Дополнительный вентилятор для радиатора ваз
Двойной вентилятор радиатора на ВАЗ 2110
07 Июня 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 38899 |
В летнее время у автомобилей десятого семейства часто включается вентилятор радиатора. Чтобы облегчить охлаждение двигателя в жаркую погоду можно установить вместо одного — два вентилятора радиатора. Какие доработки потребуются для этого и поместятся ли вообще 2 вентилятора перед радиатором двигателя ?
Рассмотрим пару примеров, как можно улучшить охлаждение радиатора двигателя:
Вентиляторы радиатора Нивы на ВАЗ 2110
- 21214-1300024-43 — этот вентилятор устанавливается перед радиатором и работает на нагнетание;
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- 2123-1300025 — этот вентилятор устанавливается после радиатора и работает на всасывание.
Многие знают, что есть возможность изменить направление потока воздуха от вентилятора если инвертировать питание. Тогда вентилятор будет дуть в другую сторону, НО с меньшей эффективностью и большим шумом, а то и с большим потребление тока.
- Параллельно — потребление тока будет
Два универсальных вентилятора радиатора на ВАЗ 2110
Кроме вентиляторов от Нивы 2123 можно найти универсальные вентиляторы разного диаметра. В этом примере используется вентилятор радиатора Лузар (Luzar), у которого потребление тока меньше чем у Нивовского.
Было решено закрепить купленные вентиляторы на рамку от Нивы 2123, но крепления вентиляторов не подходили.
Чтобы сделать крепления потребуется разобрать вентиляторы: откручиваем гаечку, но не забываем об обратной резьбе. Развальцовываем корпус с помощью зубила и молотка.
Далее разбираем мотор и снимаем магниты, чтобы не повредить их сваркой. Так как магниты приклеены к корпусу, аккуратно сбиваем их отверткой и молотком, чтобы они не раскололись. При этом магниты надо пометить в какой последовательности они стояли.
Остается у нас в руках цилиндр. Срезаем болгаркой старые крепления и изготавливаем новые крепления-уголки. Проследите, чтобы при установке собранного вентилятора лопасти не задевали о рамку. Привариваем уголки и собираем мотор в обратном порядке.
Примеряем мотор на рамку, центрируем его. Размечаем отверстия в уголках, сверлим отверстия на 6мм. Прикручиваем моторы на рамку.
Ставим лопасти. Ставим вентиляторы на машину.
Подключение двух вентиляторов сделал следующим образом: один вентилятор подключен, как штатный, а второй с кнопки в салоне.
Теперь при перегреве двигателя (если на улице 23-25С) один вентилятор включается на 1-2 минуты.
А если включить на постоянную работу принудительно вентилятор номер два, тогда температура в пробке не поднимается за 84С.
Проводка в норме и напряжение не просаживается.
Кстати, крепления моторов можно не переделывать, а пойти от обратного и сделать под них рамку, кому что легче.
Заключение
У штатного вентилятора радиатора десятки всего одна скорость, но этот недостаток легко устраняется, если Вы установите два вентилятора радиатора вместо одного. Кроме этого, такая проблема, как «перегрев в пробке» Вам больше не грозит, потому что охлаждение радиатора значительно продуктивнее, чем раньше.
Кстати, можно доработать пуск и штатного вентилятора радиатора, а если Вас беспокоят сильный шум и вибрации вентилятора, то это тоже легко устраняется своими руками.
Источник
дополнительный вентилятор перед радиатором
Если у тя перегревается, я думаю
у тя другие проблеммы?!
Сорри мож немного не по теме.
#3 alexkkbk
#4 yurecgod
Ты по Киеву ездил, по пробкам в жару?
#5 Бакс
- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
alexkkbk
Даже если тя поставить в 30 градусную жару на солнце и ты будешь просто стоять и у тя все норм работает, то ты не перегреешься.
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#6 yurecgod
и у тя все норм работает, то ты не перегреешься.
#7 АндрейКузьма
- Откуда: Киев, Березняки
- Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
#8 BROtheR
- Откуда: Кропивницкий
- Авто: 21011
Кто ставил на ВАЗ 2101 дополнительный вентилятор перед радиатором?
какой лучше савить?
#9 lukas
Ну типа смысл считаю всё же есть от япошки поставить перед радиатором на вдувание в радиатор (эффективнее), и датчик, а карлсона тогда на пенсию, нахфиг он нужен? можно в принципе и восьмой поставить с восьмью лопостями но ужо после радиатора, а можно от шнивы спарку 😀 , один на тумблер а второй на датчик, или один на таврийский датчик а второй на восьмёрочный (- классно я придумаль? , ай молодца!)
alexkkbkВыбирай что хош.
