Как работает компрессор кондиционера w203

5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Регулирование скорости вращения вентилятора осуществляется электронным прибором, Тепло, выделяемое при работе двигателя, передаётся охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определённом соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.

Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.

Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.

Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором наружный воздух в салон не поступает.

Переключение системы в режим циркуляции подтверждается загоранием контрольной лампы.

Если на автомобиле установлен дизельный двигатель, то имеется дополнительный электрический обогреватель, встроенный в контур охлаждения двигателя, и включаемый при низкой температуре наружного воздуха. Если наружная температура опускается ниже +8°С и одновременно температура охлаждающей жидкости составляет менее 70°С, дополнительный обогреватель включается, в зависимости от положения регулятора температуры в салоне, и автоматически поднимает температуру охлаждающей жидкости, что обеспечивает обогрев салона автомобиля.

Дополнительный отопитель расположен на блоке цилиндров, слева над стартёром, глядя по направлению вперёд.

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специалистами.

Кондиционер воздуха способен как подогревать и охлаждать, так и осушать поступающий в салон воздух. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. При этом происходит конденсация излишней влаги воздуха, т.е. его осушение. Таким образом устраняется запотевание стёкол.

Режим осушения, в зависимости от влажности воздуха, имеет три ступени управления.

Кондиционер состоит из отопителя и холодильника. Холодильник кондиционера — из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который, в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью ребристого ремня. Он создаёт давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом (не поступающим в салон). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

На заказ автомобиль может быть оборудован автоматическим кондиционером воздуха (климатической установкой). При этом возможны два варианта установок, отличающихся сенсорным управлением и автоматикой комфорта.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приёмами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник



11.2.3 Принцип действия кондиционера

На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он расположен с левой стороны двигателя и служит для сжатия под давлением хладагента (около 1 кг), находящегося в газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент испаряется снова с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий мимо испарителя воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент снова подается в компрессор (рис. 10.5). Для его лучшей конденсации после сжатия перед конденсором установлены два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электроникой и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и заданного значения желаемой температуры.

11.2.3 Принцип действия кондиционера Mercedes-Benz W203

Рис. 10.5. Компрессор (в разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 — главный регулирующий клапан; 2 — электромагнитная муфта; 3 — ременный шкив; 4 — качающийся диск; 5 — поршень; 6 — камера сжатия

Дополнительная информация о кондиционере

В дополнительных вентиляторах (рис. 10.6) предусмотрены две скорости. При давлении охлаждающей жидкости 20 бар срабатывает выключатель. Затем срабатывает реле, и дополнительные вентиляторы получают напряжение через предварительные резисторы. При температуре охлаждающей жидкости более +107 «С вентиляторы работают с максимальной частотой вращения.

Рис. 10.6. Доступ к обоим дополнительным вентиляторам открывается после снятия облицовки радиатора

При включении компрессора сразу изменяется настройка оборотов холостого хода двигателя, для того чтобы он не остановился. Компрессор потребляет около 9 кВт.

Во избежание термической перегрузки двигателя при температуре охлаждающей жидкости около +115 «С компрессор отключается.

Управляющее устройство кондиционера получает информацию о частоте вращения компрессора от индуктивного датчика. Данные о частоте вращения вала двигателя поступают в виде TD-сигнала от системы Motronic. Если получаемое соотношение между двумя значениями лежит вне заданной области, это может означать, что компрессор вращается с трудом и ремень привода вспомогательных агрегатов проскальзывает на шкивах. В этом случае происходит защитное отключение компрессора.

При снятии двигателя замкнутую систему циркуляции рабочей жидкости кондиционера, находящуюся под высоким давлением, не следует открывать без специального оборудования. Доливка хладагента в систему возможна только на станции технического обслуживания. Поэтому при снятии двигателя рекомендуется отвернуть от него компрессор и трубопроводы системы вместе с кронштейнами и закрепить их сбоку в моторном отсеке проволокой.

Читайте также:  Соленоидный клапан кондиционера для чего

Управляющее устройство кондиционера имеет систему самодиагностики. Информация о возникших неисправностях затем может быть считана из памяти устройства на станции технического обслуживания.

