Как заменить вентилятор радиатора шкода октавия

Как заменить вентилятор радиатора шкода октавия

Внимание! Будьте осторожны и не повторяйте этого дома. Автор не несёт ответственности за Ваши действия, это видео ознакомительного характера, а не обучение или призыв к действию.

А еще, у меня для вас — купоны на сумму до 1 800 руб:
https://a.aliexpress.com/_9xk0ma

Не получилась выбить вал сдвинулся на полтора миллиметра и встал. В итоге крылчятке хана.

Печально. Надо пользоваться WD-40. Предварительно запшикивать за минут 20 до разборки.

номер электродвигателя по каталогу можно узнать ? Щеткдержатели пластмасовые подплавились , надо заменить…заказать …

К сожалению, я не знаю номера электродвигателя.

Какой номер подшипника? Или размеры вн нар, ширина обоймы. А то сказал только цену 80 руб , так хрен найдёшь этот подшипник. И нет фото, видео установки. Лайк авансом за ответ!

Спасибо, как раз сейчас разбираю

У меня тур 1.4 2006 г.в. сегодня разбирал мотор вентилятора,стоят совсем другие подшипники с вращающимися втулками,просто смазал спрэем для электрики якорь, щётки,подшипники трансмиссионным маслом,собрал поставил,всё работает как часы,больше не визжит)))

у меня такая же Шкода. Когда вентилятор запускается, то все начинает вибрировать. Что это может быть?

@Ян Кормушов дело оказывается не в моторчике, а в кранштейнах (подушках) радиатора. Он на них просто болтается, люфтит снизу. Купил новые подушки, но пока не поставил.

Разбери моторчик,почисти смаж и всё будет ок,если подшипники такие же как на видео то поменяй их

И до сих пор всё ок!

Меняются, я же поменял.

@The Man Works он меняется или надо весь вентилятор в сборе ставить новый?

Источник



Как заменить вентилятор радиатора шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Вентилятор радиатора с кожухом – снятие и установка

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Потяните вверх и, преодолевая усилие двух фиксаторов…

4. . снимите крышку воздухозаборника.

5. Выведите из держателей диффузор воздухозаборника.

6. Сожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к глушителю шума впуска, сдвиньте хомут по рукаву.

7. … и снимите рукав с патрубка глушителя шума впуска.

8. Извлеките воздухоподводящий рукав в сборе с диффузором из моторного отсека.

9. Отжав фиксатор в направлении стрелки…

10. . отсоедините колодку жгута проводов электровентиляторов.

11. Отверните по два винта крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия с левой.

12. . и правой стороны.

13. Снимите кожух с электро-вентиляторами радиатора Шкода в сборе, выводя нижние опоры кожуха из зацепления с радиатором.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Радиатор двигателя цефиро а33

Источник

Радиатор в автомобилях Шкода Октавия А7: как снять и заменить деталь

Без этой детали любая силовая установка Skoda Octavia A7, бензиновая или дизельная, не сможет нормально функционировать. Именно от неё зависит качество охлаждения двигателя, стабильность его работы. Радиатор Шкода Октавия А7 выходит из строя из-за механических повреждений конструкции, разгерметизации системы, естественного износа компонентов. Для восстановления работоспособности системы и всего автомобиля в целом необходимо провести замену радиатора Октавия А7.

В нашем обзоре расскажем об устройстве этого элемента охладительной системы, особенностях его работы. Также подскажем, как снять радиатор Октавия А7 и провести замену, другую полезную информацию по теме.

Устройство и особенности радиатора на Шкода Октавия А7

Радиатор охлаждения в Шкода Октавия А7 является самой заметной деталью в прямом и переносном смысле в данной системе. Он работает в единой цепи с такими элементами:

  • рубашка охлаждения;
  • два вентилятора;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • водяная помпа;
  • шланги.

Движущей силой в системе является антифриз. Жидкость перемещается по каналам в горизонтальном положении, сам радиатор Skoda Octavia A7 имеет трубчато-ленточную сердцевину, выполненную из алюминия. Устройство устанавливается в подкапотном пространстве при помощи боковых кронштейнов в передней части автомобиля вслед за радиатором системы кондиционирования. Деталь при помощи штифтов фиксируется в посадочные места, сделанные из резинопласта. Подключение к системе производится за счёт патрубков.

