Как работает вентилятор кондиционера bmw e39

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

А система молчит и кондей молчит. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же. Если он сломался, то всё.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад!

Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед тоже с пивом.

Не работает мотор печки (климата) на BMW 5

Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Где купить новый вентилятор и что делать дальше Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить. У нас за него будут просить много.

BMW 5 series 2001, 192 л. с. — поломка

И за установку тоже. Ещё бывает ломается феридовый магнит. Если он сломался, то всё.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Клеить его бесполезно, хоть электропроводящим, хоть каким клеем. Так что выход один: Мнения экспертов Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома километров, во время движения сгорел генератор.

Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор. Там я в него воткнул иголку, подключил 12в — печка работает.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Потом идет труднодоступная перемотка проводов с участием того же желтого провода с зеленой полоской, после этой перемотки сразу этот провод идёт в релюху вентилятора отопителя. Ради эксперимента решил в разъем релюхи, из которого выходит желтый провод с зеленой полоской, вставить второй другой провод, второй конец которого воткнул через иголку в тот же желтый провод с зеленой полоской после этой труднодоступной перемотки — печка работает!

Почему ломается

То есть получается причина в этой обмотке, с этим желтым проводом там творится какая-то хрень. Или это тупо провод?

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Вот та самая обмотка и вызывает у меня подозрения, может в ней как раз какой-то переходник или разъем этого провода, который разконтактился, только вот залезть в неё не получается, видимо только если панель верхнюю снимать — а это ппц гемор Если же там нет никаких спец переходников или еще чего, то может просто воткнуть сторонний провод в обход той обмотки?

Вот завтра и узнаю — сниму сиденье переднего пассажира и обивку пола. Думаю, сделаю себе наконец-то теплый климат: Действительно под ногами переднего пассажира имеется стыковка проводов, так вот она от влаги вся погнила.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39 Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий — управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали.

Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?

Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

Особенности ремонта Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся.

Источник



Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ E39 и E53

Ноябрь 13th, 2015 Admin

Читайте также:  Ремонт вентилятора отопителя ланос

Мало кто не согласится с тем, что кондиционер в автомобиле – это чрезвычайно полезный агрегат, сильно увеличивающий комфорт во время поездок на машине. На большей части нашей страны (за исключением, разве что, Крайнего Севера) температура летом может достигать отметки в +30°. В авто становится жарко, особенно если вы в пробке. А с помощью кондиционера салон легко остужается до желаемого уровня. Однако есть вероятность, что однажды, нажав на кнопку включения кондиционера, вы обнаружите, что он работает ненормально или не функционирует вовсе. Стоит ли тотчас мчаться в сервис или попробовать устранить проблему самому? Давайте разберемся в этом вопросе на примере автомобилей «БМВ 3-серии (Е39)» и «БМВ Х5 (Е53)».

Причины неисправности вентилятора кондиционера

Как правило, под словосочетанием «неработающий кондиционер» следует понимать неисправность мотора вентилятора. Поломка происходит по 2-м причинам: или он бракованный, или просто выходил весь свой ресурс. Что касается последнего, то здесь все зависит от того, как часто используется кондиционер, но обычно это 3-4 года. Если ваша машина на гарантии, то, не раздумывая, отправляйтесь в сервис и меняйте узел.

Когда необходима замена вентилятора кондиционера BMW e39

Если ваша машина не на гарантии, а моторчик не работает, можно поехать в сервис, дабы сделать диагностику. В лучшем случае проблема кроется в питании (т.е. что-то не так с проводами), что довольно легко устранимо.

На видео внизу хорошо слышно, как воет вентилятор, что сигнализирует о скором отказе этого узла.

А вот когда вы нажимаете кнопку и ничего не происходит, это значит, что моторчик уже сломался.

Следует заметить, что виновник отказа – не всегда сам мотор. Часто корнем всех зол является его электронный блок управления.

Установить конкретную неисправность можно следующим способом: закоротите в клемме 2 контакта. Моторчик внезапно «ожил» и работает, как ни в чем, ни бывало? Тогда надо менять его в сборе с ЭБУ. Сразу хотим сказать: не верьте людям, которые уверяют, что смогут его починить. Может, они исправят поломку, а может, просто облегчат ваш кошелек на 5000 – 6000 руб. безо всякой гарантии на свою работу.