😀
А с карлсоном такая проблема всё же есть, в полутора часовой пробке, с оборотами 850- есть два пути- либо подсосом до 1000 поднять либо выйти и карб подкрутить- иначе не хватает, жар скапливается вверху и начинает в карб лезть попутно нагревая всё. Не надо не надо есть такая проблема — в перегрев движка не идет — термостат не даёт , но нафига палить горючку? ведь и 97 не есть хорошо. У меня бензошланги — прикоснуться иногда нельзя а вы говорите :crazy: так шо либо штука всегда , либо замена карлсона на электропривод, либо не попадать в пробки 😀
#10 lukas
Ну типа смысл считаю всё же есть от япошки поставить перед радиатором на вдувание в радиатор (эффективнее), и датчик, а карлсона тогда на пенсию, нахфиг он нужен? можно в принципе и восьмой поставить с восьмью лопостями но ужо после радиатора, а можно от шнивы спарку 😀 , один на тумблер а второй на датчик, или один на таврийский датчик а второй на восьмёрочный (- классно я придумаль? , ай молодца!)
alexkkbkВыбирай что хош.
😀
А с карлсоном такая проблема всё же есть, в полутора часовой пробке, с оборотами 850- есть два пути- либо подсосом до 1000 поднять либо выйти и карб подкрутить- иначе не хватает, жар скапливается вверху и начинает в карб лезть попутно нагревая всё. Не надо не надо есть такая проблема — в перегрев движка не идет — термостат не даёт , но нафига палить горючку? ведь и 97 не есть хорошо. У меня бензошланги — прикоснуться иногда нельзя а вы говорите :crazy: так шо либо штука всегда , либо замена карлсона на электропривод, либо не попадать в пробки 😀
Источник
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.
Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.
Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- вентилятор радиатора
- датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
- монтажный блок
- реле зажигания
- замок зажигания
А — к контакту «30» генератора.
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- датчик включения электродвигателя;
- электродвигатель вентилятора;
- реле включения электродвигателя;
- основной блок предохранителей;
- выключатель зажигания;
- дополнительный блок предохранителей;
- генератор;
- аккумуляторная батарея.
Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.
Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Электродвигатель вентилятора
- Датчик включения электродвигателя
- Монтажный блок
- Выключатель зажигания
К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60
- Электродвигатель вентилятора
- Датчик 66.3710 включения электродвигателя
- Монтажный блок
А — К выводу “30” генератора
Схема включения ВО ВАЗ 2110
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.
Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор
Где находится реле вентилятора
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).
Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
Если вентилятор охлаждения не работает
Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:
- Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
- Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
- Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
- Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.
Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:
- неисправности электропривода;
- перегоревшего предохранителя;
- неисправного термостата;
- вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
- неисправного реле ВО;
- обрыва электропроводки;
- неисправной пробки расширительного бачка.
Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.
Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.
- В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
- Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.
Замена электровентилятора в авто
- Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
- Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
- Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
- Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
- Ставим на его место новый.
- Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
- Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Модернизация схемы управления
Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.
Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.
На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.
Видео — подключение и проверка ВО
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
С реле (от кнопки принудительного вкл) на спирали от классической печки ,потом параллельно тм-108-10 в новые «мамки» по два провода, соответственно обороты ВО в 1,5 (через одну спираль) и в 2 раза (через две последовательно), в итоге ВО не слышен , не вибрирует и не разбивает подшипники вентилятора , в пробке и по городу хватает , за 90гр не выходит ,при буксовке тм-108-10 сам включится (то есть через спирали было 8 вольт , тм-108 замкнулся и стало 14 , так как подключен параллельно.) Работает 3 года на карб 2110.
Источник
Система охлаждения электровентилятор
Большинство современных автомобилей оборудованы системой кондиционирования. Она делает передвижение на машине более комфортным как для водителя, так и пассажиров. Неисправность кондиционера приводит к плохой вентиляции воздуха и другим неприятным моментам. Ремонт кондиционера автомобиля требует покупки новых деталей. Ассортимент магазина Движком включает все запчасти, которые для этого используются.
Признаки неисправностей и особенности их устранения
В салоне автомобиля появился неприятный запах, а температура воздуха снижается слишком медленно? Это важное свидетельство неполадок в работе системы кондиционирования. И если вовремя их не устранить, можно понести немалые затраты на дальнейшее обслуживание кондиционера. Проблема сбоя, как правило, заключается в забившемся салонном фильтре. Его замену требуется производить через каждые 15 тысяч километров. Причиной неисправности может стать снижение натяжения ремня компрессора. Исправить эту поломку можно только способом замены.
Медленное снижение температуры происходит и в том случае, если забился конденсатор и испаритель. Тогда ремонт кондиционера может ограничиться очищением грязи, которое легко сделать вручную. Неприятный запах появляется на фоне застоявшегося в системе воздуха. Устраняется он с помощью периодического запуска системы, необходимого для ее проветривания, и применения специальных антибактериальных средств. Обращайтесь в магазин Движком и приобретайте все, что необходимо для ремонта. Хотите купить водяной насос для автомобиля или какую-либо другую деталь? Мы готовы помочь вам в этом в любую минуту.
