Датчики давления кондиционера рено эспейс
Датчики давления кондиционера рено эспейс
Сеть специализированных магазинов в Москве
Новогиреево (499) 748 54 01
Молодежная (495) 971 63 30
Славянский бульвар (495) 972 01 63
Румянцево (495) 665 08 63
шоссе Энтузиастов (495) 532 83 33
Алтуфьево (495) 641 00 51
Кантемировская (495) 979 70 20
шоссе Энтузиастов (495) 649 88 90
Источник
Рено эспейс 4 — предохранители и реле
Французский минивэн Renault Espace 4 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. За этот период автомобиль получил несколько рестайлингов. Удлиненная версия называется — Renault Grand Espace. Мы предлагаем ознакомится с местами расположения всех электронных компонентов управления рено эспейс 4. Особенно выделим информацию о блоках предохранителей и реле, их фотографии и схемы, назначения элементов и предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Количество элементов в блоках и их схемы могут отличатся и зависят от года выпуска и электро оснащенности автомобиля.
Общее расположение всех элементов
Схема
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
1 | Электронный блок управления АВS |
2 | Электронный блок управления кондиционером |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 1 – под днищем кузова |
4 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя 2 — под днищем кузова |
5 | Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя-под днищем кузова |
6 | Усилитель сигнала антенны — над правым задним боковым стеклом |
7 | Датчик бокового удара в сборе — центральная стойка со стороны водителя |
8 | Датчик бокового удара в сборе- центральная стойка со стороны пассажира |
9 | Блок управления противоугонной системой-если установлен |
10 | Дополнительный отопитель — днище — если есть |
11 | Аккумуляторная батарея |
12 | Диагностический разъем (DLC)- центральная консоль |
13 | Блок управления электрооборудованием двери водителя |
14 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира |
15 | Блок управления стояночным тормозом с электроприводом-около бака |
16 | Электронный блок управления двигателем |
17 | Блок предохранителей/ реле, моторный отсек |
18 | Блок предохранителей/ реле приборная панель 1 |
19 | Блок предохранителей/ реле 2, приборная панель – под блоком предохранителей / реле 1 приборной панели |
20 | Блок предохранителей/ реле приборная панель З |
21 | Блок предохранителей/ реле, приборная панель 4-если установлен |
22 | Блок предохранителей/ реле, днище, около блока отопителя – если установлен |
23 | Датчик бокового ускорения- включает в себя датчик бокового перемещения (с ЕЗР) -под сиденьем |
24 | Блок управления свечами накаливания |
25 | Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами) |
26 | Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами) |
27 | Блок управления корректором фар (модели с ксеноновыми фарами) – включает в себя датчик высоты положения кузова- передн. |
28 | Нагреватель воздуха на впуске — в блоке отопителя — если есть |
29 | Звуковой сигнал(ы) |
30 | Считывающее устройство зажигания |
31 | Реле указателей поворотов/аварийной сигнализации-встроен в многофункционалыный блок управления |
32 | Блок управления комбинацией приборов- в приборной панели |
33 | Многофункциональный блок управления функции: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер, система проверки исправности ламп электропривод стеклоподъемников, омыватели фар-некоторые модели, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, усилители рулевого управления, датчик дождя, очистители заднего стекла, лампы передних/ задних габаритов, замок рулевой колонки, система контроля за давлением в шинах, очистители лобового стекла |
34 | CD/DVD-привод навигационной системы (NIVAV3) — в вещевом ящике |
35 | Блок управления навигационной системой (NIVAV3) |
36 | Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери |
37 | Блок управления системой парковки-за правой задней отделочной панелью |
38 | Зуммер системы парковки-за правой задней отделочной панелью |
39 | Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида |
40 | Блок предохранителей/реле центральная консоль |
41 | Блок управления памятью электропривода сиденья – под сиденьем |
42 | Датчик положения сиденья, сиденье водителя-под сиденьем |
43 | Замок рулевой колонки |
44 | Датчик положения рулевого колеса — под рулевым колесом (с ESP) |
45 | Электронный блок управления SRS-центральная консоль |
46 | Датчик высоты положения кузова-передний (с ксеноновыми фарами) -встроен в блок управления ксеноновой фарой-на подвеске |
47 | Датчик высоты положения кузова- задний (модели с ксеноновыми фарами) — на подвеске |
48 | Реле привода задней двери-если есть |
49 | Электронный блок управления КПП |
50 | Приемник сигналов системы контроля давления шинах-под днищем кузова |
51 | Датчик скорости автомобиля — электронный блок управления ABS |
52 | Синтезатор голоса |
53 | Датчик бокового ускорения- включает в себя датчик бокового перемещения (с ESP)-под сиденьем |
Блок под капотом рено эспейс 4
Фото
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Предохранители
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
1 | (7,5А) Автоматическая коробка передач |
2 | — |
3 | (30А) Управление двигателем |
4 | (5А/15А) Автоматическая коробка передач |
5 | (30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt) |
6 | (10А) Управление двигателем |
7 | — |
8 | — |
9 | (20А) Система кондиционирования |
10 | (20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости |
11 | (20А/30А) Звуковой сигнал(ы) |
12 | — |
