Датчик радиатора кондиционера опель астра

Датчик радиатора кондиционера опель астра

Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

Opel Astra h

Целесообразность использования

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Оригинальный заводской датчик со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного в него производителем, происходит смещение его рабочего диапазона «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.

В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы авто проверены (давление держит, форсунки не текут), то очередь неизбежно приходит к датчику температуры ОЖ. Чаще всего проблемы проявляют себя в холодный период. Летом дефект не так сильно бросается в глаза.

С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» водитель получает данные о состоянии ДВС. Работа двигателя сопровождается повышением его температуры. Без дополнительного принудительного охлаждения узлы бы очень быстро изнашивались, и пользоваться автомашиной было бы невыгодно. Жидкость забирает часть тепла, снижая температуру двигателя, способствуя комфортабельной и безопасной езде.

Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» поступает на ЭБУ, сигнализируя автомобилисту о состоянии главного в машине механизма. Эти сведения играют решающую роль в управлении транспортом. ЭБУ, получив сведения, помогает определить подходящий режим работы для движка.

У Опель Астра датчик температуры охлаждающей жидкости исполняет те же функции, что и у любой другой модели данного производителя — Опель Антара, Опель Корса, Опель Астра H или G – независимо от модели, детектор ОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Данный прибор помогает поддерживать необходимый температурный уровень двигателя, а также предохраняет его части от коррозии и засора.

Признаки неисправности ДТОЖ в Астра G:

  • затрудненный запуск движка, сбои в работе на холостом ходу, а также сложность в остановке;
  • постоянная работа вентиляторов, либо обратная ситуация — при нагреве вентиляция не запускается, что приводит к закипанию;
  • перерасход горючего, связанный с неверным уровнем обогащения горючей смеси.

У Опель Астра Н детектор расположен в нижней части радиаторного бачка, справа.

У Опель Омега — под модулем зажигания.

У Опель Вектра А — на впускном коллекторе.

Независимо от места, в котором расположен термодатчик, должно быть соблюдено одно условие — он должен напрямую соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Будь то Opel Astra J или G – если детектор не касается измеряемой среды, снятые данные будут неверными, ведь он будет показывать температуру окружающего воздуха, а не степень нагрева ОЖ.

О влиянии датчика температуры на ЭБУ

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Благодаря внедрению инженерами такого полезного прибора, система способна на выполнение следующих функций:

  • Рациональное функционирование мотора. Происходит это вследствие того, что ЭБУ помогает выставить правильно опережение или запаздывание зажигания. Подход обеспечивает экономный расход горючего.
  • Применение датчика позволяет обогатить бензин на машинах, имеющих топливный впрыск. Оптимальные параметры работы ДВС достигаются при сигнале устройства о холодном моторе. Импульс, передаваемый форсункам, увеличивается, за счет чего исключены колебания во время функционирования силового агрегата.
  • Благодаря наличию датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя «Опеля Астры h» автолюбитель осуществляет контроль действий коленчатого вала, повышения оборотов на холостых.

Для новичка трудно разобраться сходу, где находится датчик.

О проблемах датчика

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

На приборной панели аппарат увидеть невозможно. Сам детектор размещается в нижней части радиатора. Для нахождения его показателей нужно вставить ключ в замок зажигания. Нажать на включенной магнитоле клавишу Setting, удерживая ее до появления сигнала. После этого необходимо нажать на кнопку BC и на приборной панели отобразится информация. Повторное нажатие этой кнопки откроет доступ в сервисное меню. Почему иногда требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре» и как это сделать лучше? Причины могут быть в следующем:

  • Одной из причин является неисправная электрика. Это может быть резкий скачок напряжения в бортовой сети или коррозия контактов. Следует проводить своевременную диагностику в автосервисах.
  • Отечественный тосол или плохой антифриз провоцируют на подобные сложности. Происходит разъедание прибора или покрывание его кристаллическим осадком.
  • Некачественная сборка элемента, покупка контрафактного товара.
  • Утечки антифриза сквозь резьбовое соединение приспособления.

Как автовладельцу понять, что случилась беда с измерителем?

Некоторые явные признаки поломок

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Среди основных признаков неисправностей являются ошибки, выдаваемые БК, разногласия в показателях и реальной картиной, сбои в кондиционировании – самопроизвольное нерегулярное включение системы вентилирования. Постепенно водитель замечает, что расход топлива совсем не радует.

