Фильтр кондиционера автомобиля когда менять



Замена фильтра салона – когда нужно делать и как сэкономить?

Фильтр салона, которым оснащен каждый легковой автомобиль, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон вашей машины через отопительную систему. Если ваш автомобиль оборудован угольным фильтром, то он будет защищать водителя и от неприятных сторонних запахов. Так как данный компонент собирает в себе пыль и грязь, поступающую в машину с улицы, замена фильтра салона является неотъемлемой частью технических работ.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

На каких авто система фильтрации воздуха постоянно дает сбои?

Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:

  1. Lada Priora — в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
  2. Daewoo Nexia — на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
  3. ZAZ Chance — данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
  4. Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
  5. Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.

Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Как поменять салонное фильтрующее устройство

На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение, а затем подобраться нему. Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки.

Читайте также:  Кондиционер напольный днс ирбит

Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство. После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.

Старый и новый фильтры

Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.

В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.

Меняем фильтр на Toyota

В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.

Это интересно: Что будет, если перелить масло в двигатель?

С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.

Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.

Как поменять фильтр

Меняем фильтр на Chevrolet Cruze

Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:

  1. С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
  2. С правого края отстегнуть ограничитель хода.
  3. Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.

Меняем фильтр на Daewoo

В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности:

  1. Снимаем резиновую уплотнительную прокладку капота.
  2. Откручиваем три крепления на левой части «жабо» — пластмассовая деталь, в которой крепятся дворники. Затем нужно слегка потянуть ее по направлению к ближнему крылу и извлечь.
  3. Просуньте руку в проём для поиска верха фильтрующего устройства. Новый салонный фильтр ставится в то же место.

Заметим, что замена фильтровального элемента у Lanos вам потребуется проявить некоторую изворотливость.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Стоимость работы в автосервисе

Замена салонного фильтра в «Солярисе» у официального дилера обойдется не менее чем в 3–4 тысячи рублей. Оригинальная деталь оценивается в 1,5–2 тыс. рублей, а стоимость работ – в 1–2 тыс. рублей. Дополнительным пунктом может стать замена пластиковой крышки фильтрующего элемента, которую дилер предложит за 1–1,5 тыс. рублей.

В сторонней автомастерской такие же работы обойдутся дешевле, около 500 рублей за работу, плюс стоимость самостоятельно купленного фильтра.

Источник

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле?

Большинство современных автомобилей оснащаются специальными салонными фильтрами, которые отвечают за очистку воздуха, поступающего в салон машины. В процессе эксплуатации автомобиля такой фильтр загрязняется, в итоге в салоне стоит характерный затхлый запах. Время от времени необходимо проводить замену салонного фильтра, именно о том, как часто требуется выполнять такую работу мы и поговорим в этой статье.

Читайте также:  Валлу кондиционер официальный сайт

Рекомендации автопроизводителя

Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 20 тысяч пробега. Обычно такой межсервисный интервал указан в инструкции к машине, которую необходимо будет тщательно изучить. В то же время межсервисный интервал может существенно изменяться, в зависимости от того, как и где используется автомобиль. Например, если машина постоянно ездит по проселочным дорогам, то замена фильтра требуется уже каждые 10 000 километров пробега.

Определяем необходимость замены фильтра

Определить необходимость замены фильтра в салоне не составит особого труда. Всё что нужно будет сделать, это включить на максимум печку, и если из воздуховодов дует слабый поток, то подобное говорит о забившемся фильтре, который требует скорой замены. Также к симптомам забившегося фильтра относится проникновение в салон автомобиля пыли и неприятных запахов.

Если летом отмечаются проблемы в работе кондиционера, а зимой из печки практически не идет теплый воздух, то в первую очередь нужно будет заменить фильтр, что часто позволяет решить имеющиеся проблемы.

Если поврежден кожух, где располагается такой фильтр, то окна в автомобиле будут часто запотевать, появляется ощущение спертого воздуха. Если повременить в подобном случае с заменой фильтра, в салоне может появиться грибок, избавиться от которого крайне сложно.