13 | (70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть |
14 | (70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть |
15 | (60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
16 | (40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления |
17 | (40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости |
18 | (70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления |
19 | (70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления |
20 | (60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональны йблок управления |
21 | (60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей /реле, центральная консоль, люк |
22 | (80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели) |
23 | (60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом |
- Реле нагреватель охлаждающей жидкости
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера, —01/03)
- Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4 Rt)
- Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
- Реле 3 нагревателя охлаждающей жидкости — (—01/03, если есть)
- Реле топливного насоса
- Реле обогревателя системы вентиляции картера двигателя (F4 Rt)
- Реле системы управления двигателем
- Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения-(с кондиционером,—01/03)
- Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости — (—01/03, если есть)
- Реле дополнительного подогрева
- Реле водяного электро насоса
- Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
- —
- —
- Реле топливного насоса
- Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
- Реле блокировки впрыска
- Реле поршневого компрессора
- Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
- Реле дополнительного подогрева 2
Предохранители и реле в салоне
Блок 1
Расположен в верхней части приборной панели.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Фото
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
F1 | — |
F2 | (10A) Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера |
F3 | (10A) Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса |
F4 | (20A) Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла |
F5 | (15A) Лампы освещения салона |
F6 | (20A) Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели /очистители лобового стекла |
F7 | (15A) Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет |
F8 | (7,5A) Правые передние габариты |
F9 | (15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация |
F10 | (10A) Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика |
F11 | (30A) Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса |
F12 | (5A) Система SRS |
F13 | (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F14 | (15A) Звуковой сигнал(ы) |
F15 | (30A) Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников |
F16 | (30A) Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников |
F17 | (10A) Задние противотуманные фонари |
F18 | (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F19 | (15A) Правая фара-ближний свет |
F20 | (7,5A) CD-чейнджер аудиосистемы, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей |
F21 | (30A) Омыватель заднего стекла, дальний свет фар |
F22 | (30A) Центральный замок |
F23 | (15A) Разъемы питания дополнительного оборудования |
F24 | (15A) Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), прикуриватель |
F25 | (10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), обогреватель заднего стекла, замок рулевой колонки (некоторые модели) |
F26 | — |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24.
Блок 2
Он находится за бардачком, со стороны пассажира.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
17 | Реле кондиционера |
2 | Реле электропривода сидений |
3 | Реле насоса омывателя фар |
4 | Реле стоп-сигналов |
5 | Реле 1 системы освещения в дневное время |
6 | Реле 2 системы освещения в дневное время |
7 | Реле электропривода задних стеклоподъемников (некоторые модели) |
F26 | (30A) Разъем электрооборудования прицепа |
F27 | (30A) Люк |
F28 | (30A) Электропривод стеклоподъемника, левый задний |
F29 | (30A) Электропривод стеклоподъёмника, правый задний |
F30 | (5A) Датчик положения рулевого колеса |
F31 | (30A) Шторка люка |
F32 | — |
F33 | — |
F34 | (15A) Электропривод сиденья -со стороны водителя |
F35 | (20A) Подогреватель передних сидений |
F36 | (20A) Электропривод сиденья — со стороны водителя |
F37 | (20A) Электропривод сиденья пассажира |
Блок 3
Находится рядом с ЦЭБКС со стороны водителя
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
1 | Реле противотуманных фар |
2 | Реле 1 основных цепей зажигания |
3 | Реле электродвигателя очистителя заднего стекла |
4 | Реле стартера |
5 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
6 | Реле 2 основных цепей зажигания |
7 | Реле обогревателя заднего стекла |
F1 | Шунтирующий резистор электропривода стеклоподъемников-передние |
F2 | Шунтирующий резистор электропривода стеклоподъемников-задние |
F3 | Шунтирующий резистор системы освещения в дневное время — передние габариты |
F4 | Шунтирующий резистор системы освещения в дневное время — ближний свет |
В салоне под ковриков подлокотника вещевого ящика, находится предохранитель отключения потребителей электроэнергии: 20А — Диагностический разъем, аудиосистема, ЭБУ, Центральный коммуникационный блок, охранная сигнализация.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Не сходится описание? Полную информацию назначения блоков с распиновкой всех возможных вариантов исполнения в рено эспейс 4 поколения можете скачать тут. А если Вам есть чем дополнить, пишите в комментариях.
