Герметик для остановки течи радиатора

Герметик для остановки течи радиатора

Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.

Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства

У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.

Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.

Статья по теме: Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.

Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.

Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.

Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.

Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.

Применение герметиков и их типы

Все герметики подразделяются на порошковые, жидкие и полимерные.

  • Простейшие порошковые герметики достаточно недорогие, их действие не сильно отличается от горчицы.

После попадания в систему порошок частично растворяется, его частицы набухают и могут образовывать скопления. На краях трещины такие образования увеличиваются в размерах, постепенно закупоривая течь.

Нормально работают только при повреждениях небольшого размера, но именно такие в реальных случаях и образуются. Понятно, что пулевое отверстие в радиаторе никакой герметик не вылечит, но в этом и нет необходимости.

  • В отличие от порошкового, жидкий герметик работает более тонко.

Он гораздо меньше засоряет рубашки охлаждения и трубки радиаторов, при этом выходит через дефекты и работает по описанному выше принципу.

Иногда трудно провести границу между этими составами, поскольку жидкость может содержать нерастворимые частицы того же порошка.

В продукте могут содержаться сложные полимеры, например, полиуретан, или силиконы.

  • Металлополимерные продукты являются самыми совершенными, как по прочности образовавшихся пробок, так и по максимально допустимому размеру пломбируемых отверстий.

Особо приятным свойством можно считать высокую долговечность результата. Но и цена у таких составов достаточно высока.

Деление герметиков по химическому составу достаточно условно, поскольку по понятным причинам фирмы не афишируют их точный состав.

Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов

Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.

Источник



Герметик для радиатора автомобиля – борьба за живучесть?

Каждый владелец авто, наверняка, хоть раз сталкивался с проблемой утечки антифриза из системы охлаждения. Одно из средств защиты в этой ситуации – герметик для радиатора автомобиля, который может принести пользу, а при неправильном обращении и вред.

Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны

Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

На фото - ремонт герметиком для радиатора автомобиля, avto-life.com

Различают несколько видов герметизирующих веществ:

  1. В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей – горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств – дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток – забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  2. Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств – устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
  3. Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества – герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство – способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.
Читайте также:  Решетка радиатора переднего бампера рено дастер

Фото - полимеризующийся герметик для радиатора авто, h-a.d-cd.net

Герметик для радиатора авто – применение, инструкции

Главная ошибка большинства наших автомобилистов заключается в незнании основной функции герметика. А она проста – устранение течи антифриза при временном его использовании.

Герметик рекомендуется использовать только на тот период времени, когда нет возможности устранить дефекты в стационарных условиях автосервиса или гаража. Если сказать проще, то это выглядит примерно так – залил герметик в радиатор автомобиля, а когда заехал в гараж, слей, промой всю систему и займись ремонтом радиатора.

На фото - инструкция по применению герметика для радиатора авто, h-a.d-cd.net

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновение течи из радиатора сразу же укажет датчик температуры при движении авто по дороге. Если машина на стоянке, то лужа антифриза напомнит вам о необходимости проверке его уровня.
  2. Поэтому нужно заглушить двигатель, подождать, когда остынет охлаждающая жидкость и приступить к осмотру повреждения. Если антифриз продолжает течь, то лучше установить под радиатор емкость для его сбора.
  3. Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе опасно – можно получить серьезные ожоги!
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то его необходимо поместить в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Затем следует завести двигатель на несколько минут, заглушить и через некоторое время проверить наличие течи снова на работающем агрегате.
  6. Если место течи небольшое и вы все правильно сделали, то антифриз уходить не должен.

На фото - применение герметика для радиатора автомобиля, encrypted-tbn1.gstatic.com

Если дефект не устранен, это означает, что отверстие большое и все-таки нужна пайка радиатора или его замена.

Герметик для радиатора – возможные проблемы

Если вы приобрели некачественный или поддельный герметик для починки радиатора или не выполнили требования производителя, то вместо течи можно получить в подарок другие неприятности. А именно:

  1. Тонкие трубки радиатора могут забиться, охлаждение двигателя нарушится, что приведет к перегрузкам или его выходу из строя.
  2. Радиатор печки также засорится, и отопление салона вашего авто станет недостаточным или совсем перестанет работать.
  3. Помпа из-за обилия постороннего вещества на лопастях может также поломаться.
  4. Термостат системы охлаждения перестанет работать, что нарушит работу двигателя.

На фото - результаты испытаний герметиков для радиаторов авто, zr.ru

Как видно, сюрпризов от неправильных действий водителя может произойти немало. Поэтому при покупке средства консультируйтесь с продавцом, тщательно изучайте инструкцию и сохраняйте все чеки, чтобы потом можно было найти виновника ваших бед.

