Лада гранта реле вентилятора кондиционера

Где стоит реле кондиционера

На сегодняшний день, наряду с системой отопления автомобиля, практически обязательной опцией стала система кондиционирования. Она призвана улучшить комфорт водителя и его пассажиров во время поездки. Установка таких систем связана лишь с разнообразием комплектации (практически не применяются в базовых моделях).

Работа системы кондиционирования салона Меган 2 базируется на действии уменьшения температуры охладителя во время движении по магистралям, с преобразованием его из газа в жидкость.

В автомобилях марки Рено Меган 2 устанавливается заводской кондиционер воздуха, который состоит из следующих частей:

  • компрессор — перегоняет газообразный фреон из зоны низкого давления, сжимая его (процесс нагревания фреона), в зону высокого давления;
  • радиатор – фреон, продвигаясь по нему, охлаждается и конденсируется снова в жидком состоянии;
  • ресивер-осушитель – в нем хладагент преобразуется в жидкое состояние и, благодаря клапану избыточного давления, проходит в расширительный клапан, который является своего рода предохранителем при недостаточном или избыточном давлении, путем его снижения происходит охлаждение фреона;
  • испаритель – попадая в него фреон нагревается, тем самым становится газообразным;
  • электровентилятор — нагнетает кислород и пропускает его через испаритель, после чего прохладный поток воздуха попадает в кабину авто;
  • клапаны – предназначены для проведения ТО и дозаправки системы кондиционирования.

В систему кондиционирования салона Рено Меган 2 заливается хладагент определенной марки и специфическое масло. Чтобы произвести ремонтные работы данной системы сначала нужно слить хладагент. Заправку проводят только при условии использования специальной зарядной станции. Она не даст попасть в магистрали влаге и воздуху.

Одно из важнейших правил замены хладагента – запрещено заполнять магистрали фреоном разных типов.

Технические характеристики

Реле может быть электрическим, электронным или механическим устройством, которое выполняет функции по замыканию или размыкания разных участков электросети при перемене поступающих входных данных. В нем существует управляющая часть и контактная группа (управляемая часть). Существуют следующие виды реле – устройства, реагирующие на температуру, свет, звук и т.д.

В автоиндустрии используются электрические реле всевозможных разновидностей. Структура простейших из них следующая: катушка с магнитным якорем и связанной с ним управляемой частью. Принцип работы — электрический ток попадает в обмотку реле, где создается магнитное поле, якорь под его воздействием изменяет свое расположение, вследствие чего происходит одновременная смена контактов.

Реле работающие от бортовой сети имеют практически одинаковые характеристики:

  • электропитание от 8 до 16 В;
  • рабочее напряжение 12 В;
  • сила тока около 0,2 А;
  • напряжение при сработке 8 В;
  • максимум силы тока в сети: 30 А;
  • сопротивление порядка 80±10 Ом.

Во время долгой работы реле при максимальных нагрузках, искра проскакивает при замыкании контактов, создавая черный налет между ними, в следствии чего перестает правильно работать контактная группа. В таких случаях при включенной бортовой сети выделяется тепло, сила тока в электроцепях увеличивается, после чего неминуемо происходит нагрев места контакта, в конечном итоге – постепенная оплавка пластика на их скреплениях.

Небольшое внимание уделим маркировке, находящейся на реле. Кроме обозначения самих контактов, на нем указывают страну изготовителя, данные, говорящие о их рабочих характеристиках: напряжение тока (V или В), максимальная сила тока во время работы («А»).

Замена нерабочих элементов

Практически все магистрали питания электроприборов Рено Меган 2 закрыты предохранителями. Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.

Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:

  • выкрутить шурупы крышки монтажного блока;
  • отделить крышку монтажного блока;
  • вынуть аккумулятор;
  • извлечь болт крепления коммутационного блока и отвести его в бок для удобства проведения замены;
  • согласно рисунку, находящегося на обратной стороне крышки, надо выбрать необходимую муфту компрессора и руками её вытянуть;
  • вставить новую муфту и вернуть блок на место, после чего установить назад аккумулятор и закрыть крышкой монтажный блок.


В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.

Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.

Проблема:
В общем с утра субботы тапочка отдыхала. Через 2 дня вышла, что бы съездить в магаз, а она … Не завелась! Началось с того, что она не открылась с кнопки — пришлось открывать ключом. … Когда закрывала последний раз — все было выключено, ничего не забыла погасить, все как обычно, т.е. аккум не мог сесть по моей халатности. Про аккум: ему года 3. До этого он один раз у меня сел где-то месяц назад, из-за моего рукоприкладства (прикурили, завела, доехала до дома, потом до работы утром, на работе его зарядили… По датчикам до полного показывало). Сначала подумала, что сели батарейки в ключах и брелках. Сбегала, купила — поменяла, но все тщетно. Машина молчала. Пришлось остаться дома.
Вечером: прикурили, завелась не сразу, но завелась. Сижу в ней жду когда прогреется, что бы подзарядить аккумулятор на следующее включение. Папа посоветовал обороты поднять до 1,5-2тыс. что б не ездить не нагружать ее, а на месте так посидеть минут 10-15. И в друг она начала "скрипеть" "скрежетать" "жужжать" "трещать" (я даже не знаю как этот звук назвать еще) с перерывами короткими, обороты стали падать и машина заглохла! Завела второй раз — опять та же фигня: этот скрип, обороты падают и глохнет. Ну в третий раз она уже не завелась с кнопки вообще, с поворотом ключа все лампочки зажглись, на сигналку вставала, отключалась, но с кнопки уже ей не хватило сил завестись.
Завтра поеду за новым аккумулятором. Но не даёт покоя этот странный звук.
Что это может быть все такое?
UPD: починили. Чуть позже отпишусь что было, что сделали (забегая вперед …глюк с климатом!)