На автомобилях с климат-контролем при забившемся фильтре испаритель быстро обрастает льдом и грязью, а в последующем лед медленно оттаивает, создавая при этом неприятный запах, который затягивает вентиляцией в салон.

Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра не представляет какой-либо особой сложности, такую работу с легкостью можно выполнить самостоятельно, используя при этом простейшие инструменты. Нужно будет изучить инструкцию к автомобилю, в которой указывается, где располагается такой салонный фильтр. Далее открывают кожух, обычно он крепится клипсами, после чего аккуратно достают фильтр, устанавливая на его место новый фильтрующий элемент и защелкивают кожух. Обычно такая работа занимает не более 5 минут, машину не нужно гнать сервис, что позволяет несколько сэкономить автовладельцу.

Подведем итоги

Автовладельцу необходимо регулярно выполнять замену воздушного фильтра, что предупреждает появление в салоне автомобиля характерного неприятного запаха, исключаются неисправности кондиционера и системы вентиляции. Обычно такая замена салонного фильтра выполняется каждые 20000 километров, всю работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на обращении к специалистам.

Источник

Салонный фильтр: как выбрать и когда менять

Задачу салонного фильтра лучше всего можно описать тем, что его задача — очищать воздух от частиц грязи и примесей. У салонного фильтра много работы, особенно в городе, поскольку помимо повышенного содержания мелкой пыли, например, от промышленных предприятий и систем отопления, существует также небольшая нагрузка от автомобильного движения. Помимо мелкой пыли от дизельных транспортных средств, вы можете подумать об истирании шин, которое может попасть в салон автомобиля без салонного фильтра. Благодаря фильтру система кондиционирования автомобиля всасывает воздух и очищает его. В лучшем случае воздух внутри «вашего» автомобиля даже лучше, чем снаружи. К сожалению, прежний салонный фильтр — аналогичный высококачественному фильтру пыльцы в пылесосе — постепенно теряет свои характеристики. Просто потому, что он улавливает частицы грязи из воздуха и не передает их внутрь. Таким образом, можно не заметить, что производительность снизилась из-за износа или увеличилась «из-за уровня заполнения». Однако это становится очевидным летом, когда автомобиль нагревается, несмотря на идеальное техническое обслуживание. Кондиционер работает дольше или запотевшие окна зимой только очень медленно приближаются к прозрачному состоянию. Не замененный салонный фильтр — это не только недостаток комфорта, но и снижает безопасность на дороге. При замене салонного фильтра не следует пренебрегать и экологическим аспектом. Классические советы по экономии энергии в автомобильной системе кондиционирования воздуха и недавно замененный фильтр означают двойной удар по экономии энергии: летом ненадолго откройте двери перед отъездом и позвольте скопившемуся горячему воздуху обмениваться с окружающей средой. Только после этого можно сесть в автомобиль и охладить автомобиль с помощью кондиционера.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Читайте также:  Фильтр осушитель кондиционера шевроле авео

