Крайслер вояджер неисправности кондиционера
Chrysler Voyager IV (2001-2008) – америкэн бой
Нравится это кому-то или нет, но истина одна: Chrysler Voyager является родоначальником и бесспорным королем семейных фургонов, минивэнов или того, что называют вместительный и комфортный. Впрочем, Вояджер не только средство для передвижения большой семьи, но и замечательный многофункциональный автомобиль, в котором можно разместить велосипеды или горные лыжи и отправиться в отпуск.
История модели
2000 – дебют Крайслер Вояджер 4. В США, он так же известен, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.
2004 – увеличен рабочий объем турбодизеля CRD с 2,5 до 2,8 литров.
2005 – предложена версия Grand Voyager с системой Stow’n Go.
2008 – смена поколений.
Крайслер Вояджер предлагался как с обычной, так и с удлиненной колесной базой (Grand Voyager). В линейке двигателей присутствовали даже дизельные моторы. Автомобиль агрегатировался автоматической и механической коробкой передач. Были предусмотрены и полноприводные модификации.
Сегодня цены на подержанный Voyager четвертого поколения стартуют с отметки 200 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются в 600-700 тысяч рублей.
Салон
Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.
Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.
Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.
Подвеска
На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.
На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие — прослужат больше 150 000 км.
Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.
Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) — 24 000 рублей.
Бензиновые двигатели
Идеальным силовым агрегатом для Крайслер Вояджер является 3,3-литровый бензиновый V6 с автоматической коробкой передач. Спокойная эксплуатация позволит владельцу пользоваться автомобилем в течение столетий. Проблема в том, что средний расход топлива лежит в пределах 15-18 л/100 км. Некоторые считают подобные показатели недопустимыми и устанавливают газовое оборудование.
Использовать разрешается только ГБО с последовательным впрыском. Спустя время приходится сталкиваться с некоторыми сюрпризами. Например, загорается индикатор «Check Engine» (обычно из-за проблем с лямбда-зондами или составом смеси), или начинает неравномерно работать двигатель (износ клапанов).
Еще один нюанс – размещение резервуара для газа. Он должен быть большим, но в багажнике ему не место. Нормальный бак не поместится и под автомобилем — в корзине для запасного колеса. Туда влезет резервуар емкостью всего 35-40 литров, что при расходе 20 литров на 100 км – слишком мало. Размещение полноразмерного тороидального баллона – тоже проблема, так как он оказывается слишком близко к земле. Некоторые сервисы самостоятельно дорабатывают днище: вырезают часть лонжерона, благодаря чему бак оказывается немного выше.
2,4-литровый атмосферник имеет привод ГРМ ременного типа, а в V-образных шестерках объемом 3,3 и 3,8 литра используется долговечная цепь. Двигатели серьезных проблем не доставляют и с легкостью преодолевают рубеж в 500-600 тыс. км.
Дизельные двигатели
Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.
Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения — с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.
Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей).
2.5 CRD вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.
В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.
Типичные проблемы и неисправности
Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.
К сожалению, двигателям приходится взаимодействовать с плохо работающей механической коробкой передач. Довольно распространенными являются случаи, когда невозможно перейти с «третьей» на «вторую». Справиться с ситуацией помогает двойной выжим сцепления, как в старых автомобилях с коробкой без синхронизаторов. Единственный выход – это приучить себя медленнее работать рычагом выбора передач.
От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.
К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.
Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.
К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).
При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта — от 1 000 рублей.
Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.
Заключение
До недавнего времени Chrysler Voyager 4 был дорогим автомобилем, доступный узкой группе покупателей. Теперь, когда стоимость существенно снизилась, минивэн привлек внимание более широкого круга пользователей. Вояджер прельщает очень богатым оснащением и наличным запасных частей. А устаревшая подвеска в наших условиях скорее плюс, поскольку позволяет снизить расходы на эксплуатацию. За превосходный простор и практичность многие владельцы минивэна готовы закрыть глаза на его «болячки».
Источник
Chrysler Voyager 2.4 RS ,01 › Logbook › Замена испарителя кондиционера, мотра печки и секас.
Машина была куплена с неработающим кондеем, диагностика показала утечку из испарителя, находящемся в блоке отопителя.
На разборе был приобретен испаритель за 1,5 килорубля и я стал морально готовится к трпанации торпеды для проыедуры его замены.
А секас там еще тот. Но как говорится глаза боятся а руки делают, тем более уже сейчас на улице температура 27+.
