Кнопка принудительного включения вентилятора ваз 2110 инжектор 16 клапанов



Кнопка принудительного включения вентилятора ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Двигатель перегревается? Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112
Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

Источник

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Двигатели внутреннего сгорания далеки от совершенства, поэтому большая часть энергии, расходуемая при работе таких агрегатов, выделяется в виде теплоты. В зимнее время года этот «побочный продукт» может успешно использоваться для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, но летом в этом нет необходимости, поэтому тосол может закипеть даже после непродолжительной работы ДВС. При нагреве охлаждающей жидкости до определенного значения, автоматически задействуется вентилятор, и температур ОЖ приходит в норму. О датчике включения вентилятора ВАЗ 2110, с помощью которого осуществляется своевременная активация принудительного охлаждения ДВС, и пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном изменении температуры в большую сторону происходит расширение пластины, и контакты термореле замыкаются.

С внешней стороны на корпусе нарезается резьба, которая необходима для надежной фиксации датчика в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, устанавливаются клеммы, которые необходимы для подключения контактных проводов.

Признаки неисправности

Если двигатель закипел, и при этом не слышно характерного гула вентилятора системы охлаждения, то с высокой степенью вероятности можно подозревать наличие неисправности ДВВ. Обратная ситуация, когда принудительное охлаждение работает в течение всего времени, пока включено зажигание, будет также указывать на проблему с автоматикой. На ВАЗ 2110 инжектор постоянно включенный датчик вентилятора может указывать на наличие проблем в работе контроллера. Блок управления мог «запомнить» ошибку, которая проявилась ранее и в результате при каждом запуске происходит активация работы электродвигателя.

Периодические включения и отключения вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода ДВВ из строя.

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  1. Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  2. Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  3. Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  4. Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  5. Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Где находится

Водители, которые раньше никогда не сталкивались с нарушением в работе принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле карбюраторном ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения располагается на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, то без труда сможет обнаружить и датчик включения вентилятора, который находится сбоку. Характерным признаком изделия является подключенных к нему электрических проводов. На инжекторном ВАЗ 2110 эту деталь можно обнаружить на блоке цилиндров.

Расположенный таким образом датчик позволяет своевременно реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не затруднен и сразу можно приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если появились сомнения в ее работоспособности.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Как заменить

Самый быстрый и простой способ узнать причину отсутствия включения или постойной работы вентилятора – замена ДВВ на заведомо исправное изделие. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать б/у изделия, а также датчики, приобретенные в не проверенных торговых точках.

Для выполнения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор гаечных ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Открутить крышку расширительного бачка.
  4. Отсоединить провода от ДВВ.
  5. Подставить под двигатель широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  6. С помощью гаечного ключа на «30» выкрутить неисправную деталь.
  7. Установить новый ДВВ.
  8. Подключить к датчику провода.
  9. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  10. Закрыть крышку.
  11. Подключить аккумулятор.

После запуска двигателя ему необходимо дать поработать в течение 15–20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором происходит смыкание контактов термореле и вентилятор начнет вращаться.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

  1. Открыть капот.
  2. Дождаться остывания мотора.
  3. Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
  4. Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • подгорание;
  • обрыв, потертости электропроводов;
  • старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Схема блока предохранителей

Внимание! Важно выяснить и устранить причину перегорания.

Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

Читайте также:  Вентилятор вытяжной для ванной с таймером отключения какой выбрать

Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

  • вентиляторной установки;
  • бензонасоса;
  • зажигания (главное).

Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.

  • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
  • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
  • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
  • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
  • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
  • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Плотность проверять ареометром.
  • Не смешивать охлаждающие жидкости.
  • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
  • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

Диагностика ДВВ

Если в результате замены датчика работоспособность системы охлаждения не была восстановлена, то, возможно, новая деталь является бракованной.

Чтобы убедиться в работоспособности ДВВ необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Снять датчик с автомобиля.
  2. Поместить его в металлическую емкость с водой.
  3. Поставить резервуар на газовую плиту.
  4. Довести до кипения.
  5. Вынуть ДВВ из емкости и осуществить замер сопротивления между контактами.

Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате замеров будут установлено наличие незначительного электрического сопротивления, то датчик является исправным и его можно использовать по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, поэтому если нейдете недорогую б/у деталь, то ее также можно установить, после проведения диагностической операции.

Советы и рекомендации

В процессе проведения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, например:

  • Датчик может быть полностью исправен и проводка цела, но предохранитель, устанавливаемый в этом контуре электрической цепи, может выйти из строя. Эту деталь также рекомендуется заменить новой, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что вентилятор ВАЗ 2110 не включается.
  • Диагностику датчика включения вентилятора можно провести и без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с источником тока, лампочкой и последовательно подключенным ДВВ, который будет выполнять функцию термовыключателя.

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложен, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно с первого раза идеально выполнить эту операцию без посторонней помощи.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Эта запись повествует о том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110

Начну с того, что не для кого не секрет, что вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве

двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева. В интернете есть немало описаний, но для человека который не силен в электрике автомобиля все они довольно сложны, но если разобраться, то данный «девайс» собрать сможет практически каждый

Взяв за основу описания из инета, я попробую максимально полно и подробно описать весь процесс, дабы любой, кто захочет замутить кнопку, справился с задачей.

