Датчик включения вентилятора тм 107



Датчик температуры тм 107 характеристики

Автомобильный датчик температуры – включения электровентилятора предназначен для управления работой электровентилятора в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Основные технические характеристики:
– Размер под ключ SW29

– Ток нагрузки, 1А

– Температура включения, С 92±3 градуса

– Температура выключения, С 87±3 градуса

Гарантия производителя:
Применение абсолютно новой конструкции позволило увеличить ресурс и надежность датчика температуры, т.е. увеличилась теплопроводность, дополнительная защита от КЗ., Ресурс датчика увеличен в 10 раз. Подтверждено испытаниями в независимых лабораториях.

Порядок проверки работоспособности электронного датчика включения вентилятора.

  1. Один из контактов датчика соединить с минусом источника напряжения 12В.
  2. Второй контакт датчика соединить с реле (контакт 85).
  3. Контакт 86 реле соединить с плюсом источника напряжения 12В. Убедиться с помощью омметра, что сопротивление между контактами 30 и 87 реле стремится к бесконечности, т. е. убедиться в том, что контакты реле разомкнуты. Оставить омметр подключенным к контактам 30 и 87 реле.
  4. Погрузить датчик в воду. В ту же емкость погрузить термометр.
  5. Нагревать воду на медленном огне (медленная скорость нагрева необходима для того, чтобы не пропустить точный момент срабатывания датчика).
  6. Наблюдать за показаниями омметра.
  7. В тот момент, когда омметр покажет сопротивление, близкое к нулю (т. е. контакты реле замкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 87 или 92 или 99 +/- 3 градуса Цельсия).
  8. Прекратить нагрев воды. Вода, с погруженным в неё датчиком, начнет остывать.
  9. Наблюдать за показаниями омметра.
  10. В тот момент, когда омметр покажет бесконечное сопротивление, (т. е. контакты реле разомкнутся), зафиксировать температуру воды. (для рабочего датчика она должна быть 82 или 87 или 94 +/- 3 градуса Цельсия).

ВНИМАНИЕ: проверка датчика путем измерения непосредственно его сопротивления не допускается.

Рис. 1. Схема включения электронного датчика включения вентилятора.

1 — вентилятор, 2 — электронный датчик, 3 — реле включения вентилятора, 4 — предохранитель.

В связи с тем, что в схеме управления вентилятором присутствует реле, такое же реле необходимо применять для проверки работоспособности датчика.

Большое влияние на ресурс датчика оказывает материал электрических контактов. В лучшие времена их производили из серебра. Позже стали применять медь с серебряными напайками (толщиной до 0,5 мм). Сейчас всё больше производителей применяют медные контакты с серебряным напылением. Толщина слоя серебра 20-20 микрон. Электрическая нагрузка на контакты датчика — обмотка катушки реле. Тип нагрузки — индуктивная. В момент замыкания и, особенно, в момент размыкания контактов между ними возникает искра (электрическая дуга), разрушающая поверхность контактов. В конечном итоге контакты или сплавляются или полностью разрушаются, что также приводит к выходу датчика из строя.
Анализ 150 шт. датчиков типа ТМ108, потребовавшие замены на автомобилях семейства ВАЗ (полученные от автосервисов Москвы и Подмосковья), показал, что основная причина выхода их из строя — деградация биметаллических дисков (72%). Срок жизни среднего датчика типа ТМ108 составляет 1-1,5 года. Отдельные экземпляры «умирают» уже через месяц летней интенсивной эксплуатации автомобиля.
Специалистами Калужского завода «Автотрейд» разработаны и внедрены в производство функциональные аналоги датчиков ТМ108, ТМ108-10 и ТМ108-02. Аналоги полностью совместимы по размерам корпусов и электрическим соединениям.
Особенностью датчиков от «Автотрейд» является полностью электронная конструкция. В качестве термочувствительного элемента применяется цифровая микросхема, имеющая чрезвычайно стабильные параметры, в отличие от биметаллического диска. В качестве коммутирующего элемента (электрический контакт) применяется мощный транзистор. Полупроводниковые электронные элементы не имеют ограничений по количеству циклов включено/выключено в отличие от электромеханических контактов. Схема устройства включает в себя и элементы защиты от электромагнитных импульсов от катушки реле в момент включения/выключения. Старожилы наверняка помнят, на сколько проще стала эксплуатация автомобиля после появления электронных коммутаторов зажигания. В новых датчиках из Калуги реализованы сходные технические решения в части касающейся исключения механических искрящих контактов из электрической схемы.
К радости автолюбителей и к негодованию производителей обычных датчиков типа ТМ108, «АвтоТрейд» выпустил на рынок практически «вечный» датчик включения вентилятора, при этом его цена даже ниже, чем у датчиков, произведенных по традиционной технологии.
Данные электронные датчики допустимо применять на автомобилях с дополнительным реле включения вентилятора и током нагрузки не более 1А.

Гарантия – 36 месяцев.

Осуществляем поставку в Москву, Петербург, Самарскую область, Татарстан, Свердловскую область и Новосибирский регион и тд.

