Блок испарителя кондиционера нива 21214
Кондиционер автомобильный 21214F-8100046 – монтаж на автомобили ваз 21214
Кондиционер автомобильный 21214F-8100046 – монтаж на автомобили ВАЗ 21214
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда
И 37.101.7072-99 для слесарей.
1.2 Работы с кондиционером должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.
1.3 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную откачку фреона с последующей заправкой системы. Работы по откачке и заправке фреона, по обнаружению утечек производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на заправочную станцию и детектор-течеискатель. Масса заправляемого в систему хладагента (фреон 134а) составляет 0,55 кг.
Внимание. Категорически запрещается открывать вентили на стороне высокого давления (красный сервисный шланг) при заправке хладагентом работающего кондиционера. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере производить только через сторону низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках (очки защитные).
Внимание. Категорически запрещается выполнять сварочные работы вблизи компонентов кондиционера, когда он находится в заправленном состоянии.
1.4 При замене компонентов кондиционера не допускается снимать колпачки со штуцеров до тех пор, пока каждый из компонентов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии колпачков со штуцеров компрессора во избежание травмирования, так как компрессор в состоянии поставки заполнен под давлением газообразным азотом.
1.5 Внимание. При установке или замене любого из основных компонентов кондиционера (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять ресивер-осушитель и уплотнительные кольца.
2 УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНЕРА
2.1 Кондиционер состоит из следующих основных компонентов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и трубопроводов. Контроль за работой кондиционера осуществляется при помощи выключателя кондиционера, датчика давления и датчика терморегулятора. В комплексе с системой отопления кондиционер 21214F-8100046 представляет собой климатическую систему, обеспечивающую подачу охлажденного воздуха, либо нагретого, осушенного воздуха в салон автомобиля. В комплект поставки кондиционера входят также элементы системы отопления в дополнение и взамен штатных, а также электропроводка, элементы управления и крепежа.
2.2 Компрессор создает необходимое для работы кондиционера давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе на оригинальном кронштейне. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
2.3 Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагента путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
2.4 Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Испаритель устанавливается в корпус отопителя. Обдув испарителя осуществляется штатным вентилятором отопителя.
2.5 Ресивер представляет собой металлический цилиндр с двумя штуцерами. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер смонтирован в моторном отсеке автомобиля справа от радиатора системы охлаждения.
2.6 Трубопроводы связывают компоненты кондиционера между собой посредством резьбовых соединений.
2.7 Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ). В состав ТРВ входит расширительный клапан с мембраной и спиральная трубка (термостатический выключатель). Трубка заполнена специальным гелем, второй конец трубки запаян. ТРВ устанавливается на входе в испаритель, термостатический выключатель крепится к трубопроводу на выходе из испарителя. При повышении температуры на выходе из испарителя гель в трубке расширяется и давит на мембрану, обеспечивая открывание клапана и увеличение потока хладагента через испаритель.
2.8 Для регулирования температуры воздуха, поступающего от испарителя в салон автомобиля, на панель приборов устанавливается терморегулятор. Терморегулятор связан с испарителем через датчик и дает сигнал на выключение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.
2.9 Датчик давления установлен на ресивере. Датчик давления дает сигнал на выключение/включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
3 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Комплект поставки кондиционера автомобильного 21214F-8100046 приведен в таблице 1.
Источник
Установка кондиционера на Lada 4×4 (инструкция, рекомендации)
Lada 4×4 имеет штатный кондиционер (ООО «Фрост»), который АВТОВАЗ устанавливает только на одну из комплектаций «Люкс» (017 21214-46-017), либо на Lada 4×4Урбан. Lada 4×4 считается бюджетным внедорожником, поэтому встретить топовые комплектацию этого автомобиля большая редкость. Однако многие владельцы решаются на самостоятельную установку кондиционера на Lada 4×4.
Потребуется: купить комплект для установки кондиционера, приготовить необходимый инструмент.
