Авто ваз калина кондиционер



Как установить кондиционер на Ладу Калину: артикулы запчастей, советы

Кнопка включения кондиционера на Лада Калина

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Запасные части необходимые для установки кондиционера

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема и потоки жидкости кондиционера Калина

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема монтажа кондиционера Калина

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

    .
  1. Капот лучше всего снять тоже.
  2. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  3. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Установленный радиатор кондиционера Калина

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключенный осушитель кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.

Источник

Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине

Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.

Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.

Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Как заправить своими руками?

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

Вакуумный насос, удаляющий воздухЗаправочная конструкция в сбореЗакачка хладагента в систему

Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»

В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).

  • Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто
  • Как заменить охлаждающую жидкость на Калине
  • Панель приборов на Ладе Калине: изучаем, проверяем и меняем своими руками

Источник

Авто ваз калина кондиционер

Сообщение OKA_DRIVER » 30 июн 2012, 19:52

Сообщения: 1586 Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:00 Откуда: оттуда Стаж: 2010 Авто: Hyundai Elantra :
Награды: 1

Рейтинг: 2 265
Репутация: +4

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Tesla_Boy » 30 июн 2012, 20:05

Сообщения: 915 Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 445
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Дубликат » 30 июн 2012, 20:18

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 3 198
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 24 раза

Сообщение ksenelove » 30 июн 2012, 20:40

Сообщения: 192 Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Viburnum

Рейтинг: 348
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Letush73 » 30 июн 2012, 20:56

Сообщения: 1278 Зарегистрирован: 01 мар 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Lada Largus :
Золотые рукиНаграды: 2

Рейтинг: 5 724
Репутация: +13

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 57 раз

Сообщение Montagnik » 30 июн 2012, 20:56

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 00:00

Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение TRAX » 30 июн 2012, 21:21

Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320

Рейтинг: 2 300
Репутация: +11

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение nick2803 » 30 июн 2012, 21:25

Сообщения: 22 Зарегистрирован: 08 фев 2008, 00:00 Авто: Калина 1,4

Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение Aндрей_01 » 30 июн 2012, 21:33

Сообщения: 4055 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4 :
Награды: 1

Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 251 раз

Сообщение КАЗАХСТАН » 30 июн 2012, 21:34

Сообщения: 496 Зарегистрирован: 06 июн 2011, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1991 Авто: ИЖ-П5, ИЖ-412, ИЖ-60 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 346
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение vl947aa » 30 июн 2012, 21:39

в 10 году купил калину седан, уже 40 тыс. на одометре, нисколько не жалею, после пробега 3000 вышел из строя сопротивление на отопителе, заменил больше проблем не было

а так мое мнение 21124, жаль больше не выпускают

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

с тобой целиком согласен насчет кондиционера, только включаешь, сразу глохнет

Сообщения: 192 Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Viburnum

Рейтинг: 348
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Letush73 » 30 июн 2012, 21:42

Сообщения: 1075 Зарегистрирован: 14 июн 2012, 00:00

Рейтинг: 4 984
Репутация: +23

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение antay » 30 июн 2012, 21:44

Если вовремя машину обслуживать, плюс она гарантии будет, то чего беспокоиться?

Но я бы взял калину. Сам езжу без кондера и променял пару десятков лошадей на живительную прохладу.

Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Авто: BMW :
Награды: 1

Рейтинг: 7 286
Репутация: +13

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 26 раз

Сообщение Сашок72 » 30 июн 2012, 21:45

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 3
Репутация: 0

Сообщение Владнк » 30 июн 2012, 22:28

Сообщения: 265 Зарегистрирован: 07 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005г. Авто: ВАЗ :
Награды: 1

Рейтинг: 285
Репутация: 0

Сообщение Kerya80 » 30 июн 2012, 22:40

Сообщения: 414 Зарегистрирован: 04 май 2011, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: 2008 Авто: hyundai solaris :
Награды: 1

Рейтинг: 570
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ruslan140 » 30 июн 2012, 22:45

Сообщения: 1795 Зарегистрирован: 08 апр 2007, 00:00 Откуда: Tyumen dark side Авто: Octavia A7 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 398
Репутация: +4

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение minus2003 » 30 июн 2012, 22:48

Рейтинг: 6 721
Репутация: +16

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз

Сообщение daskatzchen » 30 июн 2012, 22:55

Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 578
Репутация: +1

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Sench92 » 30 июн 2012, 23:29

Сообщения: 857 Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00 Откуда: от туда Стаж: 500000 Авто: ЗАЗ 968М/порше :
Награды: 1

Рейтинг: 2 207
Репутация: +4

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз

Сообщение Kenny_tmn » 30 июн 2012, 23:43

Сообщения: 2075 Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 578
Репутация: +1

Благодарил (а): 135 раз Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Sench92 » 01 июл 2012, 00:48

Сообщения: 1171 Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 1 521
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение yan72 » 01 июл 2012, 01:37

Сообщения: 242 Зарегистрирован: 21 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: ФФ2

Рейтинг: 252
Репутация: 0

Сообщение Diesel85 » 01 июл 2012, 01:40

Сообщения: 890 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 00:00 Стаж: 2004 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 705
Репутация: +1

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Kaster » 01 июл 2012, 03:40

я смотрю все короллу без ума берут)))))) странные довыды

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

с тобой согласен,внешний вид да,но по функциям и по посадке водителя и пассажира))))нормуль. у приоры
мне нравится мотор,он просто конкретно везет))))у меня товарищ недавно взял люкск приору,так седне приезжал на то-1, у него слюни брызгали от счастья,что такая ровная тачка)))

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

я смотрю все короллу без ума берут)))))) странные довыды

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

с тобой согласен,внешний вид да,но по функциям и по посадке водителя и пассажира))))нормуль. у приоры
мне нравится мотор,он просто конкретно везет))))у меня товарищ недавно взял люкс приору,так седне приезжал на то-1, у него слюни брызгали от счастья,что такая ровная тачка)))

Источник

Авто ваз калина кондиционер

Предлагаю обсуждать в этой теме кондиционер Panasonic дабы не засорять соседние темы относящиеся к другим кондиционерам. Рассказывать как и где покупал, устанавливал и какие подводные камни встретил при установке или эксплуатации.