Решение:
Машина утром опять таки не открылась с кнопок на ключе, не завелась, вообще не гу-гу. Т.е. ночью аккумулятор сдох опять окончательно. Тестер показал на нем кошмарную цифру заряда по-моему 0,04. Ну т.е. он был мертв вообще. Поэтому в первую очередь поехали за новым аккумулятором.
Привезли, поставили, машина пропикалась, открылась уже сама с ключа. Завелась — звуков посторонних не было никаких. Но начитавшись за ночь про утечки, что надо тестить предохранители, решили все таки проверить по верхам что может быть. Утечка показывала какую-то бешаную цифру … если память мне не изменяет, то где то 4,5 (ед. изм. не знаю :)))) но мне сказали только что это ОЧЕНЬ! много! ). Стали тестить куда уходит и тут … случайно на удачу или все таки оно и должно было так — когда прикасались тестером до аккумулятора на правую клему стало щелкать где то со стороны генератора … а точнее под ним … щелчек был такой знакомый аш до боли… и если скорость и количество этих щелчов можно было бы умножить на 1000, то это был бы именно тот трещащий звук, который вчера я слышала, который меня и напугал. Сразу пришла мысль, что это КОНДЕЙ! точнее говоря в том месте вроде бы компрессор стоит … или муфта… (тут меня поправьте что правильнее). От него идут проводкИ и втыкаются в место, которое как называется не знаю, но решила зафотать — как мне объяснили — если этот провод вытащить, то таким образом можно будет кардинальным образом отрубить климат. Это на тот случай, если вдруг опять глюкнет.

Читайте также:  Как замедлить скорость вентилятора процессора

Но после перевтыкания этого провода щелкания прекратились.
Проверили кондей включением/выключением из салона … попробовала поднять обороты — все тихо. Т.е. где-то в этой цепи глюкануло видимо и кондей после выключения машины решил не отключиться, таким образом проработал как то и сожрал весь аккумулятор.
Пошли домой посмотрели что там за предохранитель за это отвечает и нашли ссылочку на форуме Акуры на реле электромуфты кондея.

В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле – залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.

Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.

  • Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.

Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:

На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).

Находим выводы контактов реле, на фото они сверху – на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.

Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:

  • Проверяем по той же методике.

Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.

Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.

  • Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление – оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).

Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.

В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения – где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).

При обрыве в обмотке реле меняем.

А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней – 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)

Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.

В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.

Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:

  • Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.

Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.

А вот реле со вскрытым корпусом – видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.

Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.

В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.

Источник



Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

крышка монтажного блока Лада Гранта

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей и реле

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Читайте также:  Детские загадки про вентилятор

Источник

Обозначение и схема предохранителей Lada Granta

Каждый водитель должен знать обозначение предохранителей на своей машине. Сегодня поговорим о монтажном блоке автомобиля Лада Гранта.

Где стоят предохранители?

Они размещаются в монтажном блоке, а он в Гранте стоит под рулевой колонкой слева и прикрыт пластиковойо декоративной накладкой панели.

Обозначение и схема предохранителей Lada Granta 2011 года

Теперь нужно изучить схему и расположение реле и предохранителей. Она выглядит следующим образом:

Настоятельно рекомендую зайти сюда. И приобрести небольшую горсть предохранителей. Пусть катаются с вами в машине. В магазине они дороже, а замена в сервисе будет стоить 200-300 рублей. Перегорает он, как правило, внезапно, а под рукой может быть не всегда. Тут-то вас и выручит этот набор.

Как производится диагностика? Допустим, не работает прикуриватель. Ищем предохранитель, который отвечает за прикуриватель в машине. По схеме ниже — это F20 — 15 Ампер. Кстати, если предохранитель сгоревший, то вместе с ним не будет работать и звуковой сигнал.

  • F1 — 15 Ампер: ЭБУ двигателя, вентилятор охлаждения, форсунки
  • F2 — 30 Ампер: электростеклоподъемники
  • F3 — 15 Ампер: «аварийка»
  • F4 — 20 Ампер: питание блока SRS (подушки) и стеклоочиститель
  • F5 — 7,5 Ампер: реле (клемма 15)
  • F6 — 7,5 Ампер: фонарь заднего хода
  • F7 — 7,5 Ампер: ЭБУ впрыска
  • F8 — 25 Ампер: обогрев заднего стекла
  • F9 — 5 Ампер: габаритный свет, правая сторона
  • F10 — 5 Ампер: габаритный свет, левая сторона
  • F11 — 5 Ампер: задняя ПТФ
  • F12 — 7,5 Ампер: ближний свет — правая фара
  • F13 — 7,5 Ампер: блиний свет — левая фара
  • F14 — 10 Ампер: дальний свет — правая фара
  • F15 — 10 Ампер: дальний свет — левая фара
  • F16 — Запасной
  • F17 — Запасной
  • F18 — Запасной
  • F19 — Запасной
  • F20 — 15 Ампер: «гудок», прикуриватель, замок багажника, питание разъема диагностики
  • F21 — 15 Ампер: предохранитель бензонасоса
  • F22 — 15 Ампер: блок управления ЦЗ
  • F23 — 10 Ампер: лампы ДХО
  • F24 — Запасной
  • F25 — 10 Ампер: плафон салона, стоп-сигнал
  • F26 — Запасной
  • F27 — Запасной
  • F28 — Запасной
  • F29 — Запасной
  • F30 — Запасной
  • F31 — Запасной
  • F32 — 30 Ампер: ЭУР, Климат-контроль, кондиционер

Обозначения реле Лада Гранта

Теперь разберем обозначения реле. Всего их 12 штук, но все последующие выпуски и комплектации (с 2015 года) могут увеличить количество реле до 18 штук, а количество предохранителей до 52-х.