Особенности установки. Стоит учитывать, что практически в каждом случае установка кондиционера на ВАЗ 2121 является индивидуальной. Как будет проходить процесс, зависит от комплекта поставки, двигателя автомобиля (инжектор, карбюратор), комплектации (например, при наличии АБС придется дорабатывать конструкцию, переносить точки крепления и т.д.). Даже наличие дополнительной шумоизоляции, которую владельцы устанавливают своими руками, может помешать установке деталей.
Порядок установки. Процесс установки и схемы подключения различаются в зависимости от комплекта:
- Наиболее популярными являются кондиционеры Фрост (инструкция по установке и подключению Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ).
- Комплект от Confortavto, где Компрессор «Panasonic» используется такой же, как на Лада Калина и Лада Приора (инструкция по установке и подключению Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ).
Целесообразно? На текущий момент цена комплекта для установки кондиционера около 30 000 рублей. Если пользоваться услугами по его установке на Lada 4×4, то придется доплатить еще 15-20 тыс. рублей. Если подумать, то с учетом самостоятельной установки, стоимость, которую вы платите за комфорт можно назвать приемлемой.
Самостоятельная установка без существенных доработок занимает у владельцев автомобилей 1-2 дня.
Оправдывает ли себя установка такого комплекта или нет можно узнать по отзывам. Напомним, есть более простые доработки Lada 4×4, например, установка электростеклоподъемников.
Источник
Испаритель на ВАЗ НИВА УРБАН
21214-8116010-94 испаритель кондиционера нива урбан
Альтернативные номера: 21214811601094, 21214F-8116010-94
Поставщик : ООО ФРОСТ, официальный поставщик конвейера GM
Применяется на автомобилях с кондиционерами ФРОСТ ВАЗ 2101-2107 Классика, ВАЗ НИВА УРБАН
Испаритель кондиционера на lada — подбор и покупка запчастей | магазины auto3n
На этой странице показаны модификации для Lada NIVA II (2123).
В продаже новые оригинальные запчасти испаритель кондиционера на Lada NIVA II (2123). Качественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые автомобили, аксессуары, тюнинг, дополнительное оборудование.
Подбор по марке автомобиля. Заказать испаритель кондиционера на Lada NIVA II (2123) вы можете в интернет-магазине автозапчастей newniva.ru. Узнать цену на испаритель кондиционера на Lada NIVA II (2123) вы можете в сети магазинов Auto3N.
Купить испаритель кондиционера на Lada NIVA II (2123) оптом и в розницу юридическим и частным лицам с доставкой по всей России. Более подробно ознакомиться с условиями доставки можно на странице доставки .
Чтобы узнать точную цену на испаритель кондиционера на Lada NIVA II (2123), выберите модель и модификацию вашего автомобиля. Также купить испаритель кондиционера на Lada NIVA II (2123) можно, оставив запрос по VIN.
Найти испаритель кондиционера для вашего Lada NIVA II (2123), выбрав модификацию вашего авто:
Все запчасти типа испаритель кондиционера, полный список товаров для самостоятельного подбора и заказа будет доступен после выбора модификации.
Если у вас возникли вопросы или вам необходима консультация специалиста по подбору запчастей:
- Зарегистрируйтесь на сайте Auto3N
- Закажите обратный звонок для подбора испаритель кондиционера для Lada NIVA II (2123)
- Отправьте запрос на подбор запчастей по VIN
Снятие и установка испарителя кондиционера автомобиля ваз-2123
Испаритель кондиционера снимаем при его повреждении или при ремонте.
Чтобы снять испаритель нужно стравить давление хладагента из системы кондиционирования.
Снимаем отопитель. (описано в статье Как заменить отопитель Нива Шевролет)
1. Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора вентилятора отопителя.
2. Отсоединяем разъем проводов от электродвигателя вентилятора.
3. Отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса вентилятора отопителя к поперечине панели приборов
4. Отделяем корпус вентилятора отопителя от корпуса испарителя.
5. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления корпуса испарителя к кронштейну корпуса отопителя
6. Откручиваем винт крепления корпуса испарителя к поперечине панели приборов
7. Откручиваем винт нижнего крепления корпуса испарителя к поперечине панели приборов.