Сей пост не о том как я это делал( про это в интернетах написано достаточно и с картинками), а про ошибки которые допустил по незнанию
и хотел бы уберечь тех, кто будет это повторять.
Предупреждаю что все картинки не мои, взяты с разных известных ресурсов, за что отделбное спасибо тем кто выкладывал отчеты.
Мне было не до фоточек.
Фото передают всю атмосферу произведенного пи**еца, потому я к этому очень длго гоотовился.
1) авто нашего года уже престарелые лостаточно и весь пластик подуставший, при снятии торпеды быть предельно аккуратным, у меня половина крепежных ушей поотламывалась от старости.
2) Для снятия приборного щитка необходимо открутить 4 самореза крепящих его, потом вывести левую часть щитка на себя на скольклько возможно и короткой крестовой отверткой открутить два саореза индикатора селектора АКПП( только для владельцев 3х ступок)
3) Очень достали два самореза, крепящих подушку безопасности пассажира.К ним можно подлезть толко прочитав тракта КамаСутра.
4) Испаритель приобретать лучше со своим образцом, я купил заранее и он оказался не с той конфигурацией трубок, то-ли от англичанина то-ли от 3го поколения, но мне его поменяли без проблем по моему образцу, но это лишняя трата времени.
5) Когда собрали блок отопителя на нижней крышке моторчика лучше не закручивать один саморез, находящийся со стороны моторного щита, в последующем к нему практически нет доступа, если надумаете менять мотор.
6) Мотору отопителя лучше сразу провести ревизию и отремонтировать(заменить), дабы не получилось как у меня-во время заправки системы он просто отказался работать, заклинил( хотя до этого крутил без нареканий).
В принципе описывать обратную сборку нет смысла, аккуратно(пластик старый крошится ломается) не спеша в обратной последовательности все прикручиваем на свои места.
В моторном отсеке, в месте соеденения трубок и испарителя стоит квадратная штука, вроде клапан-расширитель, на нем датчик температуры я его снимал для удобства. При установке на место поменять под ним термопасту(в любом магазине радиодеталей).
Когда все собрано едем в контору по кондишкам, опрессовываем, вакуумируем, заправляем и радуемся приятной прохладе в салоне.
Но не в моем случае 🙁 все испортил моторчик печки мазафака.
Когда выяснилось что мотор заклинил(об этом свидетельствовали горячие провода питания мотора) принялся его снимать.
Тут все достаточно просто до определенных моментов.
Опять же не буду дублировать отчеты по этой теме, их достаточно с картинками. В моем случае пришлось выламывать крепление нижней крышки заслонки рециркуляции, саморез которого находился у моторного щита и к нему не то чтобы подобраться его хер увидишь.
О нем я упоминал выше чтобы его при сборке не закручивать. При снятии нижней крышки нужно отсоеденить привод этой самой заслонки и уперевшись в нижнюю ось (я ручкой отвертки) с усилием вдавить вверх ось должна выйти из зацепления с крышкой, перед этим настоятельно рекомендую в верхнюю ось заслонки рециркуляции вкрутить саморез с шайбой примерно 10мм, сняв для этого верхнюю панель торпеды и правый динамик под ней, это предотврати от вываливания заслонки из посадочного места да и вообще из корпуса, назад ее вставить одному проблематично.
Все снимаем нижнюю крышку освободив провод питания мотора
Открутив мотор(3 самореза)крепления мотора пытаемся вытащить его отгибая заслонку рециркуляции(материал очень пластичный не ломается, респект пендосам), я для удобства открутил с левой стороны металлический усилитель и оттягивая его на себя без особого труда снял мотор.
Разборка показала что в следствии клина сгорели обмотки якоря-б/у мотор стоит порядка 3000р. и неизвестно через сколько он помрет.
Я пошел проверенным путем, купил мотор от газели артикул 19.3730 12в 60вт( именно 60 а не 40вт), по размерам они идентичны-диаметр, высота, толщина вала и проточка на валу.
Источник
Крайслер вояджер неисправности кондиционера
Зарегистрирован: 14.02.2007
Сообщения: 150
Благодарности: 4/0
За идею спасибо Avrely.
Так что если кому-то информации поможет, буду рад.
Решилось всё калибровкой КОНДИЦИОНЕРА! Не заслонок, а именно кондиционера.
Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 5
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 06.09.2006
Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2701/2146
Зарегистрирован: 22.03.2010
Сообщения: 5
Благодарности: 0/0
Откуда: Piter