Источник

W203 Клима

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Фрион заправьте для начала 750 грамм , если не включится , то Старом диагностику сделайте , проведите все активации , замеряйте давление фриона и эфективность работы компрессора .

Да спасибо, но я думаю сначала диагностика, кондиционер перестал работать как то резко, до этого работал без нареканий.

Посмотри на муфту компрессора кондиционера,если включается на некоторое время,то хладагент надо наполнить.Компрессор включается,давление не подымается и он отключает.

Да, спасибо, но на компрессоре 203-го нет электромуфты.

Тогда каким образом включается компрессор?

Если хотите узнать как все работает, напишите свой маил я отправлю вам документацию, у меня есть на русском.

Спасибо Фомдо.Всё очень хорошо и доступно расписано.А по 202 есть какая нибудь литература от этого издания?

Уважаемый Fomdo так как у меня такая же девушка как у Вас и кондей наверно аналогичный,то не сочтете за труд скинуть и мне.Буду Вам очень признателен. neontukis@yandex.ru Спасибо. )))))))))))

Господа выручайте, все перезарядили, ошибок по климе нет, предохранители в порядке, а она не работает. Вентилятор стоит. Дует теплым воздухом.

Может какой клапан или заслонка не переключается которая отвечает как раз за подачу в салон теплого воздуха.Мне кажется что от этого нужно все смотреть,комп возможно не показал этого.Возможно и такое.Я так предполагаю.Посмотри вдруг.

Спасибо Fomdo все получил Огромное Спасибо. )))))))))))))))))))

Причем тут ошибки ? Старом диагностику сделайте , давление фриона какое ? Вентиляторы и компрессор активировать пробовали ?

Я сделал сам, разобрал передний САМ, проверил все входные и выходные цепи, на лисажу, пропаял все псевдо подозрительные места, почистил все контакты (хотя все блестело). Собрал и все заработало как часы. Я могу себе представить что-бы мне сказали, если бы я отогнал машину но СТО.

Источник

www.mercedes-club.by

Перед поездкой менял радиатор кондиционера, заправил систему. З дня все работало более-менее нормально, вчера при движении отключился один раз утром, но через 15 минут сам включился снова и отработал нормально порядка 5 часов. После обеда, когда оставалось порядка 150км до цели вырубился опять прямо на ходу и уже больше не включился. Температура в этих краях доходит до +41, думаю что без кондея назад не доеду

По самодиагностике давление в системе 9 бар, предполагаю что какая-то хрень или с компрессором, или электрикой. Штекер на самом комрессоре болтается (т.е. Не зафиксирован), в моем понимании так быть не должно — но вчера из-за горячего двигателя не смог толко проверить что с ним.

Предположу что с диагностикой тут так себе, с собой у меня есть тестер и кучка ключей, плюс ноут с EPC/WIS

Подскажет кто алгоритм действий/проверок своими силами, перед тем как ехать сдаваться местным?

W203 C200 CDI, 2001г.
580 климат, но панель управления стоит от 581 климата

Re: Отключается кондиционер W203

Сообщение Gonza » 12.07.2018 07:26

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Re: Отключается кондиционер W203

Фотографировал телефоном, если плохо видно, пересниму фотиком (только скажи, что конкретно снимать)

Снимал разъём, который идет на компрессор — на нем 0 вольт при включенном и выключенном кондее. При включенном видел два всплеска по 7,5В на полсекунды

Re: Отключается кондиционер W203

Сообщение Gonza » 13.07.2018 00:00

sidney писал(а): Фотографировал телефоном, если плохо видно, пересниму фотиком (только скажи, что конкретно снимать)

Снимал разъём, который идет на компрессор — на нем 0 вольт при включенном и выключенном кондее. При включенном видел два всплеска по 7,5В на полсекунды

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Re: Отключается кондиционер W203

Уже не включается. Как вырубился позавчера под Кутаиси (за 150км от города куда ехал), так и всё.

