Как снять вентилятор отопителя опель вектра
[OVB] Снятие моторчика печки, фотоотчёт. — Vectra Club Russia
В конечном счете доступ к нему был открыт .
Снятие резистора с вентилятора печки Вектры А.
И припаиваем их на свои новые места: Как видно, птичка не вылетела аккуратно ведь!
► Опель Вектра А (Эпизод 5 или делаем печку). ► Как снять резистор и вентилятор…
Медленно и верно были сняты следующие детали:
Снимаем заглушки с направляющих щёток аккуратно, а то вылетит птичка:
Мой аккаунт
Итак, как я уже писал в прошлый раз, симптомы проблемы такие: Но когда это "ненадолго" заканчивается — все эти мистические ритуалы приходится проводить снова, причем с каждым разом эта беда случается все чаще. У этой проблемы обычно бывает 2 причины: И если с первой проблемой я бы ничего делать не стал хотя некоторые умельцы умудряются таки нарастить коллектор с помощью познаний в химии и какой-то там матери , то вот со щётками разобраться может каждый.
Как снять резистор и вентилятор отопителя. Opel vectra b
Щётки под это дело бывают двух типов: Вот тут-то и зарыта собака моей прошлой неудачи: К сожалению, я тогда почему-то сам не изучил этот вопрос и решил довериться ей, за что потом и поплатился. Так что, как вы уже, наверное, догадались, нам нужны именно медно-графитовые щётки, ведь они лучше проводят ток и, соответственно, меньше греются. Кто ж, блин, знал!
Но тут еще есть и обратная сторона медали — чем более щётки медные и чем менее они, соответсвенно, графитовые, тем сильнее они будут "съедать" коллектор. Тут нужен баланс, чтобы, с одной стороны, они не грелись, но с другой стороны и не были как точило. Заехали мы в магаз "Стартеры и генераторы" возле шестого автобусного парка и купили там подходящие по размеру, аж четыре штуки, хоть надо и две, но в упаковке минимум 4, увы.
Такие, как на фото выше. Как видим, медно-графитовые щётки имеют рыжеватый медный оттенок, причем чем больше меди — тем более они рыжие всегда ваш, Кэп.
Снятие резистора с вентилятора печки Вектры А.
А просто графитовые — они чёрные, так что различить их не составит никакого труда. По размеру также стоит брать максимально похожие на родные, чтобы они не болтались в направляющих как болт в стакане и пятно контакта было больше.
А блок резисторов так и не вынимался В конечном счете доступ к нему был открыт совсем. Я уже полчаса как загорал лежа на двигателе, усы были нажаты и я даже сдвинул пластмассовую фигнюшку правда используя "силу" и не на себя а вглубь В конце концов так как он совершенно не поддавался я начал отскабливать все вокруг и, под слоем ржавчины, обнаружил винт ближе к водительской стороне , который был не без помощи WD-шки был откручен.
Похожие записи:
И после этого весь этот резисторный блок вышел наружу Дальнейшие исследования показали, что если работает хотя бы одна из скоростей — то термовыключатель не при чем, так как он стоит на выходе резисторного блока то, что было у меня не соответствовало ни одой схеме, которые были у меня в двух книжках и схеме, размещенной в факе, хотя та схема, что в факе походила на имеющийся у меня экземпляр больше всего, но там не было термовыключателя.
Кроме того, вполне вероятно, что у меня был установлен какой-то другой термовыключатель, так как он звонился в двух направлениях и тот, что у меня, и тот, что был на новом блоке, made in "GM" У меня оказался мертвый резистор обрыв в одной секции , который я не стал менять отдельно, так как его отсоединение от разъема было бы той еще песней: Купил в Кунцево блок целиком заодно у жабы случился инфаркт и она сдохла и поставил на тачку.
Никаких усов нажимать не надо, хотя они там есть, будь они неладны: Нужны они для того, чтобы отсоединить резистор с разъемом от железяки, к которой он крепится. Процедура установки заняла 10 мин Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели — полностью заменить привод отопления. Снятие двигателя вентилятора салона Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо по часовой стрелке и вынуть его.