Компания «АвтоТрейд» изготовит по техническим требованиям Заказчика различные датчики температуры.

Подробнее >>>

Датчики температуры ТМ-100В, ТМ111, ТМ111-А, ТМ112, ТМ112-А, ТМ113, ТМ113-А предназначены для работы на автомобилях, других транспортных средствах и стационарных системах.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Датчик ТМ-100В Номинальное
значение
температуры, °С Выходное сопротивление датчика, Ом
при напряжении питания, В 14 28 20
40
80
100
120 ―
400…530
130…157
80…95
51…63 645…1065
380…510
129…156
80…95
51…63 2. Датчики ТМ111, ТМ111-А, ТМ112, ТМ112-А, ТМ113, ТМ113-А. Тип датчика Температура срабатывания датчика, °С Замыкание контактов Размыкание контактов ТМ111, ТМ111-А

100
105
115 ―

3. Параметры коммутации
напряжение, В
сила тока, А

12 и 24; 12 (ТМ108К)
0,1 (ТМ100В)
0,15 (ТМ111…ТМ113, ТМ111-А…ТМ113А)

4. Температура окружающей среды, °С

5. Вибропрочность в диапазоне частот, Гц
с ускорением, g

6. Габаритные размеры, мм, не более

7. Масса, кг, не более

8. Изготавливаются по

ТУ 311-00225621.154-93 (ТМ100В)
ТУ 311-00225621.157-94
(ТМ111…ТМ113, ТМ111-А…ТМ113-А)

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

При заказе необходимо указать:

“Датчик ТМ100В
ТУ 311-00225621.154-93”
.

Габаритные и присоединительные размеры

Как мы все знаем, электрический вентилятор охлаждения на радиаторе включается при определенной температуре, охлаждает жидкость и отключается когда она достаточно остыла. Управлять им призван датчик, ввернутый в радиатор, обычно в том месте, где жидкость уже выходит из радиатора охлажденной. В иностранных автомобилях эти датчики применяются и по сей день. Отечественный же автопром, видимо “наевшись” проблем с этим нехитрым элементом системы охлаждения с переходом на электронные системы впрыска поручил работу по включению и выключению вентилятора охлаждения электронному блоку управления двигателем, “мозгам”. Говорят в этом сплошные плюсы — контроллер можно перепрограммировать на разную температуру включения и выключения, а главное этого самого датчика уже в радиаторе нет. Вот только мировой автопром датчики эти продолжает устанавливать. Ну да ладно, мы же о жигулях с карбюратором говорим, а таких еще очень много.

Как выглядит датчик наверное все знают, а если кто забыл, я стибрю из интернета фотку:

Итак, принцип действия датчика простой, он должен включиться при определенной температуре, а потом выключиться, тоже при определенной, но уже более низкой температуре, и так по кругу. На иномарках об этих датчиках многие годами не вспоминают, но у нас почему-то так не получается. Нам к тому же производители добавили проблем — на части машин упростили схему включения датчика в систему — без разгрузочного реле, то есть вентилятор коммутируется непосредственно через датчик, реле отсутствует и через датчик проходит довольно высокий ток, кстати у меня именно такая машина. В блоке предохранителей такой машины на месте реле вентилятора стоит металлическая перемычка, просто взять и поставить реле нельзя — работать не будет, так как отсутствуют управляющие контакты (схема упрощена). К тому же у разных моделей автомобилей еще и температура включения и выключения конструкторами разная предусмотрена, а датчики внешне все одинаковые. Давайте разбираться.

Долгое время в продаже были датчики с маркировкой ТМ108, они в общем-то есть и сейчас. У них несколько вариантов температуры включения — 92-99 градусов (выкл/вкл), эти датчики рекомендуются на переднеприводные модели ВАЗа и еще кучи машин — Таврия, Москвич-2141, Иж-2126. И есть вариант ТМ-108-10, у него температура 87-92 градуса, его рекомендуют на “классику” — ВАЗ-2103 и далее. Напомню, что у ВАЗ-2101/2102 вентилятор системы охлаждения с ременным приводом и сидит на шкиве помпы, поэтому там датчик не нужен. Если проще — для классики рекомендуется более “холодный” датчик. Если у вас жаркий климат, такой датчик можно ставить и на передний привод — вентилятор будет срабатывать раньше, а обратная замена не рекомендуется. Рабочий диапазон температур обычно выбит на боковине датчика.