  • К1 — Реле включения вентилятора системы охлаждения
  • К2 — Реле стеклоподъемников
  • К3 — Реле стартера
  • К4 — Дополнительное реле для управления реле ДХО, ближний свет фар, дальний свет, обогрев заднего стекло, стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, а также вентилятор охлаждения.
  • К5 — Реле аварийной сигнализции и указателей поворота
  • К6 — Очиститель ветрового стекла
  • К7 — Реле дальнего света фар
  • К8 — Реле звукового сигнала
  • К9 — Реле ближнего света фар
  • К10 — Обогрев заднего стекла
  • К11 — ЭБУ двигателя
  • К12 — Реле бензонасоса

Обозначения реле и предохранителей Лада Гранта с 2015 года

Тут предохранителей и реле намного больше, так как комплектация машины стала гораздо шире.

Но это предохранители в салоне, Самое время разобрать предохранители подкапотного пространства.

Источник

Где стоит реле кондиционера

На сегодняшний день, наряду с системой отопления автомобиля, практически обязательной опцией стала система кондиционирования. Она призвана улучшить комфорт водителя и его пассажиров во время поездки. Установка таких систем связана лишь с разнообразием комплектации (практически не применяются в базовых моделях).

Работа системы кондиционирования салона Меган 2 базируется на действии уменьшения температуры охладителя во время движении по магистралям, с преобразованием его из газа в жидкость.

В автомобилях марки Рено Меган 2 устанавливается заводской кондиционер воздуха, который состоит из следующих частей:

  • компрессор — перегоняет газообразный фреон из зоны низкого давления, сжимая его (процесс нагревания фреона), в зону высокого давления;
  • радиатор – фреон, продвигаясь по нему, охлаждается и конденсируется снова в жидком состоянии;
  • ресивер-осушитель – в нем хладагент преобразуется в жидкое состояние и, благодаря клапану избыточного давления, проходит в расширительный клапан, который является своего рода предохранителем при недостаточном или избыточном давлении, путем его снижения происходит охлаждение фреона;
  • испаритель – попадая в него фреон нагревается, тем самым становится газообразным;
  • электровентилятор — нагнетает кислород и пропускает его через испаритель, после чего прохладный поток воздуха попадает в кабину авто;
  • клапаны – предназначены для проведения ТО и дозаправки системы кондиционирования.

В систему кондиционирования салона Рено Меган 2 заливается хладагент определенной марки и специфическое масло. Чтобы произвести ремонтные работы данной системы сначала нужно слить хладагент. Заправку проводят только при условии использования специальной зарядной станции. Она не даст попасть в магистрали влаге и воздуху.

Одно из важнейших правил замены хладагента – запрещено заполнять магистрали фреоном разных типов.

Технические характеристики

Реле может быть электрическим, электронным или механическим устройством, которое выполняет функции по замыканию или размыкания разных участков электросети при перемене поступающих входных данных. В нем существует управляющая часть и контактная группа (управляемая часть). Существуют следующие виды реле – устройства, реагирующие на температуру, свет, звук и т.д.

В автоиндустрии используются электрические реле всевозможных разновидностей. Структура простейших из них следующая: катушка с магнитным якорем и связанной с ним управляемой частью. Принцип работы — электрический ток попадает в обмотку реле, где создается магнитное поле, якорь под его воздействием изменяет свое расположение, вследствие чего происходит одновременная смена контактов.

Реле работающие от бортовой сети имеют практически одинаковые характеристики:

  • электропитание от 8 до 16 В;
  • рабочее напряжение 12 В;
  • сила тока около 0,2 А;
  • напряжение при сработке 8 В;
  • максимум силы тока в сети: 30 А;
  • сопротивление порядка 80±10 Ом.

Во время долгой работы реле при максимальных нагрузках, искра проскакивает при замыкании контактов, создавая черный налет между ними, в следствии чего перестает правильно работать контактная группа. В таких случаях при включенной бортовой сети выделяется тепло, сила тока в электроцепях увеличивается, после чего неминуемо происходит нагрев места контакта, в конечном итоге – постепенная оплавка пластика на их скреплениях.

Небольшое внимание уделим маркировке, находящейся на реле. Кроме обозначения самих контактов, на нем указывают страну изготовителя, данные, говорящие о их рабочих характеристиках: напряжение тока (V или В), максимальная сила тока во время работы («А»).

Замена нерабочих элементов

Практически все магистрали питания электроприборов Рено Меган 2 закрыты предохранителями. Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.

Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:

  • выкрутить шурупы крышки монтажного блока;
  • отделить крышку монтажного блока;
  • вынуть аккумулятор;
  • извлечь болт крепления коммутационного блока и отвести его в бок для удобства проведения замены;
  • согласно рисунку, находящегося на обратной стороне крышки, надо выбрать необходимую муфту компрессора и руками её вытянуть;
  • вставить новую муфту и вернуть блок на место, после чего установить назад аккумулятор и закрыть крышкой монтажный блок.