Фото герметика для радиатора автомобиля, a-a.d-cd.net

И запомните одну важную мысль – вы купили автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, а то и дороже, при этом засыпать в радиатор горчицу или использовать самый дешевый или поддельный герметик, по крайней мере, неразумно. Ремонт двигателя или замена его частей обойдется намного дороже.

Источник

Герметик для радиатора автомобиля: какой лучше? Отзывы о материалах

Герметик для радиатора автомобиля: какой лучше? Отзывы о материалах

Из-за больших перепадов температур в тонкостенных трубках радиатора и отопителя салона развиваются термоусталостные процессы. В результате могут возникнуть микротрещины, через которые будет просачиваться охлаждающая жидкость.

Надежнее всего заменить дефектную деталь, однако не всегда можно сделать это, особенно если неприятность случилась в дороге.

Избежать утечки антифриза через поврежденный радиатор помогают специальные герметизирующие материалы, о которых и пойдет речь в данной статье.

Устранение течи радиатора с помощью герметиков

Вытекание антифриза грозит перегревом двигателя и его выходом из строя. Наиболее популярными средствами для устранения этой проблемы являются жидкие или порошковые герметики.

Первые заливают в горловину радиатора, где они полимеризуются при контакте с воздухом и образуют гелеобразную пленку, закрывающую трещины.

Порошковые препараты представляют собой сыпучие смеси, которые разбухают под воздействием влаги. Частицы оседают на поверхности трубки радиатора и образуют в местах повреждения защитную пленку. Однако такие герметики справляются лишь с мелкими трещинами и пробоями. Кроме того, они сильно загрязняют систему охлаждения, поэтому применяются реже жидких материалов.

Порошковый герметик для радиатора

По химическому составу текучие герметики для радиатора делятся на силиконовые и полиуретановые.

Силиконовые кислородсодержащие средства имеют наиболее жидкую консистенцию и обладают высокой надежностью сцепления. Они содержат добавки в виде взвешенных в растворе частиц пластика. Такие герметики активируются за счет действия влаги и образуют гибкий шов.

Полиуретановые материалы для радиатора содержат полимеры, выдерживающие значительные механические нагрузки и перепады температур.

Читайте также:  От чего течет радиатор печки ваз 2114

Рекомендации по применению герметиков

У каждого производителя есть собственная инструкция по применению герметищирующих средств для радиатора. Однако есть несколько общих правил.

Перед тем, как принять решение об использовании герметика, следует определить факт утечки антифриза – с помощью специального датчика, по уровню жидкости в бачке или луже под автомобилем.

Если утечка подтверждена, нужно заглушить двигатель и дать ему стыть.

Герметик заливается (или засыпается) под радиаторную крышку строго в соответствие с рекомендациями на упаковке. После этого автомобиль заводится на определенное время и снова глушится. Затем происходит оценка действия препарата.

Если применение герметизирующей присадки эффекта не дало, значит, повреждение слишком большое или герметик был использован неправильно.

Отзывы автовладельцев

В Интернете можно найти много отзывов о жидких герметиках для радиаторов. Мнения самые разные. Для кого-то они оказались бесполезными и даже вредными, кому-то помогли на короткий период, а некоторым продлили срок службы радиатора на сотни километров.

Отрицательные отзывы

«Мой коллега по работе залил себе такой, в итоге так все забилось в радиаторе, что мотор перегрелся, пришлось перебирать».

«Я в Таврию лил, в итоге два термостата поменял и радиатор».

«Два года бултыхалась эта жижа у меня в системе охлаждения. Затыкает все. По результату заменил радиатор печки, термостат, радиатор основной».

«Залил, все сделал по инструкции. Но желаемого и ожидаемого результата не получил. Вернее, эффект был каким-то слишком скоротечным и временным. Ощущение, что первые два-три дня течь и вправду прекратилась. Но потом это оказалось пшиком и самообманом. Утечка продолжилась с большей силой».

Положительные отзывы

«Я заливал жидкий герметик, была течь в районе радиатора печки. Ничего не случилось, течь устранил».

«Я сам от Ликви пользовался, ничего не забилось и течь пропала. Единственное, что со временем она вернулась и пришлось перебирать систему. Так что это средство более профилактическое».

«Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налет от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км, до сих пор никаких намеков на течь».

«Хотел купить порошок, но товарищ посоветовал жидкий герметик. Налил и через 30 минут течи как и не было. Брат так и ездит уже полгода, тосол не уходит».

Результаты тестирования жидких герметиков для системы охлаждения двигателя

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует. Для сопоставления рабочих характеристик этих материалов обычно используют участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра (от 0,2 до 3 мм).

Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром. После прогона жидкости с каждой из присадок производят замеры скорости закупоривания отверстий и массы остаточных отложений, а также оценивают состояние агрегатов после слива антифриза.