Но, эти датчики рассчитаны на максимальный ток нагрузки 1А, что подразумевает работу только через реле. Если реле нету, то есть два варианта — можно самостоятельно установить реле (это не очень сложно и схемы в интернете есть), а можно купить датчик с индексом 66.3710 или 661.3710. Они срабатывают при тех же температурах, но рассчитаны на максимальный ток в 16А, что и позволяет им работать с вентилятором напрямую — без реле. Датчик 66.3710 идет на передний привод, а 661.3710 на “классику”. Эти датчики можно смело применять вместо ТМ108 в схемах где есть реле, а вот наоборот нельзя — датчик рассчитанный на максимальный ток а 1А при прямой нагрузке вентилятором быстро выходит из строя, иногда сразу после первого срабатывания. Иной автомобилист не зная этих нюансов меняет несколько датчиков подряд, пока наконец случайно не попадется нужный, рассчитанный на большой ток (часто это уже импортный аналог, так как сменив несколько наших, человек решает что они все барахло и покупает импортный, с которым сразу всё становится нормально) и тут начинают сыпаться проклятия в адрес отечественных производителей за тотальный брак, хотя виной всему не брак, а путаница! Зачастую даже продавцы в автомагазинах не в курсе этих нюансов с током, хотя про температуру знают все.

Основной производитель этих датчиков у нас это Калужский завод “Автоприбор”, выпускает он эти датчики давно и как заявляет сам (ссылка на статью “Зимняя вишня” из “За рулем” в самом конце) — процент брака по ним меньше 1%, но на рынке много подделок, надеюсь что это было актуально на момент написания статьи — 15 лет назад, а сейчас подделок должно стать меньше, так как дефицита нет, да и цена датчика не высокая, нет смысла подделывать. Но свою лепту в путаницу вносит и сам завод, вот таблица с официального сайта:

Читайте также:  Вентилятор sensdar sd8015l1в dc

Обратите внимание — у датчиков TM108 и ТМ-108-10 перепутаны температуры включения и выключения, у датчика 661.3710 температура включения указана такая же как у датчика 66.3710, хотя она ниже. В применяемости вообще такое чувство что написали всё “от балды”. Как я выше писал “горячие датчики” на “классику” не рекомендуются, в то же время 66.3710 можно ставить и на таврию и на азлк… В общем с официальной информацией у завода проблемы, надеюсь что с производством не так. Вот ссылка, можете убедиться.

Итак, что бывает при выходе датчика из строя наверное все знают — вентилятор не включается и мотор перегревается. В этом случае диагностика простая — снимаем с датчика контакты и замыкаем их, если вентилятор заработал … то виноват еще может быть термостат (об этом часто пишут в интернете), все способы проверки термостата я описывать не буду, косвенно можно так — если в пробке у вас растет температура, а вырвавшись из нее на простор температура падает и указатель уходит влево и встает в какую-то нормальную позицию, значит термостат работает, иначе мотор под нагрузкой еще сильнее бы нагрелся.

В общем виноват датчик. (Это еще не касаясь что помпа может быть неисправна, к примеру треснувшая крыльчатка проскальзывает на оси). Но это еще не всё! Датчик может включиться и не выключиться, тогда вентилятор у вас будет работать постоянно, такое бывает кстати когда в систему где нет реле ставят датчик, рассчитанный на 1А — при включении через него проходит большой ток, контакты пригорают и уже не могут разомкнуться, в этом случае с причиной всё понятно. А бывает еще третий вариант, с которым я как раз и столкнулся — датчик работает как надо, но постепенно начинает включаться при более высокой температуре, в пробках это хорошо видно по указателю температуры на панели приборов. Если вначале стрелка указателя стояла строго вертикально и вентилятор включался, потом я заметил что вентилятор стал включаться при более высокой температуре, потом при еще более высокой и под конец стрелка уже стояла на “час дня”, даже чуть дальше, почти у красной зоны (которая на приборке почему-то белая) и включение вентилятора сопровождалось началом закипания тосола при исправной крышке радиатора! Так же я наблюдал такой эффект, что иногда вентилятор включался и работал намного дольше чем обычно, охлаждая мотор до нормальной температуры, потом опять замолкал и мотор опять нагревался почти до красной. Это говорит о том, что характеристики датчика “поплыли”, а это значит, что срок его службы подходит к концу. Происходит это скорее всего из-за подгорания контактов, в любом случае такой датчик однозначно нужно менять, что я сегодня и сделал. После замены датчика вентилятор стал опять включаться при вертикальной позиции указателя температуры, как и должно быть и жидкость даже близко к точке кипения не подходит.

Печально только, что срок работы оказался не столь большим как хотелось бы ибо я его менял весной и проехал только 10000км. Правда на его долю выпала сильная жара в пермском крае, куда я ездил в июне, когда на улице было до +32 градусов и вентилятор там почти не выключался, но все равно маловато.

Источник

Lada 2108 "Разведчица 086 СССР" › Logbook › Выбор датчика включения вентилятора охлаждения.

