Mercedes w210 вентилятор кондиционера



Mercedes-Benz E-class Avantgarde 2.9d 129 л/с › Logbook › Ремонт вентиляторов кондиционера.

Ну вот наконец то мои руки что то сделали. Моим рукам ещё и голову умную я сейчас был бы богаче на 4000рубей.
Ремонт моих вентиляторов кондиционера сегодня имело продолжение. Вчера я поехал на разборку где был тот блок (управление вентиляторами) поставив его на месте стал проверять на работоспособность срабатывал он после набора давление фреона 17 атмосфер мне дали ещё 3 блока их все я про тестил. Вообщем один выбрал так как с ним вентиляторы срабатывали по лучше и скажу вам не без помощи руки 2500руб заплатил. Когда давление зашкаливало за 21 атмосферу приходилось рукой толкать вентиляторы чтобы они закрутили. Сегодня решил разобрать мотор вентилятора так как поведение такое было как будто терялась полярность и мотор не знал в какую сторону крутить а потом и во все стопарился.
Вот теперь я хочу не много отступиться.
Всё началось когда увидев в жару не работающие вентиляторы я поехал в сервис где заправляю фреон там проверил давление всё было в норме, а мастер сказал тебе дорога к электрику. У меня есть знакомый электрик я с ним договорился о встречи. Приехал к электрику он тестером приговорил мои вентиляторы и сказал покупай новые, но цены на них б/у от 4500руб. Китай в Авито от 6000руб в интернет магазине тот же Китай от 10000руб., для меня уж слишком затратно за Китай и Б/У-(кота в мешке). Подумав и по гуглив начал сам разбирать вентиляторы. Как снять и поставить есть в ютюбе, а вот снять крыльчатку это искусство механика или слесаря им я не был но мой дед был слесарем так что это наследственное))). Сняв крыльчатку я решил как «электрик» проверить тестером сопротивление мотора и ура есть ну думаю электрик мой лоханулся (ну с кем бывает)) не стал я разбирать мотор вентилятора. Поставил всё на место включил кондей и вот оно счастье крутится.Я об этом написал в бортовик и мне кто то сказал что то они медленно крутятся. Я взял свой тестер и стал проверять сколько выдаёт напряжение на вентили тестер показывал скачки напряжение от 3вольт до 14вольт с 14вольт падает до 3 вольт. Думаю что за брет? Еду снова к электрику он про тестив блок (управление вентиляторами) и его приговорил и об этом я тоже писал в бортовик с вопросом где косяк весь инэт про лазил ни кто ни чего не описывает.
Вот как работает блок управление вентилятора! Его подача напряжения ИМПУЛЬСНО поэтому такие скачки от 3вольт до 14вольт единственное я не разобрался как вариант: быстро крутит импульс частый или длинный.
Ну вот разобрав сегодня мотор и что я вижу фото для вас!

Источник

Mercedes w210 вентилятор кондиционера

Перестали работать вентиляторы кондиционера, которые на морде стоят перед радиатором. Сами вентиляторы работают, пробовал подключать напрямую к сети. Значит не работает блок управления ими, который стоит от 5000 руб и сообственно находиться не понятно где.

Читайте также:  Регулятор скорости вентилятора 220в рассчитать

Где он находиться, можно ли его снять (нужна ли яма или сверху можно), чиниться ли он? Может там приколы какие то бывают или перепаять можно?

Можно ли запитать напостоянку эти вентиляторы и не будет ли нехороших последствий от их постоянной работы (насколько я понял они работают когда ВКЛ кондей, значит постоянно при температуре выше 0 градусов). 5000 руб не особо хочется щас платить за новый, т.к. за этот месяц машинка скушала уже больше 30ки рублей.

Сообщение от DimaCore

Перестали работать вентиляторы кондиционера, которые на морде стоят перед радиатором. Сами вентиляторы работают, пробовал подключать напрямую к сети. Значит не работает блок управления ими, который стоит от 5000 руб и сообственно находиться не понятно где.

Где он находиться, можно ли его снять (нужна ли яма или сверху можно), чиниться ли он? Может там приколы какие то бывают или перепаять можно?

