Как проверить компрессор кондиционера автомобиля вклинивший или нет

Автокондиционеры: неисправности и способы их устранения

В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно. Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание. Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.

Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает. Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя. Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.

Как работает автомобильный кондиционер

Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии. Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор. При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.

Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое. После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла. В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.

Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам. Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе. Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.

Неисправности автокондиционера и их причины

Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:

  • Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода; Неисправность компрессора. Система кондиционирования сильно шумит в процессе работы. Для диагностирования неисправности компрессора можно осмотреть его корпус. Если на нем имеются следы масла, значит, он заклинил. В большинстве случаев неисправные компрессоры системы кондиционирования автомобиля не чинятся, а меняются на новые;
  • Проблемы с давлением. Если в режиме холостого хода работающий кондиционер не подает охлажденный воздух в салон, а во время движения машины работает нормально, велика вероятность возникновения в системе повышенного давления. Чаще всего такая проблема возникает по причине загрязнения конденсатора;
  • Плохая мощность. Если кондиционер заправлен, но работает не так, как должен, причиной тому является разгерметизация или утечка хладагента;
  • Самопроизвольное отключение автомобильного кондиционера. Данная проблема чаще всего связана с плохой работой осушителя или терморегуяционного вентиля. Диагностировать проблему можно осмотрев трубопроводы, подходящие к данным компонентам системы. Проблема с тем, на входе которого трубопровод обмерзает.

Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.

Почему быстро уходит фреон из кондиционера

Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.

Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.

Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.

Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.

Как проверить автокондиционер на утечку фреона

Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:

    Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
Читайте также:  Тонирующий кондиционер для волос leonor greyl

Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.

Источник



Причины неисправности кондиционера в автомобиле

Кондиционер в автомобиле летом – это комфорт и удобство в дороге для водителя. Используют его в летнее время года практически ежедневно, чем обусловлены частые поломки и необходимость заправки. Причины неисправности кондиционера в автомобиле известны далеко не каждому водителю, как и первые признаки грядущей неисправности.

Важно знать, как избежать поломку кондиционера в автомобиле, как устранить ее в случае повреждения и какие средние цены на ремонт кондиционера в автосервисе предлагают мастера.

Несмотря на то, что кондиционер имеет довольно простую конструкцию, он имеет свойство ломаться. К основным причинам неисправности кондиционера в автомобиле можно отнести следующие:

  • Загрязнение или поломка конденсора;
  • Неисправность компрессора кондиционера автомобиля;
  • Поломка датчика давления;
  • Повреждение терморегулирующего вентиля;
  • Повреждение испарителя;
  • Закупоривание фильтров.

Загрязнение или поломка конденсора

Конденсор отвечает за охлаждение жидкости, которая снижает температуру подаваемого воздуха из системы. Другими словами, понижает температуру хладагента (холодильного агента), который отнимает теплоту и выдает охлажденный воздух. К хладагентам относятся жидкости, которые переходят из жидкого состояния в газообразное при температуре ниже 0°С.

Загрязнение конденсора приводит в плохой его работе, чего недостаточно для охлаждения. Именно поэтому кондер автоматические отключается.

Неисправность компрессора кондиционера автомобиля

Основная причина неисправности кондиционера в автомобиле связана с поломкой компрессора. Об этом свидетельствуют шумы и масляные потеки из устройства авто. Вызвать неправильную работу может утечка фреона (холодильного агента). Произойти это может из-за износа частей автокондиционера, неисправности электрической цепи, внешнего повреждения деталей и конечно загрязнения. Основной же причиной остается коррозия. Именно из-за коррозии происходит утечка фреона, из-за чего автокондиционер перестает работать, столкнувшись с нехваткой хладагента.

Найти место утечки можно с помощью диагностики машины в автосервисе.

Датчик давления

Датчик давления отвечает за давление в системе. Если оно резко изменится, то датчик самостоятельно отключит все оборудование. Повлиять на его работу может загрязнение, повреждение электрической цепи и неправильное внешнее воздействие.

Проверить работу датчика давления можно с помощью диагностики авто в автосервисе.

Терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль отвечает за подачу фреона в систему автокондиционера, исходя из заданной температуры и давления.