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

Источник

Как часто нужно менять салонный фильтр

Задачу салонного фильтра лучше всего можно описать тем, что его задача — очищать воздух от частиц грязи и примесей. У салонного фильтра много работы, особенно в городе, поскольку помимо повышенного содержания мелкой пыли, например, от промышленных предприятий и систем отопления, существует также небольшая нагрузка от автомобильного движения. Помимо мелкой пыли от дизельных транспортных средств, вы можете подумать об истирании шин, которое может попасть в салон автомобиля без салонного фильтра. Благодаря фильтру система кондиционирования автомобиля всасывает воздух и очищает его. В лучшем случае воздух внутри «вашего» автомобиля даже лучше, чем снаружи. К сожалению, прежний салонный фильтр — аналогичный высококачественному фильтру пыльцы в пылесосе — постепенно теряет свои характеристики. Просто потому, что он улавливает частицы грязи из воздуха и не передает их внутрь. Таким образом, можно не заметить, что производительность снизилась из-за износа или увеличилась «из-за уровня заполнения». Однако это становится очевидным летом, когда автомобиль нагревается, несмотря на идеальное техническое обслуживание. Кондиционер Спринтера 906 и других автомобилей работает дольше или запотевшие окна зимой только очень медленно приближаются к прозрачному состоянию. Не замененный салонный фильтр — это не только недостаток комфорта, но и снижает безопасность на дороге. При замене салонного фильтра не следует пренебрегать и экологическим аспектом. Классические советы по экономии энергии в автомобильной системе кондиционирования воздуха и недавно замененный фильтр означают двойной удар по экономии энергии: летом ненадолго откройте двери перед отъездом и позвольте скопившемуся горячему воздуху обмениваться с окружающей средой. Только после этого можно сесть в автомобиль и охладить автомобиль с помощью кондиционера.

Почему нужно менять салонный фильтр

Объем салона автомобиля ограничен, поэтому необходима постоянная подача свежего воздуха через систему вентиляции. В современных автомобилях воздух проходит через внутренний фильтр, который выполняет ряд задач. Одна из основных функций уже может быть выведена из того факта, что также часто используется термин «пыльцевой фильтр». Это не только делает путешествие более комфортным, но и безопасным: чихание закрывает глаза на срок до двух секунд. При скорости проселочной дороги 100 км преодолеваются вслепую за этот короткий промежуток времени — серьезный риск для безопасности. Исследования показали, что только по этой причине у аллергиков риск несчастных случаев увеличивается на 30 процентов. Счастливы даже люди, не страдающие аллергией, чтобы пыль и пыльца не попадали в салон, потому что его не нужно так часто чистить. Кроме того, отфильтровывается вредная сажа, например, выбрасываемая дизельными автомобилями. Кроме того, фильтр может блокировать иногда очень неприятные запахи из внешнего мира. Таким образом, пыльцевый фильтр предоставляет водителю важные услуги — 99,5% пыльцы остается снаружи.

В более современных конструкциях используется активированный уголь, который имеет особенно большую внутреннюю поверхность и может поглощать частицы грязи всех видов. Даже озон и оксиды азота попадают в темный фильтрующий материал, в основном активированный уголь и фильтрующий материал сочетаются друг с другом. Однако конструкция также показывает, что в какой-то момент емкость фильтрующего элемента будет исчерпана. Когда поверхность активированного угля забита, он не может поглощать другие загрязнения. Весной в разгар сезона пыльцы в одном миллилитре воздуха содержится до 3000 пыльцы, которую фильтру следует уловить. «Степень попадания» исправно работающего салонного фильтра высока; собирается около 99,5 процентов пыльцы. Если нетканый материал забит, эффект фильтрации практически не уменьшается, но пропускная способность воздуха снижается. Если вы заметили плохую вентиляцию и окна имеют тенденцию запотевать, это означает, что фильтр загрязнен. Также существует риск образования плесени: это не сам фильтр, а собранная грязь, которая может начать плесневеть в сочетании с влагой. Затхлый запах может указывать на то, что фильтр больше не задерживает неприятный запах, а производит его. Также существует риск того, что излишки грязи оторвутся и попадут внутрь.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Чтобы этого не происходило, салонный фильтр следует менять ежегодно . Некоторые производители также предусматривают замену каждые 15 000–30 000 км пробега, но это следует понимать скорее как дополнение. Идеальное время — как и для других работ по техническому обслуживанию, таких как замена масла — весна. Замена должна происходить до начала сезона пыльцы. Как правило, у вас есть выбор между более дешевым обычным фильтром и фильтром с активированным углем. Людям, страдающим аллергией, обязательно стоит выбрать последнее, несмотря на более высокие затраты.

Хотите заменить или купить фильтр салона Мерседес Спринтер Классик? Обращайтесь в интернет-магазин «BusMB».

Источник