В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.

Читайте также:  Сводный график областей промышленного использования вентилятора

Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.

Проблема:
В общем с утра субботы тапочка отдыхала. Через 2 дня вышла, что бы съездить в магаз, а она … Не завелась! Началось с того, что она не открылась с кнопки — пришлось открывать ключом. … Когда закрывала последний раз — все было выключено, ничего не забыла погасить, все как обычно, т.е. аккум не мог сесть по моей халатности. Про аккум: ему года 3. До этого он один раз у меня сел где-то месяц назад, из-за моего рукоприкладства (прикурили, завела, доехала до дома, потом до работы утром, на работе его зарядили… По датчикам до полного показывало). Сначала подумала, что сели батарейки в ключах и брелках. Сбегала, купила — поменяла, но все тщетно. Машина молчала. Пришлось остаться дома.
Вечером: прикурили, завелась не сразу, но завелась. Сижу в ней жду когда прогреется, что бы подзарядить аккумулятор на следующее включение. Папа посоветовал обороты поднять до 1,5-2тыс. что б не ездить не нагружать ее, а на месте так посидеть минут 10-15. И в друг она начала "скрипеть" "скрежетать" "жужжать" "трещать" (я даже не знаю как этот звук назвать еще) с перерывами короткими, обороты стали падать и машина заглохла! Завела второй раз — опять та же фигня: этот скрип, обороты падают и глохнет. Ну в третий раз она уже не завелась с кнопки вообще, с поворотом ключа все лампочки зажглись, на сигналку вставала, отключалась, но с кнопки уже ей не хватило сил завестись.
Завтра поеду за новым аккумулятором. Но не даёт покоя этот странный звук.
Что это может быть все такое?
UPD: починили. Чуть позже отпишусь что было, что сделали (забегая вперед …глюк с климатом!)

Решение:
Машина утром опять таки не открылась с кнопок на ключе, не завелась, вообще не гу-гу. Т.е. ночью аккумулятор сдох опять окончательно. Тестер показал на нем кошмарную цифру заряда по-моему 0,04. Ну т.е. он был мертв вообще. Поэтому в первую очередь поехали за новым аккумулятором.
Привезли, поставили, машина пропикалась, открылась уже сама с ключа. Завелась — звуков посторонних не было никаких. Но начитавшись за ночь про утечки, что надо тестить предохранители, решили все таки проверить по верхам что может быть. Утечка показывала какую-то бешаную цифру … если память мне не изменяет, то где то 4,5 (ед. изм. не знаю :)))) но мне сказали только что это ОЧЕНЬ! много! ). Стали тестить куда уходит и тут … случайно на удачу или все таки оно и должно было так — когда прикасались тестером до аккумулятора на правую клему стало щелкать где то со стороны генератора … а точнее под ним … щелчек был такой знакомый аш до боли… и если скорость и количество этих щелчов можно было бы умножить на 1000, то это был бы именно тот трещащий звук, который вчера я слышала, который меня и напугал. Сразу пришла мысль, что это КОНДЕЙ! точнее говоря в том месте вроде бы компрессор стоит … или муфта… (тут меня поправьте что правильнее). От него идут проводкИ и втыкаются в место, которое как называется не знаю, но решила зафотать — как мне объяснили — если этот провод вытащить, то таким образом можно будет кардинальным образом отрубить климат. Это на тот случай, если вдруг опять глюкнет.

Но после перевтыкания этого провода щелкания прекратились.
Проверили кондей включением/выключением из салона … попробовала поднять обороты — все тихо. Т.е. где-то в этой цепи глюкануло видимо и кондей после выключения машины решил не отключиться, таким образом проработал как то и сожрал весь аккумулятор.
Пошли домой посмотрели что там за предохранитель за это отвечает и нашли ссылочку на форуме Акуры на реле электромуфты кондея.

В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле – залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.

Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.

  • Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.

Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:

На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).

Находим выводы контактов реле, на фото они сверху – на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.

Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:

  • Проверяем по той же методике.

Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.

Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.

  • Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление – оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).

Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.

В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения – где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).

При обрыве в обмотке реле меняем.

А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней – 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)

Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.

В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.

Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:

  • Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.

Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.

А вот реле со вскрытым корпусом – видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.

Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.

В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.

Источник

Лада гранта реле вентилятора кондиционера

Лада гранта реле вентилятора кондиционера

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Где находится предохранитель прикуривателя

Распространенная причина, по которой устройство перестает работать – перегоревший защитный элемент. Сила тока в самой цепи точно фиксирована, и ее значение не должно превышать показатель 15 ампер. При подключении мощных устройств или коротком замыкании, предохранитель перегорает, из-за чего прикуриватель ВАЗ перестает работать.

На то, что требуется поменять именно этот элемент, будут указывать косвенные причины. Предохранитель отвечает за:

  • звуковой сигнал;
  • замок багажного отделения;
  • иммобилайзер, это значит, что при выходе из строя владелец не заведет машину.

Чтобы сменить нерабочий предохранитель прикуривателя, необходимо добраться до монтажного блока. Он расположен в салоне под декоративной панелью, слева от рулевой колонки. Предохранитель прикуривателя удерживают пять пластиковых фиксаторов.

  1. Отсоединяем их и добираемся до тыльного пространства.
  2. Вытаскиваем штекер крепления к кнопке открытия багажного отделения. Теперь можно полностью снимать панель.
  3. Получаем доступ к монтажному блоку, где также расположен пинцет, позволяющий быстро вытаскивать защитные элементы.