Всем большой привет. Сегодня будет достаточно много букв потому, что запись больше носит рассказ, о выборе датчика включения вентилятора.
Обо всем по порядку. Еще летом, когда снял радиатор охлаждения, задумался о новом датчике включения вентилятора. Стандартный датчик ТМ-108-10 (индекс 10 означает применение для ваз 2108) срабатывает в заданном интервале температур 99º-94ºС. Списком аналогичных датчиков подходящих по резьбе и подключению поделился finn2108 . В список обширный, производителей много интервал температур включения различный в смысле можно подобрать как в большую стороны так и в меньшую для срабатывания вентилятора (писать не буду обращайтесь в личку). В наших магазинах очень распостраннены две фирмы это Luzar 99º-94ºС и Vernet B6996 97º-92ºС, есть и другие, Цитрон, Kraft, Fenox, Bautler, Pekar и последним обычный Калужский ТМ108-10. Опыт использования отечественных машин показал, что доверять любому из этих датчиков не стоит. Особенно выделю Vernet B6996 97º-92ºС в 2009г этот датчик отказался работать новым купленный за пол часа до ремонта. Многие поступают просто дополнительно выводят кнопку для включения электровентилятора, но это заставляет постоянно контролировать температуру включения, в какой то момент можно и пропустить. Из выше представленного списка выделил две штуки это оригинальный Калужский ТМ108-10 с довольно приличной ценой и по дешевле Pekar новая типа разработка. Остальные не рассматривал вообще тем более всем разрекламированный и давольно полюбившийся Luzar – не нравится мне фирма, сразу скажу любые изделия не будут стоят на данном авто. Разбирая два радиатора с вентиляторами с донора и свой снятый с Разведчицы 086, скрутил датчики включения вентиляторов и сложил в коробку. Какой снят с какого радиатора даже не запоминал. Но задавшийся целью приобрести новый датчик достал их и увидел разницу. Давайте рассмотрим их по ближе. 1. Оказался Калужский ТМ108-10 99º-94ºС.

2. Тоже Калужский но с другим обозначением 66 3710 и такой же температурой 99º-94ºС.

Датчики имеют клеймо КЗА (Калужский) но немного различаются в корпусе. Тот, что 66 3710 имеет внутри перегородку между клеммами и с наружи выступ, прилив.

3. Не работающий новый датчик Vernet B6996 97º-92ºС

Не сколько дней не мог решить какой же все таки купить датчик ТМ108-10 или Pekar. Читая разнообразные статьи увидел интересную из журнала За рулем за 2000год 8 месяц. В которой рассказали о двух типов датчиков Калуга ТМ108-10 и 66 3710. Оказывается когда на «Самаре» в новом блоке предохранителей исчезло реле включения вентилятора, ток на контакты увеличился, соответственно и датчик изменился. Если на контактах обычного ТМ108-10 ток 1А, то на 66 3710 сделали 16А.

До меня владелец Разведчицы 086 поставил новый блок предохранителей 2114-3722010-18 переходная модель от карбюратора к инжектору, в котором уже отсутствовало реле включения вентилятора. Не знаю с чем это связано в продаже имеются как старые блоки с пальчиковыми предохранителями так и с ножевыми как раз для наших авто, а тот, что поставлен был редкий на прилавках. Поэтому реле было вынесено и установлено рядом с вентилятором. Об подключении поговорим в отдельной статьи, так как еще предстоит разобраться, а правильно ли подключено было. Естественно начал искать в продаже именно 66 3710. Все продавцы как один предлагали Luzar, нашел оригинальный Калужский в Планета Авто, но по обозначение на нем было ТМ108, начал уже думать, что прошло более 15 лет и возможно производитель просто перестал выпускать именно 66 3710, а стал использовать первые корпуса и обозначение ТМ108. Тем более на стикере Планета Авто в скобках обозначения значился (3710). В итоге был приобретен – Датчик включение вентилятора ТМ108-10 КЗА в блистере – 175р.

Вроде и все, можно ставить. Но однажды зайдя в один приличный магазин, увидел на стеллаже именно Калужский датчик включения вентилятора 66 3710. Продавцом был сам хозяин магазина, который давно занимается продажей запасных частей. Он можно сказать дословно подтвердил все мои материалы по датчику. Что выпускается 2 вида ТМ108 и 66 3710. У него в продаже всегда есть и то и другой. Приходят они так же в блистере но как сказал, много места занимают в лоточке, поэтому вытаскивают из него. Датчик имеет внутри перегородку между клеммами и с наружи выступ, прилив и еще одна из клемм красноватая. Цена честно большая порядка – 210р. Не раздумывая взял этот датчик.

Два новых датчика Калуга.

В наличии у меня оказалось теперь аж 5 датчиков, давайте на них посмотрим.

Для установки датчика потребуется кольцо медное, оно продается отдельно поэтому покупаем новое – 14р.

В итоге в нашу новую собранную систему поставлен купленный Калужский датчик вентилятора охлаждения 66 3710, но так же будет установлено реле включения, об этом позже.

Источник

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2103 92 87С 661.3710 16А в блистере

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код 18531
Артикул 661.3710ИУ
Бренд КЗАЭ
Тип Датчики включения вентилятора
Марка авто Lada(ВАЗ)

Характеристики Датчик включения вентилятора ВАЗ 2103 92 87С 661.3710 16А в блистере

Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Читайте также:  Вентилятор осевой 150 мм 220в

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Источник

Датчик включения вентилятора тм 107

Меняю третий датчик включения вентилятора (82-87) :

1. (фирма неизвестна без упаковки) проработал несколько месяцев — не включился в пробке чуть не закипятила движок
2. (Калуга) — включал вентилятор когда температура под 100 была и почти сразу выключал
3. (Bautler) — включает вентилятор на 80 и почти в постоянку молотит.