Изредка встречается совсем уж экзотическая поломка – заклинивание самого вентилятора. Происходит это по вине отклеившегося феридового магнита (или даже нескольких), который падает на вращающийся вентилятор, выводя его из строя. Считается, что это также ведет к замене моторчика, однако есть народные умельцы, которые зачищают место, где был магнит, и заново приклеивают его на поксипол. Если вы решили пойти по этому пути, помните, что вам с помощью болгарки придется срезать клепки крепления на корпуса моторчика, а потом применить сварочный аппарат во время обратной сборки. Кроме того, вам желательно не только приклеить магнит, но и притянуть его посредством струбцины (желательно, через дощечку или кусочек фанеры) для лучшего сцепления клея с поверхностью.

Также не забудьте поменять 2 резистора, которые обязательно сгорят при заклинивании вентилятора. Нужно заменить их новыми деталями или аналогичными неоригинальными узлами.

Сколько стоит и где купить вентилятор кондиционера

Красным кругом отмечена зона расположения неисправного узла.

Есть 2 варианта. Первый – приобрести б/у агрегат на т.н. разборе. Предупреждаем: нет никакой гарантии, что вы купите на 100% нормальный моторчик, поскольку он может не подойти к вашей машине или выйти из строя через месяц после установки. Существенный плюс – небольшая цена вопроса. Готовы ли вы рискнуть? Решайте сами.

Второй вариант – заказать деталь в интернет-магазине, например, на Ебей. Разумеется, это будет стоить заметно дороже, но зато моторчик будет новым и точно подойдет к машине (если вы не ошиблись при заказе). Далее устанавливаете его сами или отправляйтесь в сервис, где все сделают за отдельную плату.

Советы экспертов

Некоторые автоэксперты отмечают неожиданное падение качества оригинальных запасных частей «БМВ», что подтверждается случаями из жизни. Например, история человека, который летом возвращался с дальней поездки на автомобиле. По дороге у него сгорел моторчик вентилятора, и он заехал в ближайший автосервис. Там ему сказали, что в последнее время было немало похожих случаев, и поставщики не справляются с ажиотажным спросом. В итоге человеку пришлось целую неделю жить в гостинице, ожидая, пока его машину отремонтируют, благо он мог себе это позволить.

Читайте также:  Температура включения вентилятора honda cr v

Поэтому будьте внимательнее, дорогие читатели, особенно когда вам предлагают поставить неоригинальную запчасть из КНР. Как правило, они оказываются гораздо более ненадежными, чем оригинальные, и шанс ее поломки гораздо выше, что в сочетании с вышеописанной тенденцией ведет к пустой трате денег.

Источник

Принцип работы вентилятора кондиционера, помогите понять

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

Столкнулся с такой вещью — раньше, когда включал кондиционер, вентилятор запускался автоматически и работал почти всегда (а может и всегда). Сейчас, при включении, не запускается. Проворачивается где-то на пол оборота и встает. Где то через минуту все повторяется. А как то отправился в дорогу, остановился, вышел посмотреть — а он работает.

Как он должен работать? Или это нормально. Может ли такое быть из за нехватки хладагента?

Denisson

Просмотр профиля

Администрация Клуба
Сообщений: 21759
Регистрация: 26.3.2004
Из: Москва, Юго-Запад

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

victor540

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 1260
Регистрация: 11.11.2007
Из: Одесса

GUNhed

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ

уважаемый!
откуда резисторы на его моторе? там вентилятором управляет блок ДМЕ и он безступенчатый

Добавлено через минуту:

Столкнулся с такой вещью — раньше, когда включал кондиционер, вентилятор запускался автоматически и работал почти всегда (а может и всегда). Сейчас, при включении, не запускается. Проворачивается где-то на пол оборота и встает. Где то через минуту все повторяется. А как то отправился в дорогу, остановился, вышел посмотреть — а он работает.

Как он должен работать? Или это нормально. Может ли такое быть из за нехватки хладагента?

если раньше включался сразу, значит был заросший конденсор. при чистом он не должен включаться вместе с компрессором как на старых моторах.

victor540

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 1260
Регистрация: 11.11.2007
Из: Одесса

bmw728

Просмотр профиля

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

Вчера опять покатался, вышел посмотреть, крутится, но медленно как то. Раньше включался сразу и на высокой скорости, притом что на улице температура была пониже, чем сейчас.