А всё я думаю намного проще. Стерлись щётки и в определенные моменты когда тряхнёт они ещё кое как достают до коллектора и он кое как, потребляя много больший ток запускается. Мозги или контроллер видят не соответствие по току, как и при подключении лампы, вот и показывают ошибку. Я бы ставил ставку на это. Банально заменишь копеечные щётки и будешь дальше катать забыв о вентиляторе на очень длительный срок, если конечно ревизию сделаешь.
Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.
Источник
Опыт ремонта
Долго собирался написать о ремонте вентилятора печки на Вектре, но все не было времени. А сейчас похоже неприлично об этом молчать — холода на подходе, а без вентилятора всем хана:)))
Прежде чем демонтировать весь электродвигатель проверь так называемую резисторную таблетку. Она снимается без демонтажа электродвигателя. Надо нажать на два уса и потянуть ее на себя, предварительно скинув с нее разъем. Дело в том, что часто накрывается именно она (более часто чем 10%).
Теперь о таблетке. На ней стоит что-то, которое при исправности таблетки звонится в одном направлении. Именно оно и сгорает чаще всего! При сгорании оно не звонится вообще. В случае сгорания его надо заменить на аналогичный совковый. Какой не знаю. Тот, кто скажет сэкономит себе и каждому с такой проблемой $15 -именно столько стоит б/у таблетка. Правда есть еще одна проблема как его припаять — родной стоит на сварке (понятно почему)
Ну, а если таблетка исправна, то снимай электродвигатель и чисти его щетки, как это было описано много раз ранее. Кстати для этого совершенно не обязательно разбирать весь механизм дворников. Надо только скинуть ближнюю к электродвигателю тягу. Надеюсь сим сэкономил кому-то $, а кому-то время.
Жду от всех описания девайса и рекомендаций по пайке.
Убитая таблетка скучает без него.
Как я боролся с регулятором скорости вентилятора печки:
Vectra A, CD (с кондеем, который не пашет), 1991 г. Наступила осень, похолодало, и появилось желание включить печку, но как вдруг выяснилось, после лета у нее перестали работать 1 и 2 скорости.
Почитал фак (выше), и выяснил, что проверять надо в первую очередь блок резисторов с термовыключателем, а потом колесико переключения скоростей. Открыл капот, скинул разъем, прозвонил приходящие напряжения — они в норме, значит копать надо блок резисторов. Выше написано, что для того, чтобы снять этот самый блок резиторов, который стоит рядом с вентилятором, нужно нажать на два уса и вытащить его на себя.
Первые полчаса я потратил на то, чтобы добраться таки до этих усов. Оказалось, что просто отогнув водозащитный кожух очень даже не просто, но насчет этого поиск по форуму меня предупредил и я был готов. Однако усы почему-то хотя и нажимались, этот блок совершенно не желал выходить наружу.
Медленно и верно были сняты следующие детали:
— снят водозащитный кожух (или хрен его знает как он называется, но он достал мешаться);
— кожух вентилятора печки;
— один стеклоочиститель (это уже привычно, т.к. я разбирал и смазывал этот блок целиком. );
— и, в конечном счете, вентилятор печки (как же я замучился откручивать приржавевшие винты!).
А блок резисторов так и не вынимался.
В конечном счете доступ к нему был открыт совсем. Я уже полчаса как загорал лежа на двигателе, усы были нажаты и я даже сдвинул пластмассовую фигнюшку (правда используя «силу» и не на себя а вглубь. ). В конце концов т.к. он совершенно не поддавался я начал отскабливать все вокруг и, под слоем ржавчины, обнаружил винт (ближе к водительской стороне), который был не без помощи WD-шки был откручен. И после этого весь этот резисторный блок вышел наружу.
