Что экономичнее кондиционер или открытое окно

Что экономичней и правильней: ездить с включенным кондиционером или открытыми окнами?

Что экономичней и правильней: ездить с включенным кондиционером или открытыми окнами?

Летом, когда автомобиль подолгу находится на солнце, внутри него получается целая «баня», поэтому достаточно оправданным становится езда с открытыми окнами. Таким образом, не нагружая автомобиль включенным кондиционером, можно не только проветрить автомобиль, но и избавиться от горячего воздуха внутри. Проблема лишь в том, что долгое перемещение с открытыми окнами нельзя рекомендовать: в пробках придется дышать выхлопными газами, а при движении по трассе пагубное воздействие ветра сказывается на шее — может и продуть. Более того, в случае аварии рука может оказаться в оконном проеме, что приведет к серьезным травмам.

Считается, что передвигаясь с выключенным кондиционером достигается некоторая экономия топлива, и логика здесь есть: включая климат, расход повышается вплоть до 10%. Именно поэтому многие не ездят с постоянно включенным кондиционером, периодически его выключая.

Однако не все так очевидно: следует помнить о том, что с открытием окон повышаются показатели аэродинамического сопротивления, что приводит к повышенному расходу топлива, причем он становится все больше с увеличением скорости. То есть экономия 5-10% из-за выключенного кондиционера практически нивелируется. Сказывается на комфорте и больший шум в салоне.

Нет никакого смысла включить климат и открыть окна: система будет работать неэффективно из-за моментального выветривания из салона охлажденного воздуха. Тем не менее, говорить о каких-то повышенных нагрузках на кондиционер в этом случае не приходится. Поэтому, передвигаясь с открытыми окнами, ресурс системы кондиционирования не сокращается, да и его поломку спровоцировать этим невозможно. Просто это бессмысленно, кроме случаев «бани»: когда нужно побыстрее вытеснить горячий воздух на улицу.

Оптимальный вариант передвижения летом – включить кондиционер и закрыть окна. Такой вариант более полезен для здоровья, да и комфортнее, ведь в легких человека оседает вся дорожная пыль и сажа. Именно поэтому нельзя забывать о регулярной замене салонного фильтра. Однако периодически чистить следует и кондиционер, иначе там начинают стремительно развиваться бактерии – причина простудных заболеваний. Делать это необходимо в зависимости от того, в каком ритме эксплуатируется автомобиль, но не реже 18-24 месяцев.

Если уж вы стали обладателем автомобиля с кондиционером, лучше получать удовольствие от его использования, а не ехать в душном салоне.

Источник



Включенный кондиционер или открытые окна: что экономнее?

Автомобилисты делятся на два лагеря: одни являются сторонниками кондиционера, другие даже если машина оборудована новейшими установками, не включают кондиционер и ездят с открытыми окнами. Многие задаются вопросом, какой вариант лучше и экономнее. Стоит рассмотреть все плюсы и минусы эксплуатации кондиционера и езды с открытым окном.

Читайте также:  Прецизионное кондиционирование прецизионные кондиционеры

Плюсы и минусы кондиционера

Современные производители иномарок стараются добавить кондиционер даже в базовую версию моделей. Отечественные производители имеют свое мнение по данному вопросу, и система кондиционирования относится уже к люксовой комплектации авто.

К преимуществам авто с кондиционером можно отнести:

  • в жаркую погоду в машине становится душно, и водитель не может концентрироваться на дороге, особенно если у автомобилиста проблемы с сердцем. Увеличивается риск ДТП;
  • при наличии кондиционера водитель и пассажиры комфортно чувствуют себя в пробках, когда нельзя открывать окна, так как духота и в машину летит пыль от дороги;
  • в зимний период времени кондиционер вытягивает воду из салонного воздуха, и стекла меньше потеют;
  • чтобы избавиться от запотевших стекол нужно одновременно включать печку и кондиционер, через 3-5 минут водителю откроется полный обзор;
  • аллергики могут не открывать окна в период цветения и когда повсюду тополиный пух, являющийся сильным аллергеном. Водитель может включить кондиционер и его не будет касаться, что творится на улице.

Выделяют следующие минусы кондиционера:

  • можно легко простудиться при включенном кондиционере, особенно если водитель не знает, как правильно настраивать устройство, чтобы холодный воздух равномерно распределялся по всему автомобилю; особенно уязвимы перед сквозняками дети;
  • в салоне могут появляться неприятные запахи после того, как водитель включает кондиционер. В процессе эксплуатации системы в испарителе появляются бактерии, которые могут оседать на радиаторных трубках. В результате появляется неприятный запах от жизнедеятельности микроорганизмов;
  • увеличивается энергопотребление. Когда водитель включает систему охлаждения салона, то мощность авто уменьшается как минимум на десять лошадиных сил. Получается, что машина теряет десять процентов мощности мотора, что отражается на манере езды. Автомобиль хуже себя показывает на высоких оборотах. Расход бензина увеличивается на 0,6-0,9 процентов.