Они вообще все бракованные? или может кто знает нормальные фирмы-производители? :secret:

Это которые ТМ-108?
Им рано или поздно все равно приходит пора идти на пенсию, так что особо загоняться выбором не стоит.
Они стоят недорого, так что стоит взять несколько разных и дома прокипятить в кастрюльке с термометром. Те, что по параметрам не устраивают можно вернуть обратно.

Меняю третий датчик включения вентилятора (82-87)
Я так понял в радиаторе? Не самое лучшее место. Каноничная переделка — трубка с местом под датчик сразу после термостата вместо штатной. Тогда можно поставить 87-92, движку приятней и работать будет четче.

лучше всего ставить два,штатный и
сразу после термостата

Они вообще все бракованные?
нет. попадаются хорошие.

или может кто знает нормальные фирмы-производители?
при покупке надо соблюдать несколько простых правил:
покупать только в крупных автомагазинах
не брать самый дешёвый. но и дорогой не есть гарантия качества. брать средней ценовой категории.
купить несколько датчиков.
на датчике должна быть ЧЁТКАЯ маркировка температуры, каталожный номер и штампик отк.

перед установкой ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сварить датчики с термометром. узнать реальные цифры срабатывания и выбрать наиболее подходящий.
так же ОООЧЕНЬ желательно продублировать датчик в радиаторе установкой ещё одного в верхнем патрубке. а так же принудительной кнопкой в салоне.
система охлаждения жизненно важна для двигателя, так что здесь лучше перестраховаться и не раз.

Это которые ТМ-108?
Им рано или поздно все равно приходит пора идти на пенсию, так что особо загоняться выбором не стоит.

Куплю еще , а что делать то, лотерея какая-то )))

раз в 2 дня перекручиваю датчик))

у меня стоит в радиаторе, по перегреву проблем не было, лишь бы вентилятор включался, все лето по пробкам стою в самую жару

Добавлено через 4 минуты 28 секунд

не брать самый дешёвый. но и дорогой не есть гарантия качества. брать средней ценовой категории.
купить несколько датчиков.

они у нас примерно одинаково все стоят от 120 до 200, дороже не видела

Добавлено через 6 минут 10 секунд
Есть хороший импортный аналог wahler

он 92-87, я ставлю 82-87

это мало.
вентилятор будет срабатывать чаще и работать дольше нагружая генератор и сжирая топливо.
92-87 более подходит.

если глушу двигатель на температуре 87 и выше в патрубках начинает бурлить или это нормально?

обычно я дожидаюсь когда вентилятор отключится примерно на 80-ти и глушу

Это не нормально. Головка блока не полностью заполнена антифризом. Воспользуйтесь советом:

Re: Датчик включения вентилятора (какой надежней)?
Несколько раз сталкивался с нестабильной работой датчика включения карлсона не по причине его неисправности, а из-за паровой пробки в верхнем бачке радиатора (особенно при низком уровне антифриза в расширительном бачке).
Устраняется при установке машины с наклоном вперёд (заехать задними колёсами на какой- нибудь подъемчик), открыть печку на обогрев и дать поработать на повышенных оборотах — воздух и пар выдавливаются в расширительный бачок. Долить охлаждающую жидкость.
__________________
Успехов.

вчера эксперименты проводила. к моменту включения расширительный бачок уже шипел

Mari, самый надёжный способ:

1) перепрограммировать блок управления двигателя, установив флаг комплектации реле управления вентилятором

2) вывести с блока управления двигателя провод на реле управления вентилятором (если его ещё нет в проводке)

Собственно, в своё время меня тоже эта проблема достала, и я проделал эту процедуру. Избавился от кучи геморроя. Потому что покупая ТМ-108 НИКОГДА не будешь уверен в его 100% работоспособности. Всё время будешь посматривать на температуру и нервничать "А вдруг, а вдруг". Тогда смысл в этом датчике? Проще тогда его убрать и включать вентилятор ручками тумблером :)))

А датчик температуры, который идёт на ЭБУ сам по себе достаточно надёжен, установлен в ПРАВИЛЬНОМ месте, а если не уверен в его качестве, то просто покупаешь датчик фирмы Bosch. Хотя меня вполне устраивал наш Калужский и он ни разу не вышел из строя. Кроме того, если ЭБУ поймёт, что он неисправен, то просто принудительно включит вентилятор сам на постоянку.

Mari,
Всё время будешь посматривать на температуру и нервничать "А вдруг, а вдруг".

спрошу в своем сервисе смогут ли перепрограммировать блок управления двигателя

Ставить датчик 92-87 в верхний патрубок радиатора.
А если оставить в нижнем патрубке?
Включение вентилятора делать независимым от замка зажигания.
Вот как раз Борей так и делает, и мало того он дует после остановки ДВС до 30 сек (от теплового удара)

Вариант.Но "не парить мозг" не получится — устройство тоже ,бывет,"глючит" и ломается.
Так оно в параллели со штатным датчиком работает -или там или там должно сработать.