Иногда это многократное увеличение расхода топлива. Запуск холодного движка становится осуществлять все труднее. Работа прогретого двигателя ничем не отличается. Многие владельцы «Астры» отмечали повышенную работу вентилятора. Диагностика мультиметром поможет точно определить дефект датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» и принять меры.

Ремонтные особенности

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:

  • Для работы понадобится ключ на «21». Необходимо отсоединить клеммы «-» АКБ.
  • Из системы нужно слить охлаждающую жидкость.
  • Колодка от датчика должна быть отсоединена.
  • Следует ослабить затяжку прибора ключом.
  • Из отверстия радиаторного бачка предстоит вывернуть прибор. Фигурное медное кольцо рекомендуется заменять всякий раз при демонтаже устройства.
  • Агрегат нужно оставить отдохнуть до достижения температурной отметки, равной окружающей среде. В ситуации отклонения от норм сопротивления придется заменять его. Для самостоятельной проверки можно опустить датчик в горячую воду и замерить сопротивление. Контролировать температурные параметры надо с помощью термометра. При t, равной минус 20, сопротивление должно составить от 14 до 17 кОм.
  • Детектор вворачивается, затягивается моментом на 12 Нм. Колодка проводного жгута снова присоединяется, и заливается антифризное средство. При установке отверткой отводим пластиковое ухо и заводим в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно твердая.

Проводить замену лучше на прогретом двигателе. Алюминий расширяется быстрее, чем латунные вставки датчика, благодаря этому выкручивание производить легче. Следует помнить, что датчик имеет конусную резьбу. Поэтому использование герметика не обязательно. Поскольку при закручивании происходит «самоуплотнение». При закручивании будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.

Менять измерительную конструкцию своими руками чревато и другими действиями, оптимально обращаться к профессионалам. Это способствует экономии денег и исключает дополнительные траты на устранения ошибок, сделанных во время самостоятельного ремонта.

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Читайте также:  Рамка радиатора ларгус артикул

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

  • Контролер температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Контролер температуры всасывающего воздуха

Нарушение работы ДТВВ

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Как определить некорректную работу терморегулятора?

  • Плохо запускается при холодной погоде.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Неравномерная работа мотора.
  • Датчик температуры наружного воздуха.

Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

Датчик температуры наружного воздуха

Датчик

Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.

Замена датчиков

Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:

АКБ

  • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
  • Отводят в сторону проводку.
  • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
  • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.

Установка нового датчика

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Источник



Opel Astra J

На автомобилях Opel Astra J установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Читайте также:  Зимняя защита радиатора для поло седан

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Рис. 2. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 2) из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А

…и низкого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен за передним бампером с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. «Устройство автомобиля», см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лиц или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование.

Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника…

…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.
Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Источник

Opel Astra H не включается кондиционер.

Все, понял в чем дело завтра проверю на авто. 4,42 в это напряжение на 85 контакте реле кондиционера(цепь управления). При включении ЭБУ его замыкает на массу. На 30 контакте реле напряжение аккумулятора есть а на 86 нет, хотя на схеме питание на них общее.

Добавлено через 5 минут

Схемы электрооборудования когда была машинка не было, теперь все понятно но предохранители все целы. Спасибо.

marikone23

Изображения:

Тип файла: jpg

FE32.JPG

Rus07

marikone23

SergievskEVG

Датчик аналоговый изменяет напряжение в зависимости от давления, снять с него разъем он должен быть 3-х пиновый, один конец должен звониться на землю, на втором при включенном зажигании должно быть 5 вольт, третий оставшийся вывод- сигнальный. Вместо датчика можно подключить переменный резистор номиналом 5-15 ком крайние выводы на землю и на +5 вольт средний на сигнальный, можно переменным резистором установить 2,2-2,6 вольт, должен включиться вентилятор и компрессор

Нижний порог отключения где-то 2 бар и ниже.
Верхний порог отключения 27-28 бар.

Если вставить перемычку на штекере между 2-м (питание +5В на датчик) и 3-м (сигнал с датчика) контактами, то компрессор не включится потому что 5 вольт с сигнального соответствует давлению выше 30 бар

Источник

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Любой автомобиль должен быть максимально безопасным и надежным в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогостоящим моделям.

Находясь в автомобиле, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его в дороге, а любая неточность в работе узлов моментально даст о себе знать посредством информативных сигналов на панеле приборов. Для этого на всех существующих автомобилях установлены специальные устройства – датчики температуры, которые обеспечивают защиту механических узлов автотранспортного средства. Известная компания Опель не отстает от других производителей авто и также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.