Источник
Дополнительный вентилятор для радиатора ваз
Дополнительный вентилятор для радиатора ваз
Рассуждатель
Группа: V.I.P.
Сообщений: 2996
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва ВАО (Новгиреево)
Пользователь №: 28347
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый свой
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 134 раза
Вобщем, тут мы со всеми уже неоднократно спорили, но меня так никто аргументированно не убедил, что я не прав. Вот тут я посветил мнго букв объяснить почему я считаю это аргументированым, но для отдельной темы повторюсь в кратце.
Хотите спорьте, хотите нет, я напишу то как я считаю и как сделать то что я хочу, потому что возможно это будет кому-то полезным.
На мой взгляд электровентилятор вместо принудительного — это неправильно, потому что падает надёжность системы.. Многие говорят, что поставил электровент и забыл вообще про проблему прогрева-перегрева.. А у меня другая ситуация — когда ездил на 2108, в которой по определению нет принудиловки, то один раз накрылся сам вентилятор, один раз заллип датчик, предохранитель плавился периодически и это всё за 2000 км. И мне совершенно не понравилось 10 минут ехать и 30 минут стоять остывать.. Тогда я с грустью вспоминал как на шестёрке хорошо работает принудиловка.. И меня не устраивает, что в такой важной системе, как охлаждение двигателя появляется сразу 4 не надёжных элемента: предохрантиель с проводами, датчик, сам вентилятор и реле. И если всем везло на надёжные и они годами работают — мне не везло так.
Вообще меня принудиловка устраивает, на лето ставлю кожух и 6 лопастей, на зиму есть чехол на решётку, правда я его так ни разу и не одел. Но пока у меня было не доконца настроеное зажигание я стал стоять на жаре в пробке — приходилось включать печку. Поэтому передомной встала задача:
Задача: Сделать альтернативу включения печки, сохранив при этом принудительный вентилятор.. Именно в такой цели. Т.к после переборки во время обкатки нельзя перегружать двжок повышением температуры, а с печкой летом не очень в машине..
Не заменить одно на другое,не сделать автоматику, не многое другое , почему там все переходят с принудиловки на электро.. А именно как дополнительная система вместо печки в адовых московских пробках. Поэтому я предлагаю не вести здесть в 100500ый раз полемику — выкини то, поставь это, а обсуждать конкретную переделку для МОИХ задач, и думать о том, что ещё можно улучшить.
Особенности моего решения: сделать включение с кнопки из салона, а не от датчика, чтобы как подъезжаешь к пробке — включаешь и спокоен. Полная замена включению печки))
Значит потребуется:
Электовентилятор с кронштейном крепления.
Болгарка
Сварочный аппарат
Дрель
Сверло 6.5
три болта М6х10
кнопка и провода.
Маркер
пара часов времени.
Я делал со снятым движком, но это вовсе не обязательно.
1. Снимаем принудительный вентилятор с кожухом.
2. Снимаем радиатор и звуковой сигнал
3. Берём электовентилятор и прикладываем его к фартуку схади. у меня он упёрся одним концом в стойку, вторым в фартук.
4. поменчаем маркером куда упирается..
5. Берём болгарку и отрезаем кусок кронштена. Но не выбрасываем его!
6. Отрезаем от фартука примерно 1 см. Перед отрезанием помечаем где проходит решётка. Режем аккурато, чтобы не повредить точки крепления решётки. Также желательно сразу сориентировать вентилятор на кронштейне провода уходили влево, куда и провода звуковго сигнала. И желательно сделать так, чобы резинка проводов была выше фартука, тогда вентилятор встанет как родной.
7.Прикладываем.. Желательно вместе с радиатором. Вобще главный принцип — 7 раз отмерь, один отреж, никто не отменял))
Должно получиться так что с левой сторны машины ( справа относительно установки) дырки крепления касаются панели в плоскости паралельной рулевым тягам, а с другой стороы крепление будет упираться в торец.
8. По оси дырок проводим линию и по центру неё сверлим 6.5 дырку.
9. Прикладываем к панели, и сверлим ответную дырку. нужно не попасть в самый край панели, отступить для центра отверстия лучше около 1 см. Также сверлим дырку в панели под верхний болт.
10. Дальше. Ставим радиатор и новый вентилятор на два болта, берём отрезанный кусок кронштейна, ставим его в торец стойки телевизора. Нужно сделать так, чтобы будушее отверстие не упёрлось в ушко крепления радиатора.
11. Потом прям не снимая всё, крепим отрезанный кусок между кузовом и кронштейном и прихватываем сваркой.
12. Помечаем дырку, снимаем и свердим..
13. Обвариваем кронштейн. Следим, чтобы кронштейн со стороны радиатора не упирался в радиатор.
14. Вырезаем вентиляционные отверстия и обрезками усиливаем каркас.