У меня получилось два варианта исполнения: первый — наиболее простой и дешевый, второй — очень распространен в инете, более сложный, чуть подороже, но выйдет аккуратнее и считается надежным за счет использования доп. реле.

Но оба способа не являются заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначены лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера вентилятор по-прежнему включится.

Но для начала разберемся во всех тонкостях.

Для работы нам понадобятся: ключ-трубочка на 8/10, плоскогубцы (для обжима клемм. Конечно для правильного обжима клемм используются специальные клещи для обжима

, но если их нет — плоскогубцы в помощь, и давите сильней), нож или ножницы (для зачистки проводов), крестовая отвертка, шило, или игла, или кусок тонкой проволоки (для извлечения клемм из колодок), фонарик. Прежде чем преступить к работе отсоедините клемму «—» от аккумулятора. Нужное нам реле находится под панелью с пассажирской стороны

Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера)

и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
Совет(!)
Номера контактов подписаны на самом реле, рядом с ножками. Откручиваем две гайки на 8, которые фиксируют реле. Удобнее всего это сделать трубочкой.
Совет(!)
После того как открутите гайки крепления реле, снимите крышку панели еще и с водительской стороны и вытащите релюшки на коврик, так намного удобнее

Источник

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

24 Августа 2011 | Автор: Ник | Просмотров: 91410 |
перегревается в пробках ВАЗ 2110Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить 🙂 Решение вопроса есть и даже не одно !

  1. Наличие эффекта «термокачки» (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
  2. Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Стоимость вентилятора для дома
температура двигателя ВАЗ 2110 Многим не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда — сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.
Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.

Дебаты по этому вопросы ведутся давно и решение проблемы есть !

доработка пуска вентилятора ВАЗ 2110 Вариант 1: Можно попробовать снизить скорость вращения карлсона и запускать электродвигатель плавно, и на более низкой температуре охлаждающей жидкости (запускать раньше, чем обычно). См. фотоотчет «Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости.», который сделали автолюбители из семейства «Самары». Но принцип остается такой же и для ВАЗ 2110. Данный варинт довольно сложный для человека, который не сильно разбирается в электрике автомобиля. Да и выглядит вся конструкция, как то не очень надежно из-за такого количества проводов.
схема принудительного включения вентилятора ваз 2110 Вариант 2: Метод попроще — это сделать принудительное включение карлсона от кнопки. См. фотоотчет «Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки». После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона 🙂 ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость.
силич борей для ваз 2110 Вариант 3: Третий подход, на мой взгляд и по мнению многих автолюбителей является пусть не самый дешевый, но самый правильный и надежный это установка Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля (БУ ЭВСО) — «СИЛИЧЪ-БОРЕЙ».
Вкратце — это объединение достоинств и исключение недостатков традиционных систем охлаждения двигателя путем внедрения принципиально нового алгоритма плавного управления скоростью вращения электровентилятора для стабилизации температуры двигателя автомобиля.
Основа алгоритма «Силичъ» — изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя. (как у вискомуфты). Цена такого устройства около 1200р.
планвый пуск карлсона ваз 2110 Вариант 4: Как вариант можно рассмотреть и Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA. Этот переходник вставляется в разрыв цепи питания вентилятора и производит плавное включение вентилятора системы охлаждения двигателя, что значительно повышает его срок службы.

Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.

  1. Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым «старт-стоп» электродвигателя вентилятора.
  2. Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может «закипеть».

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112).

Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу.

  1. Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
  2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
  3. Снижение шума.

Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:
схема плавного пуска вентилятора радиатора ВАЗ 2110схема плавного пуска вентилятора радиатора ВАЗ 2110ДТОЖ в радиаторе ВАЗ 2110

Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки.

кнопка включения вентилятора на малой скоростиПосле данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона 🙂 ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость.

  1. Температура ОЖ уже более стабильна и не прыгает как раньше
  2. Нет резких скачков напряжения от включения вентилятора.
  1. Реле 4-х контактное
  2. Сопротивление отопителя ВАЗ 2110
  3. Провода
  4. Кнопка (поставил со снежинкой)
  5. Клеммы мама + папа (много штук)

Снимаем клемму с АКБ.
Залезаем под торпеду с пассажирской стороны в ногах откручиваем крышку и видим 3 реле. Нам нужно реле вентилятора.

вентилятор (карлсон) ВАЗ 2110Ищем тонкий розово-черный провод, идущий от главного реле (контакт 85*) и толстый силовой бело-черный провод (контакт 87) и подцепляем наше реле к ним.
* по книжке на разных моделях ВАЗ 10-го семейства розово-черный провод главного реле может приходить как на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету проводов. Черно-пурпурный (черно-красный) тонкий провод, идущий от контроллера, мы не трогаем.

Далее устанавливаем сопротивление отопителя. В магазинах продаются разные сопротивления, желательно в изоляции. (например, для Нивы или десятки), которые, судя по всему, можно без всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите испытать дополнительные трудности при установке.