Источник
Ремонт Renault Espace в Москве
Ремонт Рено Эспейс в Москве: диагностика, устранение неисправностей любой сложности, капитальные работы по двигателю и кузову, восстановление ходовой, тормозной системы, покраска – услуги компании «Лэндавто»!
Ремонт Renault Espace в Москве
Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене
Качественный ремонт Renault Espace в Москве
Среди своих «собратьев» из модельного ряда автомобилей Renault, первый в Европе минивэн Espace смотрится довольно внушительно. Однако со временем эксплуатация авто приносит немало хлопот его владельцу, ведь неважное покрытие отечественных дорог и возможно агрессивное вождение, могут сыграть ключевую «роль» в приближение непредвиденного обслуживания. Ремонт Рено Эспейс чаще всего имеет классический набор неисправностей ходовой части – шаровых опор переднего рычага, ШРУСов, стоек стабилизатора. Однако есть и довольно слабое место в этом автомобиле – система ГРМ. Несвоевременная замена ремня может стать фатально и «разорить» владельца как минимум на восстановление головки блока цилиндров, максимум – капитальный ремонт (особенно касается дизельного двигателя). В остальном 4-х рядные бензиновые двигатели неприхотливы, чего не скажешь о дизельном «собрате». Чтобы продлить ресурс этой силовой установки (независимо от модификации), должна чаще производиться замена масла и фильтра (рекомендуется через каждые 7-8 тыс. км). Также необходимо помнить о некачественной солярке: заливая сомнительно дизельное топливо, вы подвигаете ремонт ТНВД или замену форсунок. По отношению к системе безопасности особых нареканий нет – важно своевременно производить замену тормозных колодок, пыльников, жидкости, реже дисков. Тоже можно сказать и о трансмиссии, укомплектованной МКПП. А вот на автомобилях с АКПП необходимо помнить о частой замене трансмиссионной жидкости – рекомендуется через 30-40 тыс.км.
Учитывая повышенную конструктивную сложность доступа к силовым агрегатам, ремонт Renault Espace должен производиться исключительно в профессиональных условиях. Кроме обязательного оборудования, компьютерного ПО и высокой квалификации мастеров, важно чтобы СТО было сертифицированным. Услуги по ремонту и обслуживанию такого формата в Москве предоставляет компания «Лэндавто».
Источник
Рено Меган 2 датчик давления хладагента
Систему кондиционирования воздуха в салоне относят к второстепенным автомобильным механизмам. Ее основной задачей является удержание выбранной температуры салонной атмосферы. В моделях Меган 1 и Renault Megane 2 этот узел отменно защищен от несанкционированных сбоев и объединен в единый комплекс управления микроклиматом. В данных модификациях система кондиционирования является прогрессивной и способна обеспечивать поддержание конкретно установленной температуры в автоматическом режиме. И во всем этом не маловажную роль играет датчик давления кондиционера.
В числе весьма важных компонентов данного узла состоит датчик давления хладогена, контролирующий величину давления хладагента в контуре Renault Megane 2. Этот параметр значится как динамическая характеристика, а корректность ее величины влияет на функциональность всей системы. Именно поэтому датчик давления кондиционера важная вещь.
Какие особенности у механизма кондиционирования Меган 1 и 2?
Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.
Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями.
В структуру узла входят:
- конденсатор;
- осушитель;
- расширительный клапан;
- компрессор;
- система воздуховодов и вентилятор;
- испаритель.