Добавлено через 1 час 9 минут
Начну с себя. Купил на просторах интернета набрав в поисковике кондиционер на калину, вышло много ссылок. И одна из них: комфртавтотлт(анг). Прочитал все темы по августу и фросту, решил брать панасоник. Пусть дороже, но его ставят на заводе — это для меня была одна из главных причин. Вторая, что ничего не надо подпиливать, подтачивать как у фроста. И третья, когда я увидел фото всех комплектующих на сайте сомнения в их качестве все отпали сами-собой. Купил за 26000р. Доставка транспортной компанией обошлась мне в 315р. Всё пришло в коробке которая слёгкостью залезла в багажник калины и все комплектующие были очень хорошо упакованы.

Maksimus1,Читаю с большим интересом! Пиши дальше! Если все так гладко и без подводных камней — следующим летом тоже буду ставить панасоника. Только блин и одного свободного места под кнопку не осталось в машине)

День второй. Чесно говоря кто любит гайки, саморезы и болты тогда вам понравится, а кто нет добро пожаловать в сервис. Разборка передней панели — секас ещё тот и не до фотика было точно. Кто разбирал тот поймёт. Как разобрать переднюю панель есть соответствующая тема, я прочитал её, прочитал кучу литературы где в картинках описывают всю разборку и полез разбирать. Как только отодвинули всю панель от лобового стекла, разбираем и достаём (ну или на пол перед пассажирским сиденьем кладём) мотор печки – работать будет легче.(как мотор достать тоже есть тема). Достаём пластиковую вставку между центральной консолью и мотором печки. Под утеплителем внутри салона — резиновая заглушка. Убираем заглушку, разрезаем простым ножом утеплитель внутри подкапотного пространства это выход для трубок испарителя. Для слива конденсата тоже есть отверстие чуть ниже заглушки и трубка на испаритель тоже есть в комплекте, вставляем трубку в отверстие и прорезаем в утеплителе под неё дырку . Где стоял мотор печки есть жгут проводов который выходит в подкапотное пространство, вот через него я и пропустил проводку компрессора, датчиков и доп.вентилятора которая была в комплекте. А вот теперь устанавливаем испаритель с термостатом и терморегулирующим вентилем (ТРВ)в сборе.Встаёт очень чётко, нигде ничего не болтается и не трётся. Не забываем про трубку слива конденсата. Потом мотор печки ставим наместо и всё крепим. Затягиваем гайки на трубках выс. и низ. давлений. Если надо чуть-чуть подгибаем трубки чтоб они между собой не тёрлись! И далее собираем всю панель обратно. Установил терморегулятор около кнопок подогрева сидений, очень аккуратно получилось. Датчик от регулятора температуры вставил в спецальное отверстие в испарителе.

Добавлено через 58 секунд
ALK1980, а там где кнопка кондея должна быть у тебя что стоит?
глянь тут: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=50434

Вот схема которую мне прислали. Контакты для подключения к ЭБУ уже были в комплекте, оставалось только аккуратно разобрать разъём вставить их туда и припоять к проводке. Что я и сделал. Сомнения в этой схеме есть так как нагрузка, а именно сам доп.вентилятор и муфта компрессора подключены через датчики. Это не есть хорошо, надо делать как описано в теме про Фрост. А когда спросил у продавцов не вредно ли контактам датчиков жить с такой нагрузкой мне ответили что схема проверена годами. Так что я собрал и всё работает, а зимой переделать хачу для успокоения души. Итог с 3х часов дня до 12 ночи, но я его поставил. Ну и напоследок. Масло в компрессоре есть и доливать его мне сказали грамм 20-25 можно, но не обязательно. Приехал к кондиционерщикам, вакуумировали 30мин. как в инструкции, загнали фреона 450гр. завёл машину, включил, всё ок. Нажал кнопку включения кондиционера, сначала включилась первая скорость основного вентилятора, потом муфта кондиционера. Обороты чуть дёрнулись, но потом остались на обычных 940-960 по компу и сейчас при включении кондея нет ни проседаний оборотов, ни вибраций. Жмёшь педаль в пол (более 70%) муфта отключается как и должно быть.Да самое главное температура двигателя живёт от 91С — 94С. выше 95 не видел, на улице +30 выше не поднималась. а вообще радости нет предела, и регулятор чётко работает. Можно сделать очень холодно, а можно и прохладно. Работу кондиционера при езде практически не ощущаю, разве что только чуть-чуть. А про расход ещё не успел заметить, как определюсь отпишусь. Задавайте вопросы, чем смогу тем помогу.

Источник

Читайте также:  Ремонт компрессоров кондиционера mercedes