Радиатор Шкода А7 – двухходовая деталь составного типа. Боковые камеры устройства выполнены из пластмассы. В них вставлены алюминиевые трубопроводы для функционирования жидкости, которые в свою очередь фиксируются резиновыми уплотнителями. В зависимости от модели трубки радиаторов Skoda A7 имеют круглое или овальное сечение.

Назначение алюминиевых пластин, входящих в конструкцию – отдавать встречному потоку нагретый воздух. Техжидкость, поступающая в устройство через верхний штуцер верхней камеры, протекает через каналы в камеру, расположенную справа. Отсутствие каких-либо перегородок позволяет антифризу без задержек возвращаться в левую половину нижней части левой камеры.

Как снять радиатор

Автолюбителю будет несложно догадаться, что пришло время проводить замену радиатора Шкода Октавия А7. Машина сама подскажет водителю о дефекте.

Перечислим признаки неисправности детали:

  1. На панели приборов загорятся индикаторы, сигнализирующие о перегреве двигателя, повышенной температуры в системе охлаждения, низком уровне жидкости в ней.
  2. При незначительных утечках уровень антифриза снижается, охлаждение становится менее эффективным. Вентилятор системы начнёт работать более интенсивно, с небольшими перерывами.
  3. О разгерметизации системы укажут следы утечки антифриза. Их легко обнаружить под капотом в нижней части на деталях, примыкающих к радиатору или конструкции авто. Во время парковки следы можно заметить на асфальте под передней частью авто.
Читайте также:  Замена молдинга решетки радиатора приора

Постоянное понижение уровня жидкости охлаждения также должно встревожить водителя. Подобный фактор говорит об утечках антифриза из системы. При обнаружении этих признаков владелец Skoda A7 должен незамедлительно заняться устранением неисправности. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором чревата значительными расходами на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Ответим на часто встречающийся на форумах автолюбителей в интернете вопрос: как снять радиатор Шкода А7. Эта операция отличается простотой выполнения, однако на неё придётся потратить достаточное количество времени. Замену радиатора на Шкода А7 можно выполнить своими силами, для этого необходимы инструменты и навыки автомеханика. При отсутствии последних требований следует обратиться к мастерам технической станции.

Отметим, что подобные работы проводятся на автомобиле с остывшей жидкостью охлаждения. Ремонт проходит следующим образом:

  1. Демонтируется нижняя защита силового агрегата Octavia A7.
  2. Снимаются вентилятор и фары.
  3. Откручивается крышка радиатора, в приготовленную ёмкость сливается жидкость охлаждения.
  4. Осуществляется промывка каналов специальной жидкостью.
  5. Отсоединяются патрубки подключения радиатора к системе.
  6. Снимается разъём с проводкой для датчика.
  7. Демонтируется вентилятор.
  8. Откручиваются крепёжные элементы, отсоединяются фиксаторы детали.
  9. Снимается радиатор.

При снятии также нужно осмотреть места соединения с радиатором на предмет их повреждения или износа.

Это видео расскажет вам о замене радиатора кондиционера на Шкода Октавия А7:

Его замена

  1. Установка новой запчасти производится в обратной последовательности.
  2. После этого нужно залить новый антифриз и залить его через горловину. Использование в целях экономии отработанной жидкости нецелесообразно. Это может привести к засорению каналов, так как в ней присутствуют загрязнения, продукты отходов, что в конечном итоге приведёт к замене устройства. Для заполнения потребуется около десяти литров жидкости.
  3. Следующим действием будет герметизация зон соединений.
  4. Потом необходимо запустить двигатель Skoda A7 и оставить его включенным примерно на пять минут. Это необходимо для заполнения системы, а также удаления воздушных пустот внутри контура.

Выключив мотор, нужно проверить уровень. Если он понизился, следует долить антифриз. Также необходимо осмотреть места подключения детали, близлежащие компоненты моторного отсека, сам радиатор на предмет подтёков.