Давление по внутренней самодиагностике так и осталось 9. Остальные параметры (внешняя температура, температура салона, температура хладигента и т.д.) в разумных пределах и вопросов не вызывают

Re: Отключается кондиционер W203

Сообщение Gonza » 13.07.2018 07:21

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Re: Отключается кондиционер W203

Сообщение Gonza » 13.07.2018 11:45

Так-с .
1. На переднем SAMе, разъем 18, контакт 1, цвет провода синий + зеленый при включении компрессора > 0B
2. Если есть — то смотри как меняется давление, если нет — то нужно туда подать +12 это принудительно включит компрессор
если давление при этом не меняется — все кто-то труп!

Забыл!
Разъем 18, на САМе прямо сверху по-серединке ближе к крылу.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Читайте также:  Падают обороты при включении кондиционера honda

Re: Отключается кондиционер W203

Я понял. Пошел искать кусок провода

Еще вопрос — там постоянно 12 вольт или плавающее напряжение? Слегка волнуюсь, как бы компрессор не перекачал давление так, что что-то не рвануло (хотя там вроде аварийный клапан есть)

Или пока задача сдвинуть компрессор с мертвой точки, чтобы начало меняться давление — дальше будет видно?

Re: Отключается кондиционер W203

Сообщение Gonza » 13.07.2018 18:11

sidney писал(а): Я понял. Пошел искать кусок провода

Еще вопрос — там постонно 12 вольт или плавающее напряжение? Слегка волнуюсь, как бы компрессор не перекачал давление так, что что-то не рвануло (хотя там вроде аварийный клапан есть)

Или пока задача сдвинуть компрессор с мертвой точки, чтобы начало меняться давление — дальше будет видно?

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Re: Отключается кондиционер W203

Респект Геннадию за помощь в поисках неисправности — его времени я тогда потратил порядком

Добавлю еще немного переписки из Вайбера.

Я: Результаты — при включении кондея на первом контакте 18 разъема от 5.5 до 7.5 вольт. Провод от САМа до фишки на кондее прозванивается. На самой фишке кондея примерно тоже напряжение, иногда на 0.2 вольта меньше или больше чем непосредственно на САМе. Все измерения производил при всех соединенных разъемах — втыкал иголки непосредственно в разъемы и так мерял.

При отключении кондея напряжение на разъеме кондея потихоньку падает на 0.1 вольт каждые 5 секунд. Я дождался 4.0 вольт, больше ждать не стал

На улице сейчас +22. Самодиагностика показывает давление 6 бар. Оно не меняется никак, стоит константой.

Gonza: Горе! На компрессор все идёт как положено. Похоже или муфта полетела или компрессор устал быть компрессором и превратился в простой насос

Дальше были пару звонков по вайберу, но компрессор мы так не оживили — решили, что он труп. Домой ехал с открытыми окнами, благо температура упала и доехали относительно без проблем. Еще немного попытались поколдовать с ним во Владикавказе, но к сожалению с нулевым результатом.

На днях тема поимела неожиданное продолжение.

Re: Отключается кондиционер W203

Сразу скажу, что по теме я не фига не делал — в РБ было нежарко, несколько раз мотался в РФ, но собственно надобности в кондее особой не было. Стар не подключал, ошибки не читал. Попробовал подкинуть старую (оригинальную) панельку климата от 580 версии с крутилками — без изменений, кондей не ожил. Стал очень неспешно искать б/у компрессор.

Наступила знойная весна 2019. На прошлой неделе, когда ломануло +25 в тени, совершенно случайно ткнул кнопку включения кондиционера на панельке климата. Спустя пару секунд потянуло морозом по салону. Выкрутив температуру на минимум, за 5 минут в салоне я немного околел. Проверил вентилятор под капотом — крутит так, что аж гай шумит. Короче кондей работает. Включается, отключается, холодит и вроде как жив/здоров. Гонял его и так и этак последние 5 дней.

Вопрос — что это было прошлым летом? «Вся электроника — это наука о контактах. И две основных неисправности — нет контакта, там где он должен быть, и есть контакт там, где его быть не должно.» или сейчас у него последняя лебединая песня? Куда бежать и что проверять, чтоб опять не подвиснуть в плюс 40 градусов где-нить за 3000 км от дома?