У модели Лада Гранта есть два варианта блока предохранителей – старый и новый. Если авто первых годов выпуска, то потребуется заменить элемент за номером F20. Схема монтажного блока более новых моделей предохранителя прикуривателя отличается от предшественника. Здесь следует поменять элемент F27. Предохранитель обязательно должен быть номиналом 15 ампер. При установке защитного элемента с большим сопротивлением могут возникнуть проблемы. Если сила тока в цепи будет превышать предельно допустимое значение, то оплавятся кабели, что чревато коротким замыканием или возгоранием проводки и сгоревшим предохранителем.

Причины выхода из строя прикуривателя на Лада Гранте

Неисправность может возникать по разным обстоятельствам. Среди самых распространенных причин, по которым прикуриватель на автомобиле Лада Гранта не работает, выделяют.

  1. Перегоревший предохранитель. Такое случается из-за подключения большого количества устройств в разъем. Суммарная мощность подключенных приборов не должна превышать 180 Ватт (15*12=180). Иначе перегорит предохранитель прикуривателя. Для моделей АвтоВАЗа предусмотрены разные защитные элементы (Гранта – F20/F27, Калина – F18, Приора – F13). Номинал предохранителя обязан соответствовать значению, указанному производителем.
  2. Плохой контакт. Со временем на усиках металлического патрона появляются окислы или ржавчина, что приводит к плохому соединению. Для исправления ситуации достаточно вынуть прикуриватель, проинспектировать состояние его контактов, обработать их надфилем от ржавчины или окислов.
  3. Обрыв проводки. К устройству приходят три провода, пайка которых со временем отпадает. Для выявления неисправности потребуется мультитестер.

Пошаговая инструкция замены

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить или заменить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Замена реле света Ваз 2106 проводятся в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
  3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Ремонт сгоревшего прикуривателя

Иногда менять прибор Лады Гранты не требуется. Можно осуществить ремонт своими руками. После снятия устройства стоит проинспектировать состояние контактов. Отпавшие провода следует припаять, а окислившиеся контакты обработать надфилем. После этого прибор может восстановить работоспособность.

Внутри прикуривателя находится небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить исправность его работы.

Распространенные неисправности электрической части омывателя лобового стекла

Одними из менее распространенных и сложноустранимых причин некорректной работы стеклоомывателя Лада Гранта, считаются неисправности электрической части. Опишем их:

Перегорел предохранитель. Если описанные выше причины неисправности стеклоомывателя не обнаружены, начинать поиск новых неполадок необходимо с проверки предохранителя. Определить его расположение можно согласно схеме расположенной на крышке блока предохранителей либо найти в технической книге автомобиля.

Не поступает питание на электромотор омывателя. Вполне возможно, что причина кроется в его клеммах. Они могут окислиться, либо попросту отпасть. Обнаружить эту неисправность можно во время визуального осмотра.

Неисправность выключателя, реле, проводки либо электромотора омывателя. Неполадка определяется при помощи мультиметра, который подключается к клеммам электродвигателя. После этого, необходимо подать питание на них при помощи переключателя омывателя, который расположен на рулевом колесе. О неполадке проинформирует отсутствие напряжения. Если напряжение на клеммах есть, а омыватель лобового стекла по-прежнему не работает, следовательно, вышел из строя его моторчик, который в этом случае подлежит замене.

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Какой прикуриватель поставить взамен сгоревшему

На рынке продается много разных вариантов. При выборе надо обратить внимание на то, сколько стоит прикуриватель Lada Гранта. Слишком низкая цена говорит о том, что в производственном процессе использовались некачественные материалы, такой прибор долго не проработает. Нормальная стоимость устройства составляет 600 – 1200 рублей.

Можно купить короткий европрикуриватель. Единых стандартов размеров у деталей нет. Поэтому по длине или диаметру они будут отличаться. Необходимо выбрать штекер подходящих размеров. При несоответствии диаметра прибор будет замыкать, что может привести к пожару.

Как снять прикуриватель на Гранте

Перед работами потребуется запастись необходимым инструментом. Чтобы снять на Гранте автоприкуриватель, необходимы:

  • защитные перчатки;
  • набор отверток.

Для устранения неисправностей будут нужны:

  • паяльник с припоем;
  • диагностический тестер;
  • надфиль для удаления окислов или ржавчины.

Подробная видео инструкция

После подготовки можно приступать к процессу демонтажа.

  1. Выключаем зажигание, открываем капот и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Должен сниматься минусовой контакт – это обесточит систему и исключит возможность появления короткого замыкания.
  2. Извлекаем металлической патрон со своего посадочного места.
  3. При помощи тонкой отвертки отгибаем фиксаторы внутри гнезда.
  4. Вытаскиваем его и отсоединяем колодку проводов.
  5. Извлекаем зеленый светофильтр.

Теперь можно проводить ремонт детали или осуществлять замену. Сборка осуществляется в последовательности, обратной описанной раньше. Подробная инструкция, как поменять прикуриватель на автомобиле Лада Гранта, показана в видео.

Снимаем и меняем предохранители Лада Гранта самостоятельно

Если вы — обладатель автомобиля Лада Гранта и у вас возникли проблемы с электрооборудованием, то, в первую очередь, вам потребуется провести проверку предохранителей. В большинстве случаев достаточно замены одного из элементов.

Если предохранитель цел, то вполне вероятно потребуется обратиться к услугам специалистов СТО. Или же в целях экономии средств и времени заняться устранением неисправности самостоятельно. Помните — основное в подобных ситуациях не спеша разобраться, в чем заключается проблема.