Рассмотрим, какие результаты показали жидкие герметики для радиаторов наиболее популярных марок.

Fillinn

germetik_sistemi_ohlagdeniya_fill_inn_fl021_gidkiy_354_ml-2.png

Белая полимерная эмульсия российского производства. Легко разбалтывается и начинает действовать сразу после попадания в бачок. Тестирование показало, что данный герметик может закрыть отверстия до 1 мм, но действует он медленно (около 10 минут). С более серьезными повреждениями он не справляется.

Кроме того, состав дает достаточно много остаточных отложений.

Gunk Radiator Sealer Super

Screenshot_3.png
Густая коричневая эмульсия. Работает эффективно и сравнительно быстро, закрывая отверстия разных диаметров почти одновременно.

Однако состав оставляет после себя много отложений, что может быть опасно для старых и сильно загрязненных радиаторов. Кроме того, этот американский герметик содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью человека при попадании на слизистые оболочки.

Hi-Gear Radiator Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Сине-зеленая волокнистая субстанция американского производства. Работает довольно медленно и скачкообразно: после заливки течи то прекращаются, то начинаются снова. В конце концов герметик формирует пробки в отверстиях любого диаметра, но полное закрытие происходит долго (около 10 минут). За это время антифриз успевает полностью уйти из системы.

Испытания также показали, что данный герметик может закупорить сливную горловину.

K-Seal

Густая коричневая эмульсия, заявленная как «долгоиграющая» и не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но большие отверстия «залечивает» небыстро. Если на мелкие повреждения герметику требуется меньше минуты, то для щелей 1 мм – более 6 минут.

Этот американских состав почти не имеет остаточных отложений, но стоит дороже других препаратов. Кроме того, в продаже он встречается редко.

Liqui Moly Kuhler Dichter

8266-2.png
Металлосодержащий препарат от известного немецкого концерна, лидирующий среди других по скорости заделывания отверстий. Скорость сцепления герметика на повреждениях – от 32 секунд до 2 минут (пропорционально размеру трещин).

Средство имеет средний уровень остаточных отложений. Оно может применяться в агрегатах с алюминиевыми элементами и совместимо с любыми видами охлаждающих жидкостей. Единственный недостаток данного герметика – высокая цена.

BBF Super

BBF Super

Белая эмульсия, последовательно и сравнительно быстро закрывающая отверстия от меньшего диаметра к большему. На запайку самого маленького отверстия уходит около 20 секунд, самого большого – чуть больше 2-х минут.

Этот герметик дает немного остаточных отложений и стоит дешевле других, так как является российским продуктом.

Читайте также:  Водяной радиатор для обогрева

Полезные советы

При использовании любого герметика необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке. Если он снижается, следует своевременно добавлять в емкость хладагент или, в крайнем случае, воду.

Все названные составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики нет смысла, так как защитный слой, который они образуют, уменьшает диаметр шлангов и, как следствие, их пропускную способность.

Кроме того, герметики для радиатора образуют осадок, поэтому после их применения требуется промывка всего контура охлаждения и замена антифриза. Поврежденный радиатор также следует поменять как можно скорее.

Источник

Герметик для системы охлаждения двигателя: BBF, Liqui Moly, Hi-Gear и другие

Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.

Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства

У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.

Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.

Статья по теме: Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.

Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.

Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.

Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.

Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.

Применение герметиков и их типы

Все герметики подразделяются на порошковые, жидкие и полимерные.

  • Простейшие порошковые герметики достаточно недорогие, их действие не сильно отличается от горчицы.

После попадания в систему порошок частично растворяется, его частицы набухают и могут образовывать скопления. На краях трещины такие образования увеличиваются в размерах, постепенно закупоривая течь.

Нормально работают только при повреждениях небольшого размера, но именно такие в реальных случаях и образуются. Понятно, что пулевое отверстие в радиаторе никакой герметик не вылечит, но в этом и нет необходимости.

  • В отличие от порошкового, жидкий герметик работает более тонко.

Он гораздо меньше засоряет рубашки охлаждения и трубки радиаторов, при этом выходит через дефекты и работает по описанному выше принципу.

Иногда трудно провести границу между этими составами, поскольку жидкость может содержать нерастворимые частицы того же порошка.

В продукте могут содержаться сложные полимеры, например, полиуретан, или силиконы.

  • Металлополимерные продукты являются самыми совершенными, как по прочности образовавшихся пробок, так и по максимально допустимому размеру пломбируемых отверстий.

Особо приятным свойством можно считать высокую долговечность результата. Но и цена у таких составов достаточно высока.

Деление герметиков по химическому составу достаточно условно, поскольку по понятным причинам фирмы не афишируют их точный состав.

Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов

Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.

Источник