Глушу двигатель вентилятор работает

Глушу двигатель вентилятор работает

Наболевший вопрос можно ли глушить двигатель, если вентилятор работает. Если почитать форумы на эту тему, то можно понять, что однозначного ответа нет. Мнения делятся примерно пополам, одни говорят можно, другие ни в коем случае нельзя. Те, кто говорит, что можно глушить, объясняют свое убеждение следующим образом. Вентилятор у большинства автомобилей включается при температуре 100 градусов, а выключается примерно при 96-97. Если заглушить двигатель, то из-за прекращения циркуляции тосола начнется небольшое повышение температуры. Она поднимется максимум на 5 градусов. Это незначительное повышение и вреда двигателю быть не может, ведь при работе часто бывает, что она повышается и больше, например, если стоять в пробке или преодолевать затяжной подъем. Поэтому если температура двигателя находится в районе 100 градусов смысла ждать пока вентилятор выключиться нет. Ну а если больше, то конечно лучше подождать.

Если послушать тех, кто убежден, что глушить нельзя, то можно вот, что от них узнать. Если включается вентилятор, то это значит, что двигатель нагрелся, и система охлаждения не может его остудить без дополнительного обдува. Заглушив двигатель, мы прекращаем циркуляцию охлаждающей жидкости, и тосол не попадает в радиатор, температура его увеличивается и может, например, повести головку в результате или прихватить поршневые кольца. В конце концов, может даже тосол выбить.

Если разобраться, то можно понять, что правы и те и другие.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе однозначного ответа быть не может, потому, что он зависит от того насколько двигатель нагрелся. Если мы ехали в жару и тянули прицеп за собой, то двигатель мог нагреться значительно и глушить его ни в коем случае не рекомендуется. Нужно дать ему поработать на холостом ходу, при этом не обязательно ждать выключения вентилятора. Всегда нужно смотреть на температуру, а не на вентилятор. Ведь температуру его включения можно изменить перепрошив контролер. Если ее поставить, например на 96 градусов, а с завода стоит 100, то какой смысл ждать. Нужно знать при какой температуре двигатель можно глушить без последствий.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать после того, как двигатель заглушен и зажигание выключено. Ток потребления его составляет 10 ампер.

Это значительный ток. Аккумулятор, который отходил уже не один год и емкость его занижена, может пострадать. За один раз возможно ни чего не случится но если периодически глушить с работающем вентилятором, и ездить при этом на не большие расстояния с работы до дома, то недозаряд акб в итоге может стать значительным.

Можно ли глушить двигатель зависит от ситуации и от температуры. Если мы ехали по трассе с большой скоростью и остановились, то двигатель сразу глушить не рекомендуется. И ни важно работает вентилятор или нет, даже если он выключился практически сразу после остановки, то все равно глушить не рекомендуется. Нужно подождать пока поршня, кольца и головка остынут. Ведь при езде с большими оборотами двигателя идет значительный нагрев этих деталей и даже если датчик температуры показывает, что она в норме, то все равно нужно подождать секунд 15-20, перед тем как заглушить.

Читайте также:  17 cd1059ur управление вентиляторами ноутбука

Источник



Можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе

От условий эксплуатации автомобиля зависит то, как долго и эффективно будет работать двигатель. Если нагрузка на мотор превышает допустимое значение, об этом сигнализируют датчики системы охлаждения. Из-за этого вентилятор начинает работать в разы быстрее.

Можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе

Водители, не имеющие опыта, когда сталкиваются с подобным, сразу же выключают зажигание. Однако этого не рекомендуется делать. Разберемся, как правильно поступать в этой ситуации, чтобы не навредить двигателю.

Как работает система охлаждения. Антифриз, или охлаждающая жидкость, нужен для защиты двигателя автомобиля от перегрева. Двигатель во время работы достигает температуры в 90 градусов — это его рабочий показатель. Антифриз начинает кипеть, когда температура достигает 130 градусов.

Можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе 3

Когда двигатель включен, охлаждающая жидкость циркулирует от радиатора к мотору при помощи водяного насоса. В моменты, когда температура двигателя превышает норму, автоматически запускается вентилятор, функция которого в этот момент — охладить радиаторный бачок. Если остановить двигатель, антифриз перестанет нагреваться.

Можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе 4

Однако, эксперты говорят, что в момент, когда двигатель выключается, автоматически перестает работать насос. Соответственно, охлаждающая жидкость не циркулирует по системе.

Силовой агрегат может сильно нагреваться по разным причинам. Но самые распространенные из них — неправильная циркуляция охлаждающей жидкости или плохое охлаждение.

Для избежания подобных ситуаций необходимо постоянно следить за состоянием патрубков, работой термостата и проверять уровень охлаждающей жидкости.

Как поступить в таком случае. При обычных условиях можно выключить мотор, если заработал вентилятор. Это не принесет вреда автомобилю. Но если вентилятор включился во время движения, глушить двигатель категорически запрещено. Сначала нужно остановиться, открыть капот и проследить за работой двигателя на холостых оборотах. Отключить двигатель можно только тогда, когда аварийная система выключится. Если прошло уже много времени с момента остановки, а сигнализация еще не отключилась, нужно проверить герметичность системы охлаждения.

Многие специалисты уверяют, что в современных автомобилях охлаждающая жидкость циркулирует даже при выключенном двигателе, и объясняют это физическими закономерностями.

Охлажденная в радиаторе жидкость в несколько раз тяжелее горячей, поэтому ее движение не приостанавливается. Несмотря на то, что такая циркуляция не отличается высокой скоростью, двигатель все же больше не нагревается.

Итог. Если в автомобиле заработал вентилятор, можно отключить двигатель. Самое главное — всегда проверять исправность все составляющих системы охлаждения.

Источник

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения?

Сегодня рассмотрим вопрос, на который интернет не в силах дать определенный ответ. Вопрос заключается в следующем: можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе? Попробуем разобраться.

Допустимая рабочая температура мотора составляет от 85 до 110 градусов, а охлаждающая жидкость начинает закипать при температурах 130-135 градусов. Задача охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы забрать у двигателя избыток тепла.

Читайте также:  Вентилятор напольный airsonic av 868

Водяная помпа не спеша гоняет жидкость из радиатора, где она охлаждается, в двигатель, и так по кругу. Если глушить двигатель при включенном вентиляторе, температура его начнет повышаться. В связи с чем антифриз будет стоять в системе, а не циркулировать, как обычно происходит.

Но на это утверждение есть и логичное противоречие. Двигатель не может разогреть антифриз выше той температуры, после которой его заглушили. И если после остановки двигателя закипает охлаждающая жидкость, следовательно, он был изначально уже перегретый. Соответственно имел температуру минимум 140 градусов. Значит, проблема заключается в плохом охлаждении и неправильной циркуляции антифриза.

На картинке – описание системы охлаждения двигателя и как она работает в автомобиле

Тогда появляется вопрос, как не допустить перегрева, и вовремя заглушить двигатель? В основном все опираются на показания датчиков и стрелок, показания приборов и температуры двигателя. Также опытные водители ориентируются на звук вентилятора. Но как же погрешность? Ведь не каждый датчик показывает достоверную информацию.

На некоторых дорогих автомобилях он и вовсе замирает на оптимальной температуре, чтобы не отвлекать водителя. А вентилятор бывает и крутится без остановки в определенных авто. Получается, следует больше смотреть под капот, а именно проверить все патрубки, термостат, количество антифриза и соединения, чтобы не допустить перегрева.

На картинке – вентилятор охлаждения двигателя автомобиля

Если автомобиль с кондиционером, то нужно больше внимания уделять данному автомобилю. Как известно при включенном кондиционере двигатель нагревается намного больше и быстрее, как в автомобильной пробке. Обычно, чтобы не допустить перегрева в таких авто прочищают пыль между радиатором кондиционера и радиатором системы охлаждения двигателя. Это делается для отсутствия эффекта одеяла, приводящего к перегреву автомобиля.