Еще вопрос- не могу разобраться как управляется кулер-тупо датчик или через Микас (у меня блок управления СОАТЕ 302.3763 -000-01) ? Старый хозяин сказал что делал через датчик но потом все вернул типа как было — через мозги.
Но у меня подозрение что не вернул и только датчик. Замыкаю на датчике вентилятора контакты — кулер включается и при холодном ДВС. БК темпереатуру показывает от 85 до 87 на прогретом моторе.

фото мозгов https://yadi.sk/i/GhxSMkuNgPcqc

У меня карлосон врубается на 87 С по БК (а БК точен так как берет показания с ЭБУ а тот с датчика который стоит на корпусе термостата)
датчик спокойно может занижать температуру. или завышать. частенько это встречается. при замене покупал несколько , проверял и неподходящие сдавал. их можно проверить и не вкручивая в термостат.
а на машине проверять надо после долгой стоянки ( чем дольше тем лучше, но не меньше 12ти часов). заранее положить на движок обычный уличный термометр. и сразу после запуска сравнить температуру ож на бк и температуру на термометре. показания должны быть более менее одинаковыми.

Как по вашему стоит ли махнуть датчик на Темп 92-87С.
да. и как сказано выше в верхний патрубок. одназначно.

Где ни смотрел на форумах все пишут что нормальная температура тосола 90-100 С.
ну 100 это всё таки высоковато. надо иметь побольше запас . а вот 90-95 самое оно.

Вариант.Но "не парить мозг" не получится — устройство тоже ,бывет,"глючит" и ломается.
угу. у меня сгорел открытым пламенем.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Но у меня подозрение что не вернул и только датчик.
сними фишку с датчика который на мозги идёт. если всё как надо то эбу перейдёт в аварийный режим и включит карлсона на постоянное вращение.

не могу разобраться как управляется кулер-тупо датчик или через Микас (у меня блок управления СОАТЕ 302.3763 -000-01) ?

фото мозгов https://yadi.sk/i/GhxSMkuNgPcqc
На этом ЭБУ "от мозгов" никогда не было,успокойтесь.Всё через отдельный датчик.

да. и как сказано выше в верхний патрубок. одназначно.
ну а если в нижний? Сейчас темп включения карлосона 87 (датчик температуры новый-тот что на мозги), если поставить датчик включения вентилятора тот что сейчас у меня внижнем патрубке на 87-92 то по логике температура в верхнем патрубке тоже поднимется на 5 градусов то есть в корпусе термостата будет как раз 92 С ну макс 95С -по моему это для 406 норма? Масло залито нормальное Маннол Классик 10-40,
А еще есть ВАзовские датчики на 99С -то есть на ВАЗовских движках температура тосола еще выше!

На 402 движке помню сделал такую же схему с электровентилятором и "термосом" на 80С- Кипел всего 1 раз когда карлосон (Бошевский) (http://www.drive2.ru/l/32273/) расплавил предохранитель. Антифриз лил красный от АГА на 123 С (http://www.aga-products.ru/content/view/19/30/) (под давлением) Масло было ЗИК 10-40. Так вот там на ощупь верх радиатора (еще старой конструкции с (https://b-a.d-cd.net/78fb4u-480.jpg) горизонтальными бачками) был градусов сто -руку обжигало как от чайника.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
угу. у меня сгорел открытым пламенем.
ТАкой? http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/2013/silich_borei_av_view.jpg

ТАкой? http://silich.ru/images/stories/BU_E. ei_av_view.jpg
нет. более ранний. это было в 2010 году ( жаркое лето было).

ну а если в нижний?
если в нижнем патрубке стоит датчик то система становится более инертной. пока прогреется радиатор в головке будет температура гораздо выше. и наоборот. в радиаторе ож остыла и вент выключился, а головка ещё не до конца остудилась.
вобщем правильнее отслеживать температуру двигателя, а не радиатора.

Читайте также:  Осевой вентилятор для притока промышленный

Открыл сегодня штатный мануал от Волги- так вот -там датчик стоит именно в нижнем патрубке (как у меня сейчас).
Купил новый датчик включения вентилятора ТМ 108 92-87
Сварил в ковшике- включается как и положено на 92 а вот выключается зараза на 81С 🙁 . Три раза проверил!
Фирма Крафт.

Добавлено через 7 минут 40 секунд
не по причине его неисправности, а из-за паровой пробки в верхнем бачке радиатора (особенно при низком уровне антифриза в расширительном бачке).
Вот поэтому и надо ставить его в нижний патрубок от радиатора как и нарисовано в заводском мануале -там точно пробок нет.

Bautler отказал.
4-й по счету смененный датчик (Luzar 87-82) — работает пока баз отказов, но вентилятор в жаркую погоду молотит постоянно — температура держится 82 — и особо не меняется. — при этом напряжение падает до 12.8 (при включенном ближнем свете, вентиляторе печки)

Это вообще нормально?

