Датчик аварийного давления кондиционера

Датчик аварийного давления кондиционера

Замораживаем цены

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Кэшбэк 200 рублей за каждый оставленный отзыв в Яндекс.Маркете!

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

  • Подбор и замена сальника компрессора кондиционера
  • Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности
  • Оборудование для заправки автокондиционеров
  • Диагностика и ремонт муфты постоянного вращения
  • Диагностика срывной муфты

Датчик давления хладагента – устройство, предназначенное для блокировки запуска кондиционера при малом или избыточном количестве фреона в системе. Датчик фиксирует малое количество охладителя и выключает кондиционер, предупреждая его поломку, или регистрирует слишком высокое давление и обесточивает компрессор при переизбытке хладагента. Аварийным считается падение значений до 0,17 или повышение до 30 и более бар.

Четырехпозиционные модели дополнены функцией управления вентилятором: если давление достигает 16–17 бар, то подается сигнал к его включению. Экземпляры отличаются посадочными размерами, шагом резьбы.

Датчики давления и температуры хладагента (фреона): особенности, функции

Параметры датчиков давления и температуры хладагента не регулируются общепринятым стандартом. Выпускаются модели с разными посадочными местами, отличающимися контактными группами.

Удобны в использовании универсальные варианты. При ремонте или замене штатного оснащения в большинстве случаев подойдут 2-4-контактные универсальные модификации.

Датчик давления и температуры выполняет несколько задач:

  • Отключает питание компрессора, когда давление хладагента превышает допустимые показатели.
  • Срабатывает, прерывая сигнал, и выключает систему при критически низком давлении фреона.
  • Фиксирует уменьшение образования конденсата хладагента, отдает команду блоку управления на включение вентилятора.

В случае загрязнения датчика наблюдаются периодические перебои в работе автокондиционера.

Какие датчики бывают

  • Универсальные двухконтактные с внешней (ПАПА) или внутренней (МАМА) резьбой. Функция – управление компрессором при скачках давления фреона, по верхнему и нижнему пределу.
  • Универсальные четырехконтактные. Резьба внутренняя либо внешняя. Задача – размыкание цепи при избыточном или низком напоре хладагента, управление включением и отключением вентилятора.
  • Узкопрофильные для определенных марок автомобилей. Выполняют аналогичные функции, предназначены для конкретных марок авто. Отличаются параметрами, количеством контактов.

Все типы датчиков после изготовления проходят проверку.

Где купить датчики давления и температуры

В каталоге представлен широкий ассортимент датчиков давления и температуры хладагента для автомобильных кондиционеров разных марок, универсальных моделей.

Экономим вместе с покупателями: в нашем магазине – большой ассортимент некаталожных запчастей. Если пришла в негодность мелкая деталь, легко заменить ее отдельно, не нужно приобретать дорогостоящий модуль.

Покупки в «АвтоКондицонеры.com» – это просто и выгодно:

  • Мы поможем не растеряться и выбрать именно то, что вам необходимо. Свяжитесь с нами по номеру +7 499 136 31 51.
  • Отправим покупку в день заказа или вам ее привезет курьер в любую точку Москвы. Организуем доставку в страны СНГ посредством ТК. Самовывоз доступен по предварительной договоренности. Склад находится по адресу г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.

Действуют акционные предложения и гибкое ценообразование для постоянных клиентов. Продаем товары оптом и в розницу, работаем с физическими и юридическими лицами. Приобретайте у нас качественные запчасти и оплачивайте удобным способом — наличными или безналичным способом на расчетный счет.

Источник



Как проверить датчик кондиционера?

Сегодня поговорим про датчики давления хладагента, одна из самых актуальных тем, поскольку на улице жаркая пора и наши кондиционеры безустанно работают, обеспечивая нас и наших пассажиров комфортной температурой.

Для долгой и качественной работы необходимо своевременно обслуживать кондиционер. Одним из самых главных датчиков в системе кондиционирования является датчик давления хладагента в системе, его показатели координируют работу вентиляторов обдува, а так же блокирует запуск кондиционера.

Так как правильная работа этого датчика играет далеко не последнюю роль в системе кондиционирования, я решил посвятить датчику целую статью.

Разновидности датчиков.

