Датчик включения радиатора москвич

На что заменить температурный датчик ТМ 101 в Москвиче?

Москвич – это машина Московского автомобилестроительного завода. На сегодняшний день завод уже прекратил свою деятельность в связи с банкротством, однако два миллиона выпущенных машин всё еще колесят пространство бывшего Союза и отчаянно нуждаются в постоянном уходе.

ДТОЖ в Москвиче

В старых моделях автомобилей используются такие же старые датчики измерения температуры охлаждающей жидкости. Для измерения в них устанавливался температурный датчик тм 101 на москвич, а до того и вовсе ТМ3.

Однако на текущий момент такие датчики сняты с производства и многие не знают, что поставить им взамен.

Температурный датчик тм 101 на москвич

Существует много схожих измерителей вот некоторые из них:

  • ТМ 101 – Измеряет температуру в диапазоне от 40 до 110 градусов;
  • ТМ 102 – Аварийный датчик подает сигнал тревоги при достижении определенной температуры (112-118 градусов Цельсия);
  • ТМ 103 – аналог 102го с рабочими показателями (98-104);
  • ТМ 104 – также аналог с рабочей температурой (91-98);
  • ТМ3 – самая стая из версий для измерения температур являющаяся прародителем ТМ 101 с теми же параметрами.

Из этих моделей следует вывод, что существует два типа датчиков:

  1. измерительный;
  2. аварийный.

Как следует из названий, первый тип отвечает за измерения. Он работает с более широким спектром температур, чем аварийный и выводит информацию о температуре на приборную панель.

Второй тип служит для сигнализации о произошедшем перегреве. В случае, когда двигатель достигает запретной отметки, аварийный датчик замыкает цепь и зажигает сигнальный огонь на приборной панели. Аварийный датчик никогда не сможет работать, так как измерительный, но этого от него не ждут. Главное что следует запомнить это то, что такими моделями нельзя заменять измерительные и наоборот. Сигнализационные реагируют лишь на пороговые значения температур (минимальные или максимальные).

В современном формате датчиков участвуют три основополагающих кита измерителей. Сигнализирующий версии ТМ 111 и подобных ей. Указатель температуры версии ТМ 100 и подобных ему. Датчик включения вентилятора ТМ 108.

Из перечисленных моделей и их свойств можно понять, что по современным меркам для устаревшего Москвича подойдет только марка датчика ТМ 100. Рекомендуется своевременно менять неисправный датчик на новый, чтобы избегать возможного перегрева двигателя в дороге. Используйте специально предназначенную охлаждающую жидкость для охлаждения двигателя и ни в коем случае не заливайте обычную воду, это приводит к скорейшему износу системы охлаждения целиком из-за коррозии и ржавчин.

Читайте также:  Водяной теплый пол плюс радиаторы отопления

Коротко о сигнализаторах

ТМ111 работает за счет свойств термобиметаллических пластин изгибаться при нагреве. Пластина состоит из двух полос с металлами разных температурных коэффициентов расширения.

Различные версии 111й модели подразумевают небольшую разницу в рабочих температурах, примерно в 5-6 градусов по сравнению с предшествующей версией.

Аналогично работает ТМ 108, только выполняет иную функцию. Если ТМ 111 просто включает сигнальную лампу при пересечении тревожной отметки, то 108й обеспечивает включение вентиляторов при замыкании контактов в ответ на достижение температурной отметки.

Его функционал обусловлен измерением температуры антифриза. В случае его перегрева сигнализатор включает вентиляторы для дополнительного продува решетки радиатора и остужения тем самым охлаждающей жидкости. Как правило, вентиляторы бывают, необходимы во время остановки машины, когда встречные радиатору потоки воздуха прекращают свой напор, а охлаждение по-прежнему необходимо.

Температурный датчик тм 101 на москвич

Датчик температуры измерительный ТМ 101 для ГАЗ, Москвич, ЗАЗ, УАЗ, ВАЗ

И тот, и другой выполняют важную функцию в работе автомобиля, предотвращая закипание и отвечая за качество работы автомобиля. Если вдруг окажется, что они стали неисправны в автомобиле, немедленно проверьте качество электронной цепи подключенной к сигнализаторам. Убедитесь, что лампочка в бортовой панели не перегорела. После того, как никаких проблем с проводкой выявлено не будет, нужно будет приступить к демонтажу датчиков и их диагностики с последующей заменой при необходимости.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Источник



Электродвигатель вентилятора системы охлаждения Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Для привода вентилятора на автомобиле установлен электродвигатель МЭ272 постоянного тока (см. рисунок 9.41).

Читайте также:  Радиаторов отопления vogel noot

Рисунок 9.41. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя:

  1. стяжной болт;
  2. корпус;
  3. якорь;
  4. крышка;
  5. кожух;
  6. щеткодержатель;
  7. болт крепления щеткодержателя;
  8. втулка подшипника якоря;
  9. щетка;
  10. постоянный магнит.