Но даже при долгой езде с кондиционером или стоянии в пробке, если заглушить двигатель при включенном вентиляторе локального перегрева все равно не будет. Потому что автомобиль уже не функционирует и накопившееся максимальное тепло пока он работал, отдал охлаждающей жидкости. А дальше остается дело за малым, просто остыть при уличной температуре.

Более того, купив новый автомобиль в сервисной книжке вы не найдете графу, где написано, что запрещено глушить двигатель при включенном вентиляторе. Если бы двигатель ломался при каждом подобном гарантийном случае, официальные дилеры просто бы разорились. А сколько было бы таких гарантийных случаев? Ни одна компания не понесла бы таких огромных убытков. Отсюда следует несложный вывод, что глушить двигатель при работающем вентиляторе можно при любых случаях. Главное содержать в порядке основные составляющие системы охлаждения.

Источник

Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.

Наболевший вопрос можно ли глушить двигатель, если вентилятор работает. Если почитать форумы на эту тему, то можно понять, что однозначного ответа нет. Мнения делятся примерно пополам, одни говорят можно, другие ни в коем случае нельзя. Те, кто говорит, что можно глушить, объясняют свое убеждение следующим образом. Вентилятор у большинства автомобилей включается при температуре 100 градусов, а выключается примерно при 96-97. Если заглушить двигатель, то из-за прекращения циркуляции тосола начнется небольшое повышение температуры. Она поднимется максимум на 5 градусов. Это незначительное повышение и вреда двигателю быть не может, ведь при работе часто бывает, что она повышается и больше, например, если стоять в пробке или преодолевать затяжной подъем. Поэтому если температура двигателя находится в районе 100 градусов смысла ждать пока вентилятор выключиться нет. Ну а если больше, то конечно лучше подождать.

Читайте также:  Низкопрофильный вентилятор для процессора

Если послушать тех, кто убежден, что глушить нельзя, то можно вот, что от них узнать. Если включается вентилятор, то это значит, что двигатель нагрелся, и система охлаждения не может его остудить без дополнительного обдува. Заглушив двигатель, мы прекращаем циркуляцию охлаждающей жидкости, и тосол не попадает в радиатор, температура его увеличивается и может, например, повести головку в результате или прихватить поршневые кольца. В конце концов, может даже тосол выбить.

Если разобраться, то можно понять, что правы и те и другие.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе однозначного ответа быть не может, потому, что он зависит от того насколько двигатель нагрелся. Если мы ехали в жару и тянули прицеп за собой, то двигатель мог нагреться значительно и глушить его ни в коем случае не рекомендуется. Нужно дать ему поработать на холостом ходу, при этом не обязательно ждать выключения вентилятора. Всегда нужно смотреть на температуру, а не на вентилятор. Ведь температуру его включения можно изменить перепрошив контролер. Если ее поставить, например на 96 градусов, а с завода стоит 100, то какой смысл ждать. Нужно знать при какой температуре двигатель можно глушить без последствий.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать после того, как двигатель заглушен и зажигание выключено. Ток потребления его составляет 10 ампер.

Это значительный ток. Аккумулятор, который отходил уже не один год и емкость его занижена, может пострадать. За один раз возможно ни чего не случится но если периодически глушить с работающем вентилятором, и ездить при этом на не большие расстояния с работы до дома, то недозаряд акб в итоге может стать значительным.

Можно ли глушить двигатель зависит от ситуации и от температуры. Если мы ехали по трассе с большой скоростью и остановились, то двигатель сразу глушить не рекомендуется. И ни важно работает вентилятор или нет, даже если он выключился практически сразу после остановки, то все равно глушить не рекомендуется. Нужно подождать пока поршня, кольца и головка остынут. Ведь при езде с большими оборотами двигателя идет значительный нагрев этих деталей и даже если датчик температуры показывает, что она в норме, то все равно нужно подождать секунд 15-20, перед тем как заглушить.

Источник