Дальнейшие исследования показали, что если работает хотя бы одна из скоростей — то термовыключатель не при чем, т.к. он стоит на выходе резисторного блока (то, что было у меня не соответствовало ни одой схеме, которые были у меня в двух книжках и схеме, размещенной в факе, хотя та схема, что в факе походила на имеющийся у меня экземпляр больше всего, но там не было термовыключателя). Кроме того, вполне вероятно, что у меня был установлен какой-то другой термовыключатель, т.к. он звонился в двух направлениях (и тот, что у меня, и тот, что был на новом блоке, made in «GM»)
У меня оказался мертвый резистор (обрыв в одной секции), который я не стал менять отдельно, т.к. его отсоединение от разъема было бы той еще песней: некоторые его ножки впрессованы в контакты разъема, а другие — приварены к термовыключателю. Купил в Кунцево блок целиком (заодно у жабы случился инфаркт и она сдохла) и поставил на тачку.
Итог: для того, чтобы снять этот блок у меня нужно было снять крышку моторчика вентилятора (4 защелки), открутить один винт и вытащить ее вверх. Никаких усов нажимать не надо, хотя они там есть, будь они неладны 🙁 Нужны они для того, чтобы отсоединить резистор с разъемом от железяки, к которой он крепится.
Процедура установки заняла 10 мин.
Отправлено: Fifonik,
Изначально необходимо убедиться, что проблема именно в доп. резисторе или в моторе вентилятора. Для этого (не снимая поводков стеклоочистителей) отгибаем из моторного отсека (не забыть поднять капот:)) уплотнитель пластикового кожуха, закрывающего мотор вентилятора печки и мотор дворников стеклоочистителя и снимаем контактный разьем с доп. резистора. Прозваниваем контакты. Необходимо убедиться, что при вращении ручки регулировки скорости вращения вентилятора есть изменения напряжения на разьемах вилки (при необходимости смотреть схему подключения). Если все положения регулятора работают, то переходим к доп. резистору. Как правило, его меняют целиком. Сегодня звонил — 1950 руб. Цена меня не порадовала, тем более, что не так давно его менял. Оказалось, что если сам резистор цел — проверяется прозвонкой контактов, то беда в перегорании термопредохранителя (сначала думал, что это диод — зачем?). Меняется вырезанием и припайкой нового, который стоит в ЧИ&ДИПе 18 руб. Итак зачем платить больше? Брал на 120 градусов, т.к. определить какой именно стоял было невозможно. Посмотрим. В крайнем случае можно поставить перемычку. Это вариант если не работают все положения переключателя.
Источник
Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать
Достаточно большое количество владельцев немецкого автомобиля Opel Vectra A отмечают не самое удачное проектирование печки для этой модели. Отопительное оборудование работает неплохо и довольно эффективно, но с течением времени, во многом из-за возраста самого авто, возникают те или иные неисправности.
Плохая работа печки проявляется в виде слабого обдува, поступления в салон недостаточно разогретого воздуха, либо полного отказа устройства.
Для каждого симптома характерны соответствующие причины. Многие из возникающих проблем и неисправностей можно устранить собственными силами, не привлекая к работе специалистов. Это дополнительно экономит бюджет автовладельца, A также позволяет расширить перечень собственных навыков и возможностей.
Справиться с печкой на Opel Vectra A может практически каждый. Тут следует соблюдать некоторые инструкции, чётко придерживаться правил и не забывать о технике безопасности, выполняя ремонт.
Причины неисправностей
Если взглянуть на отзывы владельцев Vectra А, а также статистику обращений на СТО в связи с неисправностями отопительного оборудование, то чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими проблемами.
- Вышел из строя электромоторчик печки. Его неполадки в основном проявляются в виде полного отказа оборудования. То есть отопитель не включается, никак не реагирует на нажатия кнопок и крутилок, выведенных на панель печки в салоне Vectra А. Устраняется такая неприятность путём снятия электродвигателя с дальнейшим выбором одного из двух сценарием. Иногда возможен ремонт моторчика, на котором меняются щётки, подшипник и пр. Но чаще приходится менять устройство.