Техническая характеристика электродвигателя:

  • номинальное напряжение: 12 В;
  • номинальная мощность: 110 Вт;
  • номинальная частота вращения: 2500-2800 об/мин;
  • потребляемая сила тока при номинальной мощности: не более 14 А;
  • пусковой момент: не менее 1,3 Н·м.

Электродвигатель не нуждается в обслуживании и в случае неисправности подлежит замене. Гайка крепления крыльчатки затягивается моментом 10 Н·м.

Включается электродвигатель датчиком типа TMI08, ввернутым в нижней части правого бачка радиатора. Контакты датчика замыкаются при температуре охлаждающей жидкости 92±3 °С, а размыкаются при 87±3 °С. Для разгрузки контактов датчика в монтажном блоке реле и предохранителей установлено промежуточное реле типа 113.3747.

Для проверки исправности электродвигателя в эксплуатации необходимо при включенном зажигании перемкнуть провода, подсоединенные к датчику ТМ108. В этом случае при исправном промежуточном реле 113.3747 электродвигатель должен работать (см. рисунок 9.42).

Рисунок 9.42. Схема включения электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя:

  1. электродвигатель вентилятора;
  2. датчик включения электродвигателя;
  3. монтажный блок предохранителей и реле;
  4. выключатель зажигания;
  5. реле включения электродвигателя.

Работоспособность датчика проверяется установкой его в резервуар с жидкостью, температура которой определяется контрольным термометром. Моменты включения и выключения датчика должны соответствовать значениям температур, указанным выше. В случае нарушения работоспособности или выхода из строя датчик включения и промежуточное реле заменяются новыми.

В эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления двигателя и соединительных проводов, своевременно очищая их наконечники от загрязнений.

Источник

Датчик вентилятора 2141 87/82С

Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Он представляет собой подпружиненный контакт, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.

На что обращать внимание при выборе

LUZAR выпускает 4 модели датчиков вентилятора:

  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2103, АЗЛК 2141 (низкотемпературный)
  • DaewooNexiaSOHC

В современных автомобилях вентилятор охлаждения включается бортовым компьютером и датчики включения вентилятора не используются.

Преимущества датчиков вентилятора

Каждый датчик комплектуется. подробнее

Читайте также:  Крыльчатка радиатора газон некст

Датчик вентилятора LUZAR

Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Он представляет собой подпружиненный контакт, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.

На что обращать внимание при выборе

LUZAR выпускает 4 модели датчиков вентилятора:

  • ВАЗ 2103
  • ВАЗ 2108
  • ВАЗ 2103, АЗЛК 2141 (низкотемпературный)
  • DaewooNexiaSOHC

В современных автомобилях вентилятор охлаждения включается бортовым компьютером и датчики включения вентилятора не используются.

Преимущества датчиков вентилятора

Каждый датчик комплектуется уплотнительным кольцом, изготовленным из медного сплава для герметичности соединения датчика с радиатором. Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в корпусе.

Источник

Датчик включения вентилятора М214145

Датчик включения вентилятора радиатора под оригинальную фишку проводки рено двигателя!

Размер резьбы
M22X1,5
Точка включения, °С
92-82

Из этих характеристик понятно, что подойдёт ВАЗовский датчик ( с переделкой клемм), но не торопитесь его покупать. Часто в связи очень низким качеством ВАЗовских запчастей приходится покупать 2-3 датчика прежде чем удаётся найти хотя бы один нормально рабочий.

Советуем не экономить, а приобретать хороший аналог оригиналу.

Датчик включения вентилятора радиатора под оригинальную фишку проводки рено двигателя!

Размер резьбы
M22X1,5
Точка включения, °С
92-82

Из этих характеристик понятно, что подойдёт ВАЗовский датчик ( с переделкой клемм), но не торопитесь его покупать. Часто в связи очень низким качеством ВАЗовских запчастей приходится покупать 2-3 датчика прежде чем удаётся найти хотя бы один нормально рабочий.

Советуем не экономить, а приобретать хороший аналог оригиналу.

Если вы заметили вовремя, что вентилятор не включился и не перегрели двигатель, то доехать до места ремонта часто можно просто перемкнув контакты в фишке датчика — в таком режиме вентилятор будет вращаться постоянно.

Этим же способом можно оценить работоспособность датчика и при необходимости его заменить.

Охлаждающую жидкость можно не сливать, но дать остыть ей нужно обязательно .

Отсоединяем разъем датчика электровентилятора. . и ключом «на 30» отворачиваем его.

Быстро устанавливаем новый на своё место, не забываем про уплотнительное кольцо .

Источник