Как почистить между радиаторами рено дастер



Renault Duster «KIT» › Logbook › Стало жарко — чистим радиатор и конденсатор системы охлаждения!

Еще перед поездкой на Северный Кавказ в мае, Илья sirota-36, к которому я гоняю свой Дастер на обслуживание, рекомендовал долить хладагент в систему охлаждения, так как система «холодит» салон, но как-то вяленько. Но в мае было не так чтобы уж жарко, в июне вообще сыро и холодно, поэтому на дозаправку фреоном я поехал только когда бомбануло +30. Вот тогда я сразу почувствовал разницу.

Однако, на сервисе (если кому надо в Воронеже, напишу что за контора) после замера давления в всасывающей и в нагнетающей части, мастер сказал, что дозаправка не поможет, так как необходима чистка радиатора и расположенного за ним конденсатора от пыли, пуха и насекомых.

Сняли передний бампер.

Я со стороны наблюдал за процессом. Сначала специальным прутком сняли основной наружний слой грязи. Потом прошлись компрессором (см. первое фото). Пыль стояла столбом на всю округу. Потом помыли водой из Кёрхера, а потом снова продули воздухом. Снова замерили давление в контурах.

Точных цифр я уже не помню, но увидев их, мастер сказал, что дозаправка фреоном, в общем, не требуется. Влезет максимум 100 грамм, а платить придется 700 руб. Потом градусником замерил температуру воздуха у воздуховода в салоне Дастера и зафиксировал 10 градусов. Я решил, что этого мне будет вполне достаточно. Сейчас даже в лютую жару в салоне может быть даже холодновато. Особенно для жены))

PS Не обращайте внимание на качество фото — для БЖ позволяю себе снимать на тапок.

Источник

Как почистить между радиаторами рено дастер

Радиатор рено

При сгорании горючего в цилиндре двигателя внутреннего сгорания происходит нагревание всего, что расположено под капотом автомобиля. Чтобы это охладить используется радиатор. Он позволяет отвести тепло от жидкости, что в устройстве охлаждения двигателя. Точнее, радиатор Рено Дастер предназначен именно понижать температуру воды, которая выходит из водяной рубашки двигателя.

Чтобы узнать о наличии в нашем интернет магазине и стоимости радиатора Рено Дастер, необходимо связаться с нашим консультантом.

Это устройство состоит из таких элементов: сердцевины, нижнего и верхнего баков, а также деталей крепления. Во многих двигателях, чтобы улучшить проводимость теплоты, баки и сердцевина изготовлены из латуни. В сердцевине размещается ряд тоненьких пластин. К ним припаяны плоские вертикальные трубки, которые пронзают эти пластины. Вода здесь растекается многими струйками, которые охлаждаются, в следствии увеличения площади ее соприкосновения со стенками этих трубок. Два бака, верхний и нижний, соединены с рубашкой охлаждения двигателя с помощью патрубков. Для того, чтобы сливалась вода из радиатора, в нижнем баке расположен кран. Поступает данная жидкость в систему охлаждения через горловину в верхнем баке, которая закрывается крышкой.

Читайте также:  Радиатор печки фотон 1049с

Радиатор машины размещается впереди. Именно поэтому, при движении, на него часто попадает пыль, разный мусор и мелкие насекомые. Химические процессы внутри также загрязняют его. Так как радиатор Рено Дастер выполняет функцию теплообменника, состоящего из двух контуров (первый, где жидкость поступает от двигателя, и второй, откуда вода направляется обратно), то чистота данного устройства является залогом исправной и стабильной работы.

Как же чистить радиатор Рено? Если водитель не боится отвертки и гаечного ключа, то для него это будет очень легко. Главное, быть внимательным и аккуратным. Если есть желание хорошо и качественно наружно прочистить радиатор авто, то лучше будет демонтировать его. Так как под капотом размещено много элементов, то неудобно и сложно выполнить этот вид работы, ведь при чистке водой или сжатым воздухом большого давления есть вероятность повреждения латунных труб или сот радиатора.