На картинке показан один из датчиков давления, они могут сильно отличаться друг от друга начиная от реле, которые срабатывают на определенное давление и заканчивая прогрессивными чипованными системами, которые способны определять текущее давление в зависящее от скважности сигнала.

Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.

Как я уже сказал, простой датчик это реле срабатывающее при определенном давлении. По специфике, работа системы кондиционирования не желательна при низком давлении всасывания.

Читайте также:  Выносной блок кондиционера вес

При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования.

Такой датчик проверяется мультиметром или омметром. Сделать это очень просто, при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.

Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.

Также проверяется датчик высокого давления, который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм. датчик должен прозваниваться.

Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь. Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразовует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.

Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.

В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер. Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.

Источник

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Читайте также:  Российские кондиционеры сплит системы

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Читайте также:  Где собирают кондиционеры панасоник

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Источник

Датчик давления и температуры хладагента (фреона)

Замораживаем цены

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Кэшбэк 200 рублей за каждый оставленный отзыв в Яндекс.Маркете!

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

  • Подбор и замена сальника компрессора кондиционера
  • Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности
  • Оборудование для заправки автокондиционеров
  • Диагностика и ремонт муфты постоянного вращения
  • Диагностика срывной муфты

Датчик давления хладагента – устройство, предназначенное для блокировки запуска кондиционера при малом или избыточном количестве фреона в системе. Датчик фиксирует малое количество охладителя и выключает кондиционер, предупреждая его поломку, или регистрирует слишком высокое давление и обесточивает компрессор при переизбытке хладагента. Аварийным считается падение значений до 0,17 или повышение до 30 и более бар.

Четырехпозиционные модели дополнены функцией управления вентилятором: если давление достигает 16–17 бар, то подается сигнал к его включению. Экземпляры отличаются посадочными размерами, шагом резьбы.

Датчики давления и температуры хладагента (фреона): особенности, функции

Параметры датчиков давления и температуры хладагента не регулируются общепринятым стандартом. Выпускаются модели с разными посадочными местами, отличающимися контактными группами.

Удобны в использовании универсальные варианты. При ремонте или замене штатного оснащения в большинстве случаев подойдут 2-4-контактные универсальные модификации.

Датчик давления и температуры выполняет несколько задач:

  • Отключает питание компрессора, когда давление хладагента превышает допустимые показатели.
  • Срабатывает, прерывая сигнал, и выключает систему при критически низком давлении фреона.
  • Фиксирует уменьшение образования конденсата хладагента, отдает команду блоку управления на включение вентилятора.

В случае загрязнения датчика наблюдаются периодические перебои в работе автокондиционера.

Какие датчики бывают

  • Универсальные двухконтактные с внешней (ПАПА) или внутренней (МАМА) резьбой. Функция – управление компрессором при скачках давления фреона, по верхнему и нижнему пределу.
  • Универсальные четырехконтактные. Резьба внутренняя либо внешняя. Задача – размыкание цепи при избыточном или низком напоре хладагента, управление включением и отключением вентилятора.
  • Узкопрофильные для определенных марок автомобилей. Выполняют аналогичные функции, предназначены для конкретных марок авто. Отличаются параметрами, количеством контактов.

Все типы датчиков после изготовления проходят проверку.

Где купить датчики давления и температуры

В каталоге представлен широкий ассортимент датчиков давления и температуры хладагента для автомобильных кондиционеров разных марок, универсальных моделей.

Экономим вместе с покупателями: в нашем магазине – большой ассортимент некаталожных запчастей. Если пришла в негодность мелкая деталь, легко заменить ее отдельно, не нужно приобретать дорогостоящий модуль.

Покупки в «АвтоКондицонеры.com» – это просто и выгодно:

  • Мы поможем не растеряться и выбрать именно то, что вам необходимо. Свяжитесь с нами по номеру +7 499 136 31 51.
  • Отправим покупку в день заказа или вам ее привезет курьер в любую точку Москвы. Организуем доставку в страны СНГ посредством ТК. Самовывоз доступен по предварительной договоренности. Склад находится по адресу г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.

Действуют акционные предложения и гибкое ценообразование для постоянных клиентов. Продаем товары оптом и в розницу, работаем с физическими и юридическими лицами. Приобретайте у нас качественные запчасти и оплачивайте удобным способом — наличными или безналичным способом на расчетный счет.

Источник