15. Обрабатываем грунтом а потом графиткой все места голого металла.
16. Привинчиваем звуковой сигнал.. Немного поворачиваем планку крепления и сам сигнал, чтобы провода были горизонтально.
17. Выводим провода под капот и привинчиваем конструкцию. Проверяем установку радиатора.
18. Я боялся что в низу кронштейн будет цеплять за радиатор, поэтому на всякий случай я взял старую прокладку поддона, и вырезал полоску, которую надрезали всунул на кронштейн.
19. Боялся что винты слева будут упираться в радиатор, но судя по всему места им хватает и даже ещё остаётся.
20. Дальше тянем провода в салон, поскольку я это ещё не сделал, то как и куда буду всовывать кнопку пока не скажу.
схема включения
У меня оказалась имеется проводка под электро вент, поэтому я в разъёме, поменял полярность, а как включение на время была мысль соединять провода под датчик.
Важно. Вентилятор должен дуть на радиатор, а штатно он дует от радиаотора. Для этого меняем полярность. При отсутствие проводки с помощью бумажки проверяем напровеление воздушного потока.
Хочу отдельно остановится на датчиках. Некоторые считают, что включать каждый раз вентилятор самому это ужасно.. Но у меня же это дополнительный вентилятор, а не основной, поэтому прям постоянно включать его не нужно. Подъехал к дикой пробке — включил.. Выехал — выключил. И всем кто со мной спорил — хочу сказать одну вещь. Когда я всё это делал у меня стоял радиаотор без датчика и я бы этот датчик вобще не стал ставить, но когда движок собрал и начал заводить из под верхнего патрубка в радиаоторе стал идт тосол, поэтому радиатор пришлось менять. Был у меня запасной, кстати с другими размерами на мою конструкцию он прекрасно встал. И оказалось что у него вместо пробки датчик, а моя пробка туда естесвенно не подходит.. Т.к времени заниматься кнопкой пока нет, поджключил я датчик. Пока на холостоых 2 часа мотор работал — чуть стрелка за 90, включается, как положено.. Но на следующий день датчик умер. Т.е я стоял в пробке и температура ушла где-то в 95, а он так и не включился.. Хотя на улице было явно жарче чем за день до этого.. Я не знаю кто там что ставит, но по мне так датчик включения электровентилятора — одна из самых ненадёжных деталей в машине и я в очередной раз на себе это проверил.
Для тех кто всётаки хочет поставить себе датчик, но в радиаторе нет дырки, то можно сделать как уже на форуме предлагали:
У Nightsurfer'а реализовано
( этоя просто в одном месте объяединяю, чтобы кто захочет сделать себе мог всё сделать по этому посту).
PS за фото прошу прощения — фотик так и не сделал.
Спасибо всем, кто здесь мне помогал советами.
Ещё хочу остановиться на таком моменте — почему я поставил вентилятор имеено так. и зачем делал вентиляцию дополнительную. Во-первых слева доп вент будет меньше влиять на принудиловку. Во-вторых технологически мне показалось что так его проще крепить. Если у кого стоит два сигнала а не один как у меня, то можно перенести крепление сигнала вправо.. Это тоже не сложно. А можно один оставить..)) Ну а прорези вентиляционные я делал, чтобы по максимуму воздуха шло на принудительную систему, ибо эта как запасная и не должна постоянно работать..
Источник
Двойной вентилятор радиатора на ВАЗ 2110
07 Июня 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 38851 |
В летнее время у автомобилей десятого семейства часто включается вентилятор радиатора. Чтобы облегчить охлаждение двигателя в жаркую погоду можно установить вместо одного — два вентилятора радиатора. Какие доработки потребуются для этого и поместятся ли вообще 2 вентилятора перед радиатором двигателя ?
Рассмотрим пару примеров, как можно улучшить охлаждение радиатора двигателя:
Вентиляторы радиатора Нивы на ВАЗ 2110
- 21214-1300024-43 — этот вентилятор устанавливается перед радиатором и работает на нагнетание;
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- 2123-1300025 — этот вентилятор устанавливается после радиатора и работает на всасывание.
Многие знают, что есть возможность изменить направление потока воздуха от вентилятора если инвертировать питание. Тогда вентилятор будет дуть в другую сторону, НО с меньшей эффективностью и большим шумом, а то и с большим потребление тока.
- Параллельно — потребление тока будет
Два универсальных вентилятора радиатора на ВАЗ 2110
Кроме вентиляторов от Нивы 2123 можно найти универсальные вентиляторы разного диаметра. В этом примере используется вентилятор радиатора Лузар (Luzar), у которого потребление тока меньше чем у Нивовского.
Было решено закрепить купленные вентиляторы на рамку от Нивы 2123, но крепления вентиляторов не подходили.
Чтобы сделать крепления потребуется разобрать вентиляторы: откручиваем гаечку, но не забываем об обратной резьбе. Развальцовываем корпус с помощью зубила и молотка.