Авто-кондиционер в Рено Меган 2 выполнен в виде замкнутого контура, имеет датчик давления фреона и функционирует в соответствии со следующим принципом:
- в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
- далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
- затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
- после этого фреон следует в испаритель;
- находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
- на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.
В основу функционирования механизма положен 2-й термодинамический закон. Через датчик давления кондиционера бортовой модуль управления контролирует салонную температуру воздуха и в нужное время включает или отключает компрессор и прочие компоненты данной системы.
Как выявить неисправность?
Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.
Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.
Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.
Как самостоятельно осуществить процедуру замены?
Компания Рено поставляет данную деталь во все дилерские сети, что повышает ее доступность для всех владельцев Renault Megane 2. Правильно подобрать элемент поможет каталожный номер.
Чтобы повысить удобство при замене следует воспользоваться ямой.
- Сначала снимаем пластиковую защитную панель картера мотора, для чего откручиваем 5 болтом, расположенных по ее периметру.
- Далее рассоединяем соответствующие разъемы.
- Для демонтажа устройства без особого усилия отжимаем пластиковую панель на бампере.
- Откручивание сенсора выполняем ключом, типоразмером на «14».
- Для предотвращения утечки хладагента проверяем целостность предохранительного клапана, располагающегося на конденсационной трубке.
- После того, как установлен новый датчик давления кондиционера все элементы возвращаем на исходные места.
Какими функциями наделен датчик хладагента?
Датчик давления фреона служит для фиксации 3-х показателей системы. Его основным предназначением является защита охлаждающего контура от воздействия перегрузок.
Датчик давления кондиционера контролирует следующие процессы:
- отключение контура компрессора при достижении давлением отметки в 2 бара;
- аналогичное действие с контуром компрессора в случае достижения давлением критического значения в 27 бар;
- передача бортовому контроллеру сигналов о параметрах хладагента для возможности своевременной корректировки характеристик впрыска.
Здесь видно, что датчик давления хладогена находится в числе главных контролирующих и управляющих компонентов механизма кондиционирования в автомобиле Рено Меган 2. От его корректной работы зависит функциональность всей системы. Несмотря на то, что датчик давления фреона имеет простоту конструктивного решения, данный элемент осуществляет управление вентилятором обдува и механизмом блокировки кондиционера.
В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой. Можно ограничиться установкой обычного реле, но есть более прогрессивная опция по установке «чипованной» версии сенсора, позволяющей формировать сигнал «меандра».
О некоторых аспектах сенсоров комбинированного типа
Импульс типа «меандра» кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления.
Механизм кондиционирования в моделях Меган 1 и Рено Меган 2 предусматривает кроме обычных реле установку сенсоров повышенной функциональности и сложности. Они позволяют без вредного воздействия на систему отслеживать часть состояний узла.
Современный авто-кондиционер Рено Меган 2 наделен множеством сенсоров:
- датчиком, отслеживающим высокое давление;
- аналогичным сенсором в контуре низкого давления, позволяющим заблокировать систему при достижении давлением критично низкой отметки в 1,2 бар.
В зависимости от собственного функционала сенсоры располагаются в магистралях забора и нагнетания.
Проверить датчик давления кондиционера весьма просто. Для этого понадобится обычная контрольная лампа или омметр. Если сенсор неисправен, то он не «прозвонится». При достижении показателя давления в системе свыше 1,2-1,35 бар датчик давления хладогена сразу начинает пропускать импульс.
Такой датчик давления фреона установлен в контуре с низким давлением и обозначен производителем на схемах в виде контактного переключателя в авто Рено Меган 2.
Присутствие в контуре с высоким давлением комбинированного сенсора переводит данный элемент в разряд ненужных. Мастерами рекомендовано применять два мониторинговых сенсора на случай появления неисправности одного из них.
Одним из достоинств элемента комбинированного типа выступает способность сохранять свой функционал при малом объеме хладагента в системе. Для этого данный тип устройств снабжен дополнительными контактами для обдувающего вентилятора, что позволяет поддерживать достаточный уровень давления во время нагнетания. В реализационной сети доступны 3-х и 4-контактные варианты исполнения этих сенсоров.
Также в продаже доступны сенсоры преобразовательного типа. Корректность их работы определить весьма сложно. Без осциллографа здесь не обойтись.
Внимание»! Внешне нет отличий у обычных реле и преобразователей.
Источник