Понять, что терморегулирующий вентиль неисправен можно исходя из работы кондера в транспортном средстве. Периодические отключения и подача холодного воздуха, который невозможно отрегулировать свидетельствуют о неисправности вентиля.

Повреждение испарителя

Неправильная работа испарителя может быть вызвана коррозией, закупоривание сливного канала жидкости и механическим повреждением, получаемым в ДТП и подобных ситуациях.

Главные признаки повреждения испарителя – неприятный запах в салоне, следы жидкости и ухудшение работы оборудования.

Закупоривание фильтров

Кондиционер, имея несложную систему, имеет целую систему фильтров, которые обеспечивают поток холодного или теплого воздуха. Они очищают жидкость и выводят влагу из системы. Именно забивка фильтров может привести к неисправности кондиционера в автомобиле. Первоначально просто упадет производительность, а далее последует полный вывод из строя.

Фильтры требуют особого внимания после заправки кондиционера.

После обнаружения признаков неисправности кондиционера в автомобиле важно своевременно обратиться в автосервис для диагностики, заправки или ремонта. Своевременное профессиональное обслуживание – залог успеха и относительной экономии. Цены на ремонт кондиционера в автосервисе зависят от сложности выполняемой работы.

Источник

Контакты

Оплата: наличный и безналичный расчет, пластиковыми картами.

Статьи

Компрессор автокондиционера б/у Мытищи

Как правильно выбрать компрессор авто кондиционера на разборке

Довольно часто возникают ситуации, когда клиент по ряду причин, хочет установить компрессор автокондиционера б/у и тогда возникает вопрос, как правильно выбрать такой компрессор. Для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно хотя бы немного знать как устроен и работает компрессор авто кондиционера.

Выход и входВыход и вход Компрессор прокачивает фреон по системе, он имеет вход (низкая сторона) , куда фреон поступает, и выход (высокая сторона) , откуда фреон подается в систему под большим давлением. Фреон циркулирует по замкнутому контуру, все продукты износа циркулируют вместе с фреоном и осаждаются на внутренней поверхности частей системы автокондиционера. Продукты износа которые образуются в компрессоре, это алюминиевая и тефлоновая пыль имеющая темный цвет. По мере износа компрессора эта пыль начинает осаживаться на выходе из компрессора, далее по трубкам и другим деталям автокондиционера. Поэтому, прежде всего о состоянии б/у компрессора автокондиционера можно судить, осмотрев его выход (высокую сторону). У компрессора автокондиционера, который не имеет износа, вход и выход будут абсолютно чистыми, если же выход имеет серый или тем более черный цвет, такой компрессор брать не стоит, даже если при проворачивании он будет создавать давление.

В автомобилях применяется два основных типа компрессоров:

Компрессор с электромагнитной катушкой

Компрессор с электромагнитной катушкой

  • С электромагнитной катушкой и прижимной пластиной — на таком компрессоре нужно проверить подшипник шкива компрессора, покрутить шкив и убедится, что он крутится без усилий и заеданий, подшипник не имеет перекатов и характерного пощёлкивания, проверить исправность электромагнитной катушки, подав на нее 12 вольт, при этом прижимная пластина должна притягиваться к шкиву компрессора. Если нет возможности подать 12 вольт, можно с помощью мультиметра померить сопротивление катушки, оно должно быть примерно 4 ома.
Читайте также:  Установка монтаж кондиционеров челябинск

Компрессор постоянного привода

Компрессор постоянного привода

  • Постоянного привода – на компрессоре автокондиционера постоянного привода, отсутствует электромагнитная катушка и прижимная пластина, вместо прижимной пластины установлена срывная или предохранительная пластина, которая предотвращает обрыв приводного ремня при заклинивании компрессора. Такой компрессор включается электромагнитным клапаном. На этом компрессоре смотрим, не сорвана ли предохранительная пластина на шкиве и проверяем легкость вращения шкива и отсутствие закусывания и посторонних шумов при проворачивании.

Все остальные параметры: производительность, работу под нагрузкой, отсутствие посторонних шумов при работе, повышенный нагрев, можно проверить, только установив компрессор на автомобиль или специальный стенд и проведя диагностику. Поэтому покупая компрессор авто кондиционера б/у, всегда просите какое то время на проверку, что бы в случае его неисправности можно было сделать возврат или обмен.