Далее разбираем мотор и снимаем магниты, чтобы не повредить их сваркой. Так как магниты приклеены к корпусу, аккуратно сбиваем их отверткой и молотком, чтобы они не раскололись. При этом магниты надо пометить в какой последовательности они стояли.
Остается у нас в руках цилиндр. Срезаем болгаркой старые крепления и изготавливаем новые крепления-уголки. Проследите, чтобы при установке собранного вентилятора лопасти не задевали о рамку. Привариваем уголки и собираем мотор в обратном порядке.
Примеряем мотор на рамку, центрируем его. Размечаем отверстия в уголках, сверлим отверстия на 6мм. Прикручиваем моторы на рамку.
Ставим лопасти. Ставим вентиляторы на машину.
Подключение двух вентиляторов сделал следующим образом: один вентилятор подключен, как штатный, а второй с кнопки в салоне.
Теперь при перегреве двигателя (если на улице 23-25С) один вентилятор включается на 1-2 минуты.
А если включить на постоянную работу принудительно вентилятор номер два, тогда температура в пробке не поднимается за 84С.
Проводка в норме и напряжение не просаживается.
Кстати, крепления моторов можно не переделывать, а пойти от обратного и сделать под них рамку, кому что легче.
Заключение
У штатного вентилятора радиатора десятки всего одна скорость, но этот недостаток легко устраняется, если Вы установите два вентилятора радиатора вместо одного. Кроме этого, такая проблема, как «перегрев в пробке» Вам больше не грозит, потому что охлаждение радиатора значительно продуктивнее, чем раньше.
Кстати, можно доработать пуск и штатного вентилятора радиатора, а если Вас беспокоят сильный шум и вибрации вентилятора, то это тоже легко устраняется своими руками.
Источник
дополнительный вентилятор перед радиатором
Если у тя перегревается, я думаю
у тя другие проблеммы?!
Сорри мож немного не по теме.
#3 alexkkbk
#4 yurecgod
Ты по Киеву ездил, по пробкам в жару?
#5 Бакс
- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
alexkkbk
Даже если тя поставить в 30 градусную жару на солнце и ты будешь просто стоять и у тя все норм работает, то ты не перегреешься.
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#6 yurecgod
и у тя все норм работает, то ты не перегреешься.
#7 АндрейКузьма
- Откуда: Киев, Березняки
- Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
#8 BROtheR
- Откуда: Кропивницкий
- Авто: 21011
Кто ставил на ВАЗ 2101 дополнительный вентилятор перед радиатором?
какой лучше савить?
#9 lukas
Ну типа смысл считаю всё же есть от япошки поставить перед радиатором на вдувание в радиатор (эффективнее), и датчик, а карлсона тогда на пенсию, нахфиг он нужен? можно в принципе и восьмой поставить с восьмью лопостями но ужо после радиатора, а можно от шнивы спарку 😀 , один на тумблер а второй на датчик, или один на таврийский датчик а второй на восьмёрочный (- классно я придумаль? , ай молодца!)
alexkkbkВыбирай что хош.
😀
А с карлсоном такая проблема всё же есть, в полутора часовой пробке, с оборотами 850- есть два пути- либо подсосом до 1000 поднять либо выйти и карб подкрутить- иначе не хватает, жар скапливается вверху и начинает в карб лезть попутно нагревая всё. Не надо не надо есть такая проблема — в перегрев движка не идет — термостат не даёт , но нафига палить горючку? ведь и 97 не есть хорошо. У меня бензошланги — прикоснуться иногда нельзя а вы говорите :crazy: так шо либо штука всегда , либо замена карлсона на электропривод, либо не попадать в пробки 😀
#10 lukas
Ну типа смысл считаю всё же есть от япошки поставить перед радиатором на вдувание в радиатор (эффективнее), и датчик, а карлсона тогда на пенсию, нахфиг он нужен? можно в принципе и восьмой поставить с восьмью лопостями но ужо после радиатора, а можно от шнивы спарку 😀 , один на тумблер а второй на датчик, или один на таврийский датчик а второй на восьмёрочный (- классно я придумаль? , ай молодца!)
alexkkbkВыбирай что хош.
😀
А с карлсоном такая проблема всё же есть, в полутора часовой пробке, с оборотами 850- есть два пути- либо подсосом до 1000 поднять либо выйти и карб подкрутить- иначе не хватает, жар скапливается вверху и начинает в карб лезть попутно нагревая всё. Не надо не надо есть такая проблема — в перегрев движка не идет — термостат не даёт , но нафига палить горючку? ведь и 97 не есть хорошо. У меня бензошланги — прикоснуться иногда нельзя а вы говорите :crazy: так шо либо штука всегда , либо замена карлсона на электропривод, либо не попадать в пробки 😀
Источник
Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114: для чего и как проводится
Важным элементом конструкции каждого автомобиля является система охлаждения. Многие связывают ее работу с отведением тепла от двигателя, однако это не все задачи, которые выполняет данная система.