Opel Astra h

Целесообразность использования

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Оригинальный заводской датчик со временем меняет свои показатели. После вырабатывания определенного ресурса, заложенного в него производителем, происходит смещение его рабочего диапазона «вправо». Как следствие, автомобиль определяет «недогрев» двигателя и пытается компенсировать это дополнительным вбросом топливной смеси.

В крайних случаях подобную ситуацию можно заподозрить по наличию характерного бензинового запаха и черно-сизого цвета выхлопных газов. Если остальные системы авто проверены (давление держит, форсунки не текут), то очередь неизбежно приходит к датчику температуры ОЖ. Чаще всего проблемы проявляют себя в холодный период. Летом дефект не так сильно бросается в глаза.

С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» водитель получает данные о состоянии ДВС. Работа двигателя сопровождается повышением его температуры. Без дополнительного принудительного охлаждения узлы бы очень быстро изнашивались, и пользоваться автомашиной было бы невыгодно. Жидкость забирает часть тепла, снижая температуру двигателя, способствуя комфортабельной и безопасной езде.

Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» поступает на ЭБУ, сигнализируя автомобилисту о состоянии главного в машине механизма. Эти сведения играют решающую роль в управлении транспортом. ЭБУ, получив сведения, помогает определить подходящий режим работы для движка.

Читайте также:  Декоративные решетки для радиаторов саратов

У Опель Астра датчик температуры охлаждающей жидкости исполняет те же функции, что и у любой другой модели данного производителя — Опель Антара, Опель Корса, Опель Астра H или G – независимо от модели, детектор ОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Данный прибор помогает поддерживать необходимый температурный уровень двигателя, а также предохраняет его части от коррозии и засора.

Признаки неисправности ДТОЖ в Астра G:

  • затрудненный запуск движка, сбои в работе на холостом ходу, а также сложность в остановке;
  • постоянная работа вентиляторов, либо обратная ситуация — при нагреве вентиляция не запускается, что приводит к закипанию;
  • перерасход горючего, связанный с неверным уровнем обогащения горючей смеси.

У Опель Астра Н детектор расположен в нижней части радиаторного бачка, справа.

У Опель Омега — под модулем зажигания.

У Опель Вектра А — на впускном коллекторе.

Независимо от места, в котором расположен термодатчик, должно быть соблюдено одно условие — он должен напрямую соприкасаться с охлаждающей жидкостью. Будь то Opel Astra J или G – если детектор не касается измеряемой среды, снятые данные будут неверными, ведь он будет показывать температуру окружающего воздуха, а не степень нагрева ОЖ.

О влиянии датчика температуры на ЭБУ

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Благодаря внедрению инженерами такого полезного прибора, система способна на выполнение следующих функций:

  • Рациональное функционирование мотора. Происходит это вследствие того, что ЭБУ помогает выставить правильно опережение или запаздывание зажигания. Подход обеспечивает экономный расход горючего.
  • Применение датчика позволяет обогатить бензин на машинах, имеющих топливный впрыск. Оптимальные параметры работы ДВС достигаются при сигнале устройства о холодном моторе. Импульс, передаваемый форсункам, увеличивается, за счет чего исключены колебания во время функционирования силового агрегата.
  • Благодаря наличию датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя «Опеля Астры h» автолюбитель осуществляет контроль действий коленчатого вала, повышения оборотов на холостых.

Для новичка трудно разобраться сходу, где находится датчик.

О проблемах датчика

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

На приборной панели аппарат увидеть невозможно. Сам детектор размещается в нижней части радиатора. Для нахождения его показателей нужно вставить ключ в замок зажигания. Нажать на включенной магнитоле клавишу Setting, удерживая ее до появления сигнала. После этого необходимо нажать на кнопку BC и на приборной панели отобразится информация. Повторное нажатие этой кнопки откроет доступ в сервисное меню. Почему иногда требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре» и как это сделать лучше? Причины могут быть в следующем:

  • Одной из причин является неисправная электрика. Это может быть резкий скачок напряжения в бортовой сети или коррозия контактов. Следует проводить своевременную диагностику в автосервисах.
  • Отечественный тосол или плохой антифриз провоцируют на подобные сложности. Происходит разъедание прибора или покрывание его кристаллическим осадком.
  • Некачественная сборка элемента, покупка контрафактного товара.
  • Утечки антифриза сквозь резьбовое соединение приспособления.

Как автовладельцу понять, что случилась беда с измерителем?