8. Разъединяем корпуса испарителя и отопителя.
Корпус испарителя соединен с корпусами отопителя и вентилятора через поролоновые уплотнители.
9. Снимаем поролоновый уплотнитель с патрубков испарителя
10. Снимаем пластмассовый кронштейн
11. Головкой на 5,5 отворачиваем семь болтов, соединяющих части корпуса испарителя
12. Разъединяем части корпуса испарителя
13. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления редуктора к испарителю.
Соединения редуктора с испарителем и редуктора с патрубками уплотняются резиновыми кольцами.
14. Снимаем прижимную планку и аккуратно отсоединяем подводящий и отводящий патрубки испарителя
Источник
Кондиционер автомобильный 21214F-8100046 – монтаж на автомобили ваз 21214
Кондиционер автомобильный 21214F-8100046 – монтаж на автомобили ВАЗ 21214
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда
И 37.101.7072-99 для слесарей.
1.2 Работы с кондиционером должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.
1.3 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную откачку фреона с последующей заправкой системы. Работы по откачке и заправке фреона, по обнаружению утечек производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на заправочную станцию и детектор-течеискатель. Масса заправляемого в систему хладагента (фреон 134а) составляет 0,55 кг.
Внимание. Категорически запрещается открывать вентили на стороне высокого давления (красный сервисный шланг) при заправке хладагентом работающего кондиционера. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере производить только через сторону низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках (очки защитные).
Внимание. Категорически запрещается выполнять сварочные работы вблизи компонентов кондиционера, когда он находится в заправленном состоянии.
1.4 При замене компонентов кондиционера не допускается снимать колпачки со штуцеров до тех пор, пока каждый из компонентов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии колпачков со штуцеров компрессора во избежание травмирования, так как компрессор в состоянии поставки заполнен под давлением газообразным азотом.
1.5 Внимание. При установке или замене любого из основных компонентов кондиционера (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять ресивер-осушитель и уплотнительные кольца.
2 УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНЕРА
2.1 Кондиционер состоит из следующих основных компонентов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и трубопроводов. Контроль за работой кондиционера осуществляется при помощи выключателя кондиционера, датчика давления и датчика терморегулятора. В комплексе с системой отопления кондиционер 21214F-8100046 представляет собой климатическую систему, обеспечивающую подачу охлажденного воздуха, либо нагретого, осушенного воздуха в салон автомобиля. В комплект поставки кондиционера входят также элементы системы отопления в дополнение и взамен штатных, а также электропроводка, элементы управления и крепежа.
2.2 Компрессор создает необходимое для работы кондиционера давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе на оригинальном кронштейне. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
2.3 Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагента путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
2.4 Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Испаритель устанавливается в корпус отопителя. Обдув испарителя осуществляется штатным вентилятором отопителя.
2.5 Ресивер представляет собой металлический цилиндр с двумя штуцерами. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер смонтирован в моторном отсеке автомобиля справа от радиатора системы охлаждения.
2.6 Трубопроводы связывают компоненты кондиционера между собой посредством резьбовых соединений.
2.7 Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ). В состав ТРВ входит расширительный клапан с мембраной и спиральная трубка (термостатический выключатель). Трубка заполнена специальным гелем, второй конец трубки запаян. ТРВ устанавливается на входе в испаритель, термостатический выключатель крепится к трубопроводу на выходе из испарителя. При повышении температуры на выходе из испарителя гель в трубке расширяется и давит на мембрану, обеспечивая открывание клапана и увеличение потока хладагента через испаритель.
2.8 Для регулирования температуры воздуха, поступающего от испарителя в салон автомобиля, на панель приборов устанавливается терморегулятор. Терморегулятор связан с испарителем через датчик и дает сигнал на выключение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.
2.9 Датчик давления установлен на ресивере. Датчик давления дает сигнал на выключение/включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
3 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Комплект поставки кондиционера автомобильного 21214F-8100046 приведен в таблице 1.
Источник