В последнее время все чаще проводится тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114. Подобная работа достаточно сложно, так как требуется проводить демонтаж многих элементов системы. Однако она направлена на повышение комфорта пребывания в автомобиле и на улучшение его ходовых качеств. Именно поэтому рассмотрим все особенности подобного тюнинга.
Повышение комфорта в салоне автомобиля
Охлаждающая система отвечает за подачу горячего воздуха в салон при включении печки. Учитывая суровые зимы на территории России и стран СНГ, от эффективности работы этого элемента системы зависит возможность использования автомобиля. Также не стоит забывать о некачественной теплоизоляции отечественных автомобилей, в которых, как не странно, постоянно холодно. Даже в исправном состоянии штатная печка не может справиться с поставленными задачами.
Примером можно назвать следующие явления:
1. Когда на улице около 30 градусов Цельсия и попадаешь в пробку на ВАЗ, следует постоянно следить за показателем датчика температуры. Это связано с тем, что движение на низких передачах приводит к существенной нагрузке на двигатель, а значит повышается его температура. Для того чтобы исключить перегрев приходится включать вентилятор в салон, что делает движение в пробке еще более невыносимым. Также можно попробовать двигаться на второй или третей передаче в зависимости от скорости потока – это также пагубно влияет на сцепление.
2. С наступлением суровой зимы также наступают трудности. Несмотря на то, что двигатель нагревается до высоких температур за считанные минуты, горячий воздух в салон начнет попадать только через несколько десятков минут. Управлять автомобилем при минусовой температуре достаточно трудно. Приходится устанавливать теплопушки, которые питаются от прикуривателя или друге устройства, с помощью которых существенно повышается комфорт.
Проводимый тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 позволяет решить довольно много проблем. При рассмотрении системы охлаждения этого автомобиля можно отметить, то печка начинает выполнять свои функции только когда температура достигает 800 градусов Цельсия. Однако даже в зимнее время после достижения этой точки температуры в салоне становится холодно, так как включается вентилятор и происходит охлаждение радиатора, вследствие чего понижается температура в системе и печка снова перестает работать.
Врезка: Важно: Проведенная диагностика указывает на то, что система отопления салона работает только при сильном нагреве радиатора: если система работает правильно, то продолжительность нагрева несущественна, если неправильно – происходит закипание радиатора. Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 позволит решить многие проблемы.
Колесная формула / ведущие колеса
5 вперед, 1 назад
Чрезмерный нагрев в летнее время
Если в некомфортных условиях в зимнее время управлять транспортным средством можно, то в летнее сильный перегрев приведет к повреждению ДВС и других элементов системы. Именно поэтому следует провести определенную модернизацию системы охлаждения для того, чтобы снизить вероятность доведения охлаждающей жидкости до точки кипения.
Для начала следует обратить внимание на то, что изменить водоизмещение охлаждающей системы довольно сложно. Для этого нужно подобрать и установить новый радиатор, который поместиться под капотом. Как правило, повышение емкости позволяет снизить ее нагрев, так как по системе циркулирует большее количество охлаждающей жидкости.
Следующим шагом модернизации можно назвать установку дополнительных вентиляторов. При сильном нагреве радиатора установленный по заводу вентилятор начинает обдув радиатора. Искусственный обдув позволяет существенно повысить эффективность охлаждения. Заводской радиатор, как правило, имеет несущественные размеры, его мощности не хватает для охлаждения системы. Доказательством эффективности включения вентилятора дополнительного обдува можно назвать тот факт, что в автомобиле, в котором не происходит его включение, происходит закипание охлаждающей жидкости, а в том, где этот элемент работает исправно, нет. Можно подобрать больший вентилятор по мощности с других автомобилей и подключить его к системе.
Другим важным моментом назовем то, что в некоторых случаях вентилятор срабатывает не вовремя. Для того чтобы контролировать ситуацию с охлаждением автомобиля в салоне можно установить специальный переключатель, который будет принудительно включать вентилятор. При этом в системе также может присутствовать и датчик, который будет включать вентилятор в случае фиксации повышения температуры до критической точки. Одним из лучших вариантов создать свой первый покерный банкролл является игра в бесплатных турнирах – фрироллах. Наиболее выгодные фрироллы с розыгрышами крупных сумм проводятся на GGPokerOK, 888 Poker, PokerStars и PartyPoker. Выигрыши с этих турниров не требуют отыгрывания, то есть их в любой момент можно вывести со счета.
Если возникают трудности с установкой переключателя можно подключить вентилятор напрямую, то есть в обход датчика температуры. В этом случае вентилятор будет работать постоянно, что не позволит температуре повыситься выше критической точки. Однако в этом случае существенно снижается время работы вентилятора.