Добавлено через 5 минут:

GUNhed

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ

Вчера опять покатался, вышел посмотреть, крутится, но медленно как то. Раньше включался сразу и на высокой скорости, притом что на улице температура была пониже, чем сейчас.

Добавлено через 5 минут:

Но я не промывал и не прочищал конденсатор.
А где находится этот блок DME?

если крутится, значит уже работает. а ДМЕ это блок управления двигателем

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

GUNhed

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ

я проблеммы не вижу вообще! греется?

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

Раньше, допустим, за 5 минут до окончания рабочего дня, я выходил из офиса (машина под окном), заводил ее и включал кондей. Салон остужался. На улице 35 жары. Тогда еще вентилятор включался вместе с кондером.

Сейчас, проделываю ту же самую процедуру. Сажусь в машину, а из кондея дует теплым воздухом!

Наблюдал сегодня опять за ним:
Включаешь кондер — вентилятор не шелохнется. По истечении секунд 30-40 совершает небольшой поворот по часовой стрелке. Проходит еще столько же времени — опять поворачивается на полоборота, но уже в другую сторону!! И так продолжает дальше — прлоборота туда, полоборота обратно. Грел машину минут 10 — он так и не включился.

Читайте также:  Вентилятор осевой во 4м500а

Источник

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

А система молчит и кондей молчит. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же. Если он сломался, то всё.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад!

Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед тоже с пивом.

Не работает мотор печки (климата) на BMW 5

Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Где купить новый вентилятор и что делать дальше Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить. У нас за него будут просить много.

BMW 5 series 2001, 192 л. с. — поломка

И за установку тоже. Ещё бывает ломается феридовый магнит. Если он сломался, то всё.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Клеить его бесполезно, хоть электропроводящим, хоть каким клеем. Так что выход один: Мнения экспертов Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома километров, во время движения сгорел генератор.

Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор. Там я в него воткнул иголку, подключил 12в — печка работает.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Потом идет труднодоступная перемотка проводов с участием того же желтого провода с зеленой полоской, после этой перемотки сразу этот провод идёт в релюху вентилятора отопителя. Ради эксперимента решил в разъем релюхи, из которого выходит желтый провод с зеленой полоской, вставить второй другой провод, второй конец которого воткнул через иголку в тот же желтый провод с зеленой полоской после этой труднодоступной перемотки — печка работает!

Почему ломается

То есть получается причина в этой обмотке, с этим желтым проводом там творится какая-то хрень. Или это тупо провод?

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Вот та самая обмотка и вызывает у меня подозрения, может в ней как раз какой-то переходник или разъем этого провода, который разконтактился, только вот залезть в неё не получается, видимо только если панель верхнюю снимать — а это ппц гемор Если же там нет никаких спец переходников или еще чего, то может просто воткнуть сторонний провод в обход той обмотки?

Вот завтра и узнаю — сниму сиденье переднего пассажира и обивку пола. Думаю, сделаю себе наконец-то теплый климат: Действительно под ногами переднего пассажира имеется стыковка проводов, так вот она от влаги вся погнила.

Особенности ремонта вентилятора кондиционера на Е39 и Е53

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39 Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий — управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали.

Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?

Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

Особенности ремонта Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся.

Источник

Как работает вентилятор кондиционера bmw e39

Как работает вентилятор кондиционера bmw e39

На автомобилях БМВ Е39, часто не включается кондиционер. Почему это происходит, в чем причина, читайте ниже.

Капризы вентилятора: поломка серьезная или нет

В 90% случаях причиной остановки кондиционера является выход из строя вентилятора. Это серьёзная поломка, хотя некоторое время можно ездить на неработающем вентиляторе. Но игнорирование технического лечения может повлечь за собой ремонт кондиционера или системы кондиционирования в целом. Автомобиль БМВ в 39 кузове, является рейтинговой машиной, и заниматься самостоятельным ремонтом специалисты не рекомендуют. Ответственность за ремонт кондиционера лучше переложить на профессионалов сервисного центра.

Проверка на прочность

Чаще всего, не работает вентилятор кондиционера (6454 8 370 993). Почему это происходит, какие внешние факторы оказывают пагубное влияние, давайте разбираться вместе. К внешним негативным факторам можно отнести перепады температур: минус 40°С до плюсовых значений с такими же показателями. Считается, что чаще всего моторчик вентилятора выходит из строя на старых моделях немецких авто. Эксплуатационный срок работы моторчика в пределах 3-4 лет. Если рассматривать более новые модели, то поломку, можно отнести к заводскому браку.