- Забивается или течёт радиатор отопителя. Ещё одна распространённая проблема, которая проявляется в виде отсутствия тепла в салоне при работающем электромоторе. Течь провоцирует образование подтёков и луж в салоне и под автомобилем. Это уже зависит от места, где образовалась протечка. Не всегда виноват сам радиатор, поскольку предварительно стоит изучить состояние патрубков и шлангов. Они могут стать причиной утечки жидкости охлаждения. Забитый радиатор иногда удаётся промыть с помощью специальных средств или же народных рецептов. В последнем случае самым популярным решением считается лимонная кислота, разведённая с горячей водой.
- Выходит из строя резистор печки. Или же дополнительное сопротивление. Этот узел отвечает за работу отопителя на всех скоростях, кроме максимальной. С его помощью снижается скорость вращения электровентилятора, что позволяет через панель управления в салоне регулировать интенсивность потока горячего воздуха. Если не работают первые скорости, но на последней максимальной печка включается, тогда точно вышел из строя резистор. Он нуждается в замене. Причём на Vectra A от компании Opel сделать это довольно просто.
- Поломка термостата. Важное устройство в составе системы охлаждения двигателя. Но также термостат непосредственно связан со схемой печки на Opel Vectra А. При заклинивании он не пропускает жидкость охлаждения по малому кругу, из-за чего радиатор отопителя не нагревается горячим антифризом. Параллельно происходит перегрев мотора. Зачастую термостат ремонту не подлежит, и в этом плане Vectra A исключением не стала.
- Неисправности панели управления. Бывает и так, что всё оборудование работает, но за счёт неполадок в блоке управления не удаётся давать команды печке. Чаще всего здесь речь идёт об обрыве контактов, замыканиях в проводке и механических поломках регуляторов. Нужно разобрать панель, предварительно исключив остальные возможные неисправности, после чего проверить состояние контактов, проводов и тросиков.
Если печке необходим ремонт, не стоит сразу же пытаться снять радиатор или добраться до вентилятора печки.
Порой причина намного банальнее, чем качества. Когда печка не включается вообще, первым делом проверьте состояние плавкого предохранителя, отвечающего за электромоторчик. Ведь не включаться отопитель может именно из-за сгоревшего предохранителя.
Ещё одной причиной нарушений в работе печки может быть заклинивший клапан на крышке, расположенной на расширительном бачке. Если с клапанами выпуска и нагнетания давления в системе охлаждения всё хорошо, не лишним будет убедиться в нормальном уровне жидкости охлаждения. Падение уровня ОЖ ниже нормы является довольно распространённой и предельно банальной причиной плохо греющего отопителя. Это касается не только Vectra А, но и целого ряда других автомобилей.
Исключив вероятные и легко устраняемые причины неисправной работы печки, можно переходить к более серьёзным мероприятиям. Изучив инструкцию по снятию и замене тех или иных элементов системы отопления салона на Opel Vectra А, вы сможете принять для себя решение касательно того, стоит ли браться за работу своими руками, либо лучше обратиться за помощью к специалистам. Выбор за вами.
Резистор
В случае с Vectra A заменить резистор, то есть дополнительное сопротивление, не составит большого труда даже для малоопытного автовладельца.
Здесь не требуется проводить сложные демонтажные работы. Весь процесс снятия заключается в следующем:
- поднимите капот и зафиксируйте его;
- снимите пластиковую накладку (жабо), расположенную под лобовым стеклом;
- примерно посередине под жабо и располагается резистор;
- отключите от устройства все контакты, отщелкнув соответствующие защёлки;
- вытащите резистор из фиксаторов;
- отключите жгут проводов от дополнительного сопротивления.
Далее стоит проверить, не сгорел ли на резисторе термопредохранитель. Он предусмотрен на срабатывание при достижении 250 градусов.