Некоторые явные признаки поломок

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Среди основных признаков неисправностей являются ошибки, выдаваемые БК, разногласия в показателях и реальной картиной, сбои в кондиционировании – самопроизвольное нерегулярное включение системы вентилирования. Постепенно водитель замечает, что расход топлива совсем не радует.

Иногда это многократное увеличение расхода топлива. Запуск холодного движка становится осуществлять все труднее. Работа прогретого двигателя ничем не отличается. Многие владельцы «Астры» отмечали повышенную работу вентилятора. Диагностика мультиметром поможет точно определить дефект датчика температуры охлаждающей жидкости «Опеля Астры h» и принять меры.

Ремонтные особенности

Датчики температуры на опель астра h: где находятся, замена

Провести замену датчика температуры охлаждающей жидкости на «Опеле Астре h» несложно:

  • Для работы понадобится ключ на «21». Необходимо отсоединить клеммы «-» АКБ.
  • Из системы нужно слить охлаждающую жидкость.
  • Колодка от датчика должна быть отсоединена.
  • Следует ослабить затяжку прибора ключом.
  • Из отверстия радиаторного бачка предстоит вывернуть прибор. Фигурное медное кольцо рекомендуется заменять всякий раз при демонтаже устройства.
  • Агрегат нужно оставить отдохнуть до достижения температурной отметки, равной окружающей среде. В ситуации отклонения от норм сопротивления придется заменять его. Для самостоятельной проверки можно опустить датчик в горячую воду и замерить сопротивление. Контролировать температурные параметры надо с помощью термометра. При t, равной минус 20, сопротивление должно составить от 14 до 17 кОм.
  • Детектор вворачивается, затягивается моментом на 12 Нм. Колодка проводного жгута снова присоединяется, и заливается антифризное средство. При установке отверткой отводим пластиковое ухо и заводим в него усик на корпусе датчика. Придется приложить усилие – петля крепления достаточно твердая.

Проводить замену лучше на прогретом двигателе. Алюминий расширяется быстрее, чем латунные вставки датчика, благодаря этому выкручивание производить легче. Следует помнить, что датчик имеет конусную резьбу. Поэтому использование герметика не обязательно. Поскольку при закручивании происходит «самоуплотнение». При закручивании будьте осторожны, чтобы не переусердствовать и не расклинить посадочное место.

Менять измерительную конструкцию своими руками чревато и другими действиями, оптимально обращаться к профессионалам. Это способствует экономии денег и исключает дополнительные траты на устранения ошибок, сделанных во время самостоятельного ремонта.

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

  • Контролер температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Контролер температуры всасывающего воздуха

Нарушение работы ДТВВ

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Как определить некорректную работу терморегулятора?

  • Плохо запускается при холодной погоде.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Неравномерная работа мотора.
  • Датчик температуры наружного воздуха.

Показывает состояние окружающей среды за бортом авто. Крепится на переднем бампере в низу на декаративной решетке.

Датчик температуры наружного воздуха

Датчик

Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле

Осуществить замену устройства можно вполне своими руками.

Замена датчиков

Замену ДТОЖ выполняют следующим образом:

АКБ

  • Осторожно снимают фишку с датчика чтобы не сломать фиксатор.
  • Отводят в сторону проводку.
  • Вынимают стопорную пружину. Тут надо быть аккуратным, чтобы не упустить пружину при снятии, а то потом трудно доставать (если упадет вниз на коробку).
  • Устанавливают новый датчик, пружину и фишку.

Установка нового датчика

Исправный регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает корректную и эффективную работу управления двигателем. Установка нового исправного контролера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Источник

Датчик радиатора кондиционера опель астра

Датчик радиатора кондиционера опель астра

Все, понял в чем дело завтра проверю на авто. 4,42 в это напряжение на 85 контакте реле кондиционера(цепь управления). При включении ЭБУ его замыкает на массу. На 30 контакте реле напряжение аккумулятора есть а на 86 нет, хотя на схеме питание на них общее.

Добавлено через 5 минут

Схемы электрооборудования когда была машинка не было, теперь все понятно но предохранители все целы. Спасибо.

marikone23

Изображения:

FE32.JPG

Rus07

marikone23

SergievskEVG

Датчик аналоговый изменяет напряжение в зависимости от давления, снять с него разъем он должен быть 3-х пиновый, один конец должен звониться на землю, на втором при включенном зажигании должно быть 5 вольт, третий оставшийся вывод- сигнальный. Вместо датчика можно подключить переменный резистор номиналом 5-15 ком крайние выводы на землю и на +5 вольт средний на сигнальный, можно переменным резистором установить 2,2-2,6 вольт, должен включиться вентилятор и компрессор

Нижний порог отключения где-то 2 бар и ниже.
Верхний порог отключения 27-28 бар.

