогрева воздуха зимой, осушения при повышенной влажности или для элементарной вентиляции.
Что должно насторожить желающих приобрести портативный прибор? Недостатком можно назвать необходимость в регулярной чистке из-за риска появления грибка, и, сравнивая со стационарными автомобильными системами, меньшую мощность. Здесь мы и подошли к главному вопросу: по силам ли мини-кондиционеру для авто хотя бы немного охладить салон при высокой температуре знойным летом?
Чего стоит ждать от мини-кондиционера?
Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?
Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.
Устройство портативного прибора
Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.
Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.
Какие выводы напрашиваются?
Проанализировав теоретическую основу, можно прийти к заключению о совершенной бесполезности мини-кондиционера от прикуривателя. Функционирование прибора не принесет прохладу в салон вашего автомобиля, он не способен охладить даже окружающий водителя воздух. Максимум, на что владелец может рассчитывать (и то, при приближении прибора к лицу), это легкое дуновение прохлады, которое никоим образом не затмит вездесущую жару.
Это не значит, что в будущем не появится эффективных мини-кондиционеров. Но в нынешние времена, основываясь на современной технической базе, его создание не представляется возможным.
Вместе с тем на сегодняшний день существует технологическое решение, которое может быть использовано при создании мини-кондиционеров для автомобиля. Оно основывается на «аккумуляторах холода» или «сухого льда», которые с успехом применяются продавцами мороженого, а также при производстве сумок-холодильников. Вы можете установить подобный аккумулятор в картридж вентилятора и тем самым добьетесь желанной прохлады в салоне автомобиля. Единственным недостатком будет таяние этого самого картриджа, который по мере его использования необходимо будет менять.
На данный момент, пожалуй, сухой лед – единственный портативный вариант полноценного кондиционера в вашем автомобиле.
Источник
Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками
Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
- Что из себя представляет автомобильные кондиционеры на 12 В и действительно ли они существуют;
- Особенности конструкции и принцип работы;
- Достоинства и недостатки;
- Что предлагает рынок;
- Критерии выбора и на что они влияют;
- Как не купить вентилятор вместо желаемого мобильного кондиционера;
- Можно ли сделать такое устройство своими руками.
Надеемся, что статья будет для вас полезной.
Где спрос — там и предложение
Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.
Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.
Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.
Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.
Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.
Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.
Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.
И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.
А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.
Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?
Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.
Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.
Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.
Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.
Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.
Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.
После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.
Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.
А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.
После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.
На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:
Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.
Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.
И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.
Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.
Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.
Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.
Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).
У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.
А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.
Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.
Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.
Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.
Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:
Источник