Bautler отказал.
4-й по счету смененный датчик (Luzar 87-82) — работает пока баз отказов, но вентилятор в жаркую погоду молотит постоянно — температура держится 82 — и особо не меняется. — при этом напряжение падает до 12.8 (при включенном ближнем свете, вентиляторе печки)

Это вообще нормально?

с термостатом на 82 градуса так и будет, для этого термостата надо датчик 92-87, желательно импортный, на дружеском ресурсе есть темка по импортным аналогам
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=78668

Railnig, чего-то я опасаюсь 92-87 — в прошлом году ставила летом, почти кипела

FAE: 37800 Двухрежимный: 92-87 \ 88-83 — интересно как работает?

Вы знаете ДТОЖ БОШ для этого ЭБУ? Я нет.
Я лишь предположил, думал что он существует. Хотя Калужский, если не левак, отлично справляется со своей работой.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
чего-то я опасаюсь 92-87 — в прошлом году ставила летом, почти кипела
При такой температуре кипеть не должна. Может давление в системе охлаждения отсутствует? На е3 так вообще 93-90. И всё отлично.

Добавлено через 6 минут 42 секунды
Люди, вы занимаетесь хренью, не надо ни куда переносить штатный датчик снизу. Это всё бред. Надо устранять неисправность, а не её последствия. Опять же, я частенько встречалсяс проблемой течи тосола, когда датчик в верхнем патрубке становился сухим. Догадайтесь с трёх раз, что случалось в этом случае?

Всё правильно пишет Alots,
При такой температуре карлсон включится когда в нижней трубе будет 92С.Внизу должен стоять более холодный датчик, чем 92-87, тогда он просто скомпенсирует дельту температуры радиатора между входом и выходом. Вот и всё.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Хотя конечно более правильно
отслеживать температуру двигателя, а не радиатора

Начнём с того, что штатная схема 3110 НЕ обеспечивает задержки выключения вентилятора, ибо реле вентилятора ОЖ с одной стороны питается клеммой 15, а с другой — через датчик на массу.
А переделать знаете как?Отрезать этот провод от клеммы 15 и подсоединить к постоянному питанию.Под капотом это всё рядом.Всё делается буквально одним движением.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
Люди, вы занимаетесь хренью, не надо ни куда переносить штатный датчик снизу. Это всё бред. Надо устранять неисправность, а не её последствия.
Вы не всё знаете. Статью о переносе датчика в верхний патрубок я прочитал в ЗМЗ-шной заводской газете в году эдак 1999-м. Причём статью конструктора писали и сетовали,что завод ГАЗ так и не удалось уговорить пределать систему под верхний датчик.Поэтому идея взята не с потолка,а от самого,что ни на есть производителя мотора.

Добавлено через 6 минут 1 секунду
Опять же, я частенько встречалсяс проблемой течи тосола, когда датчик в верхнем патрубке становился сухим
Если датчик в верхнем патрубке радиатора развернуть вниз,то ОЖ там будет всегда. Пока помпа качает.;)
Я говорил про Микас 7.1, ПО 540 с новым каналом ДД, ДМРВ нитка,
Не знаю такого ПО.541-е знаю,а 540-е.
В любом случае такая переделка (скорее доработка) НАМНОГО лучше,
Согласился бы с вами,но достаточно много случаев отказов ДТОЖ.Причём,отказов не сопровождающимися кодом неисправности 22 или 21(в этом случае вентилятор ,управляемый ЭБУ,включается аварийно),а таких когда ДТОЖ тупо показывает 40 градусов,ноль,а то и минус 10.Что произойдёт тогда?Сами догадаетесь?

Railnig, чего-то я опасаюсь 92-87 — в прошлом году ставила летом, почти кипела
Нормально работает- сегодня поставил тот о котором писал выше — https://yadi.sk/i/CtV6oez1gqmvT
Как и ожидал работает так же как и в кастрюльке- включается на 92С выключается на 81С (напомню это температура с датчика ЭБУ который стоит на ГБЦ- то есть температура в нижнем патрубке радиатора и корпусе термостата-одинаковая.)
Никаких намеков на закипание нет!
Да и закипеть реально можно если перегрев будет выше 110-120 С (при условии нормальной пробки радиатора которая держит давление) Так что 87-92 то что доктор прописал — если нормальный попадется. Варить его с градусником надо обязательно!

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
Внизу должен стоять более холодный датчик, чем 92-87, тогда он просто скомпенсирует дельту температуры радиатора между входом и выходом. Вот и всё.
А нету дельты никакой — по крайней мере у меня с радиатором с вертикальными бачками — латунным. Проверено на двух датчиках ТМ108. 92-87 и 87-82. Срабатывает как раз когда в корпусе термостата указанная температура. Вот такой радиатор https://yadi.sk/i/WbbChj07gsE9x

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
а таких когда ДТОЖ тупо показывает 40 градусов,ноль,а то и минус 10.Что произойдёт тогда?Сами догадаетесь?
У меня как включаешь зажигание БК кажет сначала — 40С (где то секунду) а потом то что на самом деле.
Это что — датчик кривой?