Что может сломаться в самом вентиляторе

Выйти из строя в БМВ Е39 может:

  • Реле вентилятора;
  • Электрический мотор вентилятора;
  • Электропитание;
  • Выход управляющего напряжения;

Но в первую очередь следует обратить внимание на работу самого моторчика.

Источник



Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ E39 и E53

Ноябрь 13th, 2015 Admin

Мало кто не согласится с тем, что кондиционер в автомобиле – это чрезвычайно полезный агрегат, сильно увеличивающий комфорт во время поездок на машине. На большей части нашей страны (за исключением, разве что, Крайнего Севера) температура летом может достигать отметки в +30°. В авто становится жарко, особенно если вы в пробке. А с помощью кондиционера салон легко остужается до желаемого уровня. Однако есть вероятность, что однажды, нажав на кнопку включения кондиционера, вы обнаружите, что он работает ненормально или не функционирует вовсе. Стоит ли тотчас мчаться в сервис или попробовать устранить проблему самому? Давайте разберемся в этом вопросе на примере автомобилей «БМВ 3-серии (Е39)» и «БМВ Х5 (Е53)».

Причины неисправности вентилятора кондиционера

Как правило, под словосочетанием «неработающий кондиционер» следует понимать неисправность мотора вентилятора. Поломка происходит по 2-м причинам: или он бракованный, или просто выходил весь свой ресурс. Что касается последнего, то здесь все зависит от того, как часто используется кондиционер, но обычно это 3-4 года. Если ваша машина на гарантии, то, не раздумывая, отправляйтесь в сервис и меняйте узел.

Когда необходима замена вентилятора кондиционера BMW e39

Если ваша машина не на гарантии, а моторчик не работает, можно поехать в сервис, дабы сделать диагностику. В лучшем случае проблема кроется в питании (т.е. что-то не так с проводами), что довольно легко устранимо.

На видео внизу хорошо слышно, как воет вентилятор, что сигнализирует о скором отказе этого узла.

А вот когда вы нажимаете кнопку и ничего не происходит, это значит, что моторчик уже сломался.

Следует заметить, что виновник отказа – не всегда сам мотор. Часто корнем всех зол является его электронный блок управления.

Установить конкретную неисправность можно следующим способом: закоротите в клемме 2 контакта. Моторчик внезапно «ожил» и работает, как ни в чем, ни бывало? Тогда надо менять его в сборе с ЭБУ. Сразу хотим сказать: не верьте людям, которые уверяют, что смогут его починить. Может, они исправят поломку, а может, просто облегчат ваш кошелек на 5000 – 6000 руб. безо всякой гарантии на свою работу.

Изредка встречается совсем уж экзотическая поломка – заклинивание самого вентилятора. Происходит это по вине отклеившегося феридового магнита (или даже нескольких), который падает на вращающийся вентилятор, выводя его из строя. Считается, что это также ведет к замене моторчика, однако есть народные умельцы, которые зачищают место, где был магнит, и заново приклеивают его на поксипол. Если вы решили пойти по этому пути, помните, что вам с помощью болгарки придется срезать клепки крепления на корпуса моторчика, а потом применить сварочный аппарат во время обратной сборки. Кроме того, вам желательно не только приклеить магнит, но и притянуть его посредством струбцины (желательно, через дощечку или кусочек фанеры) для лучшего сцепления клея с поверхностью.

Также не забудьте поменять 2 резистора, которые обязательно сгорят при заклинивании вентилятора. Нужно заменить их новыми деталями или аналогичными неоригинальными узлами.

Сколько стоит и где купить вентилятор кондиционера

Красным кругом отмечена зона расположения неисправного узла.

Есть 2 варианта. Первый – приобрести б/у агрегат на т.н. разборе. Предупреждаем: нет никакой гарантии, что вы купите на 100% нормальный моторчик, поскольку он может не подойти к вашей машине или выйти из строя через месяц после установки. Существенный плюс – небольшая цена вопроса. Готовы ли вы рискнуть? Решайте сами.

Второй вариант – заказать деталь в интернет-магазине, например, на Ебей. Разумеется, это будет стоить заметно дороже, но зато моторчик будет новым и точно подойдет к машине (если вы не ошиблись при заказе). Далее устанавливаете его сами или отправляйтесь в сервис, где все сделают за отдельную плату.