Можно ли запитать напостоянку эти вентиляторы и не будет ли нехороших последствий от их постоянной работы (насколько я понял они работают когда ВКЛ кондей, значит постоянно при температуре выше 0 градусов). 5000 руб не особо хочется щас платить за новый, т.к. за этот месяц машинка скушала уже больше 30ки рублей.

У тебя два варианта:
1. Сделать диагностику и точно узнать, почему не работает вентилятор.
2. Найти свой рабочий блок управления, заменить и проверить работу вентиляторов.

Блок управления включается при повышении Т дрыгателя и увеличении Р фреона в системе кондиционирования, т.ч. колхоз не поможет.
Сам блок находится под левой фарой, как правильно сказали, только к нему, имхо, лучше и удобнее подобраться сверху, сняв саму фару.
Там может быть засада — это заржавевшие гайки, кот. держат блок.
Блок в Москве стоит от 3 до 6 тыс. за бу. Нужно звонить и искать.
ИМХО, сначала точно выяснить номер совего блока.

Источник

ДИФФУЗОР КОНДИЦИОНЕРА + ВЕНТИЛЯТОР + МОТОР Мерседес В210

ДИФФУЗОР КОНДИЦИОНЕРА + ВЕНТИЛЯТОР + МОТОР Мерседес В210

Подходит для моделей: 1995 , 1996 , 1997 и др. годов выпуска.

Отзыв добавленВаш вопрос принят! Уведомление об ответе придет на email.

С целью правильного подбора радиатора охлаждения, надо проверить, что характеристики радиатора охлаждения совпадают с Вашим автомобилем по годам производства и его оснащению.

Сделав заказ на диффузор кондиционера в ближайшее время, уже завтра Вы можете забрать его на складе или воспользоваться нашей доставкой.

В регионы мы доставляем ТК — СДЭК, ПЭК и другими. Также доставляем в республику Казахстан.

Диффузор кондиционера производства API для Мерседес В210, произведенных с 1995 — годов, можно приобрести в нашем интернет-магазине за 17890 руб.

В случае если активна кнопка «уведомить», Вы можете указать свой email и когда он поступит в продажу, на указанный email придёт письмо.

Товары, у которых активна кнопка «купить», доступны для заказа.

У нас в продаже исключительно новые товары, производства API.

Читайте также:  Датчик времени включения вентилятора

Вся продаваемая в нашем магазине продукция, имеет сертификацию в РФ, что подтверждено сертификатом соответствия «ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных ТС».

Если Вам требуется дополнительная помощь с подбором или проверка совместимости по VIN номеру, то получить ее можно через обращение на нашу электронную
почту info@fdauto.ru или в WhatsApp, по номеру указаному в контактах.

Наши технические консультанты подберут наиболее оптимальный вариант для Вашего автомобиля.

Заказ Вы можете оформить на нашем сайте или по телефону +7(495)722 78 54 с помощью наших операторов, которые постараются ответить на любые вопросы.

Данная запчасть SK-55499 является полной заменой к товару с оригинальным номером 0015001693 для модели Mercedes W210 (1995 -).

Все товары перед отправкой тщательно проверяются на предмет брака, если нужно, детали тщательно упаковывают, чтобы уменьшить риск порчи товара.