Еще одной проблемой, которая может стать причиной неэффективной работы системы охлаждения, можно назвать неудачную конструкцию насоса. Этот элемент в системе отвечает за циркуляцию воды. В летнее время медленная циркуляция приводит к сильному перегреву, в зимнее – жидкость быстро охлаждается, что не позволяет передать тепло в салон автомобиля. Также отметим тот факт, что для повышения эффективности работы охлаждающей системы следует использовать тосол, а не воду. Вода имеет более низкую точку кипения, замерзает при несущественном морозе. Поэтому для того, чтобы сберечь свой автомобиль, следует покупать и заливать тосол.
Пути решения проблемы с обогревом салона
Рассмотрев тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 для решения проблемы с перегревом в летнее время, рассмотрим то, как можно повысить эффективность обогрева салона. Решение рассматриваемой проблемы становится перенаправление воды с отопителя в термостат для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Конечно, подобная модификация куда сложнее, чем все ранее рассмотренные, так как подходящего патрубка для отвода воды нет. Именно поэтому рассматриваемая работа предусматривает создание нового патрубка.
Достаточно важно при внесении подобного изменения правильно выбрать местоположение. От этого будет зависеть верность регулирования температурного режима ДВС, а значить и эффективность работы системы. Принцип изменений заключается в следующем:
- Припаивается новый патрубок.
- Размещается новый патрубок напротив стандартного.
- Следует заглушить отверстие насоса для того, чтобы перенаправить жидкость.
Подобная схема изменения системы охлаждения автомобиля не должна вызвать больших трудностей. Важно обратить внимание на герметизацию всех элементов, так как при нагреве жидкость в системе циркулирует под давлением. Если новый патрубок будет ненадежно держаться на своем месте, то есть вероятность появления течи, из-за чего тосол уйдет и произойдет перегрев двигателя.
Источник
Дополнительный вентилятор для радиатора ваз
[QUOTE=bobix;248403]В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.
Это чтож за винты такие?
У меня два от шестерки стояли там еще место оставалось.
от MB124 e280 два вентилятора (на разборе по 1000р. шт.)
выкидываеш жалюзи, масляный радиатор
и родного карлосона что на шкиву
изобретаешь пару не сложных кронштейна
и вперед
я поставил очень доволен
расход заметно уменьшился
А заметно, это сколько ? Хотя бы примерно
[QUOTE=bobix;248403]В связи с нехваткой места между радиатором и двигателем, было принято решение установки вентилятора перед радиатором.
Это чтож за винты такие?
У меня два от шестерки стояли там еще место оставалось.
Не в вентиляторах причина, я ставлю мериновский дизель а у него пять цилиндров.
По моему самый простой вариант это установка блока вентиляторов от Нивы. Они достаточно еффективны и предназначены для фронтальной установки. Только устанавливать его надо вплотную к радиатору для увеличения эффективности.
Но мне кажется, что надо перед вентилятором установить жалюзи (т.е. сначала жалюзи затем вентилятор а затем радиатор) Это поможет защитить вентилятор от гидроудара при форсировании водных преград, а также поможет быстрее прогревать двигатель при движении (особенно зимой)
а что перевелась на земле русской фанера березавая, трехслойная?
А чем картонка не нравится? 😀
Вопрос по фото. Сам хочу поставить что-то подобное. Видно, что сам вентилятор развернут, видимо пришлось поменять полярность подключения. Но как я слышал, волговская крыльчатка в другую сторону гораздо хуже дует, не симметричная она. Это не так, или из практики того что есть, хватает ? Стоит-ли там какой диффузор, плохо видно ?
диффузор позже я поставил самодельный, а полярность поменена, дует чуть хуже чем с прямой полярностью это факт
Я хочу поставить в том-же положени, что и родной. При этом он будет мотором к радиатору, а крыльчаткой к морде. Крепить на морду, может даже родным крепежом. Есть ли тут какия засада ?
я думаю должно получится (если в мордузалезет), но диффузор обязателен, т.к. крыльчатка далеко будет от радиатора
Пришлось поставить экстренно электровентилятор (дизель, после замены термостата — все равно не грелся, и это при +10 на улице !).
Самый простой способ — перед радиатором. Фанера — 12 мм, кулер от жигуля. Минусы — не защищен от воды, грязи и проч. Плюсы: вся работа — один день. радиатор снимать не надо, а маслянный на дизель и не ставят. Пищалку — на фанеру. Крепление — по месту жалюзи Г-образными кронштейнами (9 см).
На 519, у меня стоял волговский за радиатором. Лучше, но геморройне второйне. Радиатор сдвигается вперед. крепление снизу переваривается. Надо менять и трубки .
Тем кто меняет! Если даж иногда ездите на природу — лучше поставить принудительное отключение (аналог снятия ремня при преодолении брода). Если часто стоите в пробках — надо ставить принудительное включение.
У меня стоят спаренные вентилялоры от инжекторной Нивы.