Многие восстанавливают работоспособность старого резистора, просто припаивая новый термопредохранитель. Если же соответствующих навыков у вас нет, либо не хотите рисковать с самостоятельным ремонтом, просто купите новое сопротивление, и установите его в обратной последовательности.
Термостат
Когда проблема печки на Vectra A связана с отсутствием прохода жидкости охлаждения по малому кругу, придётся снимать и менять термостат.
Нельзя сказать, что сделать это предельно просто или чрезвычайно сложно. Процедура имеет некоторые особенности и важные нюансы, которые следует соблюдать в процессе выполнения демонтажных работ. Но если действовать по инструкции, ошибок удастся избежать.
Выполняется замены термостата на автомобиле Opel Vectra A следующим образом:
- Для начала открутите защитную крышку кожуха, под которым скрывается ремень газораспределительного механизма.
- За крышкой скрывается маховик (шестерня) распредвала. На нём предусмотрен 1 крепёжный болт. Он откручивается обычным накидным ключом 17 размера. Тут достаточно сорвать немного крепление, после чего болт с лёгкостью откручивается.
- Подденьте отвёрткой шестерню и начинайте её немного расшатывать. Тем самым она вместе с ремнём ГРМ сойдёт со своего посадочного места. Постарайтесь после снятия не крутить колесо, чтобы не прокрутились распредвал и коленвал.
- За шестернёй есть пара болтов. Их следует открутить, тем самым сдвинуть полностью защитный кожух для создания достаточного пространства для последующей замены термостата.
- Сам термостат находится за корпусом кожуха ремня ГРМ.
- Открутите нижний патрубок радиатора, чтобы слить из системы жидкость охлаждения. Подставьте предварительно под слив пустую ёмкость достаточного объёма. Дождитесь слива антифриза, после чего можно продолжать работу.
- На кожухе термостата имеется хомут. Его довольно легко раскрутить и ослабить обычной отвёрткой. Затем стяните кожух, потянув его на себя или же в сторону переднего бампера. Тут уже зависит всё от того, как вы располагаетесь относительно кожуха.
- С помощью рожкового накидного ключа открутите 2 болта крепления корпуса вашего термостата на Vectra А.
- Чтобы теперь снять корпус вместе с термостатом, нужно лёгкими расшатываниями постепенно отвести элемент со своего посадочного места. Обычно он быстро выходит и без проблем снимается.
- Термостат извлекается вместе с корпусом, поскольку располагается он в головке защиты.
- Вытяните элемент на себя. Теперь можно приступать к замене.
- Извлеките термостат со своего посадочного места, удалив также и уплотнительную прокладку.
- Убедитесь, что комплектация нового термостата предусматривает наличие прокладки. Дополнительно можно использовать герметик.
- Зачистите корпус термостата, удалите все имеющиеся там загрязнения.
- Установите в корпус новый термостат, зафиксируйте его и соберите узел в обратной последовательности.
В завершении не забудьте правильно по меткам установить ремень газораспределительного механизма, а также залить в систему охлаждения порцию свежего антифриза. Старую ОЖ лучше не использовать, даже если вы меняли её сравнительно недавно.
На этом процедуру по замене термостата можно считать завершённой. Самостоятельно решить проблему реально, хотя некоторые опасаются именно необходимости снятия шестерни и ремня газораспределительного механизма. Если вы всё аккуратно снимите, не будете вращать колёса, тогда с обратной сборкой не возникнет никаких проблем. Попутно убедитесь в исправном состоянии самого ремня и отсутствии на нём следов износа.
Электровентилятор печки
Также довольно часто владельцам автомобилей Opel Vectra A приходится снимать, ремонтировать или просто целиком менять вентилятор печки.