Источник

Ремонт вентилятора кондиционера w210

Как то был на диагностике и выявили , что не запускается вентилятор кондиционера. Тот что перед радиатором двойной. Через стар работать не захотел. Знакомая беда на предыдущем лупаое менял на новый.
Тут в целом тоже понятно иди купи и радуйся. Но решил таки его попытаться починить. Интернет дал инфу скудную. Но однозначно их чинят. Еще где то вычитал , что щетки менять в нем конечно можно , но подобрать такие чтоб долго ходили трабл. Говорят все инородное стирается оч быстро.
Перед разборкой решил его запитать на прямую от акб. Запустился еле еле с хорошего толкача рукой. При прозвонке звониться не хотел в статике. Начинаешь крутить начинает изредка пищать прозвонка. Пару раз тюкнул его по валу молотком. Стало лучше.
Короче надо разбирать. Как снимается сборка вентиляторов думаю знают все рассказывать не буду.
Снял вентилятор осмотрел. Надо демонтировать силуминовый шкив ремня которым задействуется второй вентилятор. Съемником стянул шкив. Оказалось он там совсем не сильно запрессован на вал. Далее крышка эл двигателя зажата усами металлическими. Их надо отогнуть. По моему 6 штук. И крышка под действием шайбы пружины сама вылезет. Ну или ей чем то помочь. Когда снял крышку увидел причину. Щеточный узел был весь в пыли от выработки самих щеток. Эта пыль толи намокла толи хз че вобщем стала как графитовая смазка. Из за нее щетки находящиеся внутри направляющих не могли свободно перемещаться они попросту прилипли.
Все вычастил промыл продул. Чуть растянул пружинки щеток. Собрал назад. Сложно ставить заднюю крышку на место под действием шайбы пружины не хочет садиться. Мучался пока не помог друг. После сборки проверил тестером все оч хорошо прозванивается. Работает как зверь на прямую от акб. Как будет от блока покажет время. Не греется у меня машина чтоб они сработали. Всем удачи чуть позже добавлю фото.
Время на всю процедуру часа полтора. Если щетки не в мясо изношены то оживить легко. Если нет иных проблем с обмоткой к примеру. Экономия 14 тыс рублей буквально за день до ремонта узнавал цену на оригинал.

Читайте также:  Как открыть вентилятор печки

Сообщение отредактировал Diman210: 22 Февраль 2015 — 11:09

MB W210 E320 M104 96г

#2 ОФФЛАЙН Dimastiy

  • Город: Moscow village
  • Автомобиль:
    W210 E320

а проблема в большинстве случаев как раз в самом блоке

#3 ОФФЛАЙН Diman210

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    W210 E320 M104 96г

Да с блоками есть проблемы.
Сегодня протестировал на машине с работающим кондеем. Все супер вентиляторы работают как и положено.
Один вопрос пару дней назад ремонтировал сгнившие разъемы туманок. Посмотре в левой нише крыла под фарой эбу вентиляторов. Не нашел! Где он стоит на до рестайле 96год. Под фарой что ли? Что то не догоню.

Источник

ДИФФУЗОР КОНДИЦИОНЕРА + ВЕНТИЛЯТОР + МОТОР

ДИФФУЗОР КОНДИЦИОНЕРА + ВЕНТИЛЯТОР + МОТОР ДЛЯ Мерседес W210

Отзыв добавленБлагодарим за отзыв! Он будет опубликован после проверки модератором.

Еще радиаторы охлаждения для Мерседес W210

Радиатор охлаждения 1.8-2.3 для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения 1.8-2.3 для Мерседес W210 / Mercedes W210

Крыльчатка вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210Крыльчатка вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения 2.9 дизель для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения 2.9 дизель для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения 4.2/4.3 бензин/3.0 дизель для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения 4.2/4.3 бензин/3.0 дизель для Мерседес W210 / Mercedes W210
Крыльчатка вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210Крыльчатка вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210
Крыльчатка вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210Крыльчатка вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210
Крыльчатка вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210Крыльчатка вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210
Крыльчатка вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Крыльчатка вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Диффузор+мотор+2 вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210Диффузор+мотор+2 вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210
Диффузор+мотор+2 вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210Диффузор+мотор+2 вентилятора для Мерседес W210 / Mercedes W210
Диффузор+мотор+вентилятор для Мерседес W210 / Mercedes W210Диффузор+мотор+вентилятор для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор интеркулера для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор интеркулера для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения 2.8-3.2 мкпп для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения 2.8-3.2 мкпп для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения 2.0-3.2 мкпп для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения 2.0-3.2 мкпп для Мерседес W210 / Mercedes W210
Резистор кондиционера для Мерседес W210 / Mercedes W210Резистор кондиционера для Мерседес W210 / Mercedes W210
Пробка радиатора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Пробка радиатора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Мотор+вентилятор радиатора охлаждения с корпусом для Мерседес W210 / Mercedes W210Мотор+вентилятор радиатора охлаждения с корпусом для Мерседес W210 / Mercedes W210
Мотор+вентилятор радиатора охлаждения с корпусом для Мерседес W210 / Mercedes W210Мотор+вентилятор радиатора охлаждения с корпусом для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Диффузор радиатора и кондиционера + вентилятор + мотор для Мерседес W210 / Mercedes W210Диффузор радиатора и кондиционера + вентилятор + мотор для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения двигателя 290td для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения двигателя 290td для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения двигателя 2,8/3,2 +/-ac акпп для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения двигателя 2,8/3,2 +/-ac акпп для Мерседес W210 / Mercedes W210
Радиатор охлаждения двигателя акпп 300d/420/430 для Мерседес W210 / Mercedes W210Радиатор охлаждения двигателя акпп 300d/420/430 для Мерседес W210 / Mercedes W210
Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210Вискомуфта вентилятора охлаждения для Мерседес W210 / Mercedes W210
Термостат для Мерседес W210 / Mercedes W210Термостат для Мерседес W210 / Mercedes W210
Термостат для Мерседес W210 / Mercedes W210Термостат для Мерседес W210 / Mercedes W210