Если вставить перемычку на штекере между 2-м (питание +5В на датчик) и 3-м (сигнал с датчика) контактами, то компрессор не включится потому что 5 вольт с сигнального соответствует давлению выше 30 бар

Источник



Тема: как проверить датчик давления кондиционера?

Участник Начинающий Астравод A-H на верном путиРегистрация 10.11.2010 Сообщений 44 Спасибо 0 / 0

как проверить датчик давления кондиционера?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil Астранафт Rusofil АстранафтРегистрация 22.04.2008 Адрес Самара Сообщений 7,998 Спасибо 5 / 0

Re: как проверить датчик давления кондиционера?

Сообщение от A-H

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Передовик. Гигант мысли RS-232 отключил(а) отображение уровня репутацииРегистрация 04.01.2008 Адрес ГРАЖДАНИН ВЕСНЫ Сообщений 15,650 Записей в дневнике 6 Спасибо 29 / 5

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Начинающий Астравод A-H на верном путиРегистрация 10.11.2010 Сообщений 44 Спасибо 0 / 0

проблема решена: не было показаний с сигнального провода датчика давления — обнаружился обрыв проводка из жгута между монтажным блоком и блоком управления двигателем. опком+тис+тестер рулят
немного полезной инфы по датчику (мажет кому в будующем пригодится, на н датчик такой-же, как на ж):

"Датчик на вашем опеле стоит аналоговый( Плавно изменяет напряжение в зависимости от давления). проверить его просто. Снимите с него разъем он должен быть 3-х пиновый. Один конец должен звонится на землю, на втором при включенном зажигании должно быть 5 вольт. третий оставшийся вывод- сигнальный. Вместо датчика можно подключить переменный резистор номиналом 5-15ком крайние выводы на землю и на +5вольт средний на сигнальный. Накрутите резиком 2,2-2,6 вольт-должен вклчится вентилятор и компрессор

Нижний порог отключения где-то 2 бар и ниже.
Верхний порог отключения 27-28 бар.

Если вставить перемычку на штекере между 2-м (питание +5В на датчик) и 3-м (сигнал с датчика) контактами, то компрессор не включится потому, что 5 вольт с сигнального соответствует давлению выше 30 бар."

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Новичок Новичок voka7 на верном путиРегистрация 06.08.2014 Адрес Kazan Сообщений 1 Спасибо 0 / 0

Источник

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Читайте также:  Трубчатые радиаторы отопления кзто официальный сайт

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Источник

Opel Astra J

На автомобилях Opel Astra J установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Рис. 1. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресиверросушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 1.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Читайте также:  Радиатор лузар патриот с кондиционером

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан А блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части Б корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Рис. 2. Конструкция шланга гибкой вставки:

Читайте также:  Рамка радиатора ларгус артикул

1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 2) из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А

…и низкого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен за передним бампером с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель блока управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. «Устройство автомобиля», см. Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лиц или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование.

Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника…

…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.
Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Источник

Замена радиатора кондиционера Opel Astra в Москве

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену радиатора кондиционера Opel Astra

Другие услуги для Opel Astra

  • Услуги Цена
  • Замена ремня компрессора кондиционера Opel Astra от 1990 руб.
  • Замена ролика кондиционера Opel Astra от 790 руб.
  • Замена трубки кондиционера Opel Astra от 1090 руб.
  • Замена фильтра кондиционера Opel Astra от 490 руб.

Почему выбирают нас?

Гарантия на все работы

На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

Запасные части в наличии

Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

Опытные механики

Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

Марка Опель использует в конструкции машин последние достижения инженерной мысли, а также с удовольствием применяет новые технологии. Доверив сервисное обслуживание и устранение неполадок в работе этого автомобиля специалистам нашего сервисного центра, владелец немецкого авто получит максимум внимания к его машине. Используя специализированное оборудование и инструменты, наши мастера способны устранить проблему так, что наша компания легко даст двухлетнюю гарантию на их работу.

Доверять замену радиатора кондиционера следует только специалистам профессиональных автосервисов. В противном случае система кондиционирования может быть окончательно выведена из строя. Дело в том, что здесь требуются специальные навыки по безопасному удалению фреона и демонтажу старого радиатора. К тому же требуется немедленно установить новый радиатор и заправить его хладагентом.

Источник