Задача не самая сложная, поскольку располагается электромоторчик не так далеко. Сам искомый элемент системы отопления расположен под панелью в нижней части лобового стекла. Для замены устройства нужно выполнить такие шаги:
- отключить минус от аккумуляторной батареи и зафиксировать капот;
- снять обтекатель в нижней части лобового стекла;
- отключить тяги дворников;
- снять тяги и демонтировать электродвигатель стеклоочистителей;
- снять кожух с верхней части моторчика отопителя;
- отключить электроразъём от двигателя вентилятора печки;
- открутить 2 крепёжных винта и извлечь со своего посадочного места вентилятор;
- установите новый электромотор, если старый полностью вышел из строя.
В процессе обратной сборки обязательно обратите внимание на то, правильно ли располагается резиновая подушка электромоторчика печки вашего автомобиля Vectra А.
Непосредственно около моторчика отопителя располагается резистор или же блок дополнительных сопротивлений. Его можно снять более простым методом, описанным выше. Но также вы можете намного удобнее демонтировать резистор, выполнив предыдущие шаги.
Радиатор печки
Снять радиатор отопительной системы на Vectra A от компании Opel несколько сложнее. Процесс состоит из нескольких этапов, но их выполнение требует довольно много времени.
Для демонтажа и замены радиатора печки нужно:
- слить жидкость охлаждения из системы;
- через подкапотное пространство снять шланги подачи антифриза с радиатора печки, зафиксированные на патрубках;
- переместившись в салон, снять переднюю часть центральной консоли;
- открутить 2 винта в передней части и 2 винта в задней части пластикового кожуха печного радиатора;
- отвинтить 2 крепления передней части ремней фиксации радиатора;
- опустить ремни вниз;
- извлечь радиатор печного оборудования;
- достать патрубки радиатора через перегородки моторного отсека;
- снять уплотнительные прокладки с патрубков радиатора;
- установить новый радиатор;
- использовать уплотнители и герметик по мере необходимости, удалив следы старых креплений;
- собрать весь узел, действуя в обратной последовательности.
Задача объективно не самая сложная. Но не все готовы взяться за неё самостоятельно из-за необходимости разбирать консоль в салоне. Но если вы будете действовать последовательно, выполнять все рекомендации и соблюдать технику безопасности, со снятием радиатора и его последующей заменой не возникнет никаких существенных проблем. Всё решается даже при отсутствии богатого опыта и особых навыков в ремонте Opel Vectra А.
Панель управления
Порой владельцы Vectra A сталкиваются с ситуацией, когда отопитель перестаёт работать или некорректно функционирует из-за поломок в блоке управления печкой.
Проблема в том, что в этот узел некоторые автомобилисты боятся самостоятельно лезть из-за рисков что-то сломать и повредить. Да, подобное действительно случается. Но если знать некоторые секреты и нюансы, вы сумеете своими руками разобрать блок управления, решить проблему и вернуть всё на свои места. Это существенная экономия, а также дополнительные навыки в вашем арсенале.
- Для начала снимается перчаточный ящик, то есть бардачок. Здесь по бокам внизу предусмотрены защёлки. Их можно поддеть тонкой отвёрткой и отщелкнуть. После этого тяните полку на себя.
- Откручиваются 4 самореза. 2 расположены вверху, и ещё 2 внизу. Для окручивания последних нужно открыть вещевой ящик. Теперь бардачок вынимается со своего посадочного места. Только резко не тяните, поскольку там ещё закреплён разъём подсветки бардачка.
- После демонтажа бардачка открывается доступ к креплениям тросиков отопителя и тягам заслонок системы отопления салона. Они аккуратно отсоединяются. Два тросика отключаются со стороны бардачка, и ещё один около руля.
- За часами или бортовым компьютером есть ещё саморезы. Чтобы добраться до них, следует снять накладку с часов, стараясь не повредить при этом пластиковую панель. Подденьте панельку снизу с помощью тонкой отвёртки, после чего извлекайте её со своего посадочного места.
- Надавливая на 2 рычажка, тяните панель на себя, чтобы снять часы или бортовой компьютер.
- Отключается фишка с проводами и подсветка часов или компьютера. Фишку лучше убрать внутрь торпедо.