Плюсы и минусы открытых окон

Многие автолюбители предпочитают ездит с открытыми окнами, и приводят следующие плюсы данного метода охлаждения автомобиля:

  • в салоне авто постоянно циркулирует свежий воздух;
  • минимальный риск переохладиться и заболеть от сквозняков;
  • можно не опасаться, что детей просквозит;
  • экономичность, не увеличивается расход бензина, как в случае с кондиционером;
  • можно возить животных с комфортом ( многие собаки предпочитают высовывать голову в окно во время езды)
Читайте также:  Замена подшипника компрессора кондиционера бмв е39

К минусам открытых окон в автомобиле можно отнести:

  • в салон автомобиля попадает пыль с улицы;
  • водителю приходится чаще мыть машину;
  • в жаркую погоду автомобиль раскаляется, и воздух с улицы слабо охлаждает салон;
  • аллергикам и астматиком приходится тяжело в период цветения, когда пыльца и пух с улицы летит в салон.

Для тех автомобилистов для которых на первый план выходит экономичность машины, кондиционер может стать обременительным фактором. Водителям, которым не страшно увеличение расходов на эксплуатацию машины, можно покупать авто с кондиционером. С открытыми окнами чаще ездят владельцы отечественных автомобилей, и молодежь, которой нравится, когда из окон слышна музыка, которая играет в машине.

Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

Источник

Почему нельзя ездить с открытыми окнами и кондиционером

Практически каждый водитель в курсе, что не следует допускать работу кондиционера или климат-контроля одновременно с открытыми окнами машины. Давайте разберемся, насколько справедлива эта рекомендация и чем грозит ее игнорирование.

Что происходит при работе кондиционера вместе с открытыми окнами

Прежде всего — развеем миф о том, что при работе климатической остановки при настежь открытых окнах первая сломается. Фактически это штатный режим, что доказывает работа аналогичных климатических систем, к примеру, на продвинутых родстерах и кабриолетах, где в жару климатическая система создает в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

Другой вопрос, что при открытых окнах в автомобиле микроклимат работает с повышенной нагрузкой, поскольку ему приходится дополнительно охлаждать теплый воздух, который поступает в салон извне. Однако при таком раскладе максимум, что может вас расстроить, — это повышенный расход топлива. Во-первых, климатическая остановка, работая в предельном режиме, спровоцирует увеличение потребления бензина или солярки примерно на 7%. А во-вторых, в движении из-за открытых окон страдает аэродинамика. Это также увеличивает расход горючего — еще примерно на 3%.

Можно ли заболеть при работе кондиционера вместе с открытыми окнами

Еще одним побочным эффектом работы климатической установки на максимуме является достаточно агрессивная подача охлажденного воздуха в салон. В теории повышается риск простудиться. Ведь фактически вы располагаетесь под струей охлажденного кондиционером воздуха. Однако на самом деле все зависит от того, как вы отрегулируете воздушные потоки.

Читайте также:  Рено логан ремень вспомогательный без кондиционера

Источник

Что экономичнее кондиционер или открытые окна

Наступает жара и у большинства автомобилистов возникает дилемма: ездить с открытыми окнами или включить кондиционер/климат-контроль, чтобы ездить с удовольствием, но и не сильно больше тратить на топливо.

Если рассматривать автомобили без кондиционера/климат-контроля, то у владельца нет выбора — его выбор это открытые окна или люк, или все вместе.

Кондиционер/климат-контроль — почти обязательный штатный атрибут, что мы настолько привыкли к его наличию, т.к. это уже норма.

Есть определенная группа людей, жертвующая комфортом, ради того, чтобы немного сэкономить.

Езда с открытыми окнами

Кроме увеличения расхода топлива что в городе, что на трассе появляются еще и ряд минусов:

  1. стоя в пробке вы дышите выхлопными газами и пылью через открытые окна;
  2. на трассе шум в салоне мешает комфортному диалогу.

Единственный плюс — это ощущение свободы на трассе, когда едешь и поток воздуха обдувает тебя со всех сторон. Еще все высовывают руку и наклоняя как крыло самолета можно ощущать подъемную тягу.

Езда с кондиционером

Езда с кондиционером — это престиж и комфорт. Если в жару у соседнего автомобиля закрыты все окна, то все, естественно, знают, что там работает кондиционер/климат-контроль и что рай в жару именно в этом автомобиле.

Кроме так же повышенного расхода топлива, есть еще несколько минусов:

  1. возможность заболеть, т.к. постоянные перепады температуры (на улице жарко, в салоне холодно) могут повредить здоровью;
  2. потеря мощности, особенно у малолитражек;
  3. кондиционер/климат-контроль нужно обслуживать (чистить, заправлять и т.д.).

Что экономичнее кондиционер или открытые окна

Но что делать чтобы сэкономить бензин? За удовольствие придется платить. Вопрос сколько и можно ли немного сэкономить?

  1. машину ставить в тени + использовать светоотражающую шторку на лобовое стекло;
  2. проехав с открытыми окнами и тем самым охладив салон, можно закрыть окна;
  3. включать кондиционер/климат-контроль не на самый минимум, а постепенно понижать температуру (на улице +30, то кондиционер/климат-контроль включить на +25, потом на +22, потом на + 20).

Т.о. у некоторых кондиционеров есть режим eco, т.е. экономный режим и этим можно снизить расход.

В среднем, что при езде с открытыми окнами, что при езде с кондиционером расход в среднем увеличивается на 0,5-1л/100км.

Многое зависит от аэродинамики автомобиля и функциональности кондиционера/климат-контроля, но расход будет увеличен однозначно.

Источник

Adblock
detector