Советую взять сопротивление отопителя 2110
вентилятор радиатора (карлсон) ВАЗ 2110

Возвращаемся к блоку реле:
Контакт 1 сопротивления — к контакту 30
Контакт 3 — на массу автомобиля
Кнопку – к контакту 86 нашего реле.
Второй контакт кнопки — на «массу».
Устанавливаем штатные реле на место. Наше дополнительное реле привинчиваем за ухо к кронштейну контроллера.
вентилятор радиатора ВАЗ 2110

Сопротивление можно закрепить там же рядом с релюхами, греется оно не сильно, но чтобы сопротивление не соприкасалось с проводкой нужно обязательно поместить его в металлический корпус.

вентилятор радиатора ВАЗ 2112Надеваем клемму АКБ и включаем зажигание.
Проверяем работоспособность схемы.

Почему гасящий резистор греется ?
Потому что на нём выделяется довольно много мощности. В абсолютных цифрах это выглядит примерно так:
Макс ток, который потребляет вентилятор — 15,3А (источник); предположим что это пусковой ток, а рабочий к примеру 10А. Включив последовательно ему резистор отопителя ВАЗ 2110 с сопротивлением 0,23 Ом (источник) мы ограничиваем ток и соответственно обороты. Но при этом через резистор будет протекать ток

8,57А, т.е. на резисторе будет падать 1,97 В. Соответственно 8,57А умножаем на 1,97В — получаем 16,88 Вт, что немало. А если потребляемый вентилятором ток в установившемся режиме больше десяти ампер, то и мощность, выделяемая на добавочном резисторе соответственно будет большей.

Заключение

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения.
При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

Если температурный режим двигателя выходит за нормальные показатели, тогда следует провести диагностику системы охлаждения двигателя.

Источник

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.

Читайте также:  Как снять вентилятор печки нива урбан с кондиционером

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • каркаса (рамы);
  • привода (электродвигателя);
  • крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода; ;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Проверяем привод вентилятора

Частой причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно. Для этого достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору. Если он не включился, проблема точно в нем, если же двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.

Проверка предохранителя

Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит замене.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель.

Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры. В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.

Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу со стороны переднего пассажира есть пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. Под крышкой расположены три реле. За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его можно, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.

Как проверить проводку

Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель работает, в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, благодаря чему вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С. Поддерживать нужное давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, естественно, не сработает.

Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли получится, поэтому если при визуальном осмотре у вас возникли сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее замените.

У меня инжекторный ваз,при отключение проводов от датчика температуры ,вентилятор не включается, а при замыкание отсоедененых проводов включается. В чем причина неисправности?.

Источник

Как сделать принудительное включение вентилятора ваз 2110, 2111, 2112

Многие обратили внимание на то, что температура, при которой вентилятор радиатора на ВАЗ включается, завышена, если сравнивать с рабочей температурой мотора. Производители стараются уменьшить количество вредных выбросов, поскольку при высокой температуре топливо лучше сгорает вместе с компонентами.

Принудительное включение вентилятора Ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112

Но есть не только положительный эффект, но и отрицательный. Если двигатель немного перегревается, то для металла внутри начинаются губительный процессы, поэтому износостойкость снижается. Если не учитывать, что могут отказать электрические компоненты, которые влияют на включенный вентилятор, то времени, чтобы заметить перегрев будет меньше, чем при нормальной температуре.

Нам нужно добиться того, чтобы управлять работой двигателя равномерно. Осуществить это можно за счет того, что создается параллельная схема включения вентилятора. К одному контакту нужно подвести плюсовой провод, а минус контакт подсоединяют с включателем через параллельный провод.

Принудительное включение вентилятора Ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112

Стоит упомянуть о дополнительных возможностях, которые позволяют контролировать нормальную температуру двигателя. В электрической схеме нет реле, поскольку для работы достаточно простого выключателя.

Этот способ – это не замена штатной схемы срабатывания вентилятора, а только альтернативный вариант работы агрегата на низких температурах. Водитель должен контролировать весь процесс.

Если на автомобиле мотор перегреется, но при этом реализована эта схема подключения, то лучше еще раз проверить систему охлаждения, обеспечивая ее работоспособность.

Принудительное включение вентилятора Ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112

Как только выявлены признаки перегрева, то есть на красную зону зашла стрелка, которая указывает температуру, но еще нет клубок пара из моторного отсека, то на полную мощность включить отопитель салона.

Это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения. Дальше нужно включить аварийку, выжать педаль сцепления и катится на обочину. Машину сразу глушить нельзя, двигатель при нормальной частоте вращений холостого хода прорабатывают минут пять, а отопитель еще должен работать на полную мощность. Только теперь можно открыть капот и осмотреть моторный отсек.

Нужно постараться определить, откуда идет пар, посмотреть, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, проверить целостность термостата, радиатора и резиновых шлангов.

Дальше в салоне нужно заглянуть под панель приборов со стороны пассажира и убедиться, что жидкость не протекает. Если шланг систем лопнул, то можно ее временно восстановить при помощи изоленты.

Источник