Электропредохранитель или реле — это небольшой прибор, который предназначен для защиты определенной электроцепи, в которую он установлен. Фактически все потребители Лады Гранта защищаются при помощи плавких предохранителей, не считая цепи зарядки АКБ, генератора и стартера.

Автомобиль Лада Гранта

Любая цепь Лады Гранта, которая защищена при помощи плавкого предохранителя, рассчитана на максимальную силу тока, протекающую по ней. Учитывая этот показатель и ставится предохраняющий элемент. Если возникает ситуация, когда один из элементов цепи выходит из строя и ток превышает расчетную норму для данной цепи, в предохранителе перегорит токопроводящая часть и система будет обесточена. Именно это гарантирует безопасность электропроводки авто и предотвращает ее возгорание.

Читайте также:  Как замедлить скорость вентилятора процессора

Что нужно знать о предохранителях

Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.

Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:

Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.

Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.

Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.

Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.

Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому. В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.

Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Источник



Лада Гранта предохранители и реле

Лада Гранта (Lada Granta) была представлена в 2011 году с внутризаводским обозначение автомобиля ВАЗ — 2190 (2191). Первое поколение Лады Гранта выпускалось в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году преимущественно с кузовами седан и лифтбек. После этого модель прошла рестайлинг. Появились версии с кузовами хэтчбек и универсал, а так же все дорожная версия Cross и спортивная — Sport. Второе поколение (Лада ФЛ) собиралось в 2018, 2019, 2020, 2021 году. В нашей статье вы найдет описание предохранителей и реле Лада Гранта со схемами блоков и их фотографиями для двух поколений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Лада Гранта

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение схем блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения автомобиля (Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма). Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Блок в салоне Лада гранта

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Для того что бы её снять надо потянуть за её края.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Фото — пример исполнения

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Расположение блока в салоне Лада Гранта

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

На обратной стороне которой должна быть нанесен актуальная схема для Вашей модели Гранта.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема блока на крышке

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Вариант 1 Фотография

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема блока предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

F1 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F2 30А Электро стеклоподъемники
F3 15А Аварийная сигнализация
F4 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности
F5 15А Реле (клемма 15)
F6 7,5А Фонарь заднего хода гранты
F7 7,5А Электронный блок управления двигателем
F8 25А Обогрев заднего стекла
F9 5А Лампы габаритного света с правой стороны
F10 5А Лампы габаритного света с левой стороны
F11 5А Фонарь заднего противотуманного света
F12 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары
F13 7,5А Лампа ближнего света левой блок-фары
F14 10А Лампа дальнего света правой блок-фары гранта
F15 10А Лампа дальнего света левой блок-фары
F16 10А Правая противотуманная фара
F17 10А Левая противотуманная фара
F18 20А Обогрев передний сидений, прикуриватель
F19 10А АБС
F20 15А Звуковой сигнал, прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
F21 15А Топливный насос, предохранитель бензонасоса
F22 15А Блок дистанционного управления центральным замком
F23 10А Лампы дневных ходовых огней
F24 7,5А Кондиционера
F25 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения
F26 25А АБС
F27 Запасной
F28 Запасной
F29 Запасной
F30 Запасной
F31 50А Обогрев стекла
F32 30А Электро усилитель рулевого управления, климатическая установка (предохранитель кондиционера)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

K1 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K2 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K3 Дополнительное реле стартера
K4 Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5 Реле аварийной сигнализации
K6 Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11 Главное реле ЭСУД
K12 Реле топливного насоса
K13 Реле света заднего хода
K14 Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15 Реле обогрева ветрового стекла
K16 Реле обогрева ветрового стекла
K17 Реле муфты компрессора кондиционера

Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Вариант 2 Фотография

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Общая схема гранта

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

F1 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем
F2 30А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни
F3 10А Аварийная сигнализация
F4 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности
F5 7,5А Клемма 15 приборов
F6 7,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
F7 7,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода
F8 7,5АОбогрев заднего стекла
F9 5А Габаритные огни правого борта
F10 5А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика
F11 5А Задние противотуманные огни
F12 10А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары
F13 10А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары
F14 15А Прикуриватель в багажнике
F15 10А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F16 Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв
F17 Резерв
F18 Резерв
F19 20А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв
F20 Резерв
F21 10А Дальний свет, правая фара
F22 10А Дальний свет, левая фара
F23 10А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F24 10А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв
F25 15А Обогрев передних сидений
F26 5А Блок управления АБС
F27 15А Прикуриватель
F28 15А Топливный насос
F29 20А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла
F30 10А ДХО
F31 7,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв
F32 7,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона
F33 25А Блок управления АБС
F34 5А Комбинация приборов, Диагностический разъем
F35 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв
F36 10А Звуковой сигнал
F37 10А Мультимедийная система
F38 Резерв
F39 Резерв
F40 Резерв
F41 Резерв
F42 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв
F43 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв
F44 30А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс)
F45 25А Обогреватель заднего стекла
F46 Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Подробное обозначение предохранителей для моделей с 2019 года