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
Поставил сегодня СиличЪ Борей АВ.
Даже с ущербным датчиком Крафт 92-81 температура в ГБЦ держалась четко 89-90С.
Плюс бонус- обдув после выключения зажигания от 20 до 80 сек. Борьба с тепловым ударом.

Да и закипеть реально можно если перегрев будет выше 110-120 С (при условии нормальной пробки радиатора которая держит давление) Так что 87-92 то что доктор прописал — если нормальный попадется. Варить его с градусником надо обязательно!

Источник

Датчики ТМ 108 включения вентилятора в Москве – 172 товара

Датчик включения вентилятора Калужский Завод Автоприбор ТМ-108-02Отзывы 0 Датчик включения вентилятора Калужский Завод Автоприбор ТМ-108-02 Подробнее от 270 ₽ Тип: датчик включения вентилятора, модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ Газель, ГАЗ 3110 Волга, LADA 2103, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2108, LADA 2109, ГАЗ 3102 Волга, Москвич-2141, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217 данные с Яндекс Маркета
Датчик включения вентилятора АвтоТрейд ТМ108-10Отзывы 0 Датчик включения вентилятора АвтоТрейд ТМ108-10 Подробнее от 200 ₽ Тип: датчик включения вентилятора, модель автомобиля: Chevrolet Lanos, LADA 2103, LADA 2106, LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, Daewoo Lanos, ZAZ Sens, Lada 1111, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, ЗАЗ-1. данные с Яндекс Маркета
Датчик включения вентилятора КЗАЭ ТМ108-10Отзывы 0 Датчик включения вентилятора КЗАЭ ТМ108-10 Подробнее от 315 ₽ Тип: датчик включения вентилятора, модель автомобиля: LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110 данные с Яндекс Маркета
Датчик включения вентилятора АвтоТрейд ТМ108-02АТ для Москвич-2141Отзывы 0 Датчик включения вентилятора АвтоТрейд ТМ108-02АТ для Москвич-2141 Подробнее от 205 ₽ Тип: датчик включения вентилятора, модель автомобиля: Москвич-2141 данные с Яндекс Маркета
Датчик включения вентилятора Luzar LS 0103Отзывы 0 Датчик включения вентилятора Luzar LS 0103 Подробнее от 216 ₽ в 7 магазинах Тип: датчик включения вентилятора, модель автомобиля: ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ Газель, ГАЗ 3110 Волга, LADA 2103, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, Москвич 2140, Москвич-2141, ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, Lada 1111, ГАЗ 3302 Газель, ГА. данные с Яндекс Маркета

Встраиваем датчик ТМ - 108 в термостат

Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как проверить 100% датчик включения вентилятора

Датчик температуры охлаждающей жидкости PEKAR ТМ106-10Отзывы 0 Датчик температуры охлаждающей жидкости PEKAR ТМ106-10 Подробнее от 139 ₽ в 2 магазинах Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: ГАЗ Соболь, ГАЗ 31105 Волга, ГАЗ 3110 Волга, УАЗ 31514, ГАЗ 3102 Волга данные с Яндекс Маркета
Датчик температуры охлаждающей жидкости KRAFT KT 104803Отзывы 0 Датчик температуры охлаждающей жидкости KRAFT KT 104803 Подробнее от 235 ₽ в 4 магазинах Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, LADA Kalina, Lada 1111 данные с Яндекс Маркета
Датчик температуры воздуха салона АО Автоэлектроника (Калужский завод электронных изделий) 2103.3828Отзывы 0 Датчик температуры воздуха салона АО Автоэлектроника (Калужский завод электронных изделий) 2103.3828 Подробнее от 910 ₽ Тип: Датчик температуры воздуха, назначение: салона, модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112 данные с Яндекс Маркета
Датчик температуры охлаждающей жидкости ERA 330759Отзывы 0 Датчик температуры охлаждающей жидкости ERA 330759 Подробнее от 401 ₽ в 4 магазинах Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Ford Maverick, Infiniti Q45, Infiniti FX, Nissan Murano, Nissan X-Trail, Nissan Patrol, Nissan Pathfinder, Nissan Terrano, Nissan Almera, Nissan Maxima, Nissan Qashqai, Nissan Primera, Nissan Navara, Nissa. данные с Яндекс Маркета
Датчик температуры охлаждающей жидкости FYC KK370-1851XОтзывы 0 Датчик температуры охлаждающей жидкости FYC KK370-1851X Подробнее от 170 ₽ Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости, модель автомобиля: Kia Sportage, Kia Bongo данные с Яндекс Маркета
Датчик температуры воздуха BOSCH 0280130085Отзывы 0 Датчик температуры воздуха BOSCH 0280130085 Подробнее от 1 307 ₽ в 9 магазинах Тип: Датчик температуры воздуха, модель автомобиля: Audi TT, Volkswagen Golf данные с Яндекс Маркета

Категория датчики тм 108 включения вентилятора для города Москва содержит 172 товара, которые продаются в 17 магазинах по цене от 54 руб. до 7880 руб.

Датчики ТМ 108 включения вентилятора в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Источник