Замена радиаторов в Skoda Octavia 1,2 турбо показана в данном видео:

Полезная информация

Номер оригинального радиатора охлаждения Октавия А7 производства VAG: 5Q0121251GN. Хорошим качеством отличается также продукция компаний:

  • Nissens;
  • Ava;
  • Luzar;
  • Polcar.
Читайте также:  Как помыть радиатор от масла

Также в магазинах продавцы могут предложить аналогичный товар по дешёвой стоимости малоизвестных фирм. Проверить качество таких запчастей на месте покупки невозможно, для этого следует подключить радиатор к системе и залить техническую жидкость. Однако следует осмотреть товар на наличие внешних повреждений: трещин, целостности входящих и выходящих отверстий. В некоторых случаях при небольших видимых повреждениях радиаторы Октавия А7 можно восстановить.

Чтобы избежать затрат на замену этой детали, необходимо периодически проводить её профилактический осмотр. Очень часто ячейки устройства засоряются насекомыми, дорожным сором, что унижает эффективность работы элемента охлаждения двигателя. В этом случае рекомендуется установить защитную сетку на радиатор.

От повреждения данной детали никто не застрахован. Водитель обязан вовремя заметить дефект и провести замену радиатора охлаждения Octavia A7 во избежание крупных расходов на ремонт.

Источник

Как реанимировать Карлсона. Ремонт вентилятора радиатора ОЖ. Skoda Octavia Tour | EuroSkoda.ru

Внимание! Будьте осторожны и не повторяйте этого дома. Автор не несёт ответственности за Ваши действия, это видео ознакомительного характера, а не обучение или призыв к действию.

А еще, у меня для вас — купоны на сумму до 1 800 руб:
https://a.aliexpress.com/_9xk0ma

Не получилась выбить вал сдвинулся на полтора миллиметра и встал. В итоге крылчятке хана.

Печально. Надо пользоваться WD-40. Предварительно запшикивать за минут 20 до разборки.

номер электродвигателя по каталогу можно узнать ? Щеткдержатели пластмасовые подплавились , надо заменить…заказать …

К сожалению, я не знаю номера электродвигателя.

Какой номер подшипника? Или размеры вн нар, ширина обоймы. А то сказал только цену 80 руб , так хрен найдёшь этот подшипник. И нет фото, видео установки. Лайк авансом за ответ!

Спасибо, как раз сейчас разбираю

У меня тур 1.4 2006 г.в. сегодня разбирал мотор вентилятора,стоят совсем другие подшипники с вращающимися втулками,просто смазал спрэем для электрики якорь, щётки,подшипники трансмиссионным маслом,собрал поставил,всё работает как часы,больше не визжит)))

у меня такая же Шкода. Когда вентилятор запускается, то все начинает вибрировать. Что это может быть?

@Ян Кормушов дело оказывается не в моторчике, а в кранштейнах (подушках) радиатора. Он на них просто болтается, люфтит снизу. Купил новые подушки, но пока не поставил.

Разбери моторчик,почисти смаж и всё будет ок,если подшипники такие же как на видео то поменяй их

И до сих пор всё ок!

Меняются, я же поменял.

@The Man Works он меняется или надо весь вентилятор в сборе ставить новый?

Источник

Как заменить вентилятор радиатора шкода октавия



Как заменить вентилятор радиатора шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Вентилятор радиатора с кожухом – снятие и установка

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Потяните вверх и, преодолевая усилие двух фиксаторов…

4. . снимите крышку воздухозаборника.

5. Выведите из держателей диффузор воздухозаборника.

6. Сожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к глушителю шума впуска, сдвиньте хомут по рукаву.

7. … и снимите рукав с патрубка глушителя шума впуска.

8. Извлеките воздухоподводящий рукав в сборе с диффузором из моторного отсека.

9. Отжав фиксатор в направлении стрелки…

10. . отсоедините колодку жгута проводов электровентиляторов.

11. Отверните по два винта крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия с левой.

12. . и правой стороны.