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

F1 15А Реле электро вентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой), Реле электро вентилятора радиатора максимальной скорости К4, Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
15А Контроллер системы управления двигателем
15А Форсунки цилиндров, Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап. ДВС), Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
F2 7,5А Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127), Клапан продува адсорбера
7,5А Датчики кислорода, Датчик фаз (для 16-клап. ДВС), Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
7,5А Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
7,5А Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (РЕЗЕРВ)
F3 5А Контроллер анти блокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
F4 15А Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
F5 7,5А Реле стартера К2/ Контроллер автоматической коробки передач, Разгрузочное реле выключателя зажигания К1,
7,5А Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении), Реле обогрева заднего стекла Кб, Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
7,5А Реле топливного насоса К12
7,5А Блок управления электро обогревом ветрового стекла
7,5А Контроллер системы управления двигателем
7,5A Аудиосистема
Контроллер электро усилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Блок управления системой контроля давления в шинах (РЕЗЕРВ)
F6 5A Обогрев зеркал
F7 10A Дальний свет правого борта
F8 10A Дальний свет левого борта
F9 5A Габаритные огни правого борта
F10 5A Габаритные огни левого борта,
5A Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника (в вариантном исполнении)
5A Подсветка приборов и клавиш
F11 5A Задние противотуманные огни
F12 10A Ближний свет правого борта
F13 10A Ближний свет левого борта
F14 20A Центральный блок кузовной электроники
20A Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении), Омыватель ветрового стекла, Очиститель ветрового стекла
20A Подрулевой переключатель стеклоочистителей
F15 10A Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла
F16 7.5A Указатели поворота, Свет заднего хода, Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
F17 5A Блок управления системой блокировки дверей
F18 5/15/20A Выключатель привода замка багажника, Реле управления приводом замка багажника, Освещение багажника, Блок управления системой блокировки дверей
F19 РЕЗЕРВ
F20 РЕЗЕРВ
F21 15А Электродвигатель топливного насоса
F22 7,5А Выключатель сигнала торможения, Сигналы торможения, Дополнительный сигнал торможения
7,5А Контроллер анти блокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости (ABS / ESP), Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
F23 5А Комбинация приборов
5А Диагностический разъем
F24 10А Реле звукового сигнала К8
10А Звуковой сигнал
F25 15А Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне/ Прикуриватель
F26 10А Аудиосистема
10А Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
F27 10А Противотуманная фара правого борта
F28 10А Противотуманная фара левого борта
F29 15А Обогрев передних сидений
F30 10А Дневные ходовые огни
F31 10А Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни
F32 30А Центральный блок кузовной электроники: электро стеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона
F33 5А Модуль двери водителя
F34 7,5А Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
7,5А Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F35 15А Контроллер автоматической коробки передач
15А Привод управления автоматической коробкой передач
F36 15А Аварийная сигнализация: реле К15; реле К16
F37 5/15/25A Выключатель привода замка багажника, Реле управления приводом замка багажника, Освещение багажника, Блок управления системой блокировки дверей
F38 10А Дневные ходовые огни
F39 15А Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении)
F40 10А К разъему светотехники прицепа
F41 50А Обогрев ветрового стекла
F42 30А Обогрев наружных зеркал
30А Обогрев заднего стекла
F43 50А Контроллер АМТ
F44 30А Электро вентилятор отопителя (в вариантном исполнении)
30А Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполне­нии)
F45 30А Электро стеклоподъемники передних дверей
30А Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении)
F46 РЕЗЕРВ

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 25 на 15А.

Источник

Читайте также:  Вытяжной вентилятор с обратным клапаном pro 300

Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Где находятся предохранители Лада Гранта

Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.

как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта

Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

крышка монтажного блока Лада Гранта

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей и реле

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.

Источник

Предохранитель омывателя лобового стекла лада гранта

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Где находится предохранитель прикуривателя

Распространенная причина, по которой устройство перестает работать – перегоревший защитный элемент. Сила тока в самой цепи точно фиксирована, и ее значение не должно превышать показатель 15 ампер. При подключении мощных устройств или коротком замыкании, предохранитель перегорает, из-за чего прикуриватель ВАЗ перестает работать.

На то, что требуется поменять именно этот элемент, будут указывать косвенные причины. Предохранитель отвечает за:

  • звуковой сигнал;
  • замок багажного отделения;
  • иммобилайзер, это значит, что при выходе из строя владелец не заведет машину.

Чтобы сменить нерабочий предохранитель прикуривателя, необходимо добраться до монтажного блока. Он расположен в салоне под декоративной панелью, слева от рулевой колонки. Предохранитель прикуривателя удерживают пять пластиковых фиксаторов.

  1. Отсоединяем их и добираемся до тыльного пространства.
  2. Вытаскиваем штекер крепления к кнопке открытия багажного отделения. Теперь можно полностью снимать панель.
  3. Получаем доступ к монтажному блоку, где также расположен пинцет, позволяющий быстро вытаскивать защитные элементы.

У модели Лада Гранта есть два варианта блока предохранителей – старый и новый. Если авто первых годов выпуска, то потребуется заменить элемент за номером F20. Схема монтажного блока более новых моделей предохранителя прикуривателя отличается от предшественника. Здесь следует поменять элемент F27. Предохранитель обязательно должен быть номиналом 15 ампер. При установке защитного элемента с большим сопротивлением могут возникнуть проблемы. Если сила тока в цепи будет превышать предельно допустимое значение, то оплавятся кабели, что чревато коротким замыканием или возгоранием проводки и сгоревшим предохранителем.

Читайте также:  Замена вентилятора печки рено колеос

Причины выхода из строя прикуривателя на Лада Гранте

Неисправность может возникать по разным обстоятельствам. Среди самых распространенных причин, по которым прикуриватель на автомобиле Лада Гранта не работает, выделяют.