Конечно, для данного вида работы необходимо время и желание. Для того, чтобы снять радиатор, требуется демонтировать и его решетку. Обычно его конструкция размещает в себе трубчато-ленточные и трубчато-пластинчатые решетки, в основном, сделанных из мягких материалов, таких как латунь или алюминий, поэтому повредить их очень легко. Надо учитывать это, очень осторожно и внимательно снимать и чистить радиатор дастер. Наружная чистка его осуществляется продуванием напором воды или сжатым воздухом сот с обеих сторон. Нельзя использовать при этом различные химические средства.

Промывать радиатор машины нужно как минимум каждые два года. Накопившаяся ржавчина и грязь могут очень повредить его, и вся система охлаждения даст сбои. Тогда двигатель автомобиля не будет работать в пределах температурных норм, что негативно скажется на качественности и долговечности его службы.

Источник

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

Читайте также:  Чем чистят радиаторы печек

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Источник

Как почистить между радиаторами рено дастер

Не многие водители знают о том, что радиатор охлаждения необходимо регулярно промывать. Никто не говорит о том, что это надо делать также часто, как менять масло, но как минимум 1 раз в 2 года стоит уделить внимание такой важной системе.

Читайте также:  Надо ли клеить обои за радиатором

Ржавчина и грязь формируются в системе охлаждения также как и в двигателе, препятствуя своевременному его охлаждению. При этом радиатор заставляет работать мотор в нужном ему температурном режиме, чем продлевает срок эксплуатации. Очищая радиатор охлаждения от ржавчины, грязи и отложений, водитель не просто дает возможность двигателю работать в полную мощность, но и отодвигает проведение капремонта на максимально длительный срок.

Если же все таки в какой-то момент радиатор выходит из строя, приобрести его можно в интернет магазине RDR на сайте https://rdr.in.ua/category/radiator_ohlazhdeniya/hyundai/accent-05.

Очистить радиатор охлаждения можно и собственноручно, для чего вам понадобится:

  • 5-10 литров антифриза;
  • 5-10 литров дистиллированной воды;
  • охлаждающая жидкость (-37С);
  • средство для промывки радиатора, это может быть DETARTRANT RADIATEUR либо иное другое;
  • дренажная кастрюля или ведро;
  • садовый шланг;
  • водоустойчивые перчатки;
  • нейлоновая кисть с мягкой щетиной;
  • ведро, мыльная вода
  • очки;
  • плотно закрывающийся контейнер под отходы;
  • тряпки;
  • отвертки и гаечные ключи.

Работать следует только с полностью остывшим двигателем.

1. Удаляете с решетки радиатора с помощью нейлоновой кисти грязь. Работать следует только по направлению креплений во избежание повреждения материала.

2. Когда решетку очистили, направляете струю воды из шланга на решетку, вымывая окончательно все загрязнения. К слову, решетку радиатора необходимо чистить через каждый 10 тысяч километров.

3. Устанавливаете дренажную кастрюлю для слива использованного охладителя. Эта жидкость очень токсична, причем ее сладковатый приятный запах привлекает и детей, и животных. Ни в коем случае не оставляйте ее без присмотра, а после слива тщательно закупорьте и вывезите на свалку.

4. Устанавливаете дренажную емкость под вентилем радиатора и, отворив вентиль у радиатора, даете жидкости стечь. После того, как она полностью стекла, закрываете вентиль, жидкость переливаете в контейнер, кастрюлю возвращаете на место под радиатор.

5. Промывание радиатора, для чего направляете в радиатор струю из садового шланга и полностью его наполняете. Открываете вентиль, даете стечь воде, снова наполняете, снова сливаете и так ровно до тех пор, пока вода не будет выходить из радиатора чистой.

6. Если радиатор сильно загрязнен, заливаете в него жидкость для промывания радиатора. На 20 минут заводите мотор, после чего выливаете жидкость и промываете радиатор водой как указано ранее до появления чистой воды.

7. Добавляете охлаждающую жидкость из расчета 1/2 антифриза и 1/2 дистиллированной воды. Средний объем радиатора составляет 8 литров, из чего и определяете необходимое количество.

8. Откачиваете воздух из системы охлаждения, для чего открываете радиаторную крышку и заводите двигатель. Оставляете минут на 15, включив на полную мощность обогреватель. После того, как весь воздух из системы ушел, доливаете «охладитель», закрываете крышку и вытираете остатки жидкости.

Источник