- Открутите пару саморезов для дальнейшего демонтажа панели управления отопителем.
- Со стороны руля снимается обшивка рулевой колонки и замка зажигания. Один винт располагает под рулевым колесом. Для более удобного доступа следует поставить руль поперёк. Ещё одно крепление расположено снизу.
- Демонтировав обшивку колонки, отключите переключатели поворотников и стеклоочистителей. Снимать с проводов не обязательно.
- В нижней части приборной панели есть пластиковая шторка, которую следует вдавить внутрь, чтобы снять.
- Получив доступ к ещё 2 винтам, их следует открутить. Тем самым вы практически добрались до панели управления печкой. Ещё нужно потянуть на себя и отсоединить вручную широкий разъём и один тросик отопителя.
- Панель полностью снимается и проводится диагностика.
Обязательно проверьте состояние и целостность всех проводов, контактов, лампочек. Также убедитесь в механической исправности тросов, приводов и прочих компонентов блока управления. Обнаружив неисправность, устраните её.
Далее остаётся весь узел собрать в обратной последовательности.
Нельзя сказать, что блок управления печкой в случае с Opel Vectra A снимается предельно просто. Но это не самая сложная задача, если сравнивать с некоторыми другими автомобилями и моделями.
Самостоятельный ремонт отопительной системы на Opel Vectra A возможен. Причём для множества задач не требуются особые навыки, большой опыт или много свободного времени. Многое зависит от желания самого автовладельца вернуть к работоспособности печку собственными силами.
Источник
Восстановление резистора печки вентилятора опель вектра б
Померла батарейка, как ни старался ее заряжать а толку нет. Замеры показали что выдает она около 10 с половиной вольт. Пришел к выводу что одна банка приказала остальным долго жить.
И почти сразу же осталась на печке только одна 4 скорость вентилятора. Изучив интернеты, форумы и астральные миры, пришел к выводу что информации много на эти темы, есть отчеты с уже не существующими фотографиями, потому как загружены они были на радикал или типа того. А подобные ресурсы очень любят избавляться от старых фото. Короче отчеты есть, фоток нет. А еще не нашел точной информации какой провод и за что отвечает. Кстати о причинах неисправности — кончился резистор вентилятора. Покавырявшись в экзистах нашел аналог кажется за 1200 рублей, но покавырявшись на рынке нашел резистор на шниву за 200 рублей и разъем за 30. Согласно советам с форумов ни секунды не сомневаясь тут же купил шнивовский резистор, потому как он и внешне очень похож на вектровский. Ну точнее продавец мне показал 2 вида резисторов, один круглый и очень нелепый такой, а второй очень на наш похожий.
Как все уже поняли, вектра Б, не новая машина и ей присущи общие косяки и неприятные болячки, которые серьёзно могут осложнить жизнь владельцу.
Одно из слабых мест- это повышенная температура двигателя (перегрев), которая является последствием выхода из строя резистора вентилятора охлаждения двигателя, в следствии чего вместо трёх стандартных скоростей вентилятора охлаждения работает только третья (аварийный режим) самая быстрая скорость (так не должно быть).
Если вы думаете что эта запись вам не нужна, то я вам могу смело сказать, что у 80% всех вектр- это уже случилось (и у вас скорее всего то же- можете не надеяться, что вас это не коснулось).
Методика проверки работы всех скоростей прекрасно описана здесь прекрасный Вектра-клуб- кладезь знаний да и метод решения тоже не плох, но я и мои товарищи столкнулись с проблемой, когда зачастую найти этот резистор от шнивы просто нереально (тем более в относительно небольших населённых пунктах нашей Родины), именно поэтому мы пойдём другим путём.
Берём первый попавшийся на глаза спиральный обогреватель (например печка) или другой нагревательный прибор в котором используется в качестве нагревательного элемента нихромовая проволока диаметром примерно 1 мм.