  1. Перегоревший предохранитель. Такое случается из-за подключения большого количества устройств в разъем. Суммарная мощность подключенных приборов не должна превышать 180 Ватт (15*12=180). Иначе перегорит предохранитель прикуривателя. Для моделей АвтоВАЗа предусмотрены разные защитные элементы (Гранта – F20/F27, Калина – F18, Приора – F13). Номинал предохранителя обязан соответствовать значению, указанному производителем.
  2. Плохой контакт. Со временем на усиках металлического патрона появляются окислы или ржавчина, что приводит к плохому соединению. Для исправления ситуации достаточно вынуть прикуриватель, проинспектировать состояние его контактов, обработать их надфилем от ржавчины или окислов.
  3. Обрыв проводки. К устройству приходят три провода, пайка которых со временем отпадает. Для выявления неисправности потребуется мультитестер.

Пошаговая инструкция замены

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить или заменить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Замена реле света Ваз 2106 проводятся в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
  3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Ремонт сгоревшего прикуривателя

Иногда менять прибор Лады Гранты не требуется. Можно осуществить ремонт своими руками. После снятия устройства стоит проинспектировать состояние контактов. Отпавшие провода следует припаять, а окислившиеся контакты обработать надфилем. После этого прибор может восстановить работоспособность.

Внутри прикуривателя находится небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить исправность его работы.

Распространенные неисправности электрической части омывателя лобового стекла

Одними из менее распространенных и сложноустранимых причин некорректной работы стеклоомывателя Лада Гранта, считаются неисправности электрической части. Опишем их:

Перегорел предохранитель. Если описанные выше причины неисправности стеклоомывателя не обнаружены, начинать поиск новых неполадок необходимо с проверки предохранителя. Определить его расположение можно согласно схеме расположенной на крышке блока предохранителей либо найти в технической книге автомобиля.

Не поступает питание на электромотор омывателя. Вполне возможно, что причина кроется в его клеммах. Они могут окислиться, либо попросту отпасть. Обнаружить эту неисправность можно во время визуального осмотра.

Неисправность выключателя, реле, проводки либо электромотора омывателя. Неполадка определяется при помощи мультиметра, который подключается к клеммам электродвигателя. После этого, необходимо подать питание на них при помощи переключателя омывателя, который расположен на рулевом колесе. О неполадке проинформирует отсутствие напряжения. Если напряжение на клеммах есть, а омыватель лобового стекла по-прежнему не работает, следовательно, вышел из строя его моторчик, который в этом случае подлежит замене.

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Какой прикуриватель поставить взамен сгоревшему

На рынке продается много разных вариантов. При выборе надо обратить внимание на то, сколько стоит прикуриватель Lada Гранта. Слишком низкая цена говорит о том, что в производственном процессе использовались некачественные материалы, такой прибор долго не проработает. Нормальная стоимость устройства составляет 600 – 1200 рублей.

Можно купить короткий европрикуриватель. Единых стандартов размеров у деталей нет. Поэтому по длине или диаметру они будут отличаться. Необходимо выбрать штекер подходящих размеров. При несоответствии диаметра прибор будет замыкать, что может привести к пожару.

Как снять прикуриватель на Гранте

Перед работами потребуется запастись необходимым инструментом. Чтобы снять на Гранте автоприкуриватель, необходимы:

  • защитные перчатки;
  • набор отверток.

Для устранения неисправностей будут нужны:

  • паяльник с припоем;
  • диагностический тестер;
  • надфиль для удаления окислов или ржавчины.

Подробная видео инструкция

После подготовки можно приступать к процессу демонтажа.

  1. Выключаем зажигание, открываем капот и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Должен сниматься минусовой контакт – это обесточит систему и исключит возможность появления короткого замыкания.
  2. Извлекаем металлической патрон со своего посадочного места.
  3. При помощи тонкой отвертки отгибаем фиксаторы внутри гнезда.
  4. Вытаскиваем его и отсоединяем колодку проводов.
  5. Извлекаем зеленый светофильтр.

Теперь можно проводить ремонт детали или осуществлять замену. Сборка осуществляется в последовательности, обратной описанной раньше. Подробная инструкция, как поменять прикуриватель на автомобиле Лада Гранта, показана в видео.

Снимаем и меняем предохранители Лада Гранта самостоятельно

Если вы — обладатель автомобиля Лада Гранта и у вас возникли проблемы с электрооборудованием, то, в первую очередь, вам потребуется провести проверку предохранителей. В большинстве случаев достаточно замены одного из элементов.

Если предохранитель цел, то вполне вероятно потребуется обратиться к услугам специалистов СТО. Или же в целях экономии средств и времени заняться устранением неисправности самостоятельно. Помните — основное в подобных ситуациях не спеша разобраться, в чем заключается проблема.

Электропредохранитель или реле — это небольшой прибор, который предназначен для защиты определенной электроцепи, в которую он установлен. Фактически все потребители Лады Гранта защищаются при помощи плавких предохранителей, не считая цепи зарядки АКБ, генератора и стартера.

Автомобиль Лада Гранта

Любая цепь Лады Гранта, которая защищена при помощи плавкого предохранителя, рассчитана на максимальную силу тока, протекающую по ней. Учитывая этот показатель и ставится предохраняющий элемент. Если возникает ситуация, когда один из элементов цепи выходит из строя и ток превышает расчетную норму для данной цепи, в предохранителе перегорит токопроводящая часть и система будет обесточена. Именно это гарантирует безопасность электропроводки авто и предотвращает ее возгорание.

Что нужно знать о предохранителях

Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.

Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:

Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.

Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.

Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.

Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.

Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому. В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.

Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Источник