Источник

отопитель и кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель Мерседес W203

1 — Панель управления
2 — Регулировочное колесико подачи воздуха для левого среднего дефлектора
3 — Поворачиваемый средний дефлектор, слева
4 — Регулировочное колесико примешивания холодного воздуха для средних дефлекторов, боковых дефлекторов и вентиляционного дефлектора на панели приборов, сверху и средних дефлеторов в задней части салона (на моделях с автоматизированным КВ Thermatic или Thermotronic)
5 — Поворачиваемый средний дефлектор, справа
6 — Регулировочное колесико подачи воздуха для правого среднего дефлектора
7 — Вентиляционный дефлектор на панели приборов, сверху, с регулировочным колесиком подачи воздуха
8 — Регулировочное колесико подачи воздуха для бокового дефлектора
9 — Поворачиваемый боковой дефлектор
10 — Дефлектор размораживания бокового стекла

1 — Поворотный переключатель подачи воздуха
2 — Регулятор температуры для левой стороны
3 — Регулятор температуры для правой стороны
4 — Регулятор распределения воздуха
5 — Размораживание стёкол
6 — Кнопка переключения на режим циркуляции воздуха, режим использования остаточного тепла двигателя на соответствующим образом оборудованных моделях
7 — Обогреватель заднего стекла (Раздел Обогреватель заднего стекла )

Установленная температура достигается в режиме отопления с максимально возможной быстротой и поддерживается постоянной. Температура может быть установлена для каждой стороны отдельно.

Изменяйте установленную температуру только небольшими шагами.

Модели с функцией использования остаточного тепла двигателя:

При использовании функции «Режим использования остаточного тепла двигателя» обогрев салона автомобиля может также производиться при выключенном двигателе.

В качестве основного положения для регулирования температуры салона рекомендуем установите регуляторы температуры на 22°С.

Общие замечания по автоматизированной системе отопления

Пылеулавливающим фильтром полностью задерживается пыльца и частицы пыли до определённой величины.

Если салон нагрет солнцем, следует быстро проветрить его до начала движения.

Не закрывайте вентиляционные отверстия в пространстве между спинкой заднего сиденья и задним стеклом.

Читайте также:  Ароматизатор для кондиционера домашнего

Прорези для впуска воздуха на капоте держите свободными от снега.

Ручное регулирование распределения воздуха

Регулирование распределения воздуха производится одновременно для левой и правой сторон.

Выход воздуха вверху из средних и боковых дефлекторов, а также из дефлекторов на панели приборов.

Выход воздуха из дефлекторов у ветрового стекла и из дефлекторов размораживания боковых стёкол.

Выход воздуха из дефлекторов в пространстве для ног, из средних и боковых дефлекторов и дефлекторов в пространстве ног в задней части салона.

Основное положение органов управления в режиме отопления (зимой)

Регуляторы температуры (2 и 3) установите по желанию.

Регулятор подачи воздуха установите по желанию, но не менее, чем в положение 2, иначе могут запотеть стёкла.

Регулятор распределения воздуха (4) установите, как указано выше на иллюстрации.

Для снижения температуры в пространстве под потолком регулировочное колесико примешивания холодного воздуха откройте по желанию.

Средние и боковые дефлекторы откройте по желанию.

Основное положение органов управления в режиме вентиляции (летом)

Регуляторы температуры (2 и 3) установите по желанию.

Регулятор подачи воздуха (1) установите по желанию, но не менее, чем в положение 1.

Регулятор распределения воздуха (4) поверните на .

Откройте средние дефлекторы.

Откройте боковые дефлекторы.

С целью равномерного распределения воздуха откройте вентиляционный дефлектор сверху на панели приборов.

При такой установке обеспечивается хорошая вентиляция салона.

Специальные положения — выбирайте только на непродолжительное время

Выключение и включение автоматизированной системы отопления

Поворотный переключатель подачи воздуха поверните на 0.

С целью включения автоматизированной системы отопления поворотный переключатель подачи воздуха поверните в желаемое положение вентилятора.

Нажмите кнопку . На кнопке загорается контрольный светодиод.

При необходимости выключите режим циркуляции воздуха . Контрольный светодиод на кнопке гаснет.

Запотевание стёкол изнутри

При необходимости выключите режим циркуляции воздуха (6). Контрольный светодиод на кнопке гаснет.

Регулятор распределения воздуха (4) поверните в положение .

Регулятор подачи воздуха (1) установите на более высокую ступень вентилятора.