Выкинул нах. маслянный радиатор, а вместо него вентиляторы поставил — нижние крепления чуть подогнул и стали как родные для вентилятора, верхние — взял 1-милимитровую пластинку, загнул на 90 градусов и получились верхние крепления.
Есть маза сделать их отдельное включение от разной температуры, но пока руки не доходят.
Лучше не разделяй. Я сделал так на крайслере и первый вышел быстро из строя, т.к. на него легла вся нагрузка.
Сейчас как раз развлекаюсь запихиванием бмвешного вентилятора кондейного спереди, где он и должен стоять, только хочу ещё и жалюзи сохранить, в козле это без проблем, а в бухани места мало, надо что-то переделывать, а халявные вентиляторы есть
Не знаю, я снял жалюзи и прекрасно воткнул вентилятор перед радиатором от 41-ог москвича. Обалденно работает.
Вот раз в сотый читаю про дополнительные карлсоны и недоумеваю. Может на буханке и есть проблемы с охлаждением, но вот козлику то это за каким? Нормально отрегулированный мотор не должен греться. Может лучше с мотором разобраться?
Ну не совсем так — на стояние в часовых пробках он не рассчитан+ быстрый прогрев зимой.
Может и так. Но машинка такая летом жарко — зимой холодно(((
Термостат — согласен, но опять же не 2 раза в год его менять на потеплее — похолоднее))), да и актуален он при движении, а если опять-таки пробка!
ПС. у меня проблемы с пробками были только в жару, да и сейчас ну до 75 в худшем случае опускается, но думаю ставить — как время найду.
Быстрый прогрев зимой — раз и на всегда решается термостатом, а в пробках я стою также, как все. Ну непонятны мне эти проблнмы. Ну не греется мотор. Вернее, пять лет на 80-м бензине не грелся. Что теперь будет на 92-м — посмотрим летом. А всякого рода карлсоны еще на жигулях достали. Самый ненадежный элемент конструкции восьмерки!
Сколько жигулей через меня прошло, никогда проблем с вентилятором не было.
А всякого рода карлсоны еще на жигулях достали. Самый ненадежный элемент конструкции восьмерки!
Не нравится от тазика, ставьте от тойот и подобных, они машины переживают.
А с вискомуфтой был шанс пару раз закипеть, вовремя углядел и не попал на головку.
А у волги, этот вентилятор перед радиатором или за ним?
Вот раз в сотый читаю про дополнительные карлсоны и недоумеваю. Может на буханке и есть проблемы с охлаждением, но вот козлику то это за каким? Нормально отрегулированный мотор не должен греться. Может лучше с мотором разобраться?
Сними родную крыльчатку, и услышиш как тихо работает мотор
Приветствую!
У меня наряду с основным (пластмассовый от ГАЗ-53) стоит большой волговский Бош перед радиатором. Ставил не разворачивая, сделал широкий стальной диффузор. Включается редко, в экстренных режимах. На зиму (с октября по апрель-май) снимаю основную крыльчатку. Тогда мотор заметно лучше тянет на больших оборотах и намного тише становится. Заметил, что при выключенном электровенторе при большой скорости его индикатор начинает светится, т.е. он сам крутится от встречного воздуха.
ГАЗ-53 не лучший вариант, у многих рассыпаются на больших оборотах, ибо не рассчитаны на них эти крыльчатки.
Я честно сказать, начал сомневаться в своих умственных способностях. Автор не написал, какой у него мотор. Потому советов давать не буду. Но я другого понять не могу. Почему народ пишет, что ставит дополнительные электровентиляторы потому, что мотор греется в пробках? У меня в пробках мотор ну никак грется не хочет. Причем ему пофигу какая температура за бортом. Она начинает немного подрастать только в одном режиме. Когда еду по трассе со скоростью 100 км/ч в горку. Почему так не понимаю. Вроде в этом режиме и обороты двигателя большие, следовательно крыльчатка на помпе крутится быстро (вискомуфты нет). И набегающий поток воздуха очень не кислый. однако пытается подрасти температура и все тут. А стоит сбросить скорость или кончится подъем или просто остановтися не глуша двигатель, температура сразу возвращается к 80 градусам. Кто может пояснить сей феномен?
У меня также стало после установки 11-лопастного от Газели вентилятора. В пробках его производительности хватает чтобы остудить мотор на самых минимальных оборотах без встречного воздуха. А вот на скорости вентилятор, вообще говоря, не нужен совсем, все равно его производительность меньше, чем у набегающего воздуха, реально он только мешает. А если 100 км/ч в гору, то тут уже мы упераемся в тепловую производительность радиатора. Хоть на сверхзвуке продувай через него воздух, все равно больше, чем проходит тепла через стенки его трубок при заданной разнице температур тосола и воздуха, он отдать не может. Т.е. на скорости нет разнцы, какой вентилятор, разница есть только когда авто стоит на месте или медленно едет.
Источник