Находим ровный, горизонтальный участок местности с твёрдым покрытием, если на обогревателе или подобном приборе имеется шнур питания, то шнур взять в правую руку в районе вилки и со всей дури бьем его об землю 😀
Разгребаем осколки и берём эту вожделенную проволоку.
Есть второй вариант более гуманных- идём на рынок или в какой нибудь магазин строительной направленности и приобретаем эту проволоку отдельно (она продаётся как ремонтный комплект спиралей к печам и обогревателям, ни один раз уже покупал поэтому точно знаю). Но у этого варианта есть один незначительный недостаток- при покупке вы не почувствуете ни с чем не сравнимый кураж от удара обогревателя о землю.
Далее при помощи мультиметра и путём несложных математических вычислений определяем на какую длину приходится те самые 0,22 ома, если нет нормального мультиметра или показания прибора не ясны, то подключаем всю лабуду по этой схемке и передвигая контакт по спирали добиваемся напряжения в 9 вольт.
На нужном месте спираль обрезать, зачистить и поскольку нихромовая проволока не паяется, то плотно обматываем концы спирали медной проволокой и залуживаем, или напресовываем наконечник и к нему уже паяемся- "Оба красных провода надо спаять между собой, "колхозный" резистор впаивается между ними и черным проводом. Только паять и изолировать термоусадкой, никаких скруток и изоленты".
Культурно оформить по вкусу. После всех моих инсинуаций у меня получилось напруга через резюк- ровно 9 вольт, всё работает прекрасно, рабочие температуры в норме (после тестового запуска в течении 20 минут температура поднялась чуть выше температуры тела) в общем всё ОК, тем более что вентилятор никогда в своей жизни не будет крутиться 20 минут без прерывно, а самый главный плюс- это отсутствие затрат и простота исполнения, данная конструкция проверена временем- 2 года полёт нормальный.
Замучал вентилятор, на 1 и 4 скорости дует, а 2 и 3 то пропадает, то появляется.
Грешил я на резистор, но забегая вперед — причина оказалась не в нем.
1, 2, 3 скорости вентилятора отопителя работаю через резистор, а для 4 напрямую подается напряжение на моторчик.
1. Снимаем дворники: скидываем пластмассовые заглушки с дворников чем нибудь острым и откручиваем гайку 13 ключом, нажимая на дворник снимаем его. Откручиваем пластиковую гайку, она под 24 головку.
2. Скидываем резинку моторного щита, достаем салонный фильтр и аккуратно вытаскиваем жабо, можно справиться и одному.
А дальше берем пылесос и идем вычищать листву/остальную грязь 😀
3. Откручиваем 2 шурупа, 2 гайки и скидываем вакуумный(?) шланг, он должен пшикнуть.
Откручиваем клапан, снимаем фишку, трубки.
В бж, который я смотрел как-то умудрились снять без снятия трапеции дворников. У меня не получилось.
4. Отключаем фишку от моторчика дворников, откручиваем трапецию, всего 3 шурупа, не знаю почему в видео говорят, что с ней придется морочиться.
5. Откручиваем пластик перед моторчиком вентилятора
Если проблема была в резисторе, меняем его: поднимаем его чутка вверх и вытягиваем в сторону моторчика.
У меня же проблема оказалась в сгоревшем разъеме + подгорел контакт на резисторе.
Резистор был поменян на Dello Automega 150105910 — 667 руб. Салонный фильтр на Patron PF2162 — 357 руб.
Пока временно(надеюсь, все мы знаем ничего нет более постоянного, чем временное :D) раскурочил подгоревшую часть фишки, поджал сгоревший контакт и собрал все обратно. Все 4 скорости работают.
Поиски разъема не увенчались успехом. Нашел в городе объяву о продаже проводки и разъемов отдельно, цену озвучили в 500р за разъем плюс 20 см проводов, но как потом оказалось живого в наличии нет — его варварски обрезали под корень(
Собственно вопрос, кто на что менял данный разъем? Может знаете где его продают?)
Источник