Читайте также:  Датчики включения вентилятора додж стратус

Советы экспертов

Некоторые автоэксперты отмечают неожиданное падение качества оригинальных запасных частей «БМВ», что подтверждается случаями из жизни. Например, история человека, который летом возвращался с дальней поездки на автомобиле. По дороге у него сгорел моторчик вентилятора, и он заехал в ближайший автосервис. Там ему сказали, что в последнее время было немало похожих случаев, и поставщики не справляются с ажиотажным спросом. В итоге человеку пришлось целую неделю жить в гостинице, ожидая, пока его машину отремонтируют, благо он мог себе это позволить.

Поэтому будьте внимательнее, дорогие читатели, особенно когда вам предлагают поставить неоригинальную запчасть из КНР. Как правило, они оказываются гораздо более ненадежными, чем оригинальные, и шанс ее поломки гораздо выше, что в сочетании с вышеописанной тенденцией ведет к пустой трате денег.

Источник

Самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на BMW E39

BMW E39

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев марки БМВ модели Е39 (а также и Е53) по поводу того, что двигатель начинает перегреваться, если включен кондиционер, особенно в жаркую погоду, стоя в пробке. Это возникает по нескольким причинам.

Самая основная из них – это неисправность вентилятора кондиционера. Это довольно серьёзная поломка, из-за которой работа кондиционера невозможна. Конечно, можно продолжать ездить при неработающем вентиляторе, но тогда нет никакой гарантии, что не придётся чинить сам кондиционер, или ещё хуже – накроется медным тазом вся моторная система.

Самостоятельное устранение поломки вентилятора – идея не из лучших, особенно в рестайлинговых моделях. Но, как говорится, находятся кулибины среди почитателей БМВ, имеющие некоторый опыт в починке этого устройства в гаражных условиях.

BMW E39

Основная причина перегрева двигателя BMW E39 – неисправность вентилятора кондиционера.

Внешние факторы износа

Следует заметить, чаще всего такие поломки случаются в России по причине перепадов температур. Устройство просто не выдерживает сильных нагрузок при морозе, доходящем порой отметки в -40 и почти с таким же показателем в плюс летом. Как правило, моторчик вентилятора изнашивается преимущественно в устаревших моделях БМВ где-то за три-четыре года.Если выход из строя случился с машинами последних годов выпуска, то это по большей части брак. Единственным правильным решением в данной ситуации будет отремонтировать вентилятор в автосервисе по гарантии.

Что может сломаться?

Прежде чем заняться ремонтом, необходимо понимать, что именно может сломаться в самом вентиляторе.

Вентилятор кондиционера BMW E39

Вентилятор кондиционера BMW E39

  • выходной каскад вентилятора;
  • реле вентилятора;
  • электродвигатель вентилятора;
  • электропитание;
  • выход управляющего напряжения.

Проверка на прочность

Необходимо первым делом проверить работу непосредственно моторчика.

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий – управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали. Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

Особенности ремонта

Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся. Известны случаи, когда некоторым сообразительным мастерам удалось отремонтировать вентилятор, зачистив магниты и приклеив их на свежий электропроводящий клей Поксипол.

Почистить от ржавчины нужно будет и корпус мотора, хотя разобрать его можно, только срезав болгаркой запрессованные алюминиевые клёпки на задней части крышки. А по завершению ремонтных работ нужно всё обратно заварить контактной сваркой.

При заклинивании вентилятора обязательно сгорают два резистора первой и второй скорости.Третья работает без резисторов, на полную мощность.Заменить их тоже можно, так сказать, в домашних условиях. Необходимо намотать нихромовую проволоку в несколько оборотов на эбонит, заизолировать и поставить вместо резисторов.

По большому счёту, на ремонт уйдёт где-то два часа при наличии нужных деталей. Желательно также посетить со снятым вентилятором автомойку и тщательнейшим образом промыть радиатор кондиционера и рамку вентилятора, так как количество налипшей грязи затрудняет полноценную работу устройства.

Стоит ли пытаться?

В нынешнее время купить новый оригинальный вентилятор не составляет никакого труда. Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете. Вопрос только цены и доверия. К сожалению, отдельные детали найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый.