Регуляторы температуры (2 и 3) установите на более высокую температуру.

Запотевание ветрового стекла снаружи

Закройте вентиляционный дефлектор сверху на панели приборов.

Регулятор распределения воздуха поверните в положение или .

Проникновение неприятных запахов снаружи в салон

Режим циркуляции воздуха включайте только на непродолжительное время, в противном случае могут запотеть стёкла.

Включите режим циркуляции воздуха: нажмите кнопку . Загорается контрольный светодиод на кнопке.

Режим циркуляции воздуха автоматически выключается приблизительно через 5 минут.

Режим использования остаточного тепла двигателя

При выключенном двигателе отопление салона возможно ещё в течение некоторого времени. Продолжительность отопления зависит от установленной температуры.

Оба регулятора температуры установите по желанию.

Распределение воздуха через вентиляционные дефлекторы установите по желанию.

Независимо от положения регулятора подачи воздуха вентилятор работает на низкой ступени.

Перед включением: ключ в выключателе зажигания поверните в положение 1 или 0 или выньте его.

Включение режима использования остаточного тепла двигателя

Нажмите на кнопку . На кнопке загорается контрольный светодиод.

Включение невозможно, если аккумуляторная батарея недостаточно заряжена.

Выключение режима использования остаточного тепла двигателя

Нажмите на кнопку .

Контрольный светодиод не гаснет.

Автоматическое выключение производится:

· если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2,
· приблизительно через 30 минут,
· если напряжение аккумуляторной батареи снижается.

Автоматизированный кондиционер воздуха (Thermatic)

Расположение органов управления и дефлекторов показано на иллюстрации в начале Раздела.

Дефлекторы в задней части салона

1 Поворачиваемый средний дефлектор в задней части салона, слева
2 Регулировочное колесико для средних дефлекторов в задней части салона
Открывание: регулировочное колесико поверните вверх.
3 Поворачиваемый средний дефлектор в задней части салона, справа

Температура выходящего из средних дефлекторов в задней части салона воздуха соответствует температуре воздуха, выходящего из средних дефлекторов у панели приборов.

1 Поворотный переключатель подачи воздуха
2 Регулятор температуры для левой стороны
3 Регулятор температуры для правой стороны
4 Регулятор распределения воздуха
5 Обогреватель заднего стекла (Раздел Обогреватель заднего стекла )
6 Экономичный режим (без охлаждения), режим использования остаточного тепла двигателя
7 Автоматическое регулирование распределения воздуха и производительности вентилятора
8 Кнопка режима циркуляции воздуха
9 Размораживание стёкол

Автоматизированный кондиционер воздуха находится в эксплуатационной готовности только при работающем двигателе. Если выбран экономичный режим , система охлаждения не работает.

В автоматическое режиме автоматизированный кондиционер воздуха производит охлаждение или обогрев в зависимости от температуры наружного воздуха и требуемой температуры в салоне автомобиля. При выключенной функции автоматического режима подача и распределение воздуха могут также регулироваться вручную.

При использовании функции «Режим использования остаточного тепла двигателя» обогрев салона автомобиля может также производиться при выключенном двигателе.

Температура может быть установлена для каждой стороны отдельно. Изменяйте установленную температуру только небольшими шагами.

Общие замечания по автоматизированному кондиционеру воздуха

Пылеулавливающим фильтром полностью задерживается пыльца и частицы пыли до определённой величины.

Если салон нагрет солнцем, следует быстро проветрить его до начала движения.

В вещевом отсеке между передними сиденьями может производиться кондиционирование воздуха в отсеке на средней консоли под консолью-подлокотником — см. ниже в этом Разделе).

Не закрывайте вентиляционные отверстия в пространстве между спинкой заднего сиденья и задним стеклом.

Прорези для впуска воздуха на капоте держите свободными от снега.

На днище автомобиля может образоваться конденсат.

При утечке хладагента компрессор кондиционера для защиты от повреждения автоматически выключается.

Система охлаждения больше не работает. Экономичный режим не поддается отключению. В этом случае обратитесь на одну из СТО «Mercedes-Benz» для проверки автоматизированного кондиционера воздуха.

Источник

Adblock
detector