13. Снимите кожух с электро-вентиляторами радиатора Шкода в сборе, выводя нижние опоры кожуха из зацепления с радиатором.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Радиатор в автомобилях Шкода Октавия А7: как снять и заменить деталь

Без этой детали любая силовая установка Skoda Octavia A7, бензиновая или дизельная, не сможет нормально функционировать. Именно от неё зависит качество охлаждения двигателя, стабильность его работы. Радиатор Шкода Октавия А7 выходит из строя из-за механических повреждений конструкции, разгерметизации системы, естественного износа компонентов. Для восстановления работоспособности системы и всего автомобиля в целом необходимо провести замену радиатора Октавия А7.

В нашем обзоре расскажем об устройстве этого элемента охладительной системы, особенностях его работы. Также подскажем, как снять радиатор Октавия А7 и провести замену, другую полезную информацию по теме.

Устройство и особенности радиатора на Шкода Октавия А7

Радиатор охлаждения в Шкода Октавия А7 является самой заметной деталью в прямом и переносном смысле в данной системе. Он работает в единой цепи с такими элементами:

  • рубашка охлаждения;
  • два вентилятора;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • водяная помпа;
  • шланги.

Движущей силой в системе является антифриз. Жидкость перемещается по каналам в горизонтальном положении, сам радиатор Skoda Octavia A7 имеет трубчато-ленточную сердцевину, выполненную из алюминия. Устройство устанавливается в подкапотном пространстве при помощи боковых кронштейнов в передней части автомобиля вслед за радиатором системы кондиционирования. Деталь при помощи штифтов фиксируется в посадочные места, сделанные из резинопласта. Подключение к системе производится за счёт патрубков.

Радиатор Шкода А7 – двухходовая деталь составного типа. Боковые камеры устройства выполнены из пластмассы. В них вставлены алюминиевые трубопроводы для функционирования жидкости, которые в свою очередь фиксируются резиновыми уплотнителями. В зависимости от модели трубки радиаторов Skoda A7 имеют круглое или овальное сечение.

Назначение алюминиевых пластин, входящих в конструкцию – отдавать встречному потоку нагретый воздух. Техжидкость, поступающая в устройство через верхний штуцер верхней камеры, протекает через каналы в камеру, расположенную справа. Отсутствие каких-либо перегородок позволяет антифризу без задержек возвращаться в левую половину нижней части левой камеры.

Как снять радиатор

Автолюбителю будет несложно догадаться, что пришло время проводить замену радиатора Шкода Октавия А7. Машина сама подскажет водителю о дефекте.

Перечислим признаки неисправности детали:

  1. На панели приборов загорятся индикаторы, сигнализирующие о перегреве двигателя, повышенной температуры в системе охлаждения, низком уровне жидкости в ней.
  2. При незначительных утечках уровень антифриза снижается, охлаждение становится менее эффективным. Вентилятор системы начнёт работать более интенсивно, с небольшими перерывами.
  3. О разгерметизации системы укажут следы утечки антифриза. Их легко обнаружить под капотом в нижней части на деталях, примыкающих к радиатору или конструкции авто. Во время парковки следы можно заметить на асфальте под передней частью авто.

Постоянное понижение уровня жидкости охлаждения также должно встревожить водителя. Подобный фактор говорит об утечках антифриза из системы. При обнаружении этих признаков владелец Skoda A7 должен незамедлительно заняться устранением неисправности. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором чревата значительными расходами на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Читайте также:  Радиаторы биметаллические оазис 500 80 отзывы владельцев

Ответим на часто встречающийся на форумах автолюбителей в интернете вопрос: как снять радиатор Шкода А7. Эта операция отличается простотой выполнения, однако на неё придётся потратить достаточное количество времени. Замену радиатора на Шкода А7 можно выполнить своими силами, для этого необходимы инструменты и навыки автомеханика. При отсутствии последних требований следует обратиться к мастерам технической станции.