Источник

Mercedes w210 вентилятор кондиционера



Mercedes w210 вентилятор кондиционера

Перестали работать вентиляторы кондиционера, которые на морде стоят перед радиатором. Сами вентиляторы работают, пробовал подключать напрямую к сети. Значит не работает блок управления ими, который стоит от 5000 руб и сообственно находиться не понятно где.

Где он находиться, можно ли его снять (нужна ли яма или сверху можно), чиниться ли он? Может там приколы какие то бывают или перепаять можно?

Можно ли запитать напостоянку эти вентиляторы и не будет ли нехороших последствий от их постоянной работы (насколько я понял они работают когда ВКЛ кондей, значит постоянно при температуре выше 0 градусов). 5000 руб не особо хочется щас платить за новый, т.к. за этот месяц машинка скушала уже больше 30ки рублей.

Сообщение от DimaCore

Перестали работать вентиляторы кондиционера, которые на морде стоят перед радиатором. Сами вентиляторы работают, пробовал подключать напрямую к сети. Значит не работает блок управления ими, который стоит от 5000 руб и сообственно находиться не понятно где.

Где он находиться, можно ли его снять (нужна ли яма или сверху можно), чиниться ли он? Может там приколы какие то бывают или перепаять можно?

Можно ли запитать напостоянку эти вентиляторы и не будет ли нехороших последствий от их постоянной работы (насколько я понял они работают когда ВКЛ кондей, значит постоянно при температуре выше 0 градусов). 5000 руб не особо хочется щас платить за новый, т.к. за этот месяц машинка скушала уже больше 30ки рублей.

У тебя два варианта:
1. Сделать диагностику и точно узнать, почему не работает вентилятор.
2. Найти свой рабочий блок управления, заменить и проверить работу вентиляторов.

Блок управления включается при повышении Т дрыгателя и увеличении Р фреона в системе кондиционирования, т.ч. колхоз не поможет.
Сам блок находится под левой фарой, как правильно сказали, только к нему, имхо, лучше и удобнее подобраться сверху, сняв саму фару.
Там может быть засада — это заржавевшие гайки, кот. держат блок.
Блок в Москве стоит от 3 до 6 тыс. за бу. Нужно звонить и искать.
ИМХО, сначала точно выяснить номер совего блока.

Источник

Кондиционер на E240, W210, 1998, авангард

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

это дополнительные вентиляторы- один из которых активен(эл. привод, другой пассивен- передается ремнем от активного и служат для помощи главному

но они оба не крутятся
Е 240, W 210, 1998 г., авангард.

Либо низкое давление фреона, либо неисправен датчик давления фреона.

Я заметил что у меня шкив не крутится, что может быть?
Е 240, W 210, 1998 г., авангард.

вентиляторы включаются не сразу при включении кондиционера (если конечно машина не сильно горячая и на улице не + 30) а вот шкив должен крутиться. Однако если на улице воздух прохладный кондиционер может и не включаться так как достаточно температуры окружающего воздуха и его не надо охлаждать. Не спеши что либо делать, будет на улице потеплее и тогда посмотришь

Читайте также:  Датчик времени включения вентилятора

Согласны. Можно, если очень нужно, проверить работу кондиционера в теплом помещении, в теплом гараже, на мойке, на подземной парковке.

А есть на него предохранители какие нибудь, если есть то где они стоят?
Е 240, W 210, 1998 г., авангард.