Итак, алгоритм проверки:

  1. Осмотр на наличие механических повреждений (удары при аварии).
  2. Осмотр входных и выходных штуцеров (должны быть чистыми).
  3. Проверка состояния подшипников, проворачивая шкив (должны вращаться без закусываний и шумов)
  4. Проверка исправности электромагнитной катушки, на компрессорах с постоянным приводом смотрим целостность срывной пластины.
  5. Оговариваем сроки для проверки на автомобиле.

И нужно понимать, что при замене компрессора по причине его износа, обязательно нужно делать промывку системы и замену некоторых деталей системы, но это уже другая тема.

Находимся мы по адресу Моск. Обл. г. Мытищи ул. Коминтерна 7
Наши телефоны: 8 (909) 159-09-74 или 8 (925) 033-76-30
Приезжайте, мы с радостью Вам поможем.
Схема проезда. Google Maps
Товары и услуги

Источник

Диагностика электромагнитной муфты кондиционера

Диагностика электромагнитной муфты кондиционера

В электромагнитной муфте сцепление вала со шкивом происходит с помощью прижимной пластины: в момент включения кондиционера из салона автомобиля она притягивается к шкиву, транслирует вращение на вал компрессора, и система кондиционирования начинает работать.

Если, при включении кондиционера ничего не происходит, холодный воздух не начинает идти из воздуховодов, значит система неисправна. Т.к. система автокондиционера достаточно сложная, ее работоспособность зависит от многих узлов, поэтому точная и грамотная диагностика — залог успеха!

Диагностику следует начинать именно с осмотра муфты компрессора кондиционера, т.к. это один из наиболее подверженных механическому воздействию элементов системы. В данной статье речь идет об электромагнитной муфте, поэтому также нужно убедиться, что муфта именно электромагнитная, а не постоянного зацепления.

Итак, открываем капот, находим компрессор, проверяем состояние и целостность приводного ремня, убеждаемся, что муфта компрессора электромагнитная (к ней будет подходить провод). Далее нужно определить притягивается ли прижимная пластина или нет. Для этого завести двигатель, попросить кого-нибудь включить кондиционер в машине и внимательно понаблюдать за прижимной пластиной. Если в момент включения кондиционера прижимная пластина не примагнитилась и не начала вращаться — это уже подозрительный момент и неисправность может скрываться тут.

Далее, нужно исключить обрыв сигнала и проверить, приходит ли напряжение на электромагнит. Т.е. нужно снять фишку провода, подходящего к муфте и замерить напряжение на приходящем проводе при заведенном двигателе и включенном компрессоре.

Если напряжение приходит, но пластина не примагничивается, значит неисправен электромагнит. В этом случае его необходимо заменить электромагнит на новый (стоимость его составляет около 4000 руб). Подобрать его можно у нас в каталоге по размерам — https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/zapchasti/podshipniki/

Если оказывается, что причина поломки в электромагнитной катушке, необходимо выяснить причину, вызвавшую обрыв в катушке Таких причин может быть несколько:

  • Короткое замыкание обмотки электромагнитной катушки. В этом случае, если прижимная пластина не имеет никаких визуальных дефектов, то надо просто заменить катушку.
  • Перегрев шкива. Из-за него может расплавиться изоляция электромагнитной катушки, проводники оголятся, и при попадании влаги обмотка может перегореть.

Если электромагнит вышел из строя из-за перегрева, об этом будет свидетельствовать состояние прижимной пластины:

  • наличие ржавчины,
  • оплавленная резина,
  • искажение плоскости пластины.

В свою очередь, причинами перегрева могут быть:

  • неисправность подшипника шкива;
  • повышенное давление в системе;
  • «подклинивание» компрессора.

Перегрев — это тот случай, когда требуется особо тщательная диагностика и выяснение его причины. Если, не разобравшись с причиной перегрева, поменять электромагнит, то он опять выйдет из строя через какое-то время.

Источник

Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!