Отметим, что подобные работы проводятся на автомобиле с остывшей жидкостью охлаждения. Ремонт проходит следующим образом:

  1. Демонтируется нижняя защита силового агрегата Octavia A7.
  2. Снимаются вентилятор и фары.
  3. Откручивается крышка радиатора, в приготовленную ёмкость сливается жидкость охлаждения.
  4. Осуществляется промывка каналов специальной жидкостью.
  5. Отсоединяются патрубки подключения радиатора к системе.
  6. Снимается разъём с проводкой для датчика.
  7. Демонтируется вентилятор.
  8. Откручиваются крепёжные элементы, отсоединяются фиксаторы детали.
  9. Снимается радиатор.

При снятии также нужно осмотреть места соединения с радиатором на предмет их повреждения или износа.

Это видео расскажет вам о замене радиатора кондиционера на Шкода Октавия А7:

Его замена

  1. Установка новой запчасти производится в обратной последовательности.
  2. После этого нужно залить новый антифриз и залить его через горловину. Использование в целях экономии отработанной жидкости нецелесообразно. Это может привести к засорению каналов, так как в ней присутствуют загрязнения, продукты отходов, что в конечном итоге приведёт к замене устройства. Для заполнения потребуется около десяти литров жидкости.
  3. Следующим действием будет герметизация зон соединений.
  4. Потом необходимо запустить двигатель Skoda A7 и оставить его включенным примерно на пять минут. Это необходимо для заполнения системы, а также удаления воздушных пустот внутри контура.

Выключив мотор, нужно проверить уровень. Если он понизился, следует долить антифриз. Также необходимо осмотреть места подключения детали, близлежащие компоненты моторного отсека, сам радиатор на предмет подтёков.

Замена радиаторов в Skoda Octavia 1,2 турбо показана в данном видео:

Полезная информация

Номер оригинального радиатора охлаждения Октавия А7 производства VAG: 5Q0121251GN. Хорошим качеством отличается также продукция компаний:

  • Nissens;
  • Ava;
  • Luzar;
  • Polcar.

Также в магазинах продавцы могут предложить аналогичный товар по дешёвой стоимости малоизвестных фирм. Проверить качество таких запчастей на месте покупки невозможно, для этого следует подключить радиатор к системе и залить техническую жидкость. Однако следует осмотреть товар на наличие внешних повреждений: трещин, целостности входящих и выходящих отверстий. В некоторых случаях при небольших видимых повреждениях радиаторы Октавия А7 можно восстановить.

Чтобы избежать затрат на замену этой детали, необходимо периодически проводить её профилактический осмотр. Очень часто ячейки устройства засоряются насекомыми, дорожным сором, что унижает эффективность работы элемента охлаждения двигателя. В этом случае рекомендуется установить защитную сетку на радиатор.

От повреждения данной детали никто не застрахован. Водитель обязан вовремя заметить дефект и провести замену радиатора охлаждения Octavia A7 во избежание крупных расходов на ремонт.

Источник

Замена вентилятора радиатора охлаждения Шкода Октавия тур

Довольно распространенная «болезнь» у Октавии, отказ работы вентилятора охлаждения радиатора правого — большего. Как правило, он перестает работать или работает с хрустами и усилием вращения, естественно, моторчик перегревается и плавит корпус. Если на улице прохладно, то можно и не заметить, что вентилятор отказал, зато в пробке вылезит эта неприятность повышенной температурой двигателя. Вентилятор двухскоростной, может работать только одна из скоростей, например, вторая. При этом температура двигателч будет подниматься до 105-110 градусов, после этого включится вентилятор и температура поползет назад.

На замену оригинальному вентилятору был приобретен вентилятор JPGroup с номером : 1199104000 , стоимостью 1788 р. на экзисте.

Для замены вентилятора потребуются ключи TORx и сноровка;

Что бы снять вентилятор, отключаем минусовую клемму АКБ и снимаем колодку питания.

Далее необходимо открутить три винта и снять вентилятор вместе с рамкой. Многие для этого снимают защиту, но я справился без снятия.

Читайте также:  Радиаторы отопления 260 мм высоты

Далее вытаскиваем на волю вентилятор на рамке и переставляем в рамку новый. Так выглядел неработающий вентилятор охлаждения Шкоды Октавии

Источник

Как заменить вентилятор радиатора шкода октавия

Skoda Octavia (Tour). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Читайте также:  Как помыть радиатор от масла

Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Adblock
detector