И еще при рабочем кондиционере лампочка должна гореть или наобород?
Е 240, W 210, 1998 г., авангард.

красный индикатор сигнализирует о включении экономного режима (от econom пишут ec) при котором не включается кондиционер ни при каких условиях

Вопрос к позиции, или к тем кто разбирается в электронике. Я нечаянно нажал на кнопку «EC» и долго подержал, через 5-7 секунд несколько раз маргнула лампочка на кнопке внутренней циркуляции воздуха салона — что это означает, может я какую то функцию отключил или наоборот включил?
Е 240, W 210, 1998 г., авангард.

брал битую машину, железо восстановил старый хозяин а проводку делаю я, вопрос где найти схему подключения к проводке компрессора кондиционера, из него торчат 2 провода один идет на массу а второй никуда, это провода эл.магнита включающего шкив компрессора в работу. куда должен идти этот провод? а лучше подскажите где найти нормальные схемы.

Вопрос к позиции, или к тем кто разбирается в электронике. Я нечаянно нажал на кнопку «EC» и долго подержал, через 5-7 секунд несколько раз маргнула лампочка на кнопке внутренней циркуляции воздуха салона — что это означает, может я какую то функцию отключил или наоборот включил?
Е 240, W 210, 1998 г., авангард.

Источник

Принцип действия кондиционера

11.2.3 Принцип действия кондиционера / Mercedes-Benz W210 (E Class)

На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он расположен с левой стороны двигателя и служит для сжатия под давлением хладагента (около 1 кг), находящегося в газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент испаряется снова с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий мимо испарителя воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент снова подается в компрессор (рис. 10.5). Для его лучшей конденсации после сжатия перед конденсором установлены два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электроникой и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и заданного значения желаемой температуры.

Рис. 10.5. Компрессор (в разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 — главный регулирующий клапан; 2 — электромагнитная муфта; 3 — ременный шкив; 4 — качающийся диск; 5 — поршень; 6 — камера сжатия

Дополнительная информация о кондиционере

В дополнительных вентиляторах (рис. 10.6) предусмотрены две скорости. При давлении охлаждающей жидкости 20 бар срабатывает выключатель. Затем срабатывает реле, и дополнительные вентиляторы получают напряжение через предварительные резисторы. При температуре охлаждающей жидкости более +107 «С вентиляторы работают с максимальной частотой вращения.

Читайте также:  Как открыть вентилятор печки

Рис. 10.6. Доступ к обоим дополнительным вентиляторам открывается после снятия облицовки радиатора

При включении компрессора сразу изменяется настройка оборотов холостого хода двигателя, для того чтобы он не остановился. Компрессор потребляет около 9 кВт.

Во избежание термической перегрузки двигателя при температуре охлаждающей жидкости около +115 «С компрессор отключается.

Управляющее устройство кондиционера получает информацию о частоте вращения компрессора от индуктивного датчика. Данные о частоте вращения вала двигателя поступают в виде TD-сигнала от системы Motronic. Если получаемое соотношение между двумя значениями лежит вне заданной области, это может означать, что компрессор вращается с трудом и ремень привода вспомогательных агрегатов проскальзывает на шкивах. В этом случае происходит защитное отключение компрессора.

При снятии двигателя замкнутую систему циркуляции рабочей жидкости кондиционера, находящуюся под высоким давлением, не следует открывать без специального оборудования. Доливка хладагента в систему возможна только на станции технического обслуживания. Поэтому при снятии двигателя рекомендуется отвернуть от него компрессор и трубопроводы системы вместе с кронштейнами и закрепить их сбоку в моторном отсеке проволокой.

Управляющее устройство кондиционера имеет систему самодиагностики. Информация о возникших неисправностях затем может быть считана из памяти устройства на станции технического обслуживания.

Как включить кондиционер на машине с климат-контролем. Mercedes W210
Мерседес слабо дует кондиционер
Все функции кнопок климат контроля Mercedes W210
Испаритель кондиционера мерседес w210. Где находится, как чистить
Кнопка ЕС климат-контроля Mercedes W210

Источник

Не работает вентилятор Мерседес

Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Читайте также:  Шевроле авео вентилятор радиатора сколько стоит

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpgТемпературный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Источник