Нашёл очень много постов по кондиционерам и понял что общая грамотность населения в этом вопросе очень низка.
Нате вам для общего образования и дабы обмануть вас при заправке было сложнее.
Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!

Возьмём для примера типичную рекламу
— Полная вакуумная диагностика,
— полная откачка старого хладагента,
— полная откачка старого масла,
— откачка всех продуктов распада,
— удаление влаги из системы,
— закачка свежего масла,
— закачка свежего хладагента.
1.Стесняюсь спросить а что бывает ещё неполная вакуумная диагностика?
Вакуумом систему на утечки проверять нельзя. Любому понятно что под вакуумом все уплотнения и сальники системы
работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.Соответственно система может идеально держать вакуум а при наличии в ней давления начинает пропускать.Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.
2.Масло из системы вы никак не удалите без промывки системы или полной разборки со снятием компрессора.
Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр.
Подчеркну из полностью заправленной системы, а как правило на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой.
3.Вакуумирование действительно вещь полезная и позволяет удалить какое то количество влаги из системы если бы не одно но.
Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15 которые как правило отводится на неё на станции.
Ну если обман клиента начинается уже с рекламы,наверное стоит задуматься стоит ли обращаться на подобную станцию.
Но это только начало.
После т.н. «вакуумной диагностики» которая в лучшем случае может дать не более 50% уверенности в том что что хладагент останется в системе вам заправляют фреон.
Внимание.При заправке очень многие любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автомобильный кондиционер.
Почему смешивать эти масла нельзя достаточно подробно написано на предыдущей странице.Помимо этого многие льют масло SL 32 вместо положенного например PAG 150.
Цифры 32 и 150 говорят сами за себя.SL 32 в 5 раз менее вязкое чем PAG 150.Как вы посмотрите на мастера который вам в двигатель нальёт веретенки вместо нормального масла?
Счастливые и довольные вы уезжаете с СТО в желанной прохладе с чувством полностью выполненного долга.Но радость иногда длится очень недолго.
Через неделю хладагент уходит и вы опять едете на станцию.Поиск утечек дело неблагодарное и как правило никто не любит этим заниматься.Легче найти причину в чём нибудь другом.
«У вас травит золотник» авторитетно заявляет мастер показывая пузырьки на заправочном штуцере.И меняет вам золотник (зачастую на обычный автомобильный который стоит дешевле но через год-два максимум успешно приходит в негодность) положив попутно 200-300 р в карман.
На самом деле случаи утечки через золотник составляют не более 1% от общего количества утечек.И при этом даже если золотник действительно травит иногда достаточно немного пошевелить его и утечка прекращается.Более того колпачок заправочного порта уверенно держит давление до 25 бар.
Вам опять заправляют систему.Но почему то через неделю хладагент опять уходит.Далее по обстоятельствам.
Как правило большинство едет на станцию которая специализируется на автомобильных кондиционерах,где ему действительно находят и устранят утечку.
Золотое правило «кроилово приводит к попадалову» работает!Иногда достаточно прочитать название чтобы понять что туда обращаться не стоит.
H2O или 2 атм говорят сами за себя например.Уровень знаний мойщика или шиномонтажника конечно достаточен для того чтобы заниматься заправкой автомобильных кондиционеров

Читайте также:  Промышленные кондиционеры уровень шума

Внимание опасность

В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой авто кондиционеров.

По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные «мастера» при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое,оба хорошо растворяются в R 134a,но вот смешиваться между собой не любят.

Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями.Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 150мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр.

И самое главное из за чего в авто кондиционерах используют PAG а не POE
PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.

При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.

Поэтому перед тем как поехать в сервис на заправку кондиционера уточните у них какое масло они добавляют, и если вам ответят «синтетическое» уточните какое именно, а если «POE» ,то бегите от этого сервиса подальше.Чтобы потом не ломать голову отчего сломался новый компрессор.

P.S.В 98% автомобилей для смазки компрессора используются масла PAG.Но не стоит забывать и про оставшиеся 2% автомобилей на которых установлены герметичные компрессоры.И как раз там и используется масло POE.В этом случае при добавлении PAG масла в систему смерть компрессора наступает ещё раньше.Мы знаем на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа.

К сожалению даже большинство автоматических станций не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили.

Источник