Эксперты утверждают, что в последнее время качество запчастей выпускаемых по лицензии для марки БМВ, заметно ухудшилось, и, в частности, вентиляторы горят одинаково и на старых, и на усовершенствованных автомобилях. Столкнувшись с поломкой, специалисты рекомендуют всё же сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков, даже если водитель знает толк и имеет опыт в электрике.

Читайте также:  Вентилятор осевой во 4м500а

Диагностика вентилятора кондиционера

Специалисты рекомендуют сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков

Источник

Принцип работы вентилятора кондиционера, помогите понять

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

Столкнулся с такой вещью — раньше, когда включал кондиционер, вентилятор запускался автоматически и работал почти всегда (а может и всегда). Сейчас, при включении, не запускается. Проворачивается где-то на пол оборота и встает. Где то через минуту все повторяется. А как то отправился в дорогу, остановился, вышел посмотреть — а он работает.

Как он должен работать? Или это нормально. Может ли такое быть из за нехватки хладагента?

Denisson

Просмотр профиля

Администрация Клуба
Сообщений: 21759
Регистрация: 26.3.2004
Из: Москва, Юго-Запад

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

victor540

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 1260
Регистрация: 11.11.2007
Из: Одесса

GUNhed

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ

уважаемый!
откуда резисторы на его моторе? там вентилятором управляет блок ДМЕ и он безступенчатый

Добавлено через минуту:

Столкнулся с такой вещью — раньше, когда включал кондиционер, вентилятор запускался автоматически и работал почти всегда (а может и всегда). Сейчас, при включении, не запускается. Проворачивается где-то на пол оборота и встает. Где то через минуту все повторяется. А как то отправился в дорогу, остановился, вышел посмотреть — а он работает.

Как он должен работать? Или это нормально. Может ли такое быть из за нехватки хладагента?

если раньше включался сразу, значит был заросший конденсор. при чистом он не должен включаться вместе с компрессором как на старых моторах.

victor540

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 1260
Регистрация: 11.11.2007
Из: Одесса

bmw728

Просмотр профиля

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

Вчера опять покатался, вышел посмотреть, крутится, но медленно как то. Раньше включался сразу и на высокой скорости, притом что на улице температура была пониже, чем сейчас.

Добавлено через 5 минут:

GUNhed

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ

Вчера опять покатался, вышел посмотреть, крутится, но медленно как то. Раньше включался сразу и на высокой скорости, притом что на улице температура была пониже, чем сейчас.

Добавлено через 5 минут:

Но я не промывал и не прочищал конденсатор.
А где находится этот блок DME?

если крутится, значит уже работает. а ДМЕ это блок управления двигателем

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

GUNhed

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 2564
Регистрация: 2.4.2008
Из: москоУ

я проблеммы не вижу вообще! греется?

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

Раньше, допустим, за 5 минут до окончания рабочего дня, я выходил из офиса (машина под окном), заводил ее и включал кондей. Салон остужался. На улице 35 жары. Тогда еще вентилятор включался вместе с кондером.

Сейчас, проделываю ту же самую процедуру. Сажусь в машину, а из кондея дует теплым воздухом!

Наблюдал сегодня опять за ним:
Включаешь кондер — вентилятор не шелохнется. По истечении секунд 30-40 совершает небольшой поворот по часовой стрелке. Проходит еще столько же времени — опять поворачивается на полоборота, но уже в другую сторону!! И так продолжает дальше — прлоборота туда, полоборота обратно. Грел машину минут 10 — он так и не включился.

Источник

Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)

Всё о вентиляторах кондиционеров на БМВ Е39 и проблемы с ним, в том числе и поломки

Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем объяснить вам, почему самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39, Х5 в кузове Е53, Е38 и Е53 — плохая идея. Но многих это не останавливает, и мы подготовили мнения экспертов.

Почему ломается

Пример рабочего вентилятора

Типичный такой вентилятор кондиционера, без всяких проблем. Считай — новый.

Потому что плохо сделали, кондей не был рассчитан на такие нагрузки. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же.

Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?

Процесс ремонта вентилятора кондиционера на е39 и Х5

На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.

Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.

Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.

На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:

Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку

С разборки детали покупать не советуем. Да и продавать вряд ли кто будет. А если и будет — ценник загнут и может не подойти, либо уже быть сломанной.

Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).

Как я поступил при поломке — закзал моторчик вентилятора с разборкиЯ нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.

Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.

Где купить новый вентилятор и что делать дальше

Примерное место поломки вентилятора

Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить.

Вентилятор кондиционера ремонт на х5 е39 е38 е53

Мнения экспертов

  • Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.

Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.

Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней

Ремонт вентилятора кондиционера — электрические нюансы для тех, кто понимает устройство

Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.

Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.

Комментариев к статье 11, оставьте свой:

ну наконец то кто-то выложил нормальную инструкцию по ремонту кондиционера и его вентилятора!

Сам «собаку съел» на кодниционерах, так что был рад поделиться опытом.

СКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР САМОПРОИЗВОЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ .

Провести ТО электроники, проверить все соединения

Что там поменять то сложного? Вы, наверное, купили себе как европейцы автомобиль (хотя нет, европейцы не покупают авто старше 10 лет) и думали что всё будет хорошо? Привыкайте, это рашка.

Машины привезенные — говно, алкоголь — говно, жизнь — боль.

Ой, европейцы в комментариях, все в Берлин! Лучше бы по делу что-нибудь написал, чем выпендриваться тут. Если для тебя замена кондиционера (и его вентилятора) — дело простое, то и молчал бы. Или советов дал каких-нибудь

касательно ремонта кондея, вернее мотора———у самого е39 (все верно———новая решетка с вентилятором в районе 14000 рублей, китайская 6000 (но говорят — живет неделю) ———— потому самый правильный выход — свой родной оригинальный отремонтировать.
Объехал с десяток шараг, никто или не хотел связываться или не представлял что надо ремонтировать — в общем, начитавшись инфы—————отремонтировал сам.
Вентилятор кондея был заклинен, крыльчатка не крутилась — стал разбирать сам мотор, в итоге выяснилось что внутри корпуса несколько полукруглых магнитов отлетели и переклинили ротор мотора вентилятора.
В общем, все прекрасно приклеил на поксипол (перед этим надо офигенно зачистить от ржавчины и сам корпус мотора (кста-он неразборной—надо болгаркой срезать загныте клепки крышки чтоб разобрать, после заварить) и клеить на свежий поксипол (а не купленый год назад) — опять же—хорошенько соблюсти пропорции клея и хорошо перемешать)———-после промазать и каждую магнитину притянуть струбциной через кусок фанерки.
ТРЕТИЙ ГОД КОНДЕЙ ХЕРАЧИТ КРУТИТ И НИЧО НЕ ОТВАЛИЛОСЬ ПОКА————ПОТОМУ НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ КТО ГОВОРИТ ЧТО МАГНИТЫ ПРИКЛЕИТЬ НЕЛЬЗЯ. КОМУ НАДО — МОГУ ВЕСЬ ПРОЦЕСС КАК ДЕЛАЛ — СБРОСИТЬ В ФОТКАХ
и еще одно: когда клинит вентилятор кондея — в обязательном порядке сгорают родные резисторы в палец толщиной (два штуки — каждый отвечает за первую и вторую скорость вентилятора кондея, третья скорость на полную без резисторов) — в общем — тоже делается—на эбонит или какой подходящий материал наматывается нихромовая проволока скоко-то оборотов, изолируется, ставится на место сгоревших и все супер! Кому интересно — более подробную инфу скину.
Единственное, в чем прав аффтор — е39 у кого после 98 по моему—там действительно стоит электронный блок управления скоростями, а не «полумеханический», как на 97 года, и потому типа ремонту не подлежит, но я слыхал что пацаны и такие делали — сами разбирали и паяли и все ок
Потому — никому не верьте что нельзя сделать, сами пробуйте делать, ищите инфу и все получится

Кому надо инфа по ремонту как я делал пишите
Normann111собакаточкамейлточкару

Добрый день.
бмв х5 е53 дизель 2004
Разобрал вентилятор кондиционера (причина разборки- биение).
Хочу поменять подшипник.
Заметил износ вала под втулкой. Вал снялся при демонтаже подшипника.
Вопрос: имеет ли смысл перевернуть вал на 180 градусов? Нужно ли его крепить дополнительно при монтаже?
Магнит на вале имеет трещину. Можно ли укрепить?
Заранее, благодарю

Всем привет. После замены вентилятора ошибки надо ли скидывать?, а то я поменял а он не фурычит

e53 M54 ДРЫГАЕТСЯ вентилятор но работать не хочет. Как думаете есть смысл разбирать и пробовать его ремонтировать